Какой критерий что автор оригинальной песни является соавтором ее переработки? (6 онлайн)

Unikum

Well-Known Member
27 Авг 2018
1.206
593
113
World
Коллеги, просьба уточнить - является ли автор (музыки) музыкального произведения с текстом соавтором (музыки) переработанной с текстом..
Основной тон и гармонизация в некоторых случаях совпадает.
Инструментал и грув нет совпадений, проигрыши и мелодии нет совпадений по нотам .
Вокальная дорожка понятно работает по основному тону и в некоторых случаях совпадает.
Благодарю!
 
Коллеги, просьба уточнить - является ли автор (музыки) музыкального произведения с текстом соавтором (музыки) переработанной с текстом..
Основной тон и гармонизация в некоторых случаях совпадает.
Инструментал и грув нет совпадений, проигрыши и мелодии нет совпадений по нотам .
Вокальная дорожка понятно работает по основному тону и в некоторых случаях совпадает.
Благодарю!
Автор оригинальной музыки и оригинального текста - одно лицо? И с какой целью интересует этот вопрос? Скинуть с хвоста автора оригинальной музыки или желание оформить все по грамотному?
 
@i-noy, новая переработка без нот автора от слова вообще - дает ему право в соавторстве музыки ?
Смежное право понятно возникает у того кто перерабатывает - исключительное право? Какой свод ГК тогда смотреть по авторке?
 
@i-noy, новая переработка без нот автора от слова вообще - дает ему право в соавторстве?
Если на текст были переданы вам исключительные права как на текст, а на музыку как на музыку, то нет.
Но есть момент. Исключительные права передаются на период времени. По истечении этого периода «раздосадованный» автор просто не продлит договор о передаче исключительного права. И тогда придется писать новый текст.
Помним главное - авторское право неотчуждаемо. Даже если автор подпишет договор о том что он не автор, он всегда это сможет отменить, предоставив доказательство «временнОго» приоритета
 
@i-noy, новая переработка без нот автора от слова вообще - дает ему право в соавторстве музыки ?
Смежное право понятно возникает у того кто перерабатывает - исключительное право? Какой свод ГК тогда смотреть по авторке?
Исключительное право у того кто пользуется.
Какой свод? Закон об авторском праве. Там все подробно расписано. Глава 70
 
@i-noy, Хорошо, по простому.
Автор музыки текста передал для переработки свое муз.произведение.
Без оплаты как исполнителю, была произведена его переработка.
Сама переработка по тексту и вокальной дорожки не имеет изменений.
По музыке совершенно другая композиция. Значит исключительное право на музыку этой переработки принадлежит смежнику?
Заключается лицензионный договор на выпуск с учетом прав автора музыки и текста оригинальной композиции..
Где автор претендует на соавторство. Имеет на это право или нет?
 
Если вам передали исключительные права на песню в одном договоре, то:

1. Граждане, создавшие произведение совместным творческим трудом, признаются соавторами независимо от того, образует ли такое произведение неразрывное целое или состоит из частей, каждая из которых имеет самостоятельное значение
 
Сама переработка по тексту и вокальной дорожки не имеет изменений.
Так стоп. Топлайн остался тот же у вокальной дорожки? Мелодия вокала осталась неизменна а поменялась аранжировка? Если так - да он соавтор. Даже автор. Так как аранжировка к авторскому праву имеет весьма отдаленное отношение
 
  • Like
Реакции: Unikum
1. Граждане, создавшие произведение совместным творческим трудом, признаются соавторами независимо от того, образует ли такое произведение неразрывное целое или состоит из частей, каждая из которых имеет самостоятельное значение
Но про исключительные права каждой стороны должны быть пояснения?

