Интервью с Бутчем Вигом и его соавтором Билли Бушем

The GP

ЦК
8 Окт 2003
4.321
4.109
113
MALDIVES
Посетить сайт

Бутч Виг играл на барабанах в невероятно популярной и высоко продаваемой альтернативной группе Garbage (и, конечно, он также продюсировал их записи). Но если этого было недостаточно, Бутч также сделал несколько абсолютно основополагающих рок/альтернативных рок-записей, включая бриллиантовый «Nevermind» группы Nirvana и другие невероятные релизы Smashing Pumpkins, Jimmy Eat World, Sonic Youth, Green Day, Foo Fighters, Muse и других. Сказать, что мы были немного взволнованы его Q&A в 2009 году, было бы преуменьшением тысячелетия. Чтобы убедиться, что он сможет ответить на все вопросы с техническими подробностями, он привел с собой своего давнего со-инженера Билли Буша, который работал вместе с ним над некоторыми из этих записей, а также над другими с Аланис Мориссетт, Беком, Korn, Limp Bizkit и Ash — и плюс все Garbage тоже! Это был потрясающий взгляд на гигантов, и мы надеемся, что вам понравится смотреть его так же, как и нам.


989926d1637173384-butch-vig-co-engineer-billy-bush-bvig.png


Бутч Виг: Лучший способ получить звук барабанов на Nevermind — это... заставить Дэйва Грола играть на барабанах в Sound City!!!

Малый барабан назывался «Терминатор»... это был Bell Brass 80-х. Его установка была Tama Grandstar 80-х.

Энди Уоллес добавил немного своих собственных сэмплов в качестве окружения, они немного придают эффект «выстрела», но сэмплы были сведены довольно низко...

Мы использовали «барабанный туннель» на бочке, что по сути является добавлением дополнительной бочки для расширения низких частот.





Бутч Виг: Ничего особенного, спальня, в которой я записываюсь. Я не могу отслеживать всю группу, здесь нет изоляции. Я много пишу и редактирую здесь. Я также сделал здесь несколько миксов. Ширли исполнила большую часть вокала для Bleed Like Me здесь. Я не делал никаких акустических работ в комнате, я просто повесил несколько панелей, чтобы поглотить отражения.

  • Pro Tools HD (с множеством плагинов и программных синтезаторов)
  • Босиком MM27s
  • MAudio EX66
  • Chandler LTD1 в Summit TLA 100 для вокала.
  • Chandler TG2 для Pod баса и гитары
  • Культурный стервятник
  • Роджер Майер RM58
  • ПЕРЕХОДНЫЙ ДИЗАЙНЕР
  • M Audio Keystation 88 Midi-контроллер
  • M Audio Trigger Finger для битов
  • Fender Custom Tele/Fender 12 струн/Fender Jazzmaster
  • Fender P Бас
  • Гибсон Лес Пол младший.
  • Gibson J 45 акустическая
  • Элам 250 мик
  • микрофон Bock 507
  • и куча примочек!

992265d1638447092-butch-vig-co-engineer-billy-bush-grungeisdead.jpeg

Домашняя студия Бутча Вига - 2010




Бутч Виг: Мы с Билли позвали Алана сводить Siamese Dream из-за его работы с My Bloody Valentine. Мы действительно восхищались его способностью делать очень плотный микс очень сфокусированным. Алан потрясающий, настоящий английский джентльмен с отличным слухом и МНОГО терпения! Он будет сводить в Лос-Анджелесе в июле, я надеюсь встретиться с ним ради ледяного мороза и множества сплетен.

Re: The The Subways - All or Nothing

Билли Буш: Привет - Только завтра барабаны были Pork Pie с малым барабаном Ludwig Acrolyte 60-х годов. Записано в Conway "C".

(спасибо Майку Фазано за обширные заметки!)

Микрофоны в ближней комнате были Coles, в дальних комнатах - Telefunken 251 - никакой реальной обработки во время записи не происходило. Комната просто звучит так хорошо!

Я думаю, что большая часть того, что барабаны могут прорезаться сквозь гитары, это заслуга группы - у них есть удивительная органическая вещь. То, как они играют, действительно дополняет друг друга, и им удается много работать, не наступая друг другу на нервы.

Гитары в основном Gibson ESTD, Diezel VH4 и Matchless DC30. Микрофоны Royer 121 и PR30, германиевые предусилители. Во многих звуках задействована какая-то педаль — мы действительно заморочились с педальным фронтом, и иногда у нас одновременно работало 4-5 стомп-боксов.

Ритмы дублировались, иногда учетверялись с другим гитарным звуком.

С ними было здорово работать, и удивительно, насколько проще, когда все в группе действительно умеют играть И знают свои партии от и до. Это была забавная запись!

Бутч Виг: Группа действительно сплоченная, живые выступления великолепны! Билли был толстым в дублировании гитар, а Шарлотта придумала несколько крутых басовых партий.

Джош отличный барабанщик... и немного чокнутый... он не использовал никаких хай-хэтов... много омывал тарелки в стиле Кейта Муна...

У них было ТАК МНОГО энтузиазма в студии, было приятно с ними работать.

Рич Кости свел альбом... Я думаю, он звучит потрясающе!





Бутч Виг: «Something In The Way» группы Nirvana — красивая, мрачная песня, и я не чувствовал, что ей нужно много дополнительных инструментов. Мы решили добавить виолончель, потому что она добавит скорби, а скользящие части помогают сделать ее звучание немного сюрреалистичным, по крайней мере, для моих ушей.

В «Paranoid» я думал, что вступление должно звучать как-то космически и закрученно, чтобы вы чувствовали, что рассказчик не совсем уверен, что происходит у него в голове.

В «Supervixen» мы изначально играли барабаны через отверстия, где останавливается гитара, а затем решили, что барабаны должны соответствовать шаблону, поэтому я вырезал отверстия, когда мы сводили, делая приглушения автоматизации. Это стало еще более преувеличенным, когда инженер по мастерингу перешел на цифровое черное.

Оглядываясь назад, я чувствую, что все эти решения по аранжировке помогают служить песне.... что хорошо, чтобы подумать, когда пытаешься решить, что нужно песне.





Бутч Виг: Я больше не использую так много аналоговой ленты. Для Green Day мы записывали и на Pro Tools, и на ленту, но после прослушивания ВСЕ (я, группа, Крис Дуган, звукорежиссер, помощники звукорежиссера) согласились, что Pro Tools звучит лучше. Я думаю, мы использовали ленту на нескольких треках (Крис, вероятно, уже прокомментировал GS)... но я думаю, что причина, по которой мы выбрали Pro Tools, заключается в том, что у нас была отличная аналоговая цепь с микрофонами, предусилителями и эквалайзером, и нам не нужен был еще один элемент для усиления звука.

Если вы были с нами на A/B, вы могли услышать, о чем я говорю... треки звучали ОТЛИЧНО на консоли... и при воспроизведении на Pro Tools они звучали ТОЧНО так же. Когда мы слушали ленту, мне не хватало переходных процессов, и я думал, что низы звучали слащаво, а верхи звучали странно.

Я по-прежнему печатаю миксы на ленте 1/2"... хотя большинство проектов, которые я делал в последнее время, были цифровыми... и во многих случаях я оставляю этот выбор за мастеринг-инженером.





Бутч Виг: Я не думаю, что вы должны ограничивать себя в любом случае, если это «продюсировано или недопродюсировано». Я думаю, если вы почувствуете, как должен звучать артист, вы начнете принимать решения относительно продюсирования, которые станут почти второй натурой. Если это группа, которая может использовать много наложений или трюков продюсирования, я просто начну предлагать идеи. Но если это группа, которая звучит более примитивно, я на самом деле не думаю о вариантах продюсирования, которые не соответствовали бы тому, кем они являются.







