Один из самых долгожданных профессиональных вопросов и ответов Gearspace наконец-то состоялся в октябре/ноябре 2024 года, когда неподражаемый Рич Кости присоединился к нам почти на месяц, чтобы ответить на вопросы участников! Запись, продакшн и сведение Рича — это дерзкий поп/рок/электро-звук последних 30 лет, в котором участвуют многие артисты, включая My Chemical Romance, Muse, Foo Fighters, Arctic Monkeys, Rage Against The Machine, Ice Cube, Death Cab For Cutie, Blink-182, Linkin Park, Sigur Ros, Брюса Спрингстина, Сэма Фендера, Weezer, System Of A Down, CHVRCHES и многих, многих других. Рич был очень любезен и подробен в своих ответах, охватывающих широкий спектр тем профессионального аудио, как это видно с высшего эшелона индустрии, и было редким удовольствием иметь доступ к этому неуловимому персонажу, который известен тем, что очень редко дает интервью или вообще когда-либо появлялся в СМИ. Наслаждайтесь нашим обзором этой особенной сессии вопросов и ответов!
Я испытываю это постоянно. Если вы в тупике, остановитесь и займитесь чем-то другим. Возвращайтесь позже в тот же день или на следующий день, и у вас будет совершенно новая перспектива.
- Рич Кости
На гитарах нет сабвуфера, но я помню, как я усилил 400 Гц на гитарах Тома на этом альбоме, что немного необычно, используя API 550. Он также был смикширован с ленты и, я думаю, распечатан обратно на ленту, так что это еще один вклад, который стоит рассмотреть. EAR 660 были разгромлены в этом, но эта мелодия настолько хороша, что любой компрессор звучал бы отлично.
- Рич Кости
Большинство записей, которые вы упомянули, были сведены на серии SSL J, которая имеет тонну ясности в средних и высоких частотах. Большие сдвиги между куплетом и припевом либо делались на пульте в то время, либо просто делались в самой аранжировке. Я не компрессирую барабаны как группу, за исключением редких случаев, так как компрессия удлиняет ноту барабана, а я часто этого не хочу.
EAR 660 — это не какая-то волшебная коробка — я также использовал Shadow Hills comp, Manley VariMu, SSL comp, Smart... в общем, все, что вы можете себе представить. Я предпочитаю более медленную атаку и либо быстрое восстановление, либо обычно автоматическое, в зависимости от материала. Сегодня записи звучат по-другому, потому что все уже имеет массу обработки, и если я отменяю эту обработку — что все в проекте и так любят — то они недовольны. Я думаю, что многие записи звучат одинаково в наши дни, и, как ни странно, это потому, что все используют массу обработки, чтобы попытаться заставить свои записи звучать по-другому.
— Рич Кости
У меня остались довольно хорошие воспоминания о создании этой пластинки. Дэйв работал над ней с Дэнни Сэйбером около года, время от времени, прежде чем менеджер Дэйва (Энди Слейтер, который также занимался Фионой Эппл) пригласил меня, чтобы я попытался во всем разобраться. Дэйв только что прошел интенсивную реабилитацию и был готов закончить. Я нашел его остроумным, веселым, блестящим и очень недооцененным как творческая сила.
Изрядная часть моей работы заключалась, во-первых, в том, чтобы просмотреть материал Сэйбера и посмотреть, что мы хотим оставить. А затем мы потратили некоторое время на то, чтобы сделать его более живым, поскольку работа Дэнни в основном запрограммирована: поэтому Перкинс пришел, чтобы сыграть на чем-то, Мэтт Чемберлин сыграл на чем-то, Дэйв много играл на гитаре, и были привлечены несколько разных басистов, включая будущего крупного продюсера Майка Элизондо (который был великолепен).
