Музыка в театре

DenChiK_S21

New Member
24 Май 2025
5
0
1
23
Ребят, нужна помощь. Работаю в театре звукооператором и хочу перевести театр с внешних носителей (минидиски и SD) на компьютер. Посоветуйте пожалуйста программы под виндовс для проведения спектаклей. Желательно чтобы на них еще был взлом или кряк т.к. начальство денег на переход практически не выделяет(((
 
Пункт 4

А так Show Cue System, MultiPlay.
 
Пункт 4

А так Show Cue System, MultiPlay.
Извиняюсь, невнимательно прочитал правила. а насчет SCS, боюсь что мое начальство не согласится т.к. прога платная(
 
Ребят, нужна помощь. Работаю в театре звукооператором и хочу перевести театр с внешних носителей (минидиски и SD) на компьютер. Посоветуйте пожалуйста программы под виндовс для проведения спектаклей.
Ableton Live Lite
 
  • Like
Реакции: DenChiK_S21
Спасибо за лайк, я сам когда то работал в театре.
Эта программа "закроет" все Ваши задачи, и она, к тому же, распространяется с музыкальным оборудованием (зв. карты, клавиши, пульты и пр.) так что с лицензиями проблем не возникнет.
 
Ребят, нужна помощь. Работаю в театре звукооператором и хочу перевести театр с внешних носителей (минидиски и SD) на компьютер. Посоветуйте пожалуйста программы под виндовс для проведения спектаклей. Желательно чтобы на них еще был взлом или кряк т.к. начальство денег на переход практически не выделяет(((
Из бесплатного - Multiplay пробуйте. Немного разберётесь и будете счастливы.
А если сможете грамотно поговорить с руководством театра и грамотно объяснить потребность в специальном софте. (У меня это получилось сделать через худрука), то сможете и на ShowCueSystems уговорить руководство. Тогда точно счастья Вашему не будет видно ни конца ни края!
 
Последнее редактирование:
Из бесплатного - Multiplay пробуйте. Немного разберётесь и будете счастливы.
А если сможете грамотно поговорить с руководством театра и грамотно объяснить потребность в специальном софте. (У меня это получилось сделать через худрука), то сможете и на ShowCueSystems уговорить руководство. Тогда точно счастья Вашему не будет видно ни конца ни края!
я бы с радостью попытался уговорить руководство на спец. программу, но они точно не согласятся т.к. нам зарплаты скоро платить не будут в связи с тем что в нашем театре нет денег
 
Вот еще вариант:


Интерфейс неплохой, функционал - то же. Но не знаю как он для "живого" на слабых компах. Ableton изначально разрабатывался для "Live!" и быстрее его еще поискать...
 
  • Like
Реакции: DenChiK_S21
нам зарплаты скоро платить не будут в связи с тем что в нашем театре нет денег
Тогда искать надо не программу, а другую работу. Если вы, конечно, не святым духом питаетесь.
 
  • Like
Реакции: Alexander Yakuba и dromax
"Городские театры, как правило, являются публичными учреждениями культуры, финансируемыми из местного бюджета. "
так что не так уж все и плохо, у комрада нет "геолокации" ), так что...
 
@DenChiK_S21, посмотрите вот этот раздел форума:
Там для Вас очень много может быть полезного.

Вот ссылка на страницу, откуда можно скачать Multiplay
Он бесплатен и многие театры и ДК сейчас на нём работают. Главное внимательно ознакомьтесь с принципом работы, т.к. это не просто плеер, а именно плеер для создания шоу. Освоите и сможете очень сильно облегчить себе работу!
Вот, откройте в яндекс браузере (если с английским не понятно) и посмотрите обзор:

Да и вообще у этого товарища на канален много для Вас полезных видео по Multiplay и не только:
И еще раз повторю, изучите всю информацию в разделе форума, ссылку на который я дал выше!
PS
Любые Аблетоны и прочие DAW никогда не смогут сравниться в удобстве и функционале со специализированным софтом для построения шоу. А всё, что они смогут повторить - будет требовать в разы больших затрат времени и сил. Так что пользуйтесь тем, что создано специально для этого, а не пытайтесь адаптировать под Ваши задачи сторонние инструменты, созданные для других целей.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: DenChiK_S21
Multiplay очень сырое и глючное ПО:

Да, скорее всего в какой-то степени. Но факт того, что достаточно много уже встретил звукорежей театров и даже ДК, которые работают именно на нем. И того, что помню, например, Севастопольский ТЮЗ был у нас на гастролях и на мультиплее работали. Тут видимо ещё важно всегда иметь актуальную версию. А вообще и у ShowCueSystems и у QLab тоже разные глюки бывает встречаются. Так что, если хотим бесплатно - вполне себе вариант приспособиться.
 
Советовать людям ПО или оборудование потому, что "достаточно много уже встретил звукорежей театров и даже ДК, которые работают именно на нем" - заметьте, не от хорошей жизни работают, это как-то не по людски... Все ебутся мучаются. Пусть теперь и ТС помучается... :)
Все то что могут эти спец. программы, может и традиционная DAW. И еще сверх того, решается вопрос производства собственного аудио: качественной записи шумов и музыки, разрушающего редактирования аудио (а не только "громче-тише", "отрезать-склеить"), работы с микрофонами, и бог знает чего еще. И все в одной "среде", которая неплохо зарекомендовала себя в "живой работе" на относительно слабых компах.
 
Live умеет управлять проекторами, экранами, показывать презентации и слайдшоу с видео? И все это одновременно с многичисленными звуковыми дорожками, запускающимися в разное время вручную?
 
  • Like
Реакции: presly
Live умеет управлять проекторами, экранами, показывать презентации и слайдшоу с видео? И все это одновременно с многичисленными звуковыми дорожками, запускающимися в разное время вручную?
Нет, всем сразу не может. Звуковые задачи он решит, а слайдшоу с видео встретишь не в каждом театре. Управлять сторонним оборудованием через MIDI - вполне. Запускать проигрывание множественных звуковых файлов из семплеров - да. Не стоит сравнивать его с ShowCueSystems, он много проще. На сколько я помню, ТСу и синхро со светом не нужно было:
 
Советовать людям ПО или оборудование потому, что "достаточно много уже встретил звукорежей театров и даже ДК, которые работают именно на нем" - заметьте, не от хорошей жизни работают, это как-то не по людски... Все ебутся мучаются. Пусть теперь и ТС помучается... :)
Удивительно, конечно! Нет, если у Вас есть данные, что ВСЕ МУЧАЮТСЯ, то я, честно говоря, удивлен. Я общался подробно по этому софту с теми, кто на нём работает. Да, все говорили, что иногда есть определённые проблемы. Но никто не сказал, что они МУЧАЮТСЯ.
Да, пользуются этим Мультиплеем именно не от хорошей жизни, а не за имением возможности покупки того же ShowCueSystems. И для бесплатного софта - это как минимум очень неплохой вариант! А учитывая того, что автор темы хочет перейти на ПК со всяких минидисков и прочих динозавров - это лучший вариант, чтоб начать осваивать эту систему работы со звуком в театре. Я тоже начал когда-то с первых версий мультиплея, пока не смог правильно объяснить руководству, что спец софт нам купить просто необходимо.
Все то что могут эти спец. программы, может и традиционная DAW
Нет, не сможет. Очень многого не сможет. Ознакомьтесь с функционалом подробно и Вы точно в этом убедитесь. Даже простые десятки запусков фонограмм, фейдинов, фейдаутов в произвольном месте одновременно по нажатию одной кнопки. Не говоря уже про управление светом, видео ( в современном театре без этого уже совсем ничего не происходит), управления микшерами (мьюты каналов, шин, DCA итд, переключения сцен, установки фейдеров в нужное положение и многое другое. Запуск сторонних приложений и это только крайне-маленькая часть того, что только именно мы используем.
И еще сверх того, решается вопрос производства собственного аудио: качественной записи шумов и музыки, разрушающего редактирования аудио (а не только "громче-тише", "отрезать-склеить")
Для этого вполне DAW и используется всегда.
работы с микрофонами, и бог знает чего еще.
Да, вот для этого мы тоже используем DAW (в нашем случае Studio One). Там происходит обработка микрофонов в реальном времени, использование VSTi (миди клавы и электро барабаны на сцене, инструменты в DAW) Артисты говорят голосами "зомби", "львов", "ангелов", "фей" и прочее с переключением по реплике. ShowCueSystems управляет по МИДИ всем, что происходит в DAW.
И все в одной "среде", которая неплохо зарекомендовала себя в "живой работе"
Я вообще не против Аблетона. В нем можно очень многое делать, я знаю. Хотя я его не люблю. Но нужно иметь в виду, что на работу и домой ездить гораздо удобнее на легковом автомобиле, чем на экскаваторе. Хотя тот тоже кажется более привлекательным по функционалу в некотором смысле. Только вот ехать вразы дольше, парковаться сложнее, кондиционера нет, магнитоллы и прочее. Так что кажый софт в своей сфере деятельности. Если изучите вопрос бодробнее, Вас станет это точно понятно.
 