Бок 507


Бутч Виг: Bock 507 звучит БОЛЬШИМ и очень гладко. Я запускаю его в Chandler LTD-1, с небольшим эквалайзером, 80 Гц ВЧ-пропуском и парой дБ-бустов на 12k, в Summit TLA 100. Звучит довольно мило!





Butch Vig:

Nirvana: записано все в одной комнате, гитарные и басовые кабинеты изолированы... сохранил бас, некоторые основные гитары.

Sonic Youth: записано все в одной комнате, много утечек, сохранил все основные, наложил больше гитар на Dirty, чем на Experimental Jet Set.

Smashing Pumpkins: на Gish записаны только Билли и Джимми, причем Билли стоит в 2 футах от Джимми, оставил только барабаны, Билли наложил все гитары и бас. На Siamese Dream они все были установлены в концертном зале с изолированными кабинетами... в некоторых песнях играли все 4, в некоторых только Билли и Джимми.

Green Day: все 3 установлены в концертном зале с изолированными кабинетами, но обычно я играл только на барабанах. И Билли, и Майк любят накладывать в контрольной комнате. Было несколько песен, где мы сохранили оригинальный трек Билли.

Одна из причин, по которой мне нравится записывать всю группу, — это услышать, как барабаны будут звучать на фоне гитары и баса... если вы записываете только барабаны, сложно убедиться, что вы должны их эквализировать, если они не конкурируют с другими инструментами.

Мне также нравится записывать всю группу ради атмосферы, мне нравится слышать общую картину при записи!





Бутч Виг: Обычно, когда я сбрасываю, я пытаюсь заставить звучать так, как это будет в финальном миксе, поэтому я использую эквалайзер/компрессию и своего рода «предварительное микширование»...

Когда я ставлю гитару в середину, она обычно имеет больше кранча в среднем диапазоне, или я пытаюсь найти карман эквалайзера, который придает четкость аккордам или риффу... и обычно это в среднем диапазоне, от 500 Гц до 2 кГц...







Акаи S1000


Бутч Виг: Я купил Akai S 1000 после того, как послушал альбомы Public Enemy, я хотел использовать сэмпл в создании музыки. Я начал использовать его для ремиксов в середине 90-х, затем сошел с ума на первой пластинке Garbage. Вероятно, 60-70% треков прошли через Akai, чтобы манипулировать звуком.

Когда я слушаю первый альбом Garbage, он звучит немного странно, но то, что я слышу, это звук Akai s 1000. Я купил Kurzweil K2500 для второго альбома, но мы начали переходить на Pro Tools на этом альбоме, поэтому сэмплеры начали выходить из моды. Единственное, что мне не понравилось в Akai, это проблемы с несбалансированным и сбалансированным звучанием... но у него был звук!





Бутч Виг: Да, я использовал этот API Lunchbox на куче записей! Многие наложения на Gish прошли через него. Также основная цепь на многих записях первого альбома Garbage, включая вокал Ширли. Я до сих пор им пользуюсь!





Бутч Виг: Я думаю, что первый момент "ага" у меня был, когда я понял, что если я сделал плохую запись, я не смогу исправить это в миксе. Это заставило меня уделять больше внимания тому, как все звучит в начальной точке атаки, так сказать. Мне нравится заниматься эквалайзером в определенных вещах, компрессией, когда это необходимо, и эффектами, когда они звучат правильно, поэтому, когда вы начинаете микшировать песню, вы должны быть в состоянии сбалансировать фейдеры и заставить песню звучать хорошо без эквалайзера или обработки. Когда вы получаете песню в фокусе, тогда вы можете начать ее раскручивать, и она была записана хорошо, вам не нужно было делать слишком много!





Бутч Виг: Каждый артист индивидуален, и как продюсер вы будете реагировать на каждую ситуацию, используя свои лучшие психологические инстинкты. С некоторыми артистами очень легко общаться, они хотят сделать запись как можно лучше, поэтому, если вы открыто обсуждаете, что нужно сделать, и даете им действительно целенаправленную обратную связь, они окажутся на высоте.

С некоторыми артистами не так легко иметь дело, это может быть по ряду причин: им может не хватать технических навыков; им может не хватать социальных навыков и им трудно общаться; они слишком поглощены собой, и их эго настолько велико, что они не осознают своих собственных ограничений.

Иногда вы можете подтолкнуть артиста, если у него супер-эго, он может взглянуть на вызов и принять его.

В других случаях вам нужно будет использовать все свои когнитивные психологические способности, чтобы понять, что сказать артисту, как его подбодрить, как дать конструктивную критику и т. д.

Суть в том, что нет простого способа изложить это на бумаге, вам нужно разобраться, иногда в реальном времени!







Так Скорпион


Бутч Виг: Nevermind (2-й альбом) был записан в Sound City через Neve. Если мне не изменяет память, мы записывали демо Sub Pop через Tac Scorpion, хотя большинство треков проходили через внешние предусилители: мой API Lunchbox и некоторое оборудование Summit. Я сводил эти демо на Scorpion. Примерно через 3 месяца мы купили подержанный Harrison 3232, и именно его я использовал на GISH!





Бутч Виг: Мне повезло работать с несколькими невероятными звукорежиссерами. Помимо технического таланта, каждый звукорежиссер привносит в микс свою собственную «чувствительность», то, как он воспринимает баланс, как ему нравится эквализация, как он использует эффекты... и это одна из вещей, которую я учитываю при выборе кого-то.

Одна из проблем, с которой я сталкиваюсь при выборе звукорежиссера: группа запрашивает производственные катушки у разных звукорежиссеров, чтобы узнать, кто им больше нравится. Я обнаружил, что они на самом деле не слушают микс, они слушают песню и исполнителя, и если им не нравится этот исполнитель, они вычеркивают этого звукорежиссера из своего списка.

Обычно я включаю отдельные удары барабанов в конце каждой песни, и если звукорежиссер хочет использовать сэмпл, я предлагаю ему использовать наши звуки барабанов.

Иногда я прошу звукорежиссера заменить верхний микрофон малого барабана на сэмпл, особенно если утечка звука слишком сильная. Я не заменяю нижний микрофон малого барабана, я оставляю это как живое выступление. Я заменяю только отдельные удары и оставляю барабанные заполнения вживую. И вы не сможете сделать это быстро с помощью заменителя звука, вам нужно пройтись и выровнять каждый удар ТОЧНО с оригиналом, чтобы у вас не было проблем с фазой.





Бутч Виг: Это сложный вопрос. Нужно смотреть на причины, по которым возникают проблемы. Это песни? Артист или группа? Лейбл или менеджмент? Если это песни, вы всегда можете написать новую, верно?

Если это сложно из-за личностей, с этим гораздо сложнее иметь дело. Нужно решить, можно ли это «исправить»… если нет, может быть, пора переключиться на что-то другое.





Бутч Виг: Меллотрон Spaceboy острый? Может быть... это был очень темпераментный меллотрон! Круто в этой песне то, что у нее действительно крутая атмосфера... она немного свободная... но она действительно классная. И я думаю, что вокал Билли захватывает дух. Билли играл на меллотроне, и я помню, что в то время я думал, что некоторые партии, которые он играл, были довольно странными (он не клавишник)... но сейчас они все имеют для меня смысл!