Слушаю Sunny Day прямо сейчас — да, звучит очень хорошо, бит, который я сделал на MPC 3000. В куплетах есть какая-то ритмическая гитара с гейтом, которую я помню, но не уверен, что это было. В то время я был довольно увлечен Fuzz Factory, так что наверняка это использовалось, но... сложно определить, что именно использовалось. Я сделал много фотографий тех сессий, может быть, мне стоит их выложить в какой-то момент, так как есть фотографии педалей и т. д. Гитарное соло было смонтировано из нескольких разных дублей, я сделал все, что мог, чтобы укусить что-то из материала Адриана Белью из "Remain In Light".
Я всегда был очень вдохновлен Ино и его подходом к работе с группами и тем, как он, как правило, нарушает то, как они привыкли работать. Когда я был моложе, я, должно быть, смотрел "The Making of the Remembered Fire" раз 100
— Рич Кости
Гитары против тарелок: это вечная битва, и простого решения нет. Оба являются генераторами белого шума. Однако, чем лучше запись каждого, тем меньше проблем. Если обе записи плохие, я бы посоветовал — без шуток — запустить тарелки чем-то прилично звучащим, оставить гитары в покое, за исключением легкой компрессии, и не засиживаться допоздна, беспокоясь об этом.
— Рич Кости
Не знаю, как я мог втиснуть опыт стольких сессий в одно пространство. Absolution, пожалуй, был самым веселым из всех, что я когда-либо получал, создавая альбом, поскольку мы просто делали то, что хотели, без давления и без участия взрослых. Мы понятия не имели, что какая-то из песен будет особенно популярной, и нам было все равно. В какой-то момент стало ясно, что у TIRO могут быть ноги, поэтому на это было потрачено немного больше времени.
Гитарная и басовая установки сильно изменились за эти годы. Когда я впервые работал с ними, я попросил Мэтта использовать мои Diezel вместо Marshall, которые он использовал, так как я чувствовал, что они звучали намного более четко. Для BH&R я хотел еще большей четкости, поэтому мы пригласили Хью Мэнсона в студию во Франции, и мы меняли звукосниматели, пока не нашли те, которые показались нам подходящими. Кроме того, на BH&R я не хотел повторять Abso, поэтому я настаивал на Vox AC30 и других случайных вещах вместо Diezel.
Крис в основном использовал эти гигантские басовые установки Marshall, которые были разделены несколькими способами. Методы записи были простыми: SM57 и Royer в 1073 для гитар, а для баса — комбинация RE20, Sennheiser 421 и NS10 sub с Distressors, применяющими очень мало компрессии. С тех пор они сильно изменили свою установку. Крис больше не использует Marshall, а Мэтт склонен использовать комбинацию вещей, включая фракталы, Kemper и т. д. Я вообще не работал над их последним альбомом, не могу ничего сказать.
- Рич Кости
У меня есть очень подробные заметки по этому поводу, которые я, возможно, когда-нибудь где-нибудь опубликую...
У Криса в то время было три полных усилителя Marshall: один для чистого звука, один для Big Muff и один для его педали Animato. Чистый звук и Muff были включены все время, Animato был включен только для дополнительного искажения и зубов. Я не думаю, что его кабинеты Marshall (может быть, они были 4x10?) имели рожки, поэтому я бы использовал комбинацию Sennheiser 421, динамик/микрофон NS10 и, возможно, RE20 на каждом из них. Большая часть басового звука на Hysteria на самом деле является синтезаторным патчем, который я запрограммировал с помощью системы Kyma, которая звучит совсем не так, как любой другой синтезатор, дублируя партию Криса.
- Рич Кости
Да, хороший вопрос. Звучит как оперный сэмпл, который мы обработали, но я могу ошибаться. На этом альбоме есть несколько оперных сэмплов.
- Рич Кости
100 процентов нет. Я вижу это снова и снова в присланных мне работах, и нет более быстрого способа убить атмосферу, чем отправиться на охоту, чтобы подавить непослушные частоты. Если я нахожу резонансы, которые мешают треку, я их подавляю, иногда используя Q3, иногда используя плагин SSL EQ, а иногда используя Waves C6.
