Объясняю на видео, как стать пианистом (1 онлайн

  • Автор темы Автор темы PianoIst
  • Дата начала Дата начала

PianoIst

Well-Known Member
19 Май 2010
4.185
4.200
113
30
Kirchberg, kreis Zwickau
soundcloud.com


Я очень долго готовился, и наконец запускаю свой образовательный проект сразу на трёх языках!

За последние годы у меня, во-первых, накопилось много видео-уроков на русском, или на английском, которым просто не место на моём основном YouTube канале. А, во-вторых, накопилась большая куча тем, которые я не успеваю полноценно объяснять своим ученикам. Или таких тем, на которые хотелось бы поговорить, но жалко ради этого откусывать драгоценные минуты уроков.

Хотелось бы, конечно, создавать такой контент, который бы одинаково хорошо заходил и новичкам и профессиональным коллегам. Но в рамках одного видео так всё-таки вряд ли бывает. Зато темы, на которые я сейчас записываю видео действительно очень разнообразные по уровню музыкальной осознанности.

Например, в следующем ролике рисую основной цикл работы за инструментом, и показываю на примере рег-тайма, как им стоит заниматься. Также уже записан полный гайд на все педали, но вот думаю, не стоит ли переписать, чуть лучше структурировав. Ещё в работе два долгостроя: работа с балладой Шопена от и до (пока не уверен, как оно будет выглядеть в монтаже, но там много чисто исполнительских вкусностей). И относительно короткий разбор и доведение до ума классной современной пьесы.

Кроме того, завёл себе также boosty и patreon, чтобы у вас была возможность задонатить, и мотивировать меня продолжать выпускать ролики. Честно говоря, на таком потоке, который я планирую, это оказалось гораздо сложнее, чем я думал. Мне хотелось ограничиться ~5 часами активной работы над видео в неделю, а пока получается, как минимум, 10, что уже тяжело.

Зато на Boosty ролики будут выкладываться вне графика, и с него отлично всё проигрывается из России. Так что, добро пожаловать, буду рад!
 
Главная схема ru.png


На YT опубликую в субботу
 
  • Like
Реакции: Landre и Antonio
mpv-shot0021.jpg

Маленький эксклюзив на бусти: обзор аппликатуры в октавах «революционного» этюда Скрябина. Вчера попросил преподаватель по оркестровке)

Этюд, который состоит из октав, что, соответственно, поднимает вопрос, как их сыграть. По октавам я сделаю ещё отдельный ролик, но основные принципы, думаю, будут понятны и так.
 
  • Like
Реакции: Antonio


Очень давно хочу показать процесс работы с произведением от начала и до первых концертов. Наконец начал эту работу, и уже записал 9 дней занятий 4-й балладой Шопена op. 52.

Я решил для себя вести этот проект до самого конца, независимо от того, насколько он будет популярен: во-первых, потому что мне самому интересно смотреть за процессом своих занятий, и делать для себя какие-то выводы.

Во-вторых, потому что я не вижу других действенных способов показать творческую работу исполнителя изнутри. Даже когда мы работаем вместе с ребятами, даже когда произведение для меня тоже не очень знакомое ‒ это всё равно так или иначе инструкции, советы или объяснения. А здесь ‒ именно поиск, открытие музыки шаг за шагом.

В-третьих, мне хочется показать масштаб работы над одним произведением. Чтобы было какое-то представление о том, сколько часов в целом уходит на сложное произведение, из каких этапов состоит процесс, как это лучше организовывать и т.п.

Надеюсь, что это будет интересно не только мне
 
  • спасибо
  • Like
Реакции: Landre и max-owl
@PianoIst, спасибо! Я хоть и не пианист, но очень интересно наблюдать за РАЗБОРОМ МУЗЫКИ, наверное не важно вообще какой инструмент был бы предлогом для съёмок! Очень мне не хватает такого контента на русском. А идти заниматься с кем-то очно, сам понимаешь.. И сложно, и некогда, и ещё тыща причин.
 