Бутч Виг: Я использую DW-установку вживую. Стойка для малого барабана и напольный триггер моего сэмплера Ddrum, в котором есть кастомные сэмплы, которые Билли Буш и я взяли из песен на альбоме. Акустические барабаны довольно мертвые, все барабаны сильно обиты... в некоторых комнатах вы можете столкнуться с проблемами с призрачными триггерами, если акустическая установка звучит слишком "живо". Когда вы сидите на моей установке, она звучит не так уж и хорошо... пока вы не наденете наушники!





Бутч Виг: Одна вещь, которую я стараюсь помнить, — это доверять своим инстинктам, когда меня засасывает в глубокую черную дыру. Очень легко сомневаться в себе, чем дольше длится проект. Я стараюсь привязываться к вещам (аранжировка, эффекты, тональности и т. д.), если у меня есть первоначальная реакция «это круто!» Обычно, если я не привязываюсь, то, возможно, я изначально не был уверен в идее.

Я также ссылаюсь на демо, особенно если мне что-то очень нравилось в оригинальной версии.

Когда сомневаешься, если я с чем-то борюсь, пора «бросить инструменты» и либо пойти домой, либо поработать над другой песней. Затем, первое, что я делаю на следующее утро, за чашкой кофе, — это слушаю микс с прошлой ночи и записываю свои комментарии. Забавно, как ясно мозг слышит песню после ночного сна!





Бутч Виг: Я с теплотой вспоминаю свои дни со Spooner и Fire Town, и теперь я понимаю, как обе группы оказали большое влияние на то, как я стал продюсером. У нас был подход DIY (на самом деле, по необходимости), и поскольку я хотел делать записи, я был тем парнем, который взял на себя ответственность и придумал, как это сделать. Некоторые из ранних синглов Spooner сейчас звучат для меня довольно забавно, очень lofi в очаровательном смысле, но к тому времени, как мы сделали первый альбом, мы стали умнее в студии. Гэри Клебе (из Shoes, отличной поп-группы из Сиона, штат Иллинойс) был сопродюсером первого альбома "Every Corner Dance", и он увидел, что я заинтересован в записи, и сказал мне однажды вечером: "Не будь просто барабанщиком, у тебя есть слух для записи, ты должен продолжать двигаться в этом направлении", и я принял его совет близко к сердцу. У нас были потрясающие впечатления в Spooner: безумные дикие концерты, несколько плохих контрактов на запись и почти контракты (по совету нашего юриста мы отказались от предложения от Arista записать EP с подающим надежды продюсером Робертом Ланге... он же MUTT LANGE... ну и ну!) и много времени, проведенного за написанием песен, джемованием и распитием пива. Это было весело! Мы вернулись в прошлом году и нашли все старые демо и ауттейки в хранилищах, и мы надеемся выпустить их когда-нибудь в ближайшее время.

Fire Town тоже был крут. Мы хотели сделать звенящую поп-пластинку в стиле Среднего Запада, и мы записали первый альбом на Smart на моем 8-трековом лейбле, выпустили его на Boat (нашем инди-лейбле в Мэдисоне), и когда MTV 120 minutes показали наше домашнее видео Carry The Torch, все лейблы откликнулись. Мы подписали контракт с Atlantic, не отыграв ни одного концерта вместе, и после того, как мы записали второй альбом, все пошло под откос. Парень из A&R, который нас подписал, ушел, и на лейбле не осталось никого, кто бы о нас заботился... это было во времена глэм-метала, и Skid Row, White Lion и Twisted Sister были в моде, не было места для маленькой звенящей поп-группы со Среднего Запада. Но я многому научился в плане записи на том втором альбоме с продюсером Майклом Фронделли в Нью-Йорке, и на следующий день после того, как я вернулся в Мэдисон, я начал работать над "12 Point Buck" Killdozers, которую мы сделали за 6 дней. Услышав ее 6 месяцев спустя, Smashing Pumpkins и Nirvana позвонили...





Бутч Виг: Смешивание нескольких звуков барабанов — сложная задача! Во-первых, нужно беспокоиться о проблемах с таймингом, убедиться, что они не слишком сильно пламенеют или не портят грув. Затем я обычно леплю каждый звук с помощью эквалайзера или фильтров, выбирая, где вы хотите найти карман для каждого звука. Например, если у вас несколько бас-бочек, все они не должны быть полнодиапазонными. Не бойтесь сильно преувеличивать эквалайзер, это может звучать странно, если вы играете его соло, но, надеюсь, в миксе это будет звучать отлично. Обычно я держу живые барабаны и электронику на отдельных дорожках и микширую их все на мастер-шине барабанов.





Butch Vig: Любимые плагины? hmmmmmmmmm

Comp: Мне нравится Bomb Factory BF76 на шине ударных, установленный на самую быструю атаку и затухание, чтобы заставить его качать, также нравится на вокале. Я использую Ren Axx на гитарах, а также API и SSL в качестве компа и лимитеров. Master X на акустических gtrs.

EQ: Waves REQ6 eq's Oxford EQ's, APIs, также нравится VEQ4 на вокале.

Задержки: Echoboy, Echo Farm

Реверберация: Altiverb

Другие: izotope Trash, FilterFreak, Amp Farm, Amplitube 2, Sans Amp, GRM Bandpass, Izotope Ozone. Плагины Massey великолепны, особенно лимитер.



Волны V-EQ4




Бутч Виг: Подход к получению отличного вокала у каждого артиста разный. Некоторые певцы реагируют на очень подробную обратную связь... "ты немного сиплешь во второй строке припева" или "тебе нужно сильнее надавить, придать больше эмоций"... другие певцы слишком много усваивают обратную связь и начинают слишком много думать о том, что они делают, и выступление становится слишком клиническим. Секрет в том, чтобы понять, как заставить их войти в зону, чтобы они были расслаблены и раскованы.

Мне нравится делать полные дубли, когда я начинаю, и не давать слишком много обратной связи. Иногда вы получаете то, что вам нужно, из живых дублей и делаете из этого отличную композицию. Иногда, когда мы работаем над песней, я начинаю разбивать ее на части и даю певцу гораздо больше обратной связи. Обычно вы можете сразу сказать, становятся ли они лучше или хуже, когда вы сосредотачиваетесь, и мне приходится соответствующим образом корректировать обратную связь. Надеюсь, вы получите достаточно отличных дублей, чтобы сделать композицию. Мне нравится работать с 6-8 сильными выступлениями. Иногда больше, если мне нужно больше вариантов, иногда только 3 или 4. Вам стоит посмотреть мои листы компиляции, они выглядят довольно странно. Я делаю маленькие галочки и крестики для каждой строчки в каждом дубле, пока они ее записывают. Я делаю более темные галочки, если строчка действительно отличная. Более светлые галочки — если хорошая, крестики — если я услышал что-то, что мне не понравилось. Вокальные компиляции — одна из самых истощающих вещей, которые я делаю в студии. Я слушаю строчку за строчкой, иногда слово за словом, чтобы понять отношение, тон и фразировку.

Мне также не нравится, когда певцы слушают себя во время дубля. Я бы предпочел, чтобы они спели еще один дубль в качестве ведущего вокала и использовали его в качестве дубля. Иногда, когда они слушают свой собственный голос, они меняют тон своего пения, чтобы соответствовать оригиналу, и это может звучать странно. Вокал — самая «человеческая» часть записи и самая хрупкая!





Бутч Виг: Cherry Lips — забавная песня, мы замедлили трек, чтобы придать голосу Ширли сумасшедший эффект «гелия» на нормальной скорости. Я записал куплеты через wah wah, который я толкал вверх и вниз рукой, потому что я не мог попасть в ритм ногой. И это не гитара, основной звук — это ускоренный сэмпл тубы. Я думаю, мы добавили гитару под нее... не помню точно...

