Бутч Виг играл на барабанах в невероятно популярной и высоко продаваемой альтернативной группе Garbage (и, конечно, он также продюсировал их записи). Но если этого было недостаточно, Бутч также сделал несколько абсолютно основополагающих рок/альтернативных рок-записей, включая бриллиантовый «Nevermind» группы Nirvana и другие невероятные релизы Smashing Pumpkins, Jimmy Eat World, Sonic Youth, Green Day, Foo Fighters, Muse и других. Сказать, что мы были немного взволнованы его Q&A в 2009 году, было бы преуменьшением тысячелетия. Чтобы убедиться, что он сможет ответить на все вопросы с техническими подробностями, он привел с собой своего давнего со-инженера Билли Буша, который работал вместе с ним над некоторыми из этих записей, а также над другими с Аланис Мориссетт, Беком, Korn, Limp Bizkit и Ash — и плюс все Garbage тоже! Это был потрясающий взгляд на гигантов, и мы надеемся, что вам понравится смотреть его так же, как и нам.Бутч Виг: Лучший способ получить звук барабанов на Nevermind — это... заставить Дэйва Грола играть на барабанах в Sound City!!!
Малый барабан назывался «Терминатор»... это был Bell Brass 80-х. Его установка была Tama Grandstar 80-х.
Энди Уоллес добавил немного своих собственных сэмплов в качестве окружения, они немного придают эффект «выстрела», но сэмплы были сведены довольно низко...
Мы использовали «барабанный туннель» на бочке, что по сути является добавлением дополнительной бочки для расширения низких частот.
Бутч Виг: Ничего особенного, спальня, в которой я записываюсь. Я не могу отслеживать всю группу, здесь нет изоляции. Я много пишу и редактирую здесь. Я также сделал здесь несколько миксов. Ширли исполнила большую часть вокала для Bleed Like Me здесь. Я не делал никаких акустических работ в комнате, я просто повесил несколько панелей, чтобы поглотить отражения.
- Pro Tools HD (с множеством плагинов и программных синтезаторов)
- Босиком MM27s
- MAudio EX66
- Chandler LTD1 в Summit TLA 100 для вокала.
- Chandler TG2 для Pod баса и гитары
- Культурный стервятник
- Роджер Майер RM58
- ПЕРЕХОДНЫЙ ДИЗАЙНЕР
- M Audio Keystation 88 Midi-контроллер
- M Audio Trigger Finger для битов
- Fender Custom Tele/Fender 12 струн/Fender Jazzmaster
- Fender P Бас
- Гибсон Лес Пол младший.
- Gibson J 45 акустическая
- Элам 250 мик
- микрофон Bock 507
- и куча примочек!
Домашняя студия Бутча Вига - 2010
Бутч Виг: Мы с Билли позвали Алана сводить Siamese Dream из-за его работы с My Bloody Valentine. Мы действительно восхищались его способностью делать очень плотный микс очень сфокусированным. Алан потрясающий, настоящий английский джентльмен с отличным слухом и МНОГО терпения! Он будет сводить в Лос-Анджелесе в июле, я надеюсь встретиться с ним ради ледяного мороза и множества сплетен.
Re: The The Subways - All or Nothing
Билли Буш: Привет - Только завтра барабаны были Pork Pie с малым барабаном Ludwig Acrolyte 60-х годов. Записано в Conway "C".
(спасибо Майку Фазано за обширные заметки!)
Микрофоны в ближней комнате были Coles, в дальних комнатах - Telefunken 251 - никакой реальной обработки во время записи не происходило. Комната просто звучит так хорошо!
Я думаю, что большая часть того, что барабаны могут прорезаться сквозь гитары, это заслуга группы - у них есть удивительная органическая вещь. То, как они играют, действительно дополняет друг друга, и им удается много работать, не наступая друг другу на нервы.
Гитары в основном Gibson ESTD, Diezel VH4 и Matchless DC30. Микрофоны Royer 121 и PR30, германиевые предусилители. Во многих звуках задействована какая-то педаль — мы действительно заморочились с педальным фронтом, и иногда у нас одновременно работало 4-5 стомп-боксов.
Ритмы дублировались, иногда учетверялись с другим гитарным звуком.
