Поиск лучшего предусилителя по цене/качеству под ленточный микрофон (5 онлайн)

Variant

Member
24 Мар 2008
69
20
8
Москва
Коллеги, добрый день! Много лет использую в качестве основного предусилителя Digilab SPM-102. Прибором полностью доволен, но при записи акустических инструментов на ленточный микрофон как правило приходится выкручивать усиление на максимум, и все равно запись получается довольно тихой. Хочется найти для таких ситуаций какой-то аналог с прозрачным звуком и бóльшим запасом по усилению, а также хорошим балансом цена/качество. Реально нужен только один канал, максимум два. Динамическая обработка не нужна, только усиление. По музыкальности – как минимум не хуже, чем Digilab SPM-102, лучше классом повыше. За рынком предусилителей последние несколько лет не следил, поэтому мои познания о том, что тут сейчас происходит, могут быть несколько фрагментарны. Какие модели сейчас наиболее интересны по цене/качеству? Если не смотреть на цену, то привлекает SWAudio Vacuum V9, но цена за один канал более чем в 10 раз выше, чем за два у моего предусилителя, намекает на то, что я скорее всего упускаю какие-то интересные модели в более низком ценовом диапазоне. Есть ли сейчас что-то достойное подешевле? Какой предусилитель сейчас является лидером по цене/качеству под ленточный микрофон?
 
Коллеги, добрый день! Много лет использую в качестве основного предусилителя Digilab SPM-102. Прибором полностью доволен, но при записи акустических инструментов на ленточный микрофон как правило приходится выкручивать усиление на максимум, и все равно запись получается довольно тихой. Хочется найти для таких ситуаций какой-то аналог с прозрачным звуком и бóльшим запасом по усилению, а также хорошим балансом цена/качество. Реально нужен только один канал, максимум два. Динамическая обработка не нужна, только усиление. По музыкальности – как минимум не хуже, чем Digilab SPM-102, лучше классом повыше. За рынком предусилителей последние несколько лет не следил, поэтому мои познания о том, что тут сейчас происходит, могут быть несколько фрагментарны. Какие модели сейчас наиболее интересны по цене/качеству? Если не смотреть на цену, то привлекает SWAudio Vacuum V9, но цена за один канал более чем в 10 раз выше, чем за два у моего предусилителя, намекает на то, что я скорее всего упускаю какие-то интересные модели в более низком ценовом диапазоне. Есть ли сейчас что-то достойное подешевле? Какой предусилитель сейчас является лидером по цене/качеству под ленточный микрофон?
я не эксперт, но у дигилаба усиление микрофона 60 дБ, а у V9 - 55 дБ. А вам же громче надо, верно?
когда я подбирал преампы, нашел этих людей https://vk.com/sunnyaudio. Раньше они делали клоны 610 - назывались masterskaya. Что у них сейчас за ламповая начинка - лучше у них спросить. Цена хорошая, ламповый пред. По качеству не скажу, отзывовы от реальных людей есть. Вроде все довольны - микрофоны наконец раскрываются, теплота, ламповость, гармоники, улыбки и т.д.
 
  • Like
Реакции: Variant
Какой тракт? Модели микрофонов, расстояние до источника, какие именно аккустические инструменты? После 102 куда идет звук?
 
На данное время в этом диапазоне цен (условно до 70-100т) остались только отечественные производители (мелкосерийщики, бутики),
и все бюджетные приборы от известных производителей, типа ART pro channel. Остальное всё оч.взлетело…

Как вариант- Лонг войс мастер, но как он работает с ленточниками, скажет только сам производитель ( @Long если зайдёт, то думаю напишет более точно).

Касаемо описанного сабжа (v9) - если всё же нацелены на него, лучше постучаться напрямую к производителю, позадавать вопросы.

Также довольно распространена практика - вешать к ленточнику специализированный малошумящий преамп-бустер перед входом основного преампа. Союз лаунчер, J-decor, Klark teknik CT1. Смысл в том, что сигнал разгоняется до преда на фиксированную величину в 20-30 дБ, и микрофон нормально работает с любым преампом…
 
Последнее редактирование:
Также довольно распространена практика - вешать к ленточнику специализированный малошумящий преамп-бустер перед входом основного преампа.
плюсую к совету, так как замену Digilab SPM102 с бОльшим усилением найти будет непросто.
А бустеры и китайцы начали штамповать в больших количествах. Цены такие, что можно сразу заказать несколько разных, когда придут, выбрать лучший.
 
  • Like
Реакции: Anthony Scott
Может так оказаться, что по задачам дешевле и проще будет карту поменять на какую-нить с предами с усилением 75дБ, типа второго Дуэта от Эподжи (вторая ревизия которого с поддержкой Вин регулярно проскакивает на Авито с ценником в р-не 20к).
 
Союз лаунчер, J-decor, Klark teknik CT1. Смысл в том, что сигнал разгоняется до преда на фиксированную величину в 20-30 дБ,
так он вместе с шумами и разгоняется. Это не панацея, к сожалению. Хотя при грамотном использовании те шумы можно почистить, но все же.
 
Кстати, у тех же SWAudio есть свои микрофонные бустеры, MP-mini вроде. Как раз нацелены на прозрачность звучания, а не на какой-то окрас, судя по заявлениям производителя.
так он вместе с шумами и разгоняется.
Если шумы микрофона или окружения - то да, и шумы разгонит. А вот шумы преампа, стоящего позади этого бустера, может довольно значимо уменьшить
 
От jdecor лучше сразу отказаться)
Там «какието проблемы», не факт что в случае ремонта по гарантии вас не пошлют восвояси. Знакомого послали)) на ровном месте просто так.
 
я не эксперт, но у дигилаба усиление микрофона 60 дБ, а у V9 - 55 дБ. А вам же громче надо, верно?

Да, действительно, 60 дБ. Почему-то был уверен, что максимальное усиление сильно меньше. Надо было меньше доверять памяти, а чаще открывать спеки).
Обогащать дополнительными ламповыми гармониками звучание акустических инструментов не очень хочется, хочется зафиксировать максимально честно что есть. Что там предлагают эти товарищи посмотрю, спасибо, но скорее всего это не совсем то.

Какой тракт? Модели микрофонов, расстояние до источника, какие именно аккустические инструменты? После 102 куда идет звук?
Микрофон: Октава Мл-53. После 102 звук идет в RME Babyface Pro. Инструменты разные: гитары, перкуссия, флейты, положения и расстояния тоже разные, но постоянно возникает ситуация, что приходится выкручивать усиление на максимум, а там еще есть ощущение, что в близких к максимуму положениях резко начинают расти и шумы.
 
Варианты с бустерами рассматривал, но пока что они выглядят довольно сомнительно. Тогда уж проще оставить все как есть и поднимать громкость у готовой записи. Единственная плата за это - возрастающие шумы, но никаких дополнительных трат или рисков сжечь бустер. А хотелось бы иметь возможность получать более громкий сигнал без дополнительных искажений и шумов. И вот за это можно было бы и заплатить, если бы нашелся интересный вариант.
 
Я бы посоветовал иса уан. Там и хэдрум просто чудовищный, и усиление до 70 и возможность его ещё и гейнстейджить. Плюс переключалка импедансов, просто то, что боженька молвил. На вторичке за полтос можно найти. За новый - хз, лучше наверно не смотреть.
 
  • Like
Реакции: Variant
После 102 звук идет в RME Babyface Pro
Так у самого Бэбика тоже 75дБ усиления, если мне память не изменяет, и преды максимально "чисто-нейтральные". Может таки стоит напрямую попробовать в него записать?!
 
  • Like
Реакции: Anthony Scott и dugdum®
Так у самого Бэбика тоже 75дБ усиления, если мне память не изменяет, и преды максимально "чисто-нейтральные". Может таки стоит напрямую попробовать в него записать?!

На бумаге вроде бы все так, но звучание у 102 существенно более живое, чем у встроенных предов. Так что пользуюсь ими только в крайнем случае, когда двух каналов не хватает.
 
Могу на мл52 протестировать разные преды) тк 53й это тоже самое почти, что и 52й, но с другим акк исполнением.
 
Бустер как раз снизит шумы, он для этого и сделан, чтобы распределить усиление между приборами.
нет, увы. Он имеет свои собственные шумы, причем у этой маленькой фитюльки они больше, нежели у входа большого студийного преампа. Просто модный прибамбас. Были и тесты это подтверждающие, лень искать.
 
причем у этой маленькой фитюльки они больше, нежели у входа большого студийного преампа.
Их с десяток разных производителей выпускает, а то и больше. Вы конкретно про какой бустер говорите?
Не думаю, что все они плохие и шумные )
 
Могу на мл52 протестировать разные преды) тк 53й это тоже самое почти, что и 52й, но с другим акк исполнением.
а еще есть для тестов spm-101, и у них с 102м идентичные параметры усиления насколько помню. rme тоже найдется
 
Или пора начинать рекламу stch

1737303564868.png


 
Могу на мл52 протестировать разные преды) тк 53й это тоже самое почти, что и 52й, но с другим акк исполнением.
Если это не слишком затруднит, то конечно было бы очень интересно посмотреть результаты.

Или пора начинать рекламу stch
По Stereo Channel слышал много самых лучших отзывов в плане качества звука, но не встречал в открытом доступе характеристики его максимального уровня усиления. Там тоже что-то выдающееся? В свое время не отдал ему предпочтения, потому что для меня была очень важна портативность решения, и конечно рэковое устройство наголову проигрывало полурэковому, но сейчас это уже не так критично.
 
Что касается искажений бустеров, то вроде бы у бустера от Simple Way уровень искажений на два порядка меньше, чем у типовых устройств такого типа. Но, боюсь, я не смогу чувствовать себя полностью расслабленно на выездных записях, где одна случайная раскоммутация при включенном фантомном питании моментально убивает устройство и отменяет дальнейшую запись. Разве что сразу два брать и всегда возить их парой на случай такой ситуации.
 
Вы конкретно про какой бустер говорите?
Я конкретно про Клаудифаер и Джи декор, я других и не знаю. Не думаю, что в других бустерах что-то принципиально другое. У меня была мысль устроить провокацию аудиофилам и предложить преампы с охлаждением жидким азотом, он дешевый )
 
  • Like
Реакции: dugdum®
у этой маленькой фитюльки они больше, нежели у входа большого студийного преампа
Сильно зависит от конкретного бустера и конкретного большого преампа. Против ламповых, например, почти гарантированно выигрыш в шумах будет. И против бюджетных Беринджеров с Артами, думаю, тоже
 
Против ламповых, например, почти гарантированно выигрыш в шумах будет. И против бюджетных Беринджеров с Артами, думаю, тоже
Беринжеры это сразу однозначно, там дешевые копеечные компоненты. Ламповые сейчас есть гибридные технологии, с хорошими входными каскадами. Но общем да, если уже есть шит-преды, то бустер хуже точно не сделает )) А если нет никаких, то имхо лучше приобрести сразу хороший.
 

Сейчас просматривают