Во многих песнях Garbage было несколько звуков барабанов... живые барабаны (обычно зацикленные и смикшированные в стерео, иногда моно), запрограммированные биты (обычно пропущенные через усилитель или педаль эффектов), а иногда мы делали свою собственную «запись»... что означает, что брали бит, может быть, с басовой партией, гитарной партией или каким-то звуковым эффектом, и пропускали все это через один и тот же стереоэффект, чтобы придать ощущение «мастеринга»... почти как если бы мы сэмплировали со старого альбома. Запрограммированные хай-хэты из сэмплера или драм-машины ВСЕГДА звучат лучше, если на них добавить немного грязи!





Бутч Виг: У меня есть ELAM 1959 года, который звучит просто потрясающе (я купил его после того, как взял напрокат для записи This Perfect World Фриди Джонстона)... и это, вероятно, основной микрофон, который мы использовали на первых двух альбомах. Обычно предварительный микрофон был API, в Summit TLA 100 (мой любимый вокальный комп). Иногда мы записывали все на лету и просто использовали ручной 58-й. MilK (с первого альбома) был сделан таким образом. Фактически, вся песня Milk была записана примерно за 2 часа в аппаратной.

На 3-м и 4-м альбомах у Билли Буша был Brauner, который звучит очень мило, и мы использовали его, может быть, 60% времени для вокала.

Что касается дублей, некоторые песни были быстрыми (как вышеупомянутый Milk), а некоторые заняли больше времени. Как только мы почувствовали, что у нас есть аранжировка, а у Ширл есть текст, я думаю, мы записывали около 10 дублей, иногда всю песню целиком, а иногда сосредотачивались только на куплетах или припевах. Круто в работе с Ширл то, что каждый дубль был разным, поэтому у меня было из чего выбирать при создании мастер-композиции.

Билли поймет! (Высказывайтесь, когда сможете, hombre!)

Билли Буш: Привет, BV. Мы приобрели Brauner VM-1 на полпути к V2.0 и в итоге использовали его вместе с Blue Bottle всякий раз, когда делали бэк-вокал... та же самая цепь API 512c, 550A, TLA100a. Мы обнаружили, что вокал Ширли постепенно исчезает, когда мы накладываем 12 или 16 вокальных партий, поэтому мы поменяли микрофон, чтобы попытаться этого не допустить. Этот же микрофон мы использовали для темы из Бонда "The World Is Not Enough".

На Beautiful Garbage мы использовали VM-1, VM1-KHE и ваш Elam в разное время в зависимости от настроения... та же цепочка. На Bleed Like Me, я думаю, мы использовали KHE и Elam, но это было через Chandler Limited LTD-1 и компрессор TLA100. Большая часть вокала была записана в вашей гостиной с помощью Real Traps Microtraps, если я правильно помню!



Саммит Аудио TLA-100A


 
Бутч Виг: Garbage — это неблагополучная демократия. У всех нас четверых есть свое мнение (не только о песнях, обо всем, что заказать на ужин!). Так что было много-много раз, когда мы сталкивались лбами в студии.

Трудно объяснить, как получается песня, потому что нет установленного способа ее записи. Некоторые песни начинаются с джема, а затем Билли Буш редактировал черновую аранжировку, чтобы мы могли продолжать добавлять части и выстраивать ее. Иногда кто-то приносил демо, и мы разбирали ее и переделывали, чтобы мы все могли добавлять свои собственные идеи.

На первом альбоме я в основном делал биты и лупы, а Дюк и Стив играли на гитарах и клавишных. Начиная с версии 2, все играли на всем... а на Bleed Like Me я играл гораздо больше на гитарах, чем на барабанах. Это единственное, что было весело в Garbage, — это то, что ты мог играть на любом инструменте или партии и не должен был вписываться в определенную роль.

В такой ситуации, когда все были свободны для всех, было хорошо, что наш инженер Билли Буш был рядом для контроля качества. Сведение было трудным, потому что я выкладывал песню и обнаруживал много частей, которые я никогда раньше не слышал! Так что часть процесса сведения — это также аранжировка, поэтому некоторые миксы занимали 3 или 4 дня!





Бутч Виг: Stupid Girl — одна из самых простых песен, которые мы записали, и вся песня была написана поверх басовой грувовой дорожки и сэмпла Clash. Мы решили добавить текстуры, гитары и клавиши, чтобы сделать песню динамичной, а не писать много сложных смен аккордов. Стив и я добавили много эффектов окружающего звука, которые то появляются, то исчезают из микса, и есть «глючный» звук, который появляется во время припева, взятый с одного из наших DAT-плееров, который сломался и начал издавать странные шумы.

Мы записали основные треки на ADAT в подвале Стива, выпивая много джина с тоником. Когда Ширл попробовала петь на ней в первый раз, мы поняли, что тональность слишком низкая, поэтому вместо того, чтобы перезаписывать гитары (может быть, слишком ленивый? слишком много G & T?), я просто перепечатал их через патч изменения высоты тона на Yamaha SPX 90. Определенно лоу-фай, но для наших ушей это звучало нормально, поэтому мы оставили их такими.

Майк Кашоу, наш друг из Милуоки, играл на басу. Вокал Ширл в этом треке просто потрясающий, один из моих любимых!






Телефункен М80


Бутч Виг: Все три типа микрофонов звучат по-разному, и звукорежиссеры обычно выбирают их в зависимости от того, как они хотят услышать инструмент... динамика обычно более плотная, с фокусированным средним диапазоном и подъемом в верхнем диапазоне, не так много глубоких басов... ленточные звучат мягче, обычно имеют спад в верхнем диапазоне... ЖК-дисплеи обычно имеют очень открытый верхний диапазон. Но нет никаких правил, я использовал ЖК-дисплеи на бас-барабанах, ленточные на малых барабанах и гитарах, а динамические на всем, от акустических до тарелок.

В последнее время я использую динамики Heil на гитарах и барабанах, а также Telefunken M80 на малом барабане. Вы можете записать акустику на 57... если у вас хорошо звучащая гитара, и игрок хороший, она будет звучать отлично. С другой стороны, самый дорогой микрофон в мире не поможет плохому исполнению!





Бутч Виг: Преимущество использования одной гитары и разделения на два усилителя заключается в том, что вы получаете совершенно разные тона от двух разных усилителей, обычно один более чистый, а второй с большим овердрайвом, и поскольку это одно выступление, вам не нужно беспокоиться о том, что звучание станет грязным, потому что гитарист не может играть его каждый раз одинаково. Но вы должны быть осторожны, потому что вы можете столкнуться с проблемами фазы и проблемами импеданса, которые могут действительно испортить звук.

Если вы отслеживаете с каждым усилителем по отдельности, гитарист должен быть очень, очень хорош! Даже малейшая разница в каждом выступлении, будь то тайминг или настройка, начнет делать партию слякотной и размытой.

Я использовал оба метода в студии, какой бы лучше ни подходил для группы.





Бутч Виг: Я могу говорить за вещи эпохи Garbage — я архивировал их на множестве разных носителей. Я думаю, что вы не в полной безопасности, если у вас нет их на двух разных типах носителей и нет нескольких копий.

У меня они есть на:
  • Многодорожечный: 2-дюймовая аналоговая лента, 44,1k 24-бит WAV, 96k 24-бит WAV, DDS4
  • Мастеры: аналоговая лента 1/2", 44,1k 24 бит DAT, 44,1k или 96k 24 бит WAV
Файлы WAV сглаживаются и запускаются одновременно с сэмплом и копируются на несколько разных дисков. Каждый крупный пересмотр PT, который появляется, я открываю и сохраняю копию сессии с максимально возможной нетронутой информацией о плагинах. Это может быть большой головной болью, но это того стоит, когда Rock Band или Guitar Hero приходят!