С ними было здорово работать, и удивительно, насколько проще, когда все в группе действительно умеют играть И знают свои партии от и до. Это была забавная запись!
Бутч Виг: Группа действительно сплоченная, живые выступления великолепны! Билли был толстым в дублировании гитар, а Шарлотта придумала несколько крутых басовых партий.
Джош отличный барабанщик... и немного чокнутый... он не использовал никаких хай-хэтов... много омывал тарелки в стиле Кейта Муна...
У них было ТАК МНОГО энтузиазма в студии, было приятно с ними работать.
Рич Кости свел альбом... Я думаю, он звучит потрясающе!
Бутч Виг: «Something In The Way» группы Nirvana — красивая, мрачная песня, и я не чувствовал, что ей нужно много дополнительных инструментов. Мы решили добавить виолончель, потому что она добавит скорби, а скользящие части помогают сделать ее звучание немного сюрреалистичным, по крайней мере, для моих ушей.
В «Paranoid» я думал, что вступление должно звучать как-то космически и закрученно, чтобы вы чувствовали, что рассказчик не совсем уверен, что происходит у него в голове.
В «Supervixen» мы изначально играли барабаны через отверстия, где останавливается гитара, а затем решили, что барабаны должны соответствовать шаблону, поэтому я вырезал отверстия, когда мы сводили, делая приглушения автоматизации. Это стало еще более преувеличенным, когда инженер по мастерингу перешел на цифровое черное.
Оглядываясь назад, я чувствую, что все эти решения по аранжировке помогают служить песне.... что хорошо, чтобы подумать, когда пытаешься решить, что нужно песне.
Бутч Виг: Я больше не использую так много аналоговой ленты. Для Green Day мы записывали и на Pro Tools, и на ленту, но после прослушивания ВСЕ (я, группа, Крис Дуган, звукорежиссер, помощники звукорежиссера) согласились, что Pro Tools звучит лучше. Я думаю, мы использовали ленту на нескольких треках (Крис, вероятно, уже прокомментировал GS)... но я думаю, что причина, по которой мы выбрали Pro Tools, заключается в том, что у нас была отличная аналоговая цепь с микрофонами, предусилителями и эквалайзером, и нам не нужен был еще один элемент для усиления звука.
Если вы были с нами на A/B, вы могли услышать, о чем я говорю... треки звучали ОТЛИЧНО на консоли... и при воспроизведении на Pro Tools они звучали ТОЧНО так же. Когда мы слушали ленту, мне не хватало переходных процессов, и я думал, что низы звучали слащаво, а верхи звучали странно.
Я по-прежнему печатаю миксы на ленте 1/2"... хотя большинство проектов, которые я делал в последнее время, были цифровыми... и во многих случаях я оставляю этот выбор за мастеринг-инженером.
Бутч Виг: Я не думаю, что вы должны ограничивать себя в любом случае, если это «продюсировано или недопродюсировано». Я думаю, если вы почувствуете, как должен звучать артист, вы начнете принимать решения относительно продюсирования, которые станут почти второй натурой. Если это группа, которая может использовать много наложений или трюков продюсирования, я просто начну предлагать идеи. Но если это группа, которая звучит более примитивно, я на самом деле не думаю о вариантах продюсирования, которые не соответствовали бы тому, кем они являются.
Бок 507
Бутч Виг: Bock 507 звучит БОЛЬШИМ и очень гладко. Я запускаю его в Chandler LTD-1, с небольшим эквалайзером, 80 Гц ВЧ-пропуском и парой дБ-бустов на 12k, в Summit TLA 100. Звучит довольно мило!
Butch Vig:
Nirvana: записано все в одной комнате, гитарные и басовые кабинеты изолированы... сохранил бас, некоторые основные гитары.
Sonic Youth: записано все в одной комнате, много утечек, сохранил все основные, наложил больше гитар на Dirty, чем на Experimental Jet Set.
Smashing Pumpkins: на Gish записаны только Билли и Джимми, причем Билли стоит в 2 футах от Джимми, оставил только барабаны, Билли наложил все гитары и бас. На Siamese Dream они все были установлены в концертном зале с изолированными кабинетами... в некоторых песнях играли все 4, в некоторых только Билли и Джимми.