Интересно, что при записи на пленку или с использованием консолей или какой-то другой примитивной технологии, по какой-то причине резонансы не являются такой уж большой проблемой. Понятия не имею, почему, но, возможно, когда имеешь дело с посредственными треками, которые переполнены резонансами, сначала попробуй такой подход: влепи UAD Studer 800 на каждый трек или сгруппируй похожие вещи в aux и помести его туда. Если у тебя есть какое-либо доступное оборудование, используй его.
Легендарный продюсер Матт Ланге также люто ненавидит резонансы, и однажды я сводил альбом, который он продюсировал: он использовал EQ7 в protools (очень простая модель) и вручную опускал раздражающие частоты, автоматизируя опускание только тогда, когда это было неприятно. Это было кропотливо и медленно, он потратил 8 дней, работая только над бас-гитарой для одной песни. Хотя звучало довольно здорово.
- Рич Кости
Жаль, что я не научился Трансцендентальной Медитации много лет назад. Она помогает вам не сравнивать себя с другими и помогает получить доступ к вашей собственной интуиции. Я занимаюсь этим уже несколько лет, и разница реальна.
Артисты, с которыми я работал, которые наиболее уверены в том, кто они и чего хотят, также оказались самыми успешными. И это люди, с которыми я познакомился до того, как они стали известны или в некоторых случаях даже выпустили альбом. Так что все, что вы можете сделать, чтобы помочь себе сосредоточиться и выделить свои цели, и все, что вы можете сделать, чтобы отгородиться от дерьма, которое окружает всех нас каждый день, но на самом деле не оказывает существенного влияния на вашу жизнь, должно быть тем, что вы должны поддерживать и над чем работать каждый день.
- Рич Кости
Это был полностью удаленный сеанс — я был на экране в комнате управления и мог общаться, в то время как мне подавалась информация с консоли, так что я мог слышать, что происходит. Так что это было немного странно, и я определенно не был так вовлечен, как мне бы хотелось.
Все это было записано в Logic, и в итоге я свел его с помощью Logic, вывел на мою аналоговую установку. Это было довольно рискованно, так как Logic был недоволен тем, что использовался так, как мне было нужно, и я мог сказать, что группа, возможно, была немного разочарована процессом. Все это было довольно сильно обработано — много искажений Saturn и в целом великолепных фильтров. Там есть синтезаторный бас, хотя я не могу вспомнить, что это было, и в эстетическом плане я подталкивал их дальше в запрограммированном направлении, так как я хотел услышать микс между живым и запрограммированным. Удаленное продюсирование может быть классным для определенных вещей, но для всей сессии это может быть проблемой. Очевидно, не невозможно, и, возможно, это может быть хорошо, потому что у группы больше свободы действий, чем если бы я был в комнате и сердито смотрел на них, если они достают педаль искажения, которая мне не нравится…
- Рич Кости
Впервые я услышал о Mew от своего друга Дэймона Тутунджиана из The Swirlies, с которым я работал над парой альбомов и EP (на самом деле, это было первое, что я сделал). Mew были большими поклонниками Swirlies и попросили Дэймона продюсировать их. Дэймон позвонил мне по поводу звукорежиссирования, но денег на это не было — хотя это были 90-е, и я был вполне доступен. Результатом стал их альбом «Half The World Is Watching Me». Группа получила кайф от этого и подписала контракт в Великобритании. Они позвали меня поучаствовать, и я поехал в Данию и начал с ними работать. Я не так уж много знал о группе, и через неделю или две у них было запланировано шоу на довольно большой площадке в Копенгагене, на которое я и пошел. Я был потрясен звуком, визуальными эффектами, всем этим — просто полностью снесло мне крышу. Я мог бы, наверное, заполнить несколько глав, рассказывая о группе, но достаточно сказать, что сессии были примером "делай, что хочешь", что является лучшим видом записи. Мы понятия не имели, будет ли кто-то это слушать, и нам было все равно.
Технический разговор: гитарный тон был очень важен, поэтому я принес свой усилитель, сделанный парнем, который раньше работал в Matchless, компания по производству усилителей называлась "Overbuilt". Почти все гитары были записаны через этот усилитель, с ламповым Echoplex в качестве входного каскада и микрофонами SM57 и KM86. Я также использовал педаль ZVex под названием "super hard on", чтобы немного усилить гитару. Я использовал эту маленькую педаль в качестве небольшого усиления сигнала на каждой гитарной записи, которую я сделал с тех пор. Основным синтезатором, который мы использовали, был Roland SH5, и нет, он не звучит как подделка Behringer
- Рич Кости
Я испытываю это постоянно. Если вы в тупике, остановитесь и займитесь чем-то другим. Возвращайтесь позже в тот же день или на следующий день, и у вас будет совершенно новая перспектива.
- Рич Кости
На гитарах нет сабвуфера, но я помню, как я усилил 400 Гц на гитарах Тома на этом альбоме, что немного необычно, используя API 550. Он также был смикширован с ленты и, я думаю, распечатан обратно на ленту, так что это еще один вклад, который стоит рассмотреть. EAR 660 были разгромлены в этом, но эта мелодия настолько хороша, что любой компрессор звучал бы отлично.
- Рич Кости
Большинство записей, которые вы упомянули, были сведены на серии SSL J, которая имеет тонну ясности в средних и высоких частотах. Большие сдвиги между куплетом и припевом либо делались на пульте в то время, либо просто делались в самой аранжировке. Я не компрессирую барабаны как группу, за исключением редких случаев, так как компрессия удлиняет ноту барабана, а я часто этого не хочу.
EAR 660 — это не какая-то волшебная коробка — я также использовал Shadow Hills comp, Manley VariMu, SSL comp, Smart... в общем, все, что вы можете себе представить. Я предпочитаю более медленную атаку и либо быстрое восстановление, либо обычно автоматическое, в зависимости от материала. Сегодня записи звучат по-другому, потому что все уже имеет массу обработки, и если я отменяю эту обработку — что все в проекте и так любят — то они недовольны. Я думаю, что многие записи звучат одинаково в наши дни, и, как ни странно, это потому, что все используют массу обработки, чтобы попытаться заставить свои записи звучать по-другому.
— Рич Кости
У меня остались довольно хорошие воспоминания о создании этой пластинки. Дэйв работал над ней с Дэнни Сэйбером около года, время от времени, прежде чем менеджер Дэйва (Энди Слейтер, который также занимался Фионой Эппл) пригласил меня, чтобы я попытался во всем разобраться. Дэйв только что прошел интенсивную реабилитацию и был готов закончить. Я нашел его остроумным, веселым, блестящим и очень недооцененным как творческая сила.
Изрядная часть моей работы заключалась, во-первых, в том, чтобы просмотреть материал Сэйбера и посмотреть, что мы хотим оставить. А затем мы потратили некоторое время на то, чтобы сделать его более живым, поскольку работа Дэнни в основном запрограммирована: поэтому Перкинс пришел, чтобы сыграть на чем-то, Мэтт Чемберлин сыграл на чем-то, Дэйв много играл на гитаре, и были привлечены несколько разных басистов, включая будущего крупного продюсера Майка Элизондо (который был великолепен).
Слушаю Sunny Day прямо сейчас — да, звучит очень хорошо, бит, который я сделал на MPC 3000. В куплетах есть какая-то ритмическая гитара с гейтом, которую я помню, но не уверен, что это было. В то время я был довольно увлечен Fuzz Factory, так что наверняка это использовалось, но... сложно определить, что именно использовалось. Я сделал много фотографий тех сессий, может быть, мне стоит их выложить в какой-то момент, так как есть фотографии педалей и т. д. Гитарное соло было смонтировано из нескольких разных дублей, я сделал все, что мог, чтобы укусить что-то из материала Адриана Белью из "Remain In Light".
