Акустическая обработка небольшой комнаты (16 онлайн)

TiXoNya

Member
16 Янв 2021
78
15
8
Всем привет!

Прошу помочь с акустической подготовкой комнаты.

Комната небольшая: 3,4 × 2,2 м, высота 2,5 м, хрущевка. Текущая отделка: стены – обои, потолок – под по краску, пол – паркет + ковер.
Схему того, как сейчас прикрепляю.

2025-06-07_21-31-29.png



Задачи две: поставить вторую пару мониторов и максимально подготовить комнату в плане установки диффузоров, панелей, басовых ловушек и т.д. Готов рассмотреть покупку нового стола и перестановку мебели, если будет большой эффект.

Сейчас (на мой слух) звучит не сказать, что ужасно, единственное что сильно заметно ≈120 Гц начинают гудеть. В остальном миксы достаточно хорошо переносятся, т.е. что я слышу у себя, то +/- слышу и на других системах.

Но лучшее – враг хорошего, поэтому хочу спросить и буду рад советам, как и что можно улучшить.
 
Сейчас (на мой слух)
Без замеров при помощи программы REW и соответствующего микрофона заочно никто не сможет вам точно сказать как есть и что надо делать. Чисто логически надо убирать первые отражения (стены, потолок, стол, пол, окно), в интернете полно картинок и видео про это. 120 Гц это стол.
Для того чтобы самостоятельно привести в "акустический порядок" комнату глубже изучайте тему, на форуме ну просто дофига информации, надо самообразовываться.
Ну или приглашать специалистов.
 
  • Like
  • спасибо
Реакции: solo541, alexpen и TiXoNya
Всем привет!

Прошу помочь с акустической подготовкой комнаты.

Комната небольшая: 3,4 × 2,2 м, высота 2,5 м, хрущевка. Текущая отделка: стены – обои, потолок – под по краску, пол – паркет + ковер.
Схему того, как сейчас прикрепляю.

Посмотреть вложение 264908


Задачи две: поставить вторую пару мониторов и максимально подготовить комнату в плане установки диффузоров, панелей, басовых ловушек и т.д. Готов рассмотреть покупку нового стола и перестановку мебели, если будет большой эффект.

Сейчас (на мой слух) звучит не сказать, что ужасно, единственное что сильно заметно ≈120 Гц начинают гудеть. В остальном миксы достаточно хорошо переносятся, т.е. что я слышу у себя, то +/- слышу и на других системах.

Но лучшее – враг хорошего, поэтому хочу спросить и буду рад советам, как и что можно улучшить.
у меня плюс минус тоже самое, только больше на метр стены.
Баса грубо говоря в точке прослушивания нет, он там глушит сам себя, зато у задней стены его более чем.
Пробую решить сабиком, который будет давать ровный бас в точке прослушивания. Т.е. отдать низы на сабик по максимуму.
Акустическое оформление стандартное - панели, ловушки - всё индивидуально. Основная проблема выше.
Пока все в процессе, сказать что оно заработало - не могу. В теории должно
 
вот кстати тоже думал саб туда поставить
но в моем случае это большой вопрос, насколько саб будет адекватен в моём помещении
я поставил саб в точку прослушивания (где уши), и методом тыка нашёл место в комнате где хорошо слышен бас. И поставил туда сабик
 
  • Like
Реакции: TiXoNya
но в моем случае это большой вопрос, насколько саб будет адекватен в моём помещении
Куда более адекватен, чем провал по низу, который скорей всего будет с креслом в центре комнаты (хуже места сложно придумать).
 
  • Like
  • мозг
Реакции: alexpen и TiXoNya
от окна надо ставить.Дверь за спиной получиться. 220 за глаза. Так как на схеме(он же чертёж) ничего играть не будет и ни какие ловушки не помогут.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: deplexer и alexpen
с креслом в центре комнаты (хуже места сложно придумать).
:D
с точки зрения удобства - очень удобно) в данном случае, наверно, сложно что-то придумать кроме как сдвигать "рабочую точку" в сторону окна или двери на какое-то кол-во см, либо развернуть стол в сторону окна (вариант интересный, но вопрос насколько удобно будет в комнате...)
 
