Интервью с Ричем Кости

The GP

ЦК
8 Окт 2003
4.321
4.109
113
MALDIVES
Посетить сайт
Один из самых долгожданных профессиональных вопросов и ответов Gearspace наконец-то состоялся в октябре/ноябре 2024 года, когда неподражаемый Рич Кости присоединился к нам почти на месяц, чтобы ответить на вопросы участников! Запись, продакшн и сведение Рича — это дерзкий поп/рок/электро-звук последних 30 лет, в котором участвуют многие артисты, включая My Chemical Romance, Muse, Foo Fighters, Arctic Monkeys, Rage Against The Machine, Ice Cube, Death Cab For Cutie, Blink-182, Linkin Park, Sigur Ros, Брюса Спрингстина, Сэма Фендера, Weezer, System Of A Down, CHVRCHES и многих, многих других. Рич был очень любезен и подробен в своих ответах, охватывающих широкий спектр тем профессионального аудио, как это видно с высшего эшелона индустрии, и было редким удовольствием иметь доступ к этому неуловимому персонажу, который известен тем, что очень редко дает интервью или вообще когда-либо появлялся в СМИ. Наслаждайтесь нашим обзором этой особенной сессии вопросов и ответов!


1137347d1733487405-interview-rich-costey-rc_thu.png




Я испытываю это постоянно. Если вы в тупике, остановитесь и займитесь чем-то другим. Возвращайтесь позже в тот же день или на следующий день, и у вас будет совершенно новая перспектива.

- Рич Кости



На гитарах нет сабвуфера, но я помню, как я усилил 400 Гц на гитарах Тома на этом альбоме, что немного необычно, используя API 550. Он также был смикширован с ленты и, я думаю, распечатан обратно на ленту, так что это еще один вклад, который стоит рассмотреть. EAR 660 были разгромлены в этом, но эта мелодия настолько хороша, что любой компрессор звучал бы отлично.

- Рич Кости



Большинство записей, которые вы упомянули, были сведены на серии SSL J, которая имеет тонну ясности в средних и высоких частотах. Большие сдвиги между куплетом и припевом либо делались на пульте в то время, либо просто делались в самой аранжировке. Я не компрессирую барабаны как группу, за исключением редких случаев, так как компрессия удлиняет ноту барабана, а я часто этого не хочу.


Ограничивающий усилитель EAR 660
EAR 660 — это не какая-то волшебная коробка — я также использовал Shadow Hills comp, Manley VariMu, SSL comp, Smart... в общем, все, что вы можете себе представить. Я предпочитаю более медленную атаку и либо быстрое восстановление, либо обычно автоматическое, в зависимости от материала. Сегодня записи звучат по-другому, потому что все уже имеет массу обработки, и если я отменяю эту обработку — что все в проекте и так любят — то они недовольны. Я думаю, что многие записи звучат одинаково в наши дни, и, как ни странно, это потому, что все используют массу обработки, чтобы попытаться заставить свои записи звучать по-другому.

— Рич Кости



У меня остались довольно хорошие воспоминания о создании этой пластинки. Дэйв работал над ней с Дэнни Сэйбером около года, время от времени, прежде чем менеджер Дэйва (Энди Слейтер, который также занимался Фионой Эппл) пригласил меня, чтобы я попытался во всем разобраться. Дэйв только что прошел интенсивную реабилитацию и был готов закончить. Я нашел его остроумным, веселым, блестящим и очень недооцененным как творческая сила.

Изрядная часть моей работы заключалась, во-первых, в том, чтобы просмотреть материал Сэйбера и посмотреть, что мы хотим оставить. А затем мы потратили некоторое время на то, чтобы сделать его более живым, поскольку работа Дэнни в основном запрограммирована: поэтому Перкинс пришел, чтобы сыграть на чем-то, Мэтт Чемберлин сыграл на чем-то, Дэйв много играл на гитаре, и были привлечены несколько разных басистов, включая будущего крупного продюсера Майка Элизондо (который был великолепен).


