Синхронизация микрофонов подзвучки живой ударной установки. (4 онлайн)

Mikle Quits

Well-Known Member
10 Июл 2022
524
270
63
58
Всем привет.
Я пришёл к практике, которую сейчас опишу, и, вроде бы, результат устраивает, но хочу поинтересоваться у присутствующих - может, я что-то упускаю из виду?
Итак, что я делаю:
* После записи мультитрека я нахожу момент, где хорошо слышен отдельный удар в малый барабан.
* Увеличиваю масштаб DAW и смотрю форму сигнала, если где-то сигнал перевёрнут - переворачиваю фазу дорожки.
* Подвигаю все дорожки так, чтобы момент удара в малый в них совпадал.
 
Так делают, но фазу выравнивают для каждого элемента отдельно. Плюс она может совпадать только в начале, тогда используют плагины.
 
Последнее редактирование:
А это как может произойти? Я такое встречал, когда в древности писал мультитрек на три дискретные звучки, но когда через одну, как оно разойдётся?
Если на одну звуковуху писать, то у фазы разойтись нет шансов. А вот если на разные девайсы, то разойдётся обязательно, если они по клоку не синхронизированы.

* Подвигаю все дорожки так, чтобы момент удара в малый в них совпадал.
тут мне кажется без вариантов, именно так и надо делать.
 
  • Like
Реакции: Mikle Quits
Рипер, кстати, не так давно научился сам пачкой дорожки синхронить по фазе, офигенная совершенно опция в ряде случаев.

Но вообще — нифига это не постулат, что надо всё ровнять и двигать по фазе. Например, недавно нас покинувший Альбини, [censured] клал на такой подход) посмотрите на YT есть немало его видео, где он на пальцах объясняет что, как и почему. Хотя он искуственные задержки для синхронизации фазы тоже использовал.
 
  • Like
Реакции: Knip
А это как может произойти? Я такое встречал, когда в древности писал мультитрек на три дискретные звучки, но когда через одну, как оно разойдётся?
Бывает расходится. DeBleed:Drums - им можно исправить.
 
  • Like
Реакции: Mikle Quits

fakeitback

верно , да и вообще на слух все )) я обычно кик , малый , оверы попереключаю , и как мне приятнее звучит ( если вообще есть какие то изменения ) - так и оставляю , причем это может быть и противофаза ))
 
причем это может быть и противофаза
При противофазе иногда "фленжерит". Но, да, это можно и на слух устранить, не рассматривая дорожки под микроскопом.
Но тут больше вопрос по синхронизации тайминга всех дорожек по дорожке малого, а выставление одинаковых фаз я, честно говоря, считал само собой разумеющимся.
 
«фленжерит» — это уже экстремальный случай) слушать надо прежде всего, что по низу происходит, в противофазе может панч потерятся. При этом не забываем, что эквалайзеры, которые мы повесим — тоже будут крутить фазу… короче, лучше всего всё на слух)
 
При противофазе иногда "фленжерит".

Это не противофаза уже , а дилей ) ... , если фленжерит , то и при перевороте фазы точно так же будет фленжерить )
это значит что расхождение по времени уже там не в семплы , а в милисекунды ) и где то на этапе записи кто то крепко обосрался )
 
  • Like
Реакции: Long
лушать надо прежде всего, что по низу происходит, в противофазе может панч потерятся.
Может ,а может наоборот потеряется ненужная гулкая ухающая нижняя середина ( как например с эмбиент миками) смотря что с чем в противофазе )
в общем только ушами )
 
Это не противофаза уже , а дилей
Нет, это именно от противофазы. Простой вариант, когда может возникнуть - тарелка без своей подзвучки примерно на равном расстоянии от оверхедов, которые взаимно в противофазе.
 