  • Like
  • спасибо
Реакции: PianoIst и Landre
И возможно, поздно уже... Вся базовая моторика пальцев, рук должна в детско-юношеском возрасте формироваться.
Не, я пианистом-то быть не хочу, я скорее имел ввиду занятия теоретического плана - разбор музыки, гармонии и вот это всё, что мне очень интересно смотреть.
 
  • Like
Реакции: PianoIst и Landre
@Landre, @Dmitry Stepin, блин, с мобильника не могу после смайла сообщение продолжить, и стереть тоже не могу.

У меня сейчас в классе человек пять взрослых. Было за три года в общем десять учеников от 30 до 80-ти.

Половина не смогла себя организовать, одна мамочка просто даже не смогла основы уложить в голове, не хватало минимальной практики.

Но в целом впечатление такое: если хотя бы пару дней в неделю ненапряжно посвящать инструменту, то на уровне понимания, как оно работает можно освоить. Лет за 3-5. Чтобы играть условные прелюдии Шопена, миниатюры Дебюсси и т.п.

А вот так, чтобы серьезно пахать над техникой и вырасти до условных этюдов Шопена, у меня пока только одна такая ученица, из взрослых. Подростков - 3,5. Видимо, у них забот меньше :D
 
  • Like
Реакции: Landre
У меня сейчас в классе человек пять взрослых
Была-бы возможность, я с удовольствием был бы одним из них). Так-то я упоро... упрямый) Я только в 30 лет начал в музыкальную школу ходить (правда на гитару). Фо-но осваивал самостоятельно. Несложную классику играю. Шопена (ноктюрн op 9 №2) до момента начала быстрых пассажев освоил. Дальше всё руки никак не доходят. Пару раз в неделю стараюсь играть.

P.S. Пока печатал, Дмитрий опередил))
 
  • Haha
Реакции: PianoIst
от жанра зависит, лучше уточнить, академическая, джазовая, современная музыка и т.д.

и понять, только виртуозов оцениваем или чувство произведения важнее?
 
@Landre, про пассажи сделаю видос. Я правда, не выбирал, что для примера взять, но можно попробовать и этот. Я из 9 ор только первый играл

@Dmitry Stepin, периодически кто-то пишет что-то специально чтоб выпендриться. Бетховен по молодости писал так, чтоб только он сыграть мог, лист, само собой. Потом Балакирев - Исламей, потом Равель - Скарбо. Потом пошли чуваки вроде Годовского и Циффры. Из живых можно посмотреть на Соколова, Юдзю Ванг и т.п. короче, именно с точки зрения технического выпендрежа (с музыкой там как правило все тоже очень хорошо), эверестов столько, что самый высокий не найти ;)

Но в целом, техника у всех разная: кто сыграл пару рапсодий Листа и пару трансцендентных этюдов, будет без проблем играть Листа, Горовца, Циффру, кабацкую музыку. Но на Рахманинове придется опять потеть, адаптировать руки к другой технике. На Шопене - опять, на Бетховене - опять. Я не представлял, насколько Бетховен виртуозный, пока не начал много его играть...

Так что.... Даж не знаю, как это сейчас в посте обобщить:
- есть некий очень узкий набор общих техническиз элементов, типа гамм, арпеджио и аккордов, которые можно раз выучить, и испытывать в разы меньше трудностей по жизни.
- есть некая степень контроля пальцев, рук и корпуса, которая позволяет быстро адаптироваться к новой технике
- есть общее понимание, как работать с техникой и как тратить на неё время
- и есть композиторский или исполнительский стиль, который отнимает массу времени. Взять Кампанеллу Листа (Паганини): учить очень долго, а такой техники я встречал в жизни раза три всего, слишком нишевая штука. Сложнее ли она Исламея? Вряд ли, но мне её лень учить :D
 
  • Like
Реакции: Dmitry Stepin и Landre

Сейчас просматривают