Я всегда был очень вдохновлен Ино и его подходом к работе с группами и тем, как он, как правило, нарушает то, как они привыкли работать. Когда я был моложе, я, должно быть, смотрел "The Making of the Remembered Fire" раз 100
— Рич Кости
Гитары против тарелок: это вечная битва, и простого решения нет. Оба являются генераторами белого шума. Однако, чем лучше запись каждого, тем меньше проблем. Если обе записи плохие, я бы посоветовал — без шуток — запустить тарелки чем-то прилично звучащим, оставить гитары в покое, за исключением легкой компрессии, и не засиживаться допоздна, беспокоясь об этом.
— Рич Кости
Не знаю, как я мог втиснуть опыт стольких сессий в одно пространство. Absolution, пожалуй, был самым веселым из всех, что я когда-либо получал, создавая альбом, поскольку мы просто делали то, что хотели, без давления и без участия взрослых. Мы понятия не имели, что какая-то из песен будет особенно популярной, и нам было все равно. В какой-то момент стало ясно, что у TIRO могут быть ноги, поэтому на это было потрачено немного больше времени.
Гитарная и басовая установки сильно изменились за эти годы. Когда я впервые работал с ними, я попросил Мэтта использовать мои Diezel вместо Marshall, которые он использовал, так как я чувствовал, что они звучали намного более четко. Для BH&R я хотел еще большей четкости, поэтому мы пригласили Хью Мэнсона в студию во Франции, и мы меняли звукосниматели, пока не нашли те, которые показались нам подходящими. Кроме того, на BH&R я не хотел повторять Abso, поэтому я настаивал на Vox AC30 и других случайных вещах вместо Diezel.
Крис в основном использовал эти гигантские басовые установки Marshall, которые были разделены несколькими способами. Методы записи были простыми: SM57 и Royer в 1073 для гитар, а для баса — комбинация RE20, Sennheiser 421 и NS10 sub с Distressors, применяющими очень мало компрессии. С тех пор они сильно изменили свою установку. Крис больше не использует Marshall, а Мэтт склонен использовать комбинацию вещей, включая фракталы, Kemper и т. д. Я вообще не работал над их последним альбомом, не могу ничего сказать.
- Рич Кости
У меня есть очень подробные заметки по этому поводу, которые я, возможно, когда-нибудь где-нибудь опубликую...
У Криса в то время было три полных усилителя Marshall: один для чистого звука, один для Big Muff и один для его педали Animato. Чистый звук и Muff были включены все время, Animato был включен только для дополнительного искажения и зубов. Я не думаю, что его кабинеты Marshall (может быть, они были 4x10?) имели рожки, поэтому я бы использовал комбинацию Sennheiser 421, динамик/микрофон NS10 и, возможно, RE20 на каждом из них. Большая часть басового звука на Hysteria на самом деле является синтезаторным патчем, который я запрограммировал с помощью системы Kyma, которая звучит совсем не так, как любой другой синтезатор, дублируя партию Криса.
- Рич Кости
Да, хороший вопрос. Звучит как оперный сэмпл, который мы обработали, но я могу ошибаться. На этом альбоме есть несколько оперных сэмплов.
- Рич Кости
100 процентов нет. Я вижу это снова и снова в присланных мне работах, и нет более быстрого способа убить атмосферу, чем отправиться на охоту, чтобы подавить непослушные частоты. Если я нахожу резонансы, которые мешают треку, я их подавляю, иногда используя Q3, иногда используя плагин SSL EQ, а иногда используя Waves C6.
Интересно, что при записи на пленку или с использованием консолей или какой-то другой примитивной технологии, по какой-то причине резонансы не являются такой уж большой проблемой. Понятия не имею, почему, но, возможно, когда имеешь дело с посредственными треками, которые переполнены резонансами, сначала попробуй такой подход: влепи UAD Studer 800 на каждый трек или сгруппируй похожие вещи в aux и помести его туда. Если у тебя есть какое-либо доступное оборудование, используй его.
