не получаются диктанты, хоть убейся.. (3 онлайн)

лиза_228

New Member
18 Мар 2025
3
2
3
17
Краткая предыстория: я занимаюсь музыкой с 6 лет, сначала на ф-но, потом перешла на саксофон и вот, мне 16, я собираюсь поступать в гнесинку. Со специальностью у меня все прекрасно: играю отлично, программа по уровню соответствует. Но вот сольфеджио у меня просто вызывает истерику, я без понятия что делать. Мелодические-могу половину диктанта тупо неправильно написать (не слышу высоту звука, могу ход мелодии написать, но не от той ступени), интервальные последовательности-вообще кошмар. Каждый день блин сижу с этими диктантами, специальность забросила готовить, все с сольфеджио мучаюсь. Каждый день в транспорте, когда еду, открываю идеальныйслух.рф и тупо работаю с тренажером на интервалы-сильно лучше не становится, хотя уже месяц этому ритуалу. Что посоветуете, коллеги? Уже не знаю что и делать(. Как-то сильно обидно из-за сольфеджио пролететь. Кстати, теория отлично дается (построения всякие). Но диктанты-пропасть..

Быстро не получится,но несколько советов. Подбор по слуху и транспонирование знакомых мелодий по всем тональностях. Всё пойте, через пение идёт развитие слуха и мозг фиксирует интервалы и копится слуховой багаж. Ну и традиционные диктанты пишите,набирайте руку и слух

...лучшие годы жизни уже позади..))
Что ж делать-то..Как ни покажется странным - развивать слух. Садимся за ф-но, проигрываем мелодию и пропеваем одновременно. Если интервалы - попеременно играем один голос, другой поем. Слушаем, анализируем, либо подключаем сочувствующих, чтобы со стороны оценили масштаб бедствия степень непопадоса, вносим коррективы. Можно сначала записать сыгранное на ф-но, потом под это дело петь в унисон, либо в интервал. Работаем. :Dle22: