Как вы делаете мастер? (17 онлайн)

В некоторых лимитерах сей "прикол" уже вовнутрь вшит, насколько я понимаю, причём как-то хитро частотнозависимо.
Так что второй раз "прикалывать" уже как бы и смысла нет :)
 
Элевэйт навешиваю и иду пить чай. До него иногда могу повесить айзон клирети, если какая-то дудка торчит одним тоном, а разбираться на микшировании уже лениво. Весь остальной обвес ваще даже смысла нет обсуждать, сильно ситуативная каша, которую понять даже иногда я сам не в состоянии, через некоторое время после завершения проекта)
 
Клипер в метал миксе До лимитера обычно используют на мастершине. Неемного. Так понимаю чтобы атаки ударных не такие зажеванные были сквозь стену гитар.
Пресет Арлекина (раз его так назвали разрабы) - частный случай какойто, более мягкий клип возможно
Вроде как не в гитарах дело.
Часто малый с бочкой лупят агрессивно, и в этих моментах начинает проседать лимитер.
Клиппером прибираешь аккуратно 2-3 дб, и лимитер без проседаний можно еще выкрутить на те же 2-3 дб.
Часто и на мастер и дополнительно на подгруппы ударных и вешают. Наверное юзают просто аккуратно, по ситуации. Суммирование пиков может, хз.
П.С. со стеной гитар видел - тупо сайдчейнили малый
 
В о
В некоторых лимитерах сей "прикол" уже вовнутрь вшит, насколько я понимаю, причём как-то хитро частотнозависимо.
Хм, интересно. Хотя с учетом что алгоритмов нередко в них много - почему бы и нет.
Помнится, в Озон Максимайзере тоже есть регулируемый клиппер, кажись это был не совсем обычный клипер (и до или после лимитера он был вшит, тоже не помню).

и в этих моментах начинает проседать лимитер
А что значит проседать ?
Он и так срежет все, что выше установленного порога.
Только характер атак ударных разный будет, с клиппером или без.
 
А что значит проседать ?
Он и так срежет все, что выше установленного порога.
Только характер атак ударных разный будет, с клиппером или без.
Резкое падение общей громкости всего микса на пиках малого, или бочки например
 
Резкое падение общей громкости всего микса на пиках малого, или бочки
( Я думал, он обрежет то что выше порога , а то что ниже не тронет, и как это остальное должно стать тише от пиков ударных ..
Что-то забыл или не знал возможно. )
С атакой и релизом имеешь ввиду это связано ?
 
( Я думал, он обрежет то что выше порога , а то что ниже не тронет, и как это остальное должно стать тише от пиков ударных ..
Что-то забыл или не знал возможно. )
С атакой и релизом имеешь ввиду это связано ?
Надеюсь кто-то грамотный поправит, если вру.
Там смысл в чем...
Когда ты выжимаешь до максимума, чтоб громче некуда - наступает момент когда лимитер обсирается, как ты его не настраивай.
Вот клиппер и выкраивает пару дб для лимитера, чтоб еще чуть больше разогнать микс, на корректной работе лимитера
 
( Я думал, он обрежет то что выше порога , а то что ниже не тронет, и как это остальное должно стать тише от пиков ударных ..
Что-то забыл или не знал возможно. )
С атакой и релизом имеешь ввиду это связано ?
Т.е. ты отключаешь клиппер, и у тебя микс срет, лимитер показывает -5 -7 дб.
Включаешь клиппер и микс звучит без артефактов, лимитер показывает уже -2 -4
 
  • Like
Реакции: Nabastak
Вот клиппер и выкраивает пару дб для лимитера, чтоб еще чуть больше разогнать микс, на корректной работе лимитера
Ага ну я так это и представлял, но в плане что за счет "озлобления" транзиентов ударных(которые изначально чуть торчат) им становится потом легче, чем ближе они к общей "колбасе" , и не сливается все в кашу.
 
Господа, сходили бы что ли в тему про лучший лимитер... Там всё настолько обсосано за много лет... Про компрессию почитайте, где-то была хорошая тема... А то Ваши своеобразные концепции могут испортить новичков.
 
  • Like
Реакции: Arlekin, s_banc и Nabastak
@gizy843,...

... точка.

1. Аранжировка.
2. Корректная запись.
3. Подбор звуков.
3. Настройка балансов.
5. Микширование.
И всё. Трек уже должен звучать так, как ты задумал.

Доводить трек до ума на стадии финальной обработки (на master канале) - дело не только вредное, но и гиблое.
Mastering - это подготовка микса (создание эталона/образа) для размещения на носителе (лента, винил, CD, DVD, радио, ТВ, сетевые ресурсы и т. д, и т. п.). Говоря простым языком - приведение звука к тому или иному стандарту.
В точку, но в цифровую эпоху разве это возможно? когда каждый трек насыщен, а то и перенасыщен сатурацией, да и громкостью
 
В точку, но в цифровую эпоху разве это возможно? когда каждый трек насыщен, а то и перенасыщен сатурацией, да и громкостью
Здесь Вы не правы. Сатурации в цифровой эпохе как раз нет. Её мы создаём сами уговнякалками на треках. Также при адекватном контроле уровней громкости при записи нет и перенасыщенности громкостью.
Схема работы от @Arlekin - самая простая и логичная (единственное, подбор звуков я перенёс бы выше).
 
  • Like
Реакции: Arlekin
@gizy843, , работаю на минималке по мастер шине.. Не всегда, зависит от жанра + -.
Основная работа по настройкам в группах. И трек - лееринг, куда без него.

Текущий мастер рэк в Ableton

EQ + сатурация

Посмотреть вложение 270750

Динамика

Посмотреть вложение 270751
первое EQ можно просто отключить - в нем с учетом спектра и дальнейших обработок нет смысла, во втором EQ стоят узкополосные фильтры, используемые обычно для подавления резонансов на этапе сведения, зачем они она мастере - загадка. тут скорее всего есть косяки на этапе сведения. ну и чем оправдано использование тут многоголосной компрессии - тоже вопрос без привязки к конкретному материалу. сам по себе аблетоновский многополосник безусловно хорош, но дело не в этом. я не про ваш конкретно случай, но зачастую люди подменяют многоголосной компрессией обычный трехполосный эквалайзер, управляя уровнями отдельных полос также как это сделал бы обычный EQ и за ним обычный компрессор
 
@Unikum,нет не нужно отключать, но вот на сколько поставить зависит от материала
 

Сейчас просматривают