То есть , автор музыки и текста не может выпустить без смежника или использовать по своему интересу и тд.
А если автор музыки и текста вносит например такой пункт :

могут _использовать _его _по _своему _усмотрению, в _том _числе _имеют _право (но не ограничиваясь этим) на _публичное _исполнение _музыкального _произведения, его доработку, а именно: перевод названия и/или отдельных цитат (для рекламной и/или информационной деятельности), наложение дополнительных текстов и/или изображений, использование в составе сложного объекта
 
Последнее редактирование:
Но про исключительные права каждой стороны должны быть пояснения?
Исключительные права чьи? Каких сторон? У автора - авторское право. Он не имеет исключительных прав - он наделяет исключительным правом другое лицо. Исключительное право у него только в момент когда он что то делает с произведением. Разрешает в фильм вставить или там по телевизору в передаче использовать
 
Последнее редактирование:
И да, автор может использовать песню. Живой пример - певец Жека поет рюмку водки на столе, а Трофим - боже какой пустяк. Запретить петь песню автору вы не сможете

Подытожу. Если топлайн (мелодия вокала и гармония под ним) и текст остались неизменным, но поменялся темп, аранжировка, инструментальный состав - то автор музыки не становится соавтором, а остается автором. Смена аранжировки - это не переработка, а смена аранжировки. Переработка это если поменяли местами строчки, изменили мелодию вокала, видоизменили текст.
Но с ремиксами чуть другое - они перерабатывают оригинальную фонограмму. А не песню. Это чуть разные вещи.
 
Последнее редактирование:
но поменялся темп, аранжировка, инструментальный состав

Для уточнения напишу..
Нет совпадений по мелодиям и нотам в группах инструментов - проигрыши например в новой версии музыкального произведения новые и тд.
И главное, может автор музыки и текста без согласия смежника использовать новую редакцию песни?

p.s Я так понял что нет.
 
Последнее редактирование:
Для уточнения напишу..
Нет совпадений по мелодиям и нотам в группах инструментов - проигрыши например в новой версии музыкального произведения
Это не относится к «музыке» в плане авторства «песни». Применимо к авторскому праву автор музыки в песне это автор мелодии вокала и гармонии (топлайн). А в вашем случае это смена аранжировки. Автор музыки как был автор музыки так и им остался. И не стал соавтором. Можете указать при выпуске песни на площадках автора новой аранжировки как продюсера песни. Но не в коем случае не автором музыки.
 
  • Like
Реакции: Unikum
И главное, может автор музыки и текста без согласия смежника использовать новую редакцию песни?

p.s Я так понял что нет.
В виде фонограммы? Нет, не сможет. Потому что у него не будет прав на фонограмму. Но он сможет нанять музыкантов и выступать с песней играя аранжировку новой редакции. Не используя фонограмму этой самой новой редакции а играя её живьем.
 
  • Like
Реакции: Unikum
В виде фонограммы? Нет, не сможет. Потому что у него не будет прав на фонограмму. Но он сможет нанять музыкантов и выступать с песней играя аранжировку новой редакции. Не используя фонограмму этой самой новой редакции а играя её живьем.
Вот это самое основное что беспокоило при заключении лицензионного договора..
Значит решилось насчет фонограммы. Нам для релиза. А там хоть с гуслями пусть кружком поют..

Благодарю!
 
@i-noy, я попрошу по возможности еще этот момент на практическом применение к фонограмме как понимать?

Лицензиар _и _Лицензиаты, являясь _правообладателями _переработанного музыкального _произведения - - - - - - - - - - - - - - , могут _использовать _его _по _своему _усмотрению, в _том _числе _имеют _право (но не ограничиваясь этим) на _публичное _исполнение _музыкального _произведения, его доработку, а именно: перевод названия и/или отдельных цитат (для рекламной и/или информационной деятельности), наложение дополнительных текстов и/или изображений, использование в составе сложного объекта.


Видео ряд создать (клип) + наша фонограмма и можно выпустить без разрешения правообладателя фонограммы?
 
Последнее редактирование:
Даже если автор подпишет договор о том что он не автор, он всегда это сможет отменить
Ничего ему отменять не нужно. Такой договор - ничтожная сделка, которая недействительна с момента ее совершения и не влечет юридических последствий.

Смена аранжировки - это не переработка, а смена аранжировки.
Фееричненько..
Вообще-то, под переработкой произведения понимается создание производного произведения (в т.ч. аранжировки).

может автор музыки и текста без согласия смежника использовать новую редакцию песни?
Это не смежные права. В данном случае - это авторские права на переработку.
 
  • Like
Реакции: Unikum
@KORUND, Ваше мнение по фонограмме производного произведения не разниться с мнением @i-noy?
Автор переработки и есть правообладатель этой фонограммы?
 

Сейчас просматривают