Фабрика пуха Z.Vex
Слушаю Sunny Day прямо сейчас — да, звучит очень хорошо, бит, который я сделал на MPC 3000. В куплетах есть какая-то ритмическая гитара с гейтом, которую я помню, но не уверен, что это было. В то время я был довольно увлечен Fuzz Factory, так что наверняка это использовалось, но... сложно определить, что именно использовалось. Я сделал много фотографий тех сессий, может быть, мне стоит их выложить в какой-то момент, так как есть фотографии педалей и т. д. Гитарное соло было смонтировано из нескольких разных дублей, я сделал все, что мог, чтобы укусить что-то из материала Адриана Белью из "Remain In Light".

Я всегда был очень вдохновлен Ино и его подходом к работе с группами и тем, как он, как правило, нарушает то, как они привыкли работать. Когда я был моложе, я, должно быть, смотрел "The Making of the Remembered Fire" раз 100

— Рич Кости



Гитары против тарелок: это вечная битва, и простого решения нет. Оба являются генераторами белого шума. Однако, чем лучше запись каждого, тем меньше проблем. Если обе записи плохие, я бы посоветовал — без шуток — запустить тарелки чем-то прилично звучащим, оставить гитары в покое, за исключением легкой компрессии, и не засиживаться допоздна, беспокоясь об этом.

— Рич Кости



Не знаю, как я мог втиснуть опыт стольких сессий в одно пространство. Absolution, пожалуй, был самым веселым из всех, что я когда-либо получал, создавая альбом, поскольку мы просто делали то, что хотели, без давления и без участия взрослых. Мы понятия не имели, что какая-то из песен будет особенно популярной, и нам было все равно. В какой-то момент стало ясно, что у TIRO могут быть ноги, поэтому на это было потрачено немного больше времени.

Гитарная и басовая установки сильно изменились за эти годы. Когда я впервые работал с ними, я попросил Мэтта использовать мои Diezel вместо Marshall, которые он использовал, так как я чувствовал, что они звучали намного более четко. Для BH&R я хотел еще большей четкости, поэтому мы пригласили Хью Мэнсона в студию во Франции, и мы меняли звукосниматели, пока не нашли те, которые показались нам подходящими. Кроме того, на BH&R я не хотел повторять Abso, поэтому я настаивал на Vox AC30 и других случайных вещах вместо Diezel.


Профайлер Кемпера
Крис в основном использовал эти гигантские басовые установки Marshall, которые были разделены несколькими способами. Методы записи были простыми: SM57 и Royer в 1073 для гитар, а для баса — комбинация RE20, Sennheiser 421 и NS10 sub с Distressors, применяющими очень мало компрессии. С тех пор они сильно изменили свою установку. Крис больше не использует Marshall, а Мэтт склонен использовать комбинацию вещей, включая фракталы, Kemper и т. д. Я вообще не работал над их последним альбомом, не могу ничего сказать.

- Рич Кости



У меня есть очень подробные заметки по этому поводу, которые я, возможно, когда-нибудь где-нибудь опубликую...

У Криса в то время было три полных усилителя Marshall: один для чистого звука, один для Big Muff и один для его педали Animato. Чистый звук и Muff были включены все время, Animato был включен только для дополнительного искажения и зубов. Я не думаю, что его кабинеты Marshall (может быть, они были 4x10?) имели рожки, поэтому я бы использовал комбинацию Sennheiser 421, динамик/микрофон NS10 и, возможно, RE20 на каждом из них. Большая часть басового звука на Hysteria на самом деле является синтезаторным патчем, который я запрограммировал с помощью системы Kyma, которая звучит совсем не так, как любой другой синтезатор, дублируя партию Криса.

- Рич Кости



Да, хороший вопрос. Звучит как оперный сэмпл, который мы обработали, но я могу ошибаться. На этом альбоме есть несколько оперных сэмплов.

- Рич Кости




Волны С6
100 процентов нет. Я вижу это снова и снова в присланных мне работах, и нет более быстрого способа убить атмосферу, чем отправиться на охоту, чтобы подавить непослушные частоты. Если я нахожу резонансы, которые мешают треку, я их подавляю, иногда используя Q3, иногда используя плагин SSL EQ, а иногда используя Waves C6.

