Настройка, позиционирование хоровых подвесных микро (3 онлайн)

SemenB

Member
5 Июн 2024
32
-1
6
31
maintv.ru
РЕбят, салют! Не могу ряду дать)
Есть висящие микро, JTS CM-502WT. Когда зал оборудовали их прокинули, но не задействовал на пульте.
ТАк вот решил отказаться я от микро на стойках, для хора моего все равно маловато с размещением. 17 дам как ни как)
Но как всегда бывает, упираемся в косяки) Заводятся заразы, а и тихие, либ расположение кривое, может еще что, прошу вашего экспертного мнения, фото прикрепляю
 

Вложения

  • IMG_1970.JPG
    IMG_1970.JPG
    1,3 MB · Просмотры: 49
  • IMG_1984.JPG
    IMG_1984.JPG
    1,4 MB · Просмотры: 52
  • IMG_1988.JPG
    IMG_1988.JPG
    1,3 MB · Просмотры: 49
  • IMG_1990.JPG
    IMG_1990.JPG
    1,4 MB · Просмотры: 49
  • IMG_1991.JPG
    IMG_1991.JPG
    1,6 MB · Просмотры: 52
Ну давайте начнем от печки....возможно Вы все это знаете, но кому-то начинающему будет полезно. Постараюсь совсем по-простому .
Когда источники звука ( здесь хор ) и акустические системы расположены на разных расстояниях от слушателя в зале, а подвесные микрофоны тоже на расстоянии от источника ( хора), т. е. это не микрофоны в руках.
Что мы получаем ? Хор в этом зале живьем будет слышно достаточно хорошо , так ? Данные акустические системы с подвесными микрофонами однозначно не "перекричат" живой звук....т. е. мы получаем микс.
Далее, для того чтобы смоделировать результат откройте DAW и на двух дорожках друг над другом расположите запись ...да просто даже сухая дикторская начитка подойдет. Сейчас дорожки играют синхронно и микс просто звучит громче. Теперь подвиньте нижнюю на 10-12 ms....слушаем микс. Звучит отвратительно, разборчивость пропала. Это раздел работы с задержками. Как раз нужно, измеряя расстояния от источника ( живого хора) до подвесных микрофонов ( "запаздывание" пока хор "долетит" до микрофонов)....ну а потом от хора до акустических систем , которые стоят ближе к слушателю ( "опережение"...но - это звук из "опоздавших" подвесных), умножая расстояния на скорость звука.... добиться перемещением компонентов синхронного микса для слушателя.
Ну а потом уже крутите эквалайзеры, компрессию и прочее.
 
Последнее редактирование:
А ещё - человеческий рот направлен вперёд, а не вверх, а вот сценические мониторы как раз вверх направлены, в микрофоны.
Висящие микрофоны для хора - очень неудачное решение.
 
Ну...ситуация - как всегда ))))).... выкручиваемся с тем, что есть. Мне тоже идея с подвесными не нравится, но...ТС пока такое ТЗ поставил.
 
Попутно хотел спросить.. Недавно наблюдал такую картину.. Оркестр (небольшой) озвучивался парой XY, буквально у края сцены. А чтобы оно не свистели, давилось подавителем обратной связи в цифропульте, как я понимаю, в порталы. Вопрос: такое вообще кем-то практикуется? Насколько отрицательно скажется такое подавление на звуке? Я то думал подавитель можно только в мониторы, да и то аккуратно.
 
Применяется все что существует. Результат обычно соответствует затраченным усилиям.
Никаких проблем в плане усиления оркестров нет и без подавителей обратной связи. Если есть, значит что-то делается не так.
 
На самом деле лично я вижу четыре главных проблемы в таких ситуациях :
1. Помещения в которых проходят мероприятия. Строили "заводскую столовую - спортзал" , а потом чет крутим-вертим, а звука нет.
2. Глухие звукорежиссеры. Я не помню случая, чтобы перед концертом к звукорежиссеру подошел кто-то из зрителей и сказал : братан, навали настолько погромче, шоб у меня уши развевались, как у спаниеля и башку отрывало. Зритель готов к любой громкости, его вполне устроит и умеренная. Его интересует читаемость и комфорт.
3. Неумение и непонимание в работе , когда живой звук достаточно громкий и звукорежиссер не может "перебить" его электрическим. НО...очень старается )))) Отсюда опять громкость и куча микрофонов , 50 процентов из которых часто только во вред.
4. Культура самих исполнителей. Тут вообще на несколько страниц можно написать.....думаю, всем известна и понятна проблема молодых актеров в театре, у которых понятие сценическая речь , полетность голоса отсутствует , как класс - давайте нам гарнитуры, петлички и т. .д.
Как театр веками жил без электричества до вас ? Ну и т. д.