Green Day: все 3 установлены в концертном зале с изолированными кабинетами, но обычно я играл только на барабанах. И Билли, и Майк любят накладывать в контрольной комнате. Было несколько песен, где мы сохранили оригинальный трек Билли.
Одна из причин, по которой мне нравится записывать всю группу, — это услышать, как барабаны будут звучать на фоне гитары и баса... если вы записываете только барабаны, сложно убедиться, что вы должны их эквализировать, если они не конкурируют с другими инструментами.
Мне также нравится записывать всю группу ради атмосферы, мне нравится слышать общую картину при записи!
Бутч Виг: Обычно, когда я сбрасываю, я пытаюсь заставить звучать так, как это будет в финальном миксе, поэтому я использую эквалайзер/компрессию и своего рода «предварительное микширование»...
Когда я ставлю гитару в середину, она обычно имеет больше кранча в среднем диапазоне, или я пытаюсь найти карман эквалайзера, который придает четкость аккордам или риффу... и обычно это в среднем диапазоне, от 500 Гц до 2 кГц...
Акаи S1000
Бутч Виг: Я купил Akai S 1000 после того, как послушал альбомы Public Enemy, я хотел использовать сэмпл в создании музыки. Я начал использовать его для ремиксов в середине 90-х, затем сошел с ума на первой пластинке Garbage. Вероятно, 60-70% треков прошли через Akai, чтобы манипулировать звуком.
Когда я слушаю первый альбом Garbage, он звучит немного странно, но то, что я слышу, это звук Akai s 1000. Я купил Kurzweil K2500 для второго альбома, но мы начали переходить на Pro Tools на этом альбоме, поэтому сэмплеры начали выходить из моды. Единственное, что мне не понравилось в Akai, это проблемы с несбалансированным и сбалансированным звучанием... но у него был звук!
Бутч Виг: Да, я использовал этот API Lunchbox на куче записей! Многие наложения на Gish прошли через него. Также основная цепь на многих записях первого альбома Garbage, включая вокал Ширли. Я до сих пор им пользуюсь!
Бутч Виг: Я думаю, что первый момент "ага" у меня был, когда я понял, что если я сделал плохую запись, я не смогу исправить это в миксе. Это заставило меня уделять больше внимания тому, как все звучит в начальной точке атаки, так сказать. Мне нравится заниматься эквалайзером в определенных вещах, компрессией, когда это необходимо, и эффектами, когда они звучат правильно, поэтому, когда вы начинаете микшировать песню, вы должны быть в состоянии сбалансировать фейдеры и заставить песню звучать хорошо без эквалайзера или обработки. Когда вы получаете песню в фокусе, тогда вы можете начать ее раскручивать, и она была записана хорошо, вам не нужно было делать слишком много!
Бутч Виг: Каждый артист индивидуален, и как продюсер вы будете реагировать на каждую ситуацию, используя свои лучшие психологические инстинкты. С некоторыми артистами очень легко общаться, они хотят сделать запись как можно лучше, поэтому, если вы открыто обсуждаете, что нужно сделать, и даете им действительно целенаправленную обратную связь, они окажутся на высоте.
С некоторыми артистами не так легко иметь дело, это может быть по ряду причин: им может не хватать технических навыков; им может не хватать социальных навыков и им трудно общаться; они слишком поглощены собой, и их эго настолько велико, что они не осознают своих собственных ограничений.
Иногда вы можете подтолкнуть артиста, если у него супер-эго, он может взглянуть на вызов и принять его.
В других случаях вам нужно будет использовать все свои когнитивные психологические способности, чтобы понять, что сказать артисту, как его подбодрить, как дать конструктивную критику и т. д.
Суть в том, что нет простого способа изложить это на бумаге, вам нужно разобраться, иногда в реальном времени!
Так Скорпион
Бутч Виг: Nevermind (2-й альбом) был записан в Sound City через Neve. Если мне не изменяет память, мы записывали демо Sub Pop через Tac Scorpion, хотя большинство треков проходили через внешние предусилители: мой API Lunchbox и некоторое оборудование Summit. Я сводил эти демо на Scorpion. Примерно через 3 месяца мы купили подержанный Harrison 3232, и именно его я использовал на GISH!