от окна надо ставить.Дверь за спиной получиться. 220 за глаза. Так как на схеме(он же чертёж) ничего играть не будет и ни какие ловушку не помогут.
2025-06-08_01-57-20.png


Такой вариант предлагаете?
  • Стол и мониторы – разворачиваем в сторону окна.
  • Книжный шкаф (до потолка) – сдвигается к стенке около двери.
  • Стеллаж с книгами (что сейчас сзади кресла) – остаётся примерно на месте.
  • Второй стол убрать.
В углу около окна - стеллаж с оборудованием (принтер, сканер, ибп и т.д.) высота около 150 см. Если критично – могу подумать, как иначе расположить его или оборудование, что там.
 
Посмотреть вложение 264915

Такой вариант предлагаете?
  • Стол и мониторы – разворачиваем в сторону окна.
  • Книжный шкаф (до потолка) – сдвигается к стенке около двери.
  • Стеллаж с книгами (что сейчас сзади кресла) – остаётся примерно на месте.
  • Второй стол убрать.
В углу около окна - стеллаж с оборудованием (принтер, сканер, ибп и т.д.) высота около 150 см. Если критично – могу подумать, как иначе расположить его или оборудование, что там.
Копьютер с монитором предвидится? Или ноут? К окну надо ближе двигаться максимально. Оставить 0.5 метра за столом и всё.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: deplexer и Catcher Sounds
  • Like
Реакции: MoVoX
Потолок 2,5 м - нехорошо. Почему то часто в домашних студиях в звукопоглощении мыслят по горизонтали ( стены), а вертикаль вроде как и так сойдет. Только ковер Вам ничего толкового не даст, самоуспокоение. По возможности делаю клиентам дома вот так. Это совсем другая погода, нежели отсутствие поглощения вверху, или отдельные подвесные панели. Согласен, головной боли по сборке такой конструкции мама-не-горюй, но результат того стоит. Потолок - самая свободная ( плюс, абсолютно параллельная) плоскость в комнате.
 

Вложения

  • model AERO.jpg
    model AERO.jpg
    638,2 KB · Просмотры: 44
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Catcher Sounds
К окну надо ближе двигаться максимально.
от слова в притык )

Купить (даже самый дешевый) измерительный микрофон, разобраться с программкой REW... двигать, мерить, сравнивать...
После нахождения места начинать обработку помещения. Насколько она будет нужна, будет зависить от ваших задач и желания заморочиться.

Смотрите на форумы, инфы дофига.
 
Последнее редактирование:
Всем привет!

Прошу помочь с акустической подготовкой комнаты.

Комната небольшая: 3,4 × 2,2 м, высота 2,5 м, хрущевка. Текущая отделка: стены – обои, потолок – под по краску, пол – паркет + ковер.
Схему того, как сейчас прикрепляю.

Посмотреть вложение 264908


Задачи две: поставить вторую пару мониторов и максимально подготовить комнату в плане установки диффузоров, панелей, басовых ловушек и т.д. Готов рассмотреть покупку нового стола и перестановку мебели, если будет большой эффект.

Сейчас (на мой слух) звучит не сказать, что ужасно, единственное что сильно заметно ≈120 Гц начинают гудеть. В остальном миксы достаточно хорошо переносятся, т.е. что я слышу у себя, то +/- слышу и на других системах.

Но лучшее – враг хорошего, поэтому хочу спросить и буду рад советам, как и что можно улучшить.
Это резонансы вашей комнаты. Если вы готовы сделать так, чтобы дверь открывалась наружу комнаты, тогда появляется больший смысл что-то предпринимать.
 

Вложения

  • График - резонансные частоты для комнаты 345х220х250см.png
    График - резонансные частоты для комнаты 345х220х250см.png
    37,2 KB · Просмотры: 19
  • резонансные частоты для комнаты 345х220х250см.png
    резонансные частоты для комнаты 345х220х250см.png
    7,5 KB · Просмотры: 19
Такой вариант получился. Уже норм?
Гораздо лучше. По поводу расположения кресла - часто в рекомендациях встречается цифра 38% по длинной стороне. Ну а в общем - нужно слушать, пробовать двигать по возможности в поисках оптимального расположения мониторов и кресла. Потому что фактор лучшего расположения - второй по списку по степени влияния (первый - размеры и геометрия комнаты, которые мы поменять не можем, а третий - акустическая обработка).
установки диффузоров
Диффузоры - не для маленьких комнат.
 
  • Like
Реакции: Catcher Sounds
комп с монитором

Такой вариант получился. Уже норм?