Поэтому вот так с левой дать совет в данной ситуации нереально, т. к. много разных "но" и сопутствующих проблем....например, те же народники и так звучат резко своим белым звуком , и плюс подвесные на таком расстоянии что выдадут по АЧХ ? Что дальше с этим делать, чтобы не получить еще из колонок звук, режущий , как бритва , да еще и в рассинхроне ? И далее по списку.....
ТС нужен приглашенный конкретный спец с опытом на площадку, который приведет все в порядок,...а не рецепты через интернет.
 
Благодарю ребята) ДА я с вами согласен, я вообще топлю за то что бы хор пел в живую, зал всего на 220 мест+-.
За микро зацепился, так как видел работу оных в зале Брянского БМЗ, и мне таки понравилось как звучало.
Сейчас на хор работают две AKG C1000s, и это тоже дичь, так как стоят полукругом.
ПО повод мониторов, как ни странно, но заводится от порталов, уже заманался крутить эквалайзер.
А тут еще и дети часто выступать начали, уже пару микро чуть не ушатали.Еще раз благодарю за советы, будем думать.
А по поводу зала, у меня полная дичь, мало того что зал в форме параллелограмма, сцена высокая, которая как барабан резонирует, так и еще рабочее место в левом углу в конце зала, приходится бегать прислушиваться как там в зале)
 
Последнее редактирование:
Да и че то я забыл, китай бошки на свет которые, шумные сами по себе, могут тоже говнеца подкинуть.
 
@SemenB, Перевесьте на другую падугу, лучше ближе к заднику. У вас они аж до арлекина висят, конечно будет всё звуенеть и заводиться. Если гусёк запоминает положение, загните их в сторону задника сцены. Опустить ниже, от хора чтоб примерно метр был до ближайшего мика. Интервал между миками можно сделать метр, ближе уже могут возникнуть корреляции между микрофонами в слышимом спектре. Эквализаци старайтесь измбегать, либо очень плавными фильтрами, 12дб. октвау, либо полки.
 
Ну у вас , смотрю, штанкет с подвесными фиксированный мертво. Когда он динамический и кабель подвесных проложен абы как, то рвут этот тоненький кабелек, как здрасьте...и стекаются ходоки из театров - можно починить ? Проверьте, раз уж эти микрофоны у Вас есть, чтобы головы не рванули кабель подвесных при вращении .
 
ага, а то мы наоборот наперед перевесили, да и еще тут советчик нашелся на месте, говорит еще вперед на метр за мониторы закинуть)
Типа хор и так становится что микро либо над ними либо за.По поводу ниже, над попробовать, но по моему пробовали, попадают в фокус проектора, тень отдают.
 
Ага, не зафиксирован провод нормально, спецом мимо механики, да и если рванет, сам восстановлю) Сам я по большей части мастер по ремонту, а тут в нашем маленьком городе не кому работать звукооператором, вот и подрядился на помощь так сказать)
 
Да с эквализацией согласен, а то настройщики накрутили тут в мониторах, а вокалисты ноют почему голос плохой )
1741071753367.png
 
Не, вот я вчера настраивал, мониторы замучены, заводятся от основных, глушишь оные врубаешь мониторы, ни писка
А начинаешь отлавливать где заводиться, вроде бы эквалайзером срезаешь, тут же вылазит в другом месте)
 
@SemenB, Ясно. Ну в мониторы короче не стоит их пускать, да и у вас конфигурация сцены и зала не располагает их туда заводить. Резать там смысла нету ничего, всё ещё больше будет звенеть, а будете резать всё, потеряете просто сигнал вообще, и помимо звона ещё и ничего не слышно будет. Подрезать можно максимум плавно низ, и слегка плавно самую горячую частоту в области той, на которой звенит, не острее 0.71q
 
  • Like
Реакции: SemenB
Да мониторы и так подрезаны, выше скрин скинул, что бы не заводились октавы беспроводные)
 
@SemenB, В любом случае, в таком зале естественный хор должен продавить до самых задних рядов всё. Подвесами лишь можно немного подсобрать сцену, если это будет требоваться. Не стоит пытаться перекричать порталами естественный звук, в данном случае, превращаясь в "золотое кольцо"...
 
Т. е. картина такая : часто сборные концерты-выступления, где и хор, и попса под минус с дыц-дыц, и условные жонглеры и зайцы в шляпах ?
Соответственно, Ваша задача все держать примерно на одном уровне громкости , где этот уровень диктует попсовая составляющая ?
 
@motorsound, ну почти да) в основном весь концерт ведущие и соло вокалисты под минуса. пару песен вокальная группа,а в конце хор, да и то не всегда) дети по праздникам,раз в год два раза в пятилетку( 8 марта в основном)
 

Сейчас просматривают