Бутч Виг: Мне повезло работать с несколькими невероятными звукорежиссерами. Помимо технического таланта, каждый звукорежиссер привносит в микс свою собственную «чувствительность», то, как он воспринимает баланс, как ему нравится эквализация, как он использует эффекты... и это одна из вещей, которую я учитываю при выборе кого-то.
Одна из проблем, с которой я сталкиваюсь при выборе звукорежиссера: группа запрашивает производственные катушки у разных звукорежиссеров, чтобы узнать, кто им больше нравится. Я обнаружил, что они на самом деле не слушают микс, они слушают песню и исполнителя, и если им не нравится этот исполнитель, они вычеркивают этого звукорежиссера из своего списка.
Обычно я включаю отдельные удары барабанов в конце каждой песни, и если звукорежиссер хочет использовать сэмпл, я предлагаю ему использовать наши звуки барабанов.
Иногда я прошу звукорежиссера заменить верхний микрофон малого барабана на сэмпл, особенно если утечка звука слишком сильная. Я не заменяю нижний микрофон малого барабана, я оставляю это как живое выступление. Я заменяю только отдельные удары и оставляю барабанные заполнения вживую. И вы не сможете сделать это быстро с помощью заменителя звука, вам нужно пройтись и выровнять каждый удар ТОЧНО с оригиналом, чтобы у вас не было проблем с фазой.
Бутч Виг: Это сложный вопрос. Нужно смотреть на причины, по которым возникают проблемы. Это песни? Артист или группа? Лейбл или менеджмент? Если это песни, вы всегда можете написать новую, верно?
Если это сложно из-за личностей, с этим гораздо сложнее иметь дело. Нужно решить, можно ли это «исправить»… если нет, может быть, пора переключиться на что-то другое.
Бутч Виг: Меллотрон Spaceboy острый? Может быть... это был очень темпераментный меллотрон! Круто в этой песне то, что у нее действительно крутая атмосфера... она немного свободная... но она действительно классная. И я думаю, что вокал Билли захватывает дух. Билли играл на меллотроне, и я помню, что в то время я думал, что некоторые партии, которые он играл, были довольно странными (он не клавишник)... но сейчас они все имеют для меня смысл!
Бутч Виг: Я использую DW-установку вживую. Стойка для малого барабана и напольный триггер моего сэмплера Ddrum, в котором есть кастомные сэмплы, которые Билли Буш и я взяли из песен на альбоме. Акустические барабаны довольно мертвые, все барабаны сильно обиты... в некоторых комнатах вы можете столкнуться с проблемами с призрачными триггерами, если акустическая установка звучит слишком "живо". Когда вы сидите на моей установке, она звучит не так уж и хорошо... пока вы не наденете наушники!
Бутч Виг: Одна вещь, которую я стараюсь помнить, — это доверять своим инстинктам, когда меня засасывает в глубокую черную дыру. Очень легко сомневаться в себе, чем дольше длится проект. Я стараюсь привязываться к вещам (аранжировка, эффекты, тональности и т. д.), если у меня есть первоначальная реакция «это круто!» Обычно, если я не привязываюсь, то, возможно, я изначально не был уверен в идее.
Я также ссылаюсь на демо, особенно если мне что-то очень нравилось в оригинальной версии.
Когда сомневаешься, если я с чем-то борюсь, пора «бросить инструменты» и либо пойти домой, либо поработать над другой песней. Затем, первое, что я делаю на следующее утро, за чашкой кофе, — это слушаю микс с прошлой ночи и записываю свои комментарии. Забавно, как ясно мозг слышит песню после ночного сна!
Бутч Виг: Я с теплотой вспоминаю свои дни со Spooner и Fire Town, и теперь я понимаю, как обе группы оказали большое влияние на то, как я стал продюсером. У нас был подход DIY (на самом деле, по необходимости), и поскольку я хотел делать записи, я был тем парнем, который взял на себя ответственность и придумал, как это сделать. Некоторые из ранних синглов Spooner сейчас звучат для меня довольно забавно, очень lofi в очаровательном смысле, но к тому времени, как мы сделали первый альбом, мы стали умнее в студии. Гэри Клебе (из Shoes, отличной поп-группы из Сиона, штат Иллинойс) был сопродюсером первого альбома "Every Corner Dance", и он увидел, что я заинтересован в записи, и сказал мне однажды вечером: "Не будь просто барабанщиком, у тебя есть слух для записи, ты должен продолжать двигаться в этом направлении", и я принял его совет близко к сердцу. У нас были потрясающие впечатления в Spooner: безумные дикие концерты, несколько плохих контрактов на запись и почти контракты (по совету нашего юриста мы отказались от предложения от Arista записать EP с подающим надежды продюсером Робертом Ланге... он же MUTT LANGE... ну и ну!) и много времени, проведенного за написанием песен, джемованием и распитием пива. Это было весело! Мы вернулись в прошлом году и нашли все старые демо и ауттейки в хранилищах, и мы надеемся выпустить их когда-нибудь в ближайшее время.