Посмотреть вложение 264917
В первую очередь, вам нужно обратить внимание на расположение ваших мониторов. А именно: располагать мониторы нужно таким образом, чтобы расстояния от Боковых стен было как можно больше. Чем больше это расстояние, тем меньше энергии содержится в боковых отражениях! Это позволит избежать или снизить такое явление как - Гребенчатая фильтрация. Логичным решением будет, установить их к длиной стене.
Второе. Помните, что для вас, сидя перед мониторами, самой главной и информативной частью в звуке, является прямой звук исходящий из мониторов. Поэтому, все поверхности комнаты, должны быть акустически обработаны, с целью снижения энергии в отражённых волнах.
 

Вложения

  • Расположение мониторов - резонансные частоты для комнаты 345х220х250см.png
    Расположение мониторов - резонансные частоты для комнаты 345х220х250см.png
    37,5 KB · Просмотры: 17
Последнее редактирование:
К примеру. Что касается окна и стены справа, то здесь лучше использовать передвижные панели-поглотители 250мм.
P.S. Возможно мониторы несколько не в масштабе. Их размеры 200 х 300 х 400 (Ш х Г х В). Потолок - минвата 200мм/45кг.м2 с воздушным зазором 100мм. Ковёр с пола убрать! Отражения от книг и пола, нужны.
 

Вложения

  • Поглощение осевых - резонансные частоты для комнаты 345х220х250см.png
    Поглощение осевых - резонансные частоты для комнаты 345х220х250см.png
    430,8 KB · Просмотры: 33
  • Вид в перспективе - резонансные частоты для комнаты 345х220х250см.png
    Вид в перспективе - резонансные частоты для комнаты 345х220х250см.png
    267,9 KB · Просмотры: 34
  • Вид в разрезе - резонансные частоты для комнаты 345х220х250см.png
    Вид в разрезе - резонансные частоты для комнаты 345х220х250см.png
    360,4 KB · Просмотры: 20
  • Передвежные поглотители - резонансные частоты для комнаты 345х220х250см.png
    Передвежные поглотители - резонансные частоты для комнаты 345х220х250см.png
    403 KB · Просмотры: 21
  • Потолок - резонансные частоты для комнаты 345х220х250см.png
    Потолок - резонансные частоты для комнаты 345х220х250см.png
    532,3 KB · Просмотры: 22
  • итог - резонансные частоты для комнаты 345х220х250см.png
    итог - резонансные частоты для комнаты 345х220х250см.png
    424,1 KB · Просмотры: 20
Последнее редактирование:
А именно: располагать мониторы нужно таким образом, чтобы расстояния от Боковых стен было как можно больше. Чем больше это расстояние, тем меньше энергии содержится в боковых отражениях! Это позволит избежать или снизить такое явление как - Гребенчатая фильтрация.
По опыту устанете вы свитспот ловить по длинной стене, и наверняка в таком расположении его и не будет. Гребёнчатая фильтрация возникает в первую очередь от сложения волн прямого сигнала от дифузора и вышедшего из фазоинвертора. Боковые отражения оказывают минимальное влияние и в разного рода профессиональных источниках, расстояние от боковых стен желательно, но не обязательно. В данном помещении наиболее логично садиться лицом в сторону окна, как и было приведено примерами и текстом от ребят выше.
 
  • Like
  • спасибо
Реакции: Alex_HS и TiXoNya
По опыту устанете вы свитспот ловить по длинной стене, и наверняка в таком расположении его и не будет. Гребёнчатая фильтрация возникает в первую очередь от сложения волн прямого сигнала от дифузора и вышедшего из фазоинвертора. Боковые отражения оказывают минимальное влияние и в разного рода профессиональных источниках, расстояние от боковых стен желательно, но не обязательно. В данном помещении наиболее логично садиться лицом в сторону окна, как и было приведено примерами и текстом от ребят выше.
Если расположить мониторы у стены с окном и как ребята писали поближе - в притык к окну, в этом случае возникает ряд проблем.
Поскольку ширина стерео базы предположительно будет 160см, то каждый монитор окажется практически в углу комнаты. Ширина комнаты 220см.
(220-160)÷2=30см.
Расстояние от боковых стен до монитора = 30см.
Во всех углах комнаты, собираются все резонансы помещения. Таким образом, мониторы окажутся в области высокого давления резонансов.
Если у вас стоит задача возбудить максимальное количество резонансов помещения, тогда монитор нужно распологать в углу и желательно на полу. Но вслучае с малым по размерам помещением, необходимо избегать углов и мониторы располагать подальше от них. В решении вопроса расположения мониторов, нужно принять во внимание и поглощение каторое будет на стенах. 1-2" поглотителя явно будет не достаточно для снижении энергии резонанса на частоте 100Гц. Здесь скорее придётся увеличить толщину до 6"-10" в зависимости от поглатителя и лучше бы ещё и воздушный зазор, хотябы в 1"-2"дюйма. Такая толщина широкополосного поглатителя сделает комнату ещё уже и вам придётся уменьшить ширину стерео базы между мониторами. Для того чтобы оказаться в так называемом треугольнике стерео, вам придётся придвинуться ближе к мониторам и тем самым, вы окажитесь в середине комнаты. Середина комнаты - это 0 (нулевая точка) для многих частот.
Ну и другие проблемы возникнут но о них я уже писать не буду, потому как не книжку пишу.
 
Последнее редактирование:
По опыту устанете вы свитспот ловить по длинной стене, и наверняка в таком расположении его и не будет. Гребёнчатая фильтрация возникает в первую очередь от сложения волн прямого сигнала от дифузора и вышедшего из фазоинвертора. Боковые отражения оказывают минимальное влияние и в разного рода профессиональных источниках, расстояние от боковых стен желательно, но не обязательно. В данном помещении наиболее логично садиться лицом в сторону окна, как и было приведено примерами и текстом от ребят выше.
Основой такого явления как - Гребенчатая фильтрация, является временная задержка между фронтами звуковой волны на одной частоте или по другому - Фаза частоты.
Именно это явление возникает, когда часть звука направляется в точку прослушивания (в уши) а другая часть звуковой волны, отражаясь от стены, меняет фазу но почти не теряя энергии (если мониторы в притык у стены) с малой задержкой 1-2мс прилетает в след за прямым фронтом.
В последствии, наложение друг на друга двух фронтов с задержкой равной половине длины волны, образует "вычитание" энергии. Такое вычитание энергии, можно наблюдать на кривой АЧХ в виде провалов а сумму двух фаз, в виде пиков. Такая своеобразная пила получается. Если мониторы установить близко к стене, то отражения от стены будут с тем же уровнем что и прямой звук, но с разной фазой.
 
Последнее редактирование:
По опыту устанете вы свитспот ловить по длинной стене, и наверняка в таком расположении его и не будет. Гребёнчатая фильтрация возникает в первую очередь от сложения волн прямого сигнала от дифузора и вышедшего из фазоинвертора. Боковые отражения оказывают минимальное влияние и в разного рода профессиональных источниках, расстояние от боковых стен желательно, но не обязательно. В данном помещении наиболее логично садиться лицом в сторону окна, как и было приведено примерами и текстом от ребят выше.
Давайте попробуем разобраться в вопросе, что такое Свитспот и от чего зависит его присутствие или отсутствие.
 
Sweet spot / Sweetspot в переводе с английского языка означает - Золотая середина / Сладкое пятно (дословно).

Чем обусловлено его наличие / отсутствие?
Почему его нужно ловить?
 
Вот это поворот. Зачем вы занимаетесь тем, от чего далеки? Даже дискутировать с вами далее не буду.
Я вам предложил обсудить этот вопрос а вы обсуждать не хотите.
Тогда прошу вас аргументировать предложение относительно установки мониторов у окна.
 
Такой вариант получился. Уже норм?
2025-06-08_02-24-36.png


Мониторы нужно ставить как можно дальше от чёрных линий, которые я нарисовал. Этим и плохи узкие комнаты, они не дают вам возможности поставить колонге нормально. Вам надо будет провести измерения и по узкой стене, и по широкой, и выбрать в каком из двух положений косяки окажутся менее критичными для вас..
 
Мониторы нужно ставить как можно дальше от чёрных линий, которые я нарисовал.
ДАже не много не так. Не просто дальше от этой линии, а их нужно ставить между этой линией и линией, которая отделяет четверть ширины стены от угла..
2025-06-08_02-24-36.png


то есть вот как-то так, на глазок.. Зеленые кружки это лучшее место для колонок:rolleyes: Не уверен, что они там поместятся.
 

Сейчас просматривают