Бутч Виг: Мы пробовали записывать треки со всей группой, но звучало не очень хорошо. В итоге Курт записал акустику и вокал, лежа на диване в аппаратной. Мы перезаписали все в Studio B: барабаны, бас, бэк-вокал, а виолончель была последней.

К вашему сведению: я арендовал какую-то цифровую систему редактирования, чтобы уплотнить треки, это было до Pro Tools. Это было просто занозой в заднице!





Бутч Виг: Я думаю, что большинство незаконченных песен с грубым вокалом вышли. У них была суперзапоминающаяся песня без слов. Я подтолкнул Курта придумать что-нибудь, но он посчитал, что это звучит «слишком как REM»...

Одна песня, которая действительно выделяется, это песня под названием «Talk To Me», которая несколько раз исполнялась вживую в туре Nevermind, а также появилась на DVD для бокс-сета Nirvana. У этой песни действительно звенящий рифф, который действительно попсовит.





Бутч Виг: Вертикальный Extraplater — это изготовленный на заказ черный ящик, который заставляет микс звучать выше и глубже, чем все, что вы слышали раньше. Шутка! Стив и я придумали кучу ерунды в техническом интервью во время первого альбома Garbage, и они это распечатали. Хотел бы я, чтобы такой ящик действительно существовал!





Бутч Виг: Пару лет назад мне из ниоткуда позвонил Крейг Ааронсон из Warner Brothers. Он рассказал мне о группе, которую он подписал Against Me, и что они были отличной, действительно страстной молодой группой. Он был ОЧЕНЬ воодушевлен по телефону, поэтому я попросил его прислать мне немного их музыки.

Пару дней спустя я получил посылку, в которой был их предыдущий альбом, а также несколько более ранних EP. Я послушал альбом Searching For A Former Clarity и он мне очень понравился, особенно песня Don't Lose Touch. Я

позвонил Крейгу, и он хотел, чтобы я немедленно вылетел во Флориду, чтобы посмотреть концерт, чего я не мог сделать, так как был занят другим проектом. Я посмотрел на свое расписание и увидел свободные выходные примерно через 3 недели, поэтому я полетел в Милуоки, чтобы увидеть их в Warped Tour.

В день концерта я отправился прямо на место проведения концерта (огромная, горячая, асфальтовая парковка), и их тур-менеджер отвез меня прямо к их автобусу. Мы поболтали несколько минут, и я последовал за ними на сцену, и смог понаблюдать за их выступлением с расстояния в несколько футов (всегда приятно видеть их так близко, можно действительно увидеть, как они играют вместе).

После короткого сета я вернулся в их автобус, и мы сели и проговорили около 2 часов за парой кружек пива. Я задал им много вопросов. Они задали мне много вопросов. Они сыграли для меня несколько новых песен (одна из них была «Up The Cuts», которая мне сразу понравилась, и я заметил, что они играли ее в сете ранее). Они мне очень, очень понравились, поэтому, когда я пожал им руки и собирался уходить, я спросил их: «Итак, вы хотите записать совместный альбом?» И они сказали: «Черт возьми, да!»

Обычно я ждал несколько дней, чтобы принять решение, снова разговаривал с человеком из A&R, слушал все новые демо... но я действительно чувствовал хорошее настроение от общения с ними, и просто решил пойти.

Следующим шагом была подготовка к производству, и я сказал Тому Гейблу начать присылать мне демо. По мере поступления песен я давал ему очень конкретную обратную связь... некоторые из них были великолепны сами по себе, некоторым песням требовался другой грув, некоторым я предлагал изменить аккорды, чтобы сделать припев лучше и т. д... Иногда я предлагал группе отправную точку, например, «как насчет того, чтобы написать песню вроде этой». Я заметил, что многие новые песни были очень социально-политическими (что является одной из сильных сторон Тома и одной из причин, по которым мне нравится его написание песен), и я предложил ему написать что-то более личное, может быть, что-то, что рассказывало бы историю. Я предложил «почему бы тебе не написать песню, которая была бы чем-то средним между «Rebel Rebel» и «Walk On The Wild Side»... пару дней спустя он прислал мне раннюю демо-запись Thrash Unreal, которая стала первым синглом с «New Wave» и, само собой разумеется, совсем не похожа на отсылки к песням!

После того, как я почувствовал, что песни хороши, мы забронировали студийное время в Лос-Анджелесе, и я забронировал 2 недели предпрофессиональных репетиций. Эндрю спросил меня за пару дней: «Что мы будем делать в течение следующих 2 недель?»... Во время репетиций я разбирал все, что они играли, заставлял их играть свои партии соло для меня (только барабаны, только бас, только гитары), работал над аранжировками и работал над картами темпа (я также принес Уоррену драм-машину, чтобы он играл, так как некоторые песни были нестабильными... и через две недели я знал, и группа знала, каждую партию и ноту в каждой песне, которую они играли! Затем мы пошли в студию и записали альбом!





Бутч Виг: Ширли хотела сохранить этот вокал в миксе. Я думаю, это должно быть слышно, как голоса, кружащиеся в голове... и слушатель может сам додумать, что говорят эти голоса.





Бутч Виг: Малый барабан — Dunnett 6.5 X 14 Titanium, который мы назвали «Tits McGee». В миксе много микрофонов для комнаты от Oceanway, а также эквалайзер/компрессионные эффекты, которые использовал CLA.





Бутч Виг: Если вы собираетесь совместно продюсировать с кем-то, важно, чтобы вы оба понимали, куда движется проект. Я бы никогда не хотел работать с кем-то, если бы мы не разделяли одну и ту же чувствительность или видение.

Джерри Финн был УДИВИТЕЛЬНЫМ! У него было отличное отношение, прекрасные уши и замечательное чувство юмора. Когда мы решили работать вместе с AFI, я рассматривал это как возможность поучиться у другого великого продюсера... и я это сделал!

Это был также первый раз, когда я работал с Джо Макгратом и Майком Фазано, которые являются моими очень хорошими друзьями, и я до сих пор работаю с ними.





Бутч Виг: В эту современную эпоху студий звукозаписи в спальнях/ноутбуках, кажется, что продюсером может стать каждый! И в самом простом смысле, продюсер — это просто тот, у кого есть мнение, так что это оставляет дверь широко открытой.

Технологии уравняли правила игры, и я думаю, что это хорошо. Однако это также означает, что есть ТАК МНОГО групп, которые записывают песни, что иногда вам приходится продираться через кучу дерьма, чтобы найти песню, которая действительно вас трогает.

То же самое касается и продюсеров, их много, надеюсь, вы в конечном итоге будете работать с кем-то, чьему мнению вы доверяете!





Бутч Виг: Мне нравится, когда треки довольно плотные, но я всегда уделяю много внимания тому, когда барабанщик звучит хорошо, и стараюсь, чтобы сетки привязывались к барабанщику, а не наоборот. Вот почему я делаю карты темпа, а также позволяю частям песен вольно играть. Я думаю, что степень квантизации зависит от песни и барабанщика. Вы должны использовать свои уши, убедиться, что грув ощущается правильно.

Совет: не смотрите на экран компьютера во время прослушивания, чтобы вы могли видеть, впереди или позади барабанщик. Закройте глаза... и слушайте!





Бутч Виг: Трент попросил меня сделать ремикс и сказал: «Делай свое, делай по-другому»... и я начал записывать много новых частей и повел это в совершенно другом направлении. Когда все было закончено, Трент подумал, что передняя часть микса не подходит для EP, поэтому он просто использовал концовку. Я рад, что она есть на его сайте. Дюк и Стив работали со мной над ремиксом в самые ранние дни Garbage.