Fire Town тоже был крут. Мы хотели сделать звенящую поп-пластинку в стиле Среднего Запада, и мы записали первый альбом на Smart на моем 8-трековом лейбле, выпустили его на Boat (нашем инди-лейбле в Мэдисоне), и когда MTV 120 minutes показали наше домашнее видео Carry The Torch, все лейблы откликнулись. Мы подписали контракт с Atlantic, не отыграв ни одного концерта вместе, и после того, как мы записали второй альбом, все пошло под откос. Парень из A&R, который нас подписал, ушел, и на лейбле не осталось никого, кто бы о нас заботился... это было во времена глэм-метала, и Skid Row, White Lion и Twisted Sister были в моде, не было места для маленькой звенящей поп-группы со Среднего Запада. Но я многому научился в плане записи на том втором альбоме с продюсером Майклом Фронделли в Нью-Йорке, и на следующий день после того, как я вернулся в Мэдисон, я начал работать над "12 Point Buck" Killdozers, которую мы сделали за 6 дней. Услышав ее 6 месяцев спустя, Smashing Pumpkins и Nirvana позвонили...
Бутч Виг: Смешивание нескольких звуков барабанов — сложная задача! Во-первых, нужно беспокоиться о проблемах с таймингом, убедиться, что они не слишком сильно пламенеют или не портят грув. Затем я обычно леплю каждый звук с помощью эквалайзера или фильтров, выбирая, где вы хотите найти карман для каждого звука. Например, если у вас несколько бас-бочек, все они не должны быть полнодиапазонными. Не бойтесь сильно преувеличивать эквалайзер, это может звучать странно, если вы играете его соло, но, надеюсь, в миксе это будет звучать отлично. Обычно я держу живые барабаны и электронику на отдельных дорожках и микширую их все на мастер-шине барабанов.
Butch Vig: Любимые плагины? hmmmmmmmmm
Comp: Мне нравится Bomb Factory BF76 на шине ударных, установленный на самую быструю атаку и затухание, чтобы заставить его качать, также нравится на вокале. Я использую Ren Axx на гитарах, а также API и SSL в качестве компа и лимитеров. Master X на акустических gtrs.
EQ: Waves REQ6 eq's Oxford EQ's, APIs, также нравится VEQ4 на вокале.
Задержки: Echoboy, Echo Farm
Реверберация: Altiverb
Другие: izotope Trash, FilterFreak, Amp Farm, Amplitube 2, Sans Amp, GRM Bandpass, Izotope Ozone. Плагины Massey великолепны, особенно лимитер.
Бутч Виг: Подход к получению отличного вокала у каждого артиста разный. Некоторые певцы реагируют на очень подробную обратную связь... "ты немного сиплешь во второй строке припева" или "тебе нужно сильнее надавить, придать больше эмоций"... другие певцы слишком много усваивают обратную связь и начинают слишком много думать о том, что они делают, и выступление становится слишком клиническим. Секрет в том, чтобы понять, как заставить их войти в зону, чтобы они были расслаблены и раскованы.