У Мельды есть плагин AutoAlign автоматом подстраивает фазу и задержку на нужных дорожках, чтобы их синхронизировать. Правда, сам я не пробовал, записью драмсов практически не занимаюсь
 
Полярность пощелкать - святое дело, а вот временной сдвиг дорожек до общей точки - уничтожение пространственной информации)
Бывают исключения, иногда двигаю румовые микрофоны во времени между собой, как правило, добиваясь симметрии на записи не случившейся (на слух), но они все равно в миллисекундах от директов
 
@Mikle Quits, нет, микрофоны могут быть формально синфазными, но поскольку неудачно разнесены по расстоянию возникает заметный эффект гребенчатой фильтрации. Посмотрите, например, что такое правило 3-к-1 при записи.


вопрос по синхронизации тайминга всех дорожек по дорожке малого

Но зачем?? Вы же на реверах, например, параметр pre-delay не ставите всегда на ноль!?


временной сдвиг дорожек до общей точки - уничтожение пространственной информации)

И это тоже
 
Можно и на калькуляторе все посчитать, и на живой установке предварительно померить рулеткой ) Ведь известно расстояние от источников до микрофонов. А при синхронизации по одному микрофону (например по удару по снейру) известно расстояние от этого малого барабана до всех микрофонов и легко можно вычислить задержку, учесть её на дорожках. Будет выверенно-математический результат. Я это не к тому чтобы не на слух всё подвигать. Я не знаю, так делал кто-то или нет )
 
А при синхронизации по одному микрофону (например по удару по снейру)

Если бы установка существовала только из одного элемента — оно, может быть, такая математика и работала бы)
 
  • Like
Реакции: Ilya Prokhorov
Если бы установка существовала только из одного элемента — оно, может быть, такая математика и работала бы)
а почему она не должна работать? будет работать, если цель воссоздать именно точный таймлайн ударов барабанщика по каждому элементу ударной установки или группе (тут будет усреднение)
 
Вот только тракт нелинейный :)
+ гейты, компрессия при записи могут быть / должны быть применены
вообще никто никому ничего не должен, на современной технике как раз самое оно без всей мишуры этой записать.
но и речь о миллисекундах коррекции по времени, но она, эта коррекция, с учетом расстояния до микрофонов
должна или не должна быть применена только по творческим причинам скорее всего. Как тут пишут, "на слух", но ведь
математически тоже можно.
 
но ведь
математически тоже можно
Нет :)

Всегда можно опровергнуть примером, выкладывай мультитрек и расчеты.
У меня будет мультитрек не раньше февраля, когда будем новую песню записывать.

Не представляю, какая математическая модель способна просчитать проникновение разных частей ударной установки между индивидуальными микрофонами, плюс оверхеды?
 
Всегда можно опровергнуть примером, выкладывай мультитрек.
Да, опровергай сам пожалуйста. Проведи исследование, докажи.
А бездоказательные утверждения безапелляционные тут никому не нужны :)
 
если цель воссоздать именно точный таймлайн ударов барабанщика по каждому элементу ударной установки или группе (тут будет усреднение)

теоретически можно тогда ещё придётся и элементы установки в пространстве двигать, невзирая на то, будет ли удобно и привычно барабанщику) и всё равно будет усреднение, как найти истинный середину напольного тома, например?

не говоря уже о такой банальности, что математический выверенная позиция микрофона с точки зрения отношения с другими микрофонами может оказаться максимально неудачной в качестве позиции съёма с точки зрения звучания)
 
  • Like
Реакции: dugdum®
микрофоны могут быть формально синфазными, но поскольку неудачно разнесены по расстоянию возникает заметный эффект гребенчатой фильтрации
Да, но такой эффект лучше заметен на гармонических сигналах, а на шумовых, типа тарелок, гораздо меньше. А вот переворот фазы одного из микрофонов, наоборот, при нулевой задержке, даёт фленжер.
Вы же на реверах, например, параметр pre-delay не ставите всегда на ноль!?
Не вижу связи. Тот самый pre-delay ставится перед холлами, у которых сигнал полностью размыт, нет чёткой атаки. А звук малого в оверхеде остаётся практически таким же отчётливым, как в своём микрофоне. При достаточно большой задержке сигнал вообще двоит.

Завтра с утра в студии запишу проверочные сигналы в фазе и противофазе. Поэкспериментирую.
 

Сейчас просматривают