Легендарный продюсер Матт Ланге также люто ненавидит резонансы, и однажды я сводил альбом, который он продюсировал: он использовал EQ7 в protools (очень простая модель) и вручную опускал раздражающие частоты, автоматизируя опускание только тогда, когда это было неприятно. Это было кропотливо и медленно, он потратил 8 дней, работая только над бас-гитарой для одной песни. Хотя звучало довольно здорово.
- Рич Кости
Жаль, что я не научился Трансцендентальной Медитации много лет назад. Она помогает вам не сравнивать себя с другими и помогает получить доступ к вашей собственной интуиции. Я занимаюсь этим уже несколько лет, и разница реальна.
Артисты, с которыми я работал, которые наиболее уверены в том, кто они и чего хотят, также оказались самыми успешными. И это люди, с которыми я познакомился до того, как они стали известны или в некоторых случаях даже выпустили альбом. Так что все, что вы можете сделать, чтобы помочь себе сосредоточиться и выделить свои цели, и все, что вы можете сделать, чтобы отгородиться от дерьма, которое окружает всех нас каждый день, но на самом деле не оказывает существенного влияния на вашу жизнь, должно быть тем, что вы должны поддерживать и над чем работать каждый день.
- Рич Кости
Это был полностью удаленный сеанс — я был на экране в комнате управления и мог общаться, в то время как мне подавалась информация с консоли, так что я мог слышать, что происходит. Так что это было немного странно, и я определенно не был так вовлечен, как мне бы хотелось.
Все это было записано в Logic, и в итоге я свел его с помощью Logic, вывел на мою аналоговую установку. Это было довольно рискованно, так как Logic был недоволен тем, что использовался так, как мне было нужно, и я мог сказать, что группа, возможно, была немного разочарована процессом. Все это было довольно сильно обработано — много искажений Saturn и в целом великолепных фильтров. Там есть синтезаторный бас, хотя я не могу вспомнить, что это было, и в эстетическом плане я подталкивал их дальше в запрограммированном направлении, так как я хотел услышать микс между живым и запрограммированным. Удаленное продюсирование может быть классным для определенных вещей, но для всей сессии это может быть проблемой. Очевидно, не невозможно, и, возможно, это может быть хорошо, потому что у группы больше свободы действий, чем если бы я был в комнате и сердито смотрел на них, если они достают педаль искажения, которая мне не нравится…
- Рич Кости
Впервые я услышал о Mew от своего друга Дэймона Тутунджиана из The Swirlies, с которым я работал над парой альбомов и EP (на самом деле, это было первое, что я сделал). Mew были большими поклонниками Swirlies и попросили Дэймона продюсировать их. Дэймон позвонил мне по поводу звукорежиссирования, но денег на это не было — хотя это были 90-е, и я был вполне доступен. Результатом стал их альбом «Half The World Is Watching Me». Группа получила кайф от этого и подписала контракт в Великобритании. Они позвали меня поучаствовать, и я поехал в Данию и начал с ними работать. Я не так уж много знал о группе, и через неделю или две у них было запланировано шоу на довольно большой площадке в Копенгагене, на которое я и пошел. Я был потрясен звуком, визуальными эффектами, всем этим — просто полностью снесло мне крышу. Я мог бы, наверное, заполнить несколько глав, рассказывая о группе, но достаточно сказать, что сессии были примером "делай, что хочешь", что является лучшим видом записи. Мы понятия не имели, будет ли кто-то это слушать, и нам было все равно.
Технический разговор: гитарный тон был очень важен, поэтому я принес свой усилитель, сделанный парнем, который раньше работал в Matchless, компания по производству усилителей называлась "Overbuilt". Почти все гитары были записаны через этот усилитель, с ламповым Echoplex в качестве входного каскада и микрофонами SM57 и KM86. Я также использовал педаль ZVex под названием "super hard on", чтобы немного усилить гитару. Я использовал эту маленькую педаль в качестве небольшого усиления сигнала на каждой гитарной записи, которую я сделал с тех пор. Основным синтезатором, который мы использовали, был Roland SH5, и нет, он не звучит как подделка Behringer
- Рич Кости