Мне нравится делать полные дубли, когда я начинаю, и не давать слишком много обратной связи. Иногда вы получаете то, что вам нужно, из живых дублей и делаете из этого отличную композицию. Иногда, когда мы работаем над песней, я начинаю разбивать ее на части и даю певцу гораздо больше обратной связи. Обычно вы можете сразу сказать, становятся ли они лучше или хуже, когда вы сосредотачиваетесь, и мне приходится соответствующим образом корректировать обратную связь. Надеюсь, вы получите достаточно отличных дублей, чтобы сделать композицию. Мне нравится работать с 6-8 сильными выступлениями. Иногда больше, если мне нужно больше вариантов, иногда только 3 или 4. Вам стоит посмотреть мои листы компиляции, они выглядят довольно странно. Я делаю маленькие галочки и крестики для каждой строчки в каждом дубле, пока они ее записывают. Я делаю более темные галочки, если строчка действительно отличная. Более светлые галочки — если хорошая, крестики — если я услышал что-то, что мне не понравилось. Вокальные компиляции — одна из самых истощающих вещей, которые я делаю в студии. Я слушаю строчку за строчкой, иногда слово за словом, чтобы понять отношение, тон и фразировку.
Мне также не нравится, когда певцы слушают себя во время дубля. Я бы предпочел, чтобы они спели еще один дубль в качестве ведущего вокала и использовали его в качестве дубля. Иногда, когда они слушают свой собственный голос, они меняют тон своего пения, чтобы соответствовать оригиналу, и это может звучать странно. Вокал — самая «человеческая» часть записи и самая хрупкая!
Бутч Виг: Cherry Lips — забавная песня, мы замедлили трек, чтобы придать голосу Ширли сумасшедший эффект «гелия» на нормальной скорости. Я записал куплеты через wah wah, который я толкал вверх и вниз рукой, потому что я не мог попасть в ритм ногой. И это не гитара, основной звук — это ускоренный сэмпл тубы. Я думаю, мы добавили гитару под нее... не помню точно...
Во многих песнях Garbage было несколько звуков барабанов... живые барабаны (обычно зацикленные и смикшированные в стерео, иногда моно), запрограммированные биты (обычно пропущенные через усилитель или педаль эффектов), а иногда мы делали свою собственную «запись»... что означает, что брали бит, может быть, с басовой партией, гитарной партией или каким-то звуковым эффектом, и пропускали все это через один и тот же стереоэффект, чтобы придать ощущение «мастеринга»... почти как если бы мы сэмплировали со старого альбома. Запрограммированные хай-хэты из сэмплера или драм-машины ВСЕГДА звучат лучше, если на них добавить немного грязи!
Бутч Виг: У меня есть ELAM 1959 года, который звучит просто потрясающе (я купил его после того, как взял напрокат для записи This Perfect World Фриди Джонстона)... и это, вероятно, основной микрофон, который мы использовали на первых двух альбомах. Обычно предварительный микрофон был API, в Summit TLA 100 (мой любимый вокальный комп). Иногда мы записывали все на лету и просто использовали ручной 58-й. MilK (с первого альбома) был сделан таким образом. Фактически, вся песня Milk была записана примерно за 2 часа в аппаратной.
На 3-м и 4-м альбомах у Билли Буша был Brauner, который звучит очень мило, и мы использовали его, может быть, 60% времени для вокала.
Что касается дублей, некоторые песни были быстрыми (как вышеупомянутый Milk), а некоторые заняли больше времени. Как только мы почувствовали, что у нас есть аранжировка, а у Ширл есть текст, я думаю, мы записывали около 10 дублей, иногда всю песню целиком, а иногда сосредотачивались только на куплетах или припевах. Круто в работе с Ширл то, что каждый дубль был разным, поэтому у меня было из чего выбирать при создании мастер-композиции.
Билли поймет! (Высказывайтесь, когда сможете, hombre!)
Билли Буш: Привет, BV. Мы приобрели Brauner VM-1 на полпути к V2.0 и в итоге использовали его вместе с Blue Bottle всякий раз, когда делали бэк-вокал... та же самая цепь API 512c, 550A, TLA100a. Мы обнаружили, что вокал Ширли постепенно исчезает, когда мы накладываем 12 или 16 вокальных партий, поэтому мы поменяли микрофон, чтобы попытаться этого не допустить. Этот же микрофон мы использовали для темы из Бонда "The World Is Not Enough".
На Beautiful Garbage мы использовали VM-1, VM1-KHE и ваш Elam в разное время в зависимости от настроения... та же цепочка. На Bleed Like Me, я думаю, мы использовали KHE и Elam, но это было через Chandler Limited LTD-1 и компрессор TLA100. Большая часть вокала была записана в вашей гостиной с помощью Real Traps Microtraps, если я правильно помню!