Очень низкий уровень сигнала при записи с Behringer XR 18 по USB (1 онлайн

peter28

Member
16 Апр 2025
142
8
18
Москва
Приветствуб всех.
В цифре новичок, раньше аналоговыми пультами пользовался. Работал с Mackie 1402 VLZ3, откуда снимал звук для записи с выхода Tape Out с разъемов RCA.
После покупки Behringer XR 18 столнкулся с таким моментом: при записи звука с пульта по USB уровень сигнала ОЧЕНЬ низкий.
Кабель использую нормальный, длина 1,8 м. Звук на пульт приходит корректный, без искажений.
Драйвер родной беринговский установлен. После установки драйвера в списке доступных устройств в параметрах звука использую и для проигрывания, и для записи канал 7-8 (на который у меня назначен канал USB на микшере). Настройки пульта в значимыых разделах прикладываю, также прикладываю скрин, по которому видно, что звук таки поступает на ПК (пробовал и классический ПК, и ноутбук, везде одна и та же картина), но очень низкий. На скрине видно, что нормальные уровни усиления начинают появляться только при очень большом усилении сигнала.
Запись осуществляю в Audacity, в настройках записи уровень 100% (на уровне операционной системы и в Audacity, соответственно, тоже). С записью на ПК с других источников работаю не первый десяток лет, такое встречаю впервые.
Встретилась информация с форума forum.plus-msk.ru, что XR 18 передает сигнал в -18 Дб (не знаю, насколько это соответствует действительности). Это можно как-то поправить? И если это норма, даст ли что-то съем звука с AUX-ов? Там, наверно, можно накрутить уровень выходного сигнала какой захочешь, правда. и звук уже не как по USB будет, но на безрыбье...
Буду благодарен за помощь и советы
 

Вложения

  • 20250503_10.jpg
    20250503_10.jpg
    65,8 KB · Просмотры: 45
  • 20250503_01.jpg
    20250503_01.jpg
    117,6 KB · Просмотры: 38
  • 20250503_02.jpg
    20250503_02.jpg
    210,7 KB · Просмотры: 32
  • 20250503_03.jpg
    20250503_03.jpg
    187,8 KB · Просмотры: 37
  • 20250503_04.jpg
    20250503_04.jpg
    113 KB · Просмотры: 32
  • 20250503_05.jpg
    20250503_05.jpg
    38,6 KB · Просмотры: 32
  • 20250503_06.jpg
    20250503_06.jpg
    141,1 KB · Просмотры: 33
  • 20250503_07.jpg
    20250503_07.jpg
    92,7 KB · Просмотры: 32
  • 20250503_08.jpg
    20250503_08.jpg
    137,8 KB · Просмотры: 26
  • 20250503_09.jpg
    20250503_09.jpg
    99,5 KB · Просмотры: 36
Звук голоса с микрофона, уровень канала 0 db, чувствительность микрофона 22 db. Такая же история и музыкой. Можно, конечно, усилить уровень сигнала на канале, но тогда очень громкий звук из колонок.
 
Т. е. это записанный микрофон с пульта , и Вы считаете, что он записывается тихо ?
 
Т. е. это записанный микрофон с пульта , и Вы считаете, что он записывается тихо ?
Запись реальная на приведенном скрине сверху, снизу показан сигнал в сильно увеличенном масштабе - в 100 раз больше (см. значения разметки на верхней части первого скриншота и на нижней части первого скриншота, проведенного для сравнения). Нужно сделать очень сильную нормализацию, чтобы восстановить такой сигнал, при этом появляются сильные искажения и шум.
 
-- SM 58 - ОЧЕНЬ тихий микрофон. Поднимите GAIN на максимум.
Михаил, спасибо за информацию.
Смотрите, я на аналоговом пульте использовал следующий подход: выставлял регулятор громкости канала на 0 Дб, затем усиливал чувствительность до нужного уровня. На выходе Tape Out снимал звук с RCA. Уровень для записи был достаточным.
На цифровом пульте использую тот же подход: выставляю регулятор громкости канала на 0 Дб, затем усиливаю чувствительность до нужного уровня - у меня получается 19 - 24 Дб для Shure SM 58. Громкость на выходе из акустических систем достаточная. Если я буду усиливать чувствительность, мне придется убирать громкость канала. С точки зрения уровня сигнала не будт ли это означать одинаковые уровни для выходного сигнала для USB? Если же увеличивать чувствительность микрофона, при этом не убирая грокость канала, будет фон.

Или уровень сигнала для USB снимается с уровня поступающего сигнала (в данном случае, чувствительности микрофона), а громкость канала не влияет?
 
Последнее редактирование:
Ну и проверьте что у Вас там с кабелем - почему такие шумы ? Вот динамический микрофон с разогнанным Trim :
 

Вложения

  • dyn mic.jpg
    dyn mic.jpg
    208,5 KB · Просмотры: 13
Ну и проверьте что у Вас там с кабелем - почему такие шумы ? Вот динамический микрофон с разогнанным Trim :
Проблема в низком уровне сигнала, который подает микшер по usb на внешний daw.
Если бы проблема была в кабеле, то она касалась бы и звука, который направляется на пульт по usb по тому же кабелю, но с этим все нормально.
Микрофонный кабель тоже в норме, шума в колонках нет, звук из колонок громкий, без искажений. Ранее с теми же микрофонным кабелем и микрофоном через аналоговый пульт снимал звук на цифровой диктофон olympus с хорошим уровнем сигнала. В этой цепочке изменилось только одно звено: аналоговый пульт поменялся на цифровой. Ну и вместо цифрового диктофона в качестве записывающего прибора используется ноутбук.