  • Like
Реакции: max-owl
у QLab тоже разные глюки бывает встречаются
ну хз, за несколько лет в достаточно большой цепочке (мы раздавали клок всем цехам), с двумя сиэльками на вход-выход и тд, на моей памяти был лишь один лаг, и тот связан с гребаной кнопкой (контроллером). но это было относительно давно (16 - 18), мб что-то изменилось
 
Удивительно, конечно! Нет, если у Вас есть данные, что ВСЕ МУЧАЮТСЯ, то я, честно говоря, удивлен. Я общался подробно по этому софту с теми, кто на нём работает. Да, все говорили, что иногда есть определённые проблемы. Но никто не сказал, что они МУЧАЮТСЯ.
"Все мучаются" - всего лишь гипербола, не стоит воспринимать это буквально. Софт проблемный, факт. С выходом 3 беты может и лучше стал, посмотрим.
Даже простые десятки запусков фонограмм, фейдинов, фейдаутов в произвольном месте одновременно по нажатию одной кнопки. Не говоря уже про управление светом, видео ( в современном театре без этого уже совсем ничего не происходит), управления микшерами (мьюты каналов, шин, DCA итд, переключения сцен, установки фейдеров в нужное положение и многое другое. Запуск сторонних приложений и это только крайне-маленькая часть того, что только именно мы используем.
С запуском "десятков фонограмм" справится почти любая DAW (не все возможно, но многие) вопрос лишь в организации проекта.
Управление светом и видео и звуком одновременно не в каждом театре делает один человек.
Установки фейдеров микщеров, мьюты и пр. - пожалуйста. Но что-то мне подсказывает, что у ТСа не так круто в театре :)
Я вообще не против Аблетона. В нем можно очень многое делать, я знаю. Хотя я его не люблю. Но нужно иметь в виду, что на работу и домой ездить гораздо удобнее на легковом автомобиле, чем на экскаваторе. Хотя тот тоже кажется более привлекательным по функционалу в некотором смысле. Только вот ехать вразы дольше, парковаться сложнее, кондиционера нет, магнитоллы и прочее. Так что кажый софт в своей сфере деятельности. Если изучите вопрос бодробнее, Вас станет это точно понятно.
Здесь мы вполне солидарны: я тоже не в восторге о Аблика, мне нравятся другие DAW, но большинство из них не имеют free-версий, или "тяжелы" для ноутов, некоторые не порекомендуешь для живой работы (совесть не позволяет). "Вылет" в студии - это одно, а на спектакле - совсем другое дело.
Я думаю, что ТСу важнее пусть и не очень удобный, за то надежный софт для решения звуковых задач в первую очередь. А дальнейшее уже в руках самого ТСа: со временем он сам ознакомится с существующими программами и с соответствующими им прикладными задачами.
 
ну хз, за несколько лет в достаточно большой цепочке (мы раздавали клок всем цехам), с двумя сиэльками на вход-выход и тд, на моей памяти был лишь один лаг, и тот связан с гребаной кнопкой (контроллером). но это было относительно давно (16 - 18), мб что-то изменилось
Q-Lab разве бывает для PC? Помнится, ТСу был нужен софт "под винду".
 

Сейчас просматривают