Интересно, что при записи на пленку или с использованием консолей или какой-то другой примитивной технологии, по какой-то причине резонансы не являются такой уж большой проблемой. Понятия не имею, почему, но, возможно, когда имеешь дело с посредственными треками, которые переполнены резонансами, сначала попробуй такой подход: влепи UAD Studer 800 на каждый трек или сгруппируй похожие вещи в aux и помести его туда. Если у тебя есть какое-либо доступное оборудование, используй его.

Легендарный продюсер Матт Ланге также люто ненавидит резонансы, и однажды я сводил альбом, который он продюсировал: он использовал EQ7 в protools (очень простая модель) и вручную опускал раздражающие частоты, автоматизируя опускание только тогда, когда это было неприятно. Это было кропотливо и медленно, он потратил 8 дней, работая только над бас-гитарой для одной песни. Хотя звучало довольно здорово.

- Рич Кости



Жаль, что я не научился Трансцендентальной Медитации много лет назад. Она помогает вам не сравнивать себя с другими и помогает получить доступ к вашей собственной интуиции. Я занимаюсь этим уже несколько лет, и разница реальна.

Артисты, с которыми я работал, которые наиболее уверены в том, кто они и чего хотят, также оказались самыми успешными. И это люди, с которыми я познакомился до того, как они стали известны или в некоторых случаях даже выпустили альбом. Так что все, что вы можете сделать, чтобы помочь себе сосредоточиться и выделить свои цели, и все, что вы можете сделать, чтобы отгородиться от дерьма, которое окружает всех нас каждый день, но на самом деле не оказывает существенного влияния на вашу жизнь, должно быть тем, что вы должны поддерживать и над чем работать каждый день.

- Рич Кости



Это был полностью удаленный сеанс — я был на экране в комнате управления и мог общаться, в то время как мне подавалась информация с консоли, так что я мог слышать, что происходит. Так что это было немного странно, и я определенно не был так вовлечен, как мне бы хотелось.


FabFilter Сатурн
Все это было записано в Logic, и в итоге я свел его с помощью Logic, вывел на мою аналоговую установку. Это было довольно рискованно, так как Logic был недоволен тем, что использовался так, как мне было нужно, и я мог сказать, что группа, возможно, была немного разочарована процессом. Все это было довольно сильно обработано — много искажений Saturn и в целом великолепных фильтров. Там есть синтезаторный бас, хотя я не могу вспомнить, что это было, и в эстетическом плане я подталкивал их дальше в запрограммированном направлении, так как я хотел услышать микс между живым и запрограммированным. Удаленное продюсирование может быть классным для определенных вещей, но для всей сессии это может быть проблемой. Очевидно, не невозможно, и, возможно, это может быть хорошо, потому что у группы больше свободы действий, чем если бы я был в комнате и сердито смотрел на них, если они достают педаль искажения, которая мне не нравится…

- Рич Кости



Впервые я услышал о Mew от своего друга Дэймона Тутунджиана из The Swirlies, с которым я работал над парой альбомов и EP (на самом деле, это было первое, что я сделал). Mew были большими поклонниками Swirlies и попросили Дэймона продюсировать их. Дэймон позвонил мне по поводу звукорежиссирования, но денег на это не было — хотя это были 90-е, и я был вполне доступен. Результатом стал их альбом «Half The World Is Watching Me». Группа получила кайф от этого и подписала контракт в Великобритании. Они позвали меня поучаствовать, и я поехал в Данию и начал с ними работать. Я не так уж много знал о группе, и через неделю или две у них было запланировано шоу на довольно большой площадке в Копенгагене, на которое я и пошел. Я был потрясен звуком, визуальными эффектами, всем этим — просто полностью снесло мне крышу. Я мог бы, наверное, заполнить несколько глав, рассказывая о группе, но достаточно сказать, что сессии были примером "делай, что хочешь", что является лучшим видом записи. Мы понятия не имели, будет ли кто-то это слушать, и нам было все равно.