Роджер Майер Rm58


Бутч Виг: Я купил свой компрессор Roger Mayer примерно за 500 долларов, он действительно качает барабаны как сумасшедший.

Старые (и новые) педали хороши для всего, особенно для вокала и барабанов. У нас есть эта гитарная педаль Nady, которую мы использовали во многих песнях Garbage. У меня есть старый микрофон Radio Shack, который время от времени отлично звучит на вокале, он звучит сильно отфильтрованным.

AKG делает хороший микрофон C3000, с большой диафрагмой, вы можете купить его на eBay за пару сотен баксов.

Audio Technica 4047 тоже хорош и не очень дорог.

Когда мы основали Smart Studios, я нашел МНОГО крутого оборудования на гаражных распродажах, особенно в школах и церквях, у них всегда, кажется, есть микрофоны и оборудование PA, зарытые в пыли в шкафу! Я помню, как мы купили наш первый DBX 160 примерно за 50 долларов на гаражной распродаже!





Бутч Виг: Они оба звучат очень похоже, компрессия очень раздута, и я думаю, что есть некоторые искажения гармоник. "Rocky Meyer" не будет работать со всем, но когда вам нужен этот дополнительный дикий фактор, это здорово.





Бутч Виг: Это хороший вопрос для инженеров. Если используемый вами де-эссер звучит так, будто он приглушает вокал, возможно, вам стоит попробовать другой. Кроме того, если вы используете цифровую систему, вы можете пойти и нарисовать провалы громкости, когда sss выпирают, это отнимает много времени, но это работает.





Бутч Виг: Я влюбился в его альбом Can You Fly, и когда кто-то из Elektra обратился ко мне с предложением поработать над альбомом, я ухватился за эту возможность. Я считаю, что он УДИВИТЕЛЬНЫЙ автор песен, его тексты напоминают мне короткие рассказы или книги Кормака Маккарти. Джон Сикет был звукорежиссером. Мы записали основы в Dreamland, красивой старой церкви в северной части штата Нью-Йорк, недалеко от Бирсвилля. На альбоме было много сессионных музыкантов: Грэм Мейби (из группы Джо Джексона) на басу, Фрэнк Виларди на барабанах, Марк Рибо (из группы Тома Уэйта), Дэйв Шрамм, Марк Спенсер, Маршалл Креншоу и Кевин Салем на гитаре. Было интересно работать с такими замечательными музыкантами и подгонять их стили под песни Freedy. Помню, группа жила в доме в нескольких милях от студии, а мы с Джоном жили в супер-лоу-фай домике. Было чертовски холодно!

Последние две песни, которые мы записали, были заглавным треком, который Фриди начал играть однажды утром за завтраком. Я знал, что это будет ключевой трек. Самым сложным было добиться правильного акустического исполнения, а затем заставить наложенную гитару Марка Рибо работать в аранжировке. Помню, как мы с Джоном Сикетом загружали риффы Марка в мой Akai 1000 и запускали их в те места, где, по моему мнению, они будут работать. Мы тогда были в Sear Sound, заканчивали наложения. Был один рифф, который побудил нас с Джоном спеть «there once was a fairy king...»

. Bad Reputation тоже случилась в последнюю минуту, очень быстро. Остальная часть группы ушла на ужин, и Фриди начал играть песню. Я сел за ударную установку, чтобы поработать над аранжировкой, и Джон крикнул в микрофон обратной связи «это звучит здорово, записывай прямо сейчас»… поэтому мы схватили помощника звукорежиссера Джона (я скажу Джоэлу) Йейтса, чтобы он сыграл на басу, хотя он на самом деле не играл на басу! Мы записали песню примерно за 3 дубля. К тому времени, как группа вернулась с ужина, основной трек был готов!

Снимаю шляпу перед Джоном, альбом звучит великолепно! Заглавный трек такой красивый, что я плачу, когда его слушаю. Фриди играл его на моей свадьбе, и мы оба рыдали всю песню!





Билли Буш: Что касается изменений, внесенных во время ремастеринга, хорошо иметь в виду, что во время оригинального мастеринга на каждом альбоме было много редактирования и изменений, и иногда они не были задокументированы. Возвращение и ремастеринг часто означали попытки вспомнить, какая версия использовалась для какой части песни. Иногда есть 10-12 версий каждой песни с небольшими различиями, и мы часто редактировали их между собой во время мастеринга.

Кроме того, иногда после того, как все сказано и сделано, вы оглядываетесь на песню, выпущенную некоторое время назад, и понимаете, что, возможно, бас или гитары следовало бы включить погромче!

Но еще одна причина в том, что некоторые миксы больше не существуют: когда группа заканчивает альбом для крупного лейбла, лейбл получает право собственности и забирает себе мастеры (стереомиксы как до, так и после мастеринга). В случае Garbage этим оригинальным лейблом был Almo Sounds в Северной Америке и Mushroom в остальном мире. Похоже, каждый цикл альбомов, который мы прошли, находил группу на каком-то другом лейбле из-за консолидации индустрии. Almo to Interscope to Geffen, Mushroom to Warners и т. д.

Когда мы начали собирать материал для Absolute Garbage, мы не смогли найти аналоговые мастер-записи для первого альбома. Ни у одного лейбла их нет, ни у одного из мастеринговых центров. Каким-то образом лейблы умудрились потерять ВСЕ оригинальные стереомиксы. Единственное , что мы смогли найти в архивах, был довольно неполный и поврежденный набор 16-битных 44.1k безопасных DAT-миксов. Эмили из The Lodge проделала потрясающую работу по сборке всего этого, хотя ситуация была далека от оптимальной. Так что если вы случайно сидите на стопке 1/2-дюймовых кассет с надписью Garbage, свяжитесь со мной, ладно?





Бутч Виг: Я решил работать с ними в качестве руководителя, потому что знал, что у них много студийных навыков, и им не нужен был повседневный человек в комнате с ними. Они хотели записать альбом на своей репетиционной базе в Фениксе. Крис Теста — звукорежиссер и сопродюсер... он был там, следя за тем, чтобы все звучало потрясающе, и помогал с повседневными решениями. Крис также помог настроить их студию, прежде чем мы начали запись. Что касается моей роли, то изначально я дал им много отзывов об аранжировках песен, затем уехал на первую неделю записи и прилетал на 3 или 4 дня, когда им требовалась помощь. В итоге мы сводили здесь, в Лос-Анджелесе, с CLA.

Я думаю, что альбом отличный, в нем действительно цепляющие песни, и по звучанию это лучшее, что они записали. Снимаю шляпу перед Крисом!!!





Бутч Виг: Синтезатора нет, Крис использовал педаль фузза. Энди мог добавить немного Eventide во время микса.





Бутч Виг: В последнее время мне нравится сначала записывать ритм-гитары, а потом бас. Гораздо проще сказать, сколько средних или верхних частот вам нужно, когда басу приходится конкурировать со стеной гитар.





Бутч Виг: Я не знаю слишком много студий, которые сейчас ищут сотрудников, это довольно сложно с точки зрения бизнеса. Одна из вещей, которую вы можете сделать (и, кажется, вы пробовали это), — это найти свою собственную работу... найти группу или артиста, с которыми вы хотите работать, и предложить им помощь в создании записи. Заранее выясните, заплатит ли вам группа или студия. Большинство студий приветствуют любых внештатных инженеров, особенно если они привлечены к проекту, но это не значит, что у студии есть деньги, чтобы платить вам зарплату. Я думаю, что школы, в которых обучают инженерии и производству, являются ценным инструментом, но нет никаких гарантий, что вы получите работу. Поэтому вы должны быть креативными и суетиться.

Или вы можете быть действительно сумасшедшими, как я, и открыть свою собственную студию!





Бутч Виг: Вот лишь несколько исполнителей и альбомов, которые меня действительно тронули и вдохновили:
  • Столкновение «Лондон зовет»
  • Битлз "Револьвер" "Резиновая душа" "Сержант Пеппер"
  • Roxy Music (первые четыре альбома и «Avalon»)
  • The Who «Who's Next» и «Quadrephenia»
  • Ramones «Рамонес»
  • Самозванцы "Самозванцы"
  • Radiohead «Изгибы»
  • Телевидение "Марки Мун"
  • U2 "Действующий ребенок" "Мальчик" "Война"
  • REM "Шёпот"
  • Брюс Спрингстин «Рожденный бежать»
  • Патти Смит "Лошади"
  • Дэвид Боуи «Зигги Стардаст»
  • Нил Янг «Урожай»
  • Rolling Stones «Липкие пальцы»





Trident A-диапазон


Бутч Виг: A Range по-прежнему зажигает на Smart, звуча так же сладко, как и всегда! И Neve, и Trident очень красочны, в хорошем смысле. Я думаю, у Neve немного больше «ударности», особенно в нижнем диапазоне. У Trident, кажется, есть эта замечательная искорка в середине и верхнем диапазоне. Вы не ошибетесь ни с одним из них, на самом деле...





Бутч Виг: У меня есть новый, JB2. Не уверен, как он будет звучать при реампинге... но он точно хорошо звучит с Tele, пропущенным через него в AC30.





Билли Буш: Лично я обожаю все, что имеет цвет. Я не большой поклонник стерильности. Дело в том, что лента не слышна, что она делает, когда вы собираете звук, а мне нравится получать нужный мне звук и записывать его таким образом.

Бутч Виг: Да, Билли попал в точку... лента использовалась для придания песне дополнительного цвета и компрессии, а с Pro Tools, если вам нужен цвет, вам нужно получить его из начальной цепочки, микрофона, предусилителя, эквалайзера и компрессора.





Бутч Виг:

1) Ты был близок... Это территория Ацталана.

2) Я не уверен, откуда Нелли взял этот вступительный вокал... это может быть Мадонна, с которой он работал над Bedtime Story.

3) Bitches так и не был закончен... у него действительно классный, фанковый грув, он был довольно шумным, а вокал Ширл был очень характерным... по какой-то причине мы посчитали, что он не подходит для Bleed Like Me.





Билли Буш: Во вступлении к Dumb водитель такси говорит по-испански. Мы отслеживали бас Дэниела наверху в Smart, и по какой-то причине радио таксиста начало проходить через его бас. Это случилось только один раз... очень странно... Это звучало круто и искаженно, поэтому мы сохранили это!

Бутч Виг: Хорошая память, BB... да, это был водитель такси, истекающий басом! Начало Vow состояло из 9 отдельных аккордов, по 3 на каждый аккорд, которые я загрузил в сэмплер K2500, затем мы использовали фильтры, панорамирование и параметры огибающей, чтобы получить этот эффект закрученного тремоло.

Нас попросили использовать эту песню в сэмплерном CD "Volume" в Великобритании, и никто из нас не был в восторге... в то время это звучало очень скучно, чисто. Когда я начал микшировать, я прогнал каждый канал на полную мощность через Harrison, чтобы получить некоторую сатурацию или искажение, и пропустил Shirls vox через этот примочку Nady gtr. Также (случайно) только одна сторона микса прошла через компрессор.

Вступление gtr и соло Стива в стиле мандолины мы записали в самую последнюю минуту. Мы не собирались включать песню в альбом, а потом некоторые радиостанции в США начали ее крутить и как бы заставили нас собраться и закончить альбом. Некоторые люди не понимают би-сайды, такие как Tornado, Alien Sex Fiend или I'm Really Into Techno. В чем была идея? Они были запланированы как полноценные песни с текстами в начале или нет?

Большинство би-сайдов были сделаны очень быстро, потому что нам нужны были би-сайды... поэтому они как бы повсюду.

Tornado назван в честь клуба Tornado в Мэдисоне, где мы проводили много времени, попивая коктейли. Вокалистка "c'mon Shirl" - сумасшедшая подруга Ширли Шеннон, которая там работала.
Я думаю, Alien Sex Fiend - это песня, которая вдохновила Radiohead записать Kid A. (Шучу!)



 
Бутч Виг:

1. Если это группа, послушайте песню со счетчиком BPM и запишите, какой темп, когда она звучит правильно. Если это не группа, попробуйте поработать над песней в pre pro с кликом, пока не почувствуете, что все правильно, но не слушайте клик во время воспроизведения... вам нужно сосредоточиться на том, как звучит песня, на фразировке вокала, аккордах и груве без щелчка щелчка щелчка.

2. Да, демо очень полезны, мне нужно знать, что это за песня и какая у нее атмосфера. Или собраться в комнате с группой и попросить их сыграть песню, чтобы вы могли поработать над аранжировками. Иногда у меня случается демо-ит, и в итоге я гонюсь за неуловимой магией, которая была поймана в первый раз. Самое замечательное в Pro Tools то, что вы можете использовать части из демо и вставлять их в новую версию, даже если песня имеет другой темп, иногда даже другую тональность. Трудно понять, что такое «окончательная аранжировка», нужно доверять своим инстинктам, чтобы понять, когда она правильная.

3. Мне нравится отслеживать группу вживую, но обычно я просто иду за барабанами. Мне нравится составлять карты темпа, которые подходят для группы (есть другая ветка с некоторыми заметками по этому поводу)... Некоторые барабанщики лучше всего работают с голым щелчком... в других случаях я делаю перкуссионные циклы, шейкер и тамбурин, либо с драм-машины, либо с живого цикла, который мы делаем в студии. Обычно мы меняли только пластики барабанов между песнями, обычно пластик малого барабана выдерживал запись одной песни. Одна из причин в том, что мы были так хорошо отрепетированы, что Тре обычно приходилось делать только 3 или 4 дубля.





Бутч Виг: Это был забавный опыт работы с L7... эти девчонки были СУМАСШЕДШИМИ!!!

Мы записывались 2 недели в Sound City, затем переехали в Smart в Мэдисоне примерно на месяц наложений. Я видел их раньше вживую, и они зажигали, поэтому я попытался взять их звучание и просто сделать его немного более сфокусированным, особенно песни. Я хотел убедиться, что альбом будет иметь достаточно отношения! К тому времени, как они покинули Мэдисон, они знали каждого букмекера, сутенера, наркоторговца и психопата в Мэдисоне, и с постоянным потоком персонажей в Smart и из него никогда не было скучно!

Несколько отличных песен на альбоме: Pretend We're Dead, Diet Pill, Wargasm, Everglade. В конце Pretend We're Dead есть какие-то сумасшедшие обратные шумы, это была дикая ночь в студии!





Бутч Виг: Когда цифровые технологии только появились, я не благодарю НИКОГО, кто знал, насколько глубоко они изменят все, от того, как мы записываем (ProTools и т. д.) до продукта (mp3) и дистрибуции (интернет). Зная то, что мы знаем сейчас, я уверен, что многие люди в музыкальном бизнесе приняли бы эту среду гораздо быстрее и активнее.

Забавно, многие люди, похоже, считают, что падение продаж компакт-дисков вредит только корпоративным костюмам и акционерам... но это изменение влияет на всех, особенно на артистов. Я слышал много чуши о том, как артисты могут компенсировать потерю дохода гастролями... мы спросим любого, кто много гастролирует, и он скажет вам, что это изнурительно и дорого, и большинство групп в долгосрочной перспективе не выживут на продаже билетов. Я знаю много продюсеров и инженеров, которые изо всех сил пытаются найти работу, и многие отличные студии не могут позволить себе держать свои двери открытыми. Но текущий спад нельзя полностью списать на нелегальное скачивание, экономика отстой, и это влияет на людей во всех аспектах бизнеса, включая развлечения.

Мне кажется, что это будет худший год, в котором мы достигли дна, и мы увидим некоторый оптимизм, начиная со следующего года, не только в музыкальном бизнесе, но и во всей стране.






Босиком MM27


Бутч Виг: Для меня MAudio EX66 имеют действительно открытый верхний диапазон и хороший бас. Они кажутся немного зачерпнутыми в нижнем среднем диапазоне. Но я слышу на них то, чего не слышу на других колонках, особенно на низкой громкости. Я думаю, что у Barefoots лучшая детализация в среднем диапазоне, а тональные и балансные решения, похоже, хорошо передаются. Колонки очень субъективны, мне нравятся и MM27, и EX66, но это не значит, что они понравятся вам.


Бутч Виг: У MM27, похоже, нет проблем с соседством с другим динамиком, я не думаю, что басовые частоты имеют проблемы рядом с другими преградами, такими как динамик, им просто нужно кубическое пространство. Оба динамика хорошо звучат в моей домашней студии.





Бутч Виг: Бас в Push It играл Дэниел Шульман, Fender в SVT. Я добавил немного сабвуфера синтезатора местами, но почти все это усилитель.

Малый барабан представляет собой композицию из 3 источников... одним из них был мой малый барабан Yamaha "Gish", не помню, где я взял остальные, но они были довольно сильно обработаны. О, да, мы с Билли записали несколько барабанов на старом складе на Вилли-стрит около Smart, The Madison Candy Company... его готовились снести. Мы потратили весь день на установку барабанов, и после того, как я сделал один дубль, появились копы и дали нам приказ прекратить и воздержаться. Я умолял их дать мне еще 20 минут, но они отвернулись... поэтому я сделал пару дублей в Push It и Paranoid... и мы использовали некоторые из этих барабанов в песнях. Я также использовал сэмплы с этой записи в моем концерте DDrum, особенно томы, которые вы можете услышать в конце Paranoid.

В песне есть какие-то сумасшедшие гитары, как Дюка, так и Стива... чувак, это было сложно свести! Но я ЛЮБЛЮ эту песню... Вокал Ширл потрясающий. Это также мой любимый клип!





Бутч Виг: Ха! Хоппер!!!!

Джон Сикет и я использовали Studer 48-дорожечный цифровой на большей части Let Your Dim Light Shine. Мы записывали на 2-дюймовый аналоговый (отслеживаемый в A&M, теперь Henson) и переносили основы в Studer для наложений.

«Hopper» был внутренним цифровым сэмплером Studer. Он позволял вам переходить в цифровом формате внутри машины... Я не помню, но, по-моему, вы могли делать 2 или 4 трека одновременно. Он отлично подходил для вокальных композиций и переключения гитар, если они были впереди или позади. Это был отличный цифровой многодорожечный трек, который так и не пошел в широкое производство, потому что Pro Tools были прямо за углом.

Это была веселая, сумасшедшая запись! В конце концов, когда нам нужно было уложиться в сроки, у нас было 3 студии в Нью-Йорке, мы записывали вокал в одной комнате, компилировали в другой, а Энди Уоллес сводил в третьей.

К вашему сведению: я должен отдать должное Дэйву Пирнеру, я у него стащил название своей издательской компании, Vibecrusher. Когда кто-то из лейбла или руководства приходил, он говорил:
«Чувак, входящий vibecrusher alert».

Он также заходил в комнату, когда мы с Джоном монтировали, и по-своему, растягивая слова, говорил: «Чувак, что не происходит?»





Бутч Виг: Я ненавижу его, когда видно, что его используют, и, к сожалению, я слышу его на многих записях. Я использую его только при необходимости, я бы предпочел, чтобы певец сделал больше дублей или потратил больше времени на компиляцию вокала. Когда я его использую, я стараюсь использовать его в очень щадящей обстановке.





Бутч Виг: У многих артистов большое эго... и я, конечно, работал с некоторыми. Всякий раз, когда я работаю с упрямым человеком, если я чувствую, что пытаюсь донести свою точку зрения, лучший способ для меня сделать это — провести очень рациональную дискуссию о том, почему я считаю, что это должно быть определенным образом. Я не всегда побеждаю... и иногда мне приходится стиснуть зубы и помнить, что это их альбом, а не мой (даже если я чувствую, что я прав, а они нет).

Иногда я пытаюсь заставить артиста думать, что это его идея, даже если это моя идея. Мне все равно, хотят ли они присвоить себе это, это нормально, пока я в конце концов добился своего!





Бутч Виг: Я довольно хорошо разбираюсь в оборудовании, которое использую, но не хочу слишком увлекаться инженерным аспектом создания пластинки. В конечном счете, я доверяю инженерам принимать технические решения... они будут лучше меня... и для меня важнее следить за общей картиной: песнями, выступлениями, следить за тем, чтобы атмосфера была правильной.

При этом я могу быть помешанным на оборудовании время от времени!





Бутч Виг: Бекс... Мне постоянно задают такие вопросы. Нет быстрого и простого ответа на вопрос, чему нужно научиться, чтобы стать продюсером. Посещайте занятия, задавайте вопросы, впитывайте все, а потом вам придется ПРОСТО СДЕЛАТЬ ЭТО!

Никакое количество чтения или занятий не подготовит вас так, как если бы вы собрались в комнате с группой людей и записали... даже если вы не знаете, что делаете! Я не знал, когда начинал... Я совершил много ошибок, но я учился по ходу дела. Я никогда не ходил ни на какие занятия, я нашел старое складское помещение, купил дешевый 8-дорожечный магнитофон со своим приятелем Стивом (из Garbage), и мы ходили в местные панк-клубы и предлагали группам прийти и записаться бесплатно, просто чтобы они попали в студию.

Мы были на мели, не имели ни малейшего представления о том, как вести бизнес, но, черт возьми, я не хотел делать ничего другого. Я вложил в это всего себя, иногда работая по 80 часов в неделю... и медленно, очень медленно я научился записывать и работать с группами.
Я все еще учусь!

Удачи и веселья!





Бутч Виг: Disarm была одной из самых сложных песен для понимания. Когда мы репетировали с группой в Чикаго, мы работали над Disarm с полной рок-аранжировкой... но никогда не были очень довольны результатами.

Я все время откладывал запись песни в Tryclps, потому что не был уверен, что делать. Наконец, ближе к концу записи мы попытались записать песню так, как мы ее репетировали, с полной группой... Джимми пробовал разные партии на томах, пульсирующих бас-бочках и т. д. ничего не получалось, все звучало как слишком много всего, независимо от того, насколько мы это упрощали.

Наконец, из-за разочарования Билли пришел в аппаратную, и мы поговорили о песне, он сыграл ее на акустической гитаре и спел передо мной, и я был поражен тем, насколько интимно она звучала. Поэтому мы (очень быстро) записали дубль с его акустической гитарой, а затем Билли подключил свою клавиатуру, и мы быстро набросали аранжировку со струнными, колокольчиками, перкуссией и обратной связью. И это стало шаблоном. Мы вернулись и записали все по-настоящему через пару дней.

Не думаю, что я бы понял эту песню, если бы Билли не играл в 3 футах передо мной, полностью отключенный.



 
  • Like
Реакции: emehanik, VR.j и deplexer

Сейчас просматривают