Если звук увеличить в разы (громкость канала фэйдером в потолок), тогда уровень сигнала становится приемлемым, но в этом случае на колонки звук идёт чрезмерно громкий.
 
Последнее редактирование:
@peter28, откуда снимается сигнал вы вибираете сами на вкладке usb sends, но судя по вашему фото снимается сразу после предусилителя, так что канальный фейдер там не задействован, можете смело поднять чувствительность и опустить фейдер канала.
 
  • Like
Реакции: peter28
но в этом случае на колонки звук идёт чрезмерно громкий.
Уменьшите звук на колонках. Вам нужно сначала сформировать нормальный звук в пульте , в том числе под запись . А потом уже отдать все это на колонки.....и на них вы сделаете ту громкость, которая Вам нужна в зале.
 
Можно, конечно, усилить уровень сигнала на канале, но тогда очень громкий звук из колонок.
А, вот в чем дело..
так и будет, ведь 0 дБ на выходе цифропульта не одно и то же, что 0 на выходе аналогового,
он больше, и намного (посмотрел в мануал, +16 макс.уровень),

прибирайте уровень на входе ваших портальных колонок ) настраивайте нормальные гейны и уровни на пульте и работайте…
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Long и peter28
@peter28, откуда снимается сигнал вы вибираете сами на вкладке usb sends, но судя по вашему фото снимается сразу после предусилителя, так что канальный фейдер там не задействован, можете смело поднять чувствительность и опустить фейдер канала.
Может быть, в настройках usb sends для 7-8 поставить post fader? Если я правильно понимаю вашу логику, это даст нужный мне результат без изменения уровня на колонках.
Или все же колонки нужно тише делать?
 
Забавно, что на курсах для звукооператоров говорили ставьте фэйдер в 0db, чувствительностью микрофона звук добирайте. Упрощаю, но мысль основная такая.
Получается, с цифрой другой подход?
 
Смотрите по уровню в канале микрофона, чтобы был не тихим, но и не доходил до клиппинга на громких моментах исполнения …
50 гейн многовато будет имхо …

Тут вообще надо быть аккуратным с гейном, особенно если планируете навешивать динамическую обработку на живом концерте…
 
  • Like
Реакции: peter28
Тут в соседней теме ТС вопрошал о источнике помех в мультикоре. Теперь ясно откуда они. Просто по мультикору на порталы шел очень низкий уровень сигнала да ещё и с "Tape out". а 22 дб для Shure SM58 это ни о чем.
 
  • Like
Реакции: Long
Тут в соседней теме ТС вопрошал о источнике помех в мультикоре. Теперь ясно откуда они. Просто по мультикору на порталы шел очень низкий уровень сигнала да ещё и с "Tape out". а 22 дб для Shure SM58 это ни о чем.
С tape out звук шел на цифровой диктофон.
А сигнал с микрофона шел на микшер, оттуда на порталы.
А то, что вы написали, как-то не соотносится с тем, что сообщал я.
 
на курсах для звукооператоров говорили ставьте фэйдер в 0db, чувствительностью микрофона звук добирайте. Упрощаю, но мысль основная такая.
Здесь всё верно,
но после пульта у вас идёт звукоусилительная система, звуковое давление/громкость которой необходимо настроить (откалибровать) под выходной уровень пульта …
поэтому на усилителях и активных агрегатах есть ручечки входного уровня (либо гейна)
вначале ставьте их на минимум, далее подайте сигнал с пульта с номинальным рабочим уровнем,
а затем настраивайте нужное звуковое давление (по приборам или на собственное ощущение по слуху)…
 
  • Like
Реакции: peter28 и dugdum®
А то, что вы написали, как-то не соотносится с тем, что сообщал я.
Приберите усиление порталов так, чтобы при полном уровне на шкале на мейне пульта у вас был максимально допустимый уровень громкости, который вы хотите. Вот после этого уже можно крутить усиление и обработку на канале микрофона.
 
  • Like
Реакции: Anthony Scott и peter28
Здесь всё верно,
но после пульта у вас идёт звукоусилительная система, звуковое давление/громкость которой необходимо настроить (откалибровать) под выходной уровень пульта …
поэтому на усилителях и активных агрегатах есть ручечки входного уровня (либо гейна)
вначале ставьте их на минимум, далее подайте сигнал с пульта с номинальным рабочим уровнем,
а затем настраивайте нужное звуковое давление (по приборам или на собственное ощущение по слуху)…
Меня вела в заблуждение рекомендация производителя активных колонок по установке оптимального уровня в 0 db. Там, как и на пульте, есть потенциометр, который в середине имеет 0 db и небольшую фиксацию, как у потенциометров у панорамы. Поэтому я всегда пользовался этим уровнем громкости акустики, все остальное подгонял под колонки.
 
для 58 - не будет
точный уровень конечно надо выстраивать экспериментально…

если вокалисты с мощными глотками и привыкли работать в зоне проксимити, а то и вообще облизывать микрофон, то на 50 дБ скорее всего будет перегруз…

в любом случае, новое оборудование - это этап перенастройки не только сетапа, но и в первую очередь головы, самообучение и привыкание, это нормально…
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: peter28
Меня вела в заблуждение рекомендация производителя активных колонок по установке оптимального уровня в 0 db.
такое согласование было стандартом для мира аналогового оборудования, и многие производители колонок до сих пор по инерции пишут такие рекомендации в мануалах
в эпоху, когда цифровые пульты уже почти вытеснили аналог..

В цифровом пульте его внутренний «ноль» соответствует значительно большему уровню сигнала на выходных разъёмах, поэтому требуется такая настройка, при которой вы будете работать в определённой комфортной зоне уровня мастер секции, а портал будет обеспечивать нормальную (привычную для зала) громкость.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: peter28

Сейчас просматривают