Можно ли спалить акустику слабым клиппованным сигналом (8 онлайн)

Vandez

New Member
11 Май 2024
24
1
3
19
День добрый
Представим, что у нас есть простая схема, состоящая из микшера и активной АС. Если с микшера пустить клиппованный сигнал, а на АС выставить громкость таким образом, чтобы она не клипповала, будет ли это опасно для АС или просто будет стремное качество звука?

Понятно, что так так делать не стоит, но интересно узнать побольше о физической составляющей звука)
 
Можно и спалить. При клиппинге резко возрастают высокие гармоники, поэтому парадокс, при слишком слабом усилке можно спалить твиттеры. Я это лично делал )

Другое дело, что в большинстве активных систем обычно стоит защита. Хотя и ее можно преодолеть при известном усердии...
 
  • Like
Реакции: Vandez
По законам физики. Форма сигнала неразрывно связана с его спектром. У синусоиды спектр состоит из одного компонента, у прямоугольника - из бесконечного ряда нечетных гармоник.
 
  • Like
Реакции: Vandez и Alexander Yakuba
Можно и спалить
Спалить можно и импульсом при запуске аудио-карты при включённых мониторах, потому как некоторые карты реально хреначат при включении, мощнейшим импульсом...
 
  • Like
Реакции: Vandez
@Zit, ну да, но вопрос ТС был именно про клиппированный сигнал. А так-то простор для подвигов огромный ))
 
Можно и спалить. При клиппинге резко возрастают высокие гармоники, поэтому парадокс, при слишком слабом усилке можно спалить твиттеры. Я это лично делал )
Ну что за глупости , если акустика не перегружена , хоть триждый клиппированый сигнал будет ) или вообще ровная линия , ничего с ней не будет )
 
@Zerocool, я сам это делал ) Озвучивали одно небольшое мероприятие на воздухе в 93 году возле гостиницы "Москва", хорошо помню. Усилок Crown 2x180 Вт и акустика 2х300 Вт по паспорту, все было без защиты, усилок ушел в клип и твиттеры сгорели. Это не из студийной практики, а в лайве такие штуки - самое обычное дело.
 

Methafuzz

Млин, вы прочитайте внимательно сообщение ТС)

Если с микшера пустить клиппованный сигнал, а на АС выставить громкость таким образом, чтобы она не клипповала

с чего там что то сгорит , если не перегружается ничего )
 
@Zerocool, да понятно. Я еще в первом сообщении написал просто про само явление, и что в активных АС защита стоит, там особо не спалишь. Хотя думаю, палят наверняка )
 
спалить можно все что угодно , если перегрузить основательно )

Но если вы в хлам клипованный сигнал пришлете в акустику работающую на 30 процентах мощности , с ней ровным счетом ничего не произойдет , ни при каких условиях )) даже если этот сигнал будет перегружен хоть в 10 раз )) изначально
 
  • Like
Реакции: Sharu и Vandez
Но если вы в хлам клипованный сигнал пришлете в акустику работающую на 30 процентах мощности , с ней ровным счетом ничего не произойдет , ни при каких условиях ))
Это очевидно. Если мощность ВЧ гармоник на твиттере не превысит его предельные параметры, ничего с ним не будет. Но это слишком сферическое и в вакууме )

В конце концов, акустику можно спалить и сильным не клиппированным сигналом.
 
Если мощность ВЧ гармоник на твиттере не превысит его предельные параметры

Ну тогда бы эти твиттеры сразу бы сгорали от хорошего фальцета в микрофон :) или вообще от фидбека , на 5 - 7 к ))

человек же интересовался влиянием клипованного сигнала на смерть акустики,. с точки зрения физики звука так вот влияние в сравнении с не клипованным сигналом - нулевое ) ничем не отличающееся от обычного ) даже я бы сказал менее опасное ,,
потому что клиппованый сигнал ограничен по амплитуде... и чем больше клиппинг - тем меньше резких пиков , - которые как раз и вышибают усилки и динамики )
 
Ну тогда бы эти твиттеры сразу бы сгорали от хорошего фальцета в микрофон :) или вообще от фидбека , на 5 - 7 к ))
От фидбека на моей памяти твиттеры сгорали. У того же Кальянова это вообще был расходник, замучались менять ему )

Явление чисто физическое - клиппинг - увеличение ВЧ гармоник. Если твиттеры их выдерживают - ничего не сгорит, я же с этим и не спорю.
 

Methafuzz

Я с покойным Александр Иванычем работал ващет ) у него на студии )

Вообще мораль сей басни , - заставь дурака богу молиться , лоб расшибет .....)
 
  • Like
Реакции: Vandez
Я с покойным Александр Иванычем работал ващет ) у него на студии )
Я с ним на студии не работал, но когда он к нам в Испу приезжал, любил лекции почитать, про параллельную компрессию тогда меня учил, очень толковые вещи говорил. Но вот пищалки палил раза четыре в своих Динаудио М2, глуховат был чуток )
 
Представим, что у нас есть простая схема, состоящая из микшера и активной АС. Если с микшера пустить клиппованный сигнал, а на АС выставить громкость таким образом, чтобы она не клипповала, будет ли это опасно для АС или просто будет стремное качество звука?
На счёт влияния лёгкого клиппинга не скажу, но меандр всегда даёт постоянку на анализаторе. В теории, если оконечник позволяет смещение по dc от входа, может постоянка идти на динамики. Маловероятно конечно, что все условия совпадут, но шанс не нулевой.
 
С чего бы? Если он симметричен - вроде не должон.
Не знаю, не вникал в процессы. Но все синты с прямоугольником имеют такую особенность. Сейчас попробовал просто на гитарный сэмпл повесить клиппер - появилась постоянка.

upd.
Проверил и синты: точно, при симметричном меандре нет постоянки. При асимметрии - есть.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Alexander Yakuba
при симметричном меандре нет постоянки. При асимметрии - есть.
Ну это как бы по определению. Постоянка - это и есть асимметрия относительно оси времени.
И если в усилителе на входе есть разделительный конденсатор - постоянка не проходит дальше.
Думаю, в обсуждаемых системах он должен быть.
 
Хороший пример клипированного сигнала - перегруженная электро гитара. Ее можно безболезненно отправлять в РА.
Хороший способ спалить пищалки - перегруженный усилитель.
Вывод: если клипирует не усь АС, то пофиг.
На практике так.
 

Сейчас просматривают