Нейманн КМ86
Технический разговор: гитарный тон был очень важен, поэтому я принес свой усилитель, сделанный парнем, который раньше работал в Matchless, компания по производству усилителей называлась "Overbuilt". Почти все гитары были записаны через этот усилитель, с ламповым Echoplex в качестве входного каскада и микрофонами SM57 и KM86. Я также использовал педаль ZVex под названием "super hard on", чтобы немного усилить гитару. Я использовал эту маленькую педаль в качестве небольшого усиления сигнала на каждой гитарной записи, которую я сделал с тех пор. Основным синтезатором, который мы использовали, был Roland SH5, и нет, он не звучит как подделка Behringer

- Рич Кости

 
Иногда в сессии уже происходит много авто, поэтому на 4K это больше основано на общих жестах в музыке. Тем не менее, я обычно работаю в абсолютном режиме, хотя обычно с выключенными фейдерами, чтобы я мог вставлять уровни, которые мне нравятся, в припеве, куплете и т. д. Включаю моторы, чтобы сориентироваться, и иногда работаю в тримминге с включенными моторами. Да, определенно мастер-фейдерные дорожки. Я также часто использую группы, сгруппировав 7 групповых фейдеров под номером 8. Я делаю то же самое в protools. Почти всегда печатаю с включенными моторами, так как это звучит лучше для моего уха. Мне нравится звук фейдеров SSL VCA, но VCA, которые находятся на фейдере Ultimation, — это не одно и то же.

- Рич Кости




Спектрасоникс Омнисфера
Есть много вещей, которые звучат отлично. UVI, Omnisphere (хотя это уже практически винтаж), Serum, много вещей от NI. UAD Moog звучит близко к настоящему. Я видел несколько плагинов в стиле Buchla, но пока не пробовал их. Я думаю, что мне интереснее всего инструменты, которые движутся в своем собственном направлении, а не пытаются воссоздать, скажем, ARP2600. У меня есть ARP2600, и я никогда не слышал ничего, что действительно звучало бы как он. Кроме другого ARP 2600.

- Рич Кости



Я больше не использую эту философию, но какое-то время использовал. У меня нет предпочитаемых настроек эквалайзера как таковых, но некоторые вещи, похоже, часто работают: усиление на 8 или 10k на хрустящих гитарах, хотя и совсем немного; усиление на 1k на бас-бочке, если вы хотите получить винтажный эффект, усиление на 5k на вокале для разборчивости, сокращение на 2.4, чтобы облегчить боль, и 10k для шипения и пара. Синтезаторы я редко использую, кроме как очищаю низкие средние частоты, если это требуется для чего-то еще.

- Рич Кости



Нужно помнить, что альбом был записан на ленту, затем некоторые вещи были отредактированы в инструментах и перенесены обратно на ленту. Я сводил с ленты, используя машину Ampex 124 (одну из лучших по звучанию многодорожечных машин из когда-либо созданных) на SSL J9000. Я использовал сэмпл на бас-барабане, который был сэмплом 909, выпущенным из моего сэмплера EIVX. В остальном это были обычные параллельные 1176 на бас-барабане и малом барабане и параллельные 33609 на установке. Бас? Не помню, но, вероятно, Pultecs и LA2A, возможно, где-то там был neve-эквалайзер. Для гитар Тома я вставил API 550A и усилил только 400 Гц. Понятия не имею, почему я это помню. Я потратил почти два дня, работая над лучшей цепочкой обработки для вокала Криса, потому что это Крис Корнелл. Думаю, я остановился на 1073>EAR EQ> GML EQ> 1176> EAR 660. или что-то вроде того.

Также каналы SSL на J имеют отличный компрессор, и я всегда немного его нажимаю. Пространственная обработка была минимальной, но в большинстве альбомов есть немного слэпа, даже если вы его едва слышите. В моей комнате всегда медленно работала четвертьдюймовая машина для слэпа. Микширование шины было GML EQ >EAR 660, связанными, на вставке микс-шины. Центральный компрессор J обычно был задействован в реагировании только немного. Я бы нажимал на EAR довольно сильно, 4-5 дБ.

Да, много автоматизации, для рок-музыки все дело в крошечных поездках, чтобы она была захватывающей. Что касается перегрузки музыки, ее мастерски отработал Владо Меллер, который является королем того, чтобы делать ее слэмовой, при этом все еще способной дышать. Но да, микс-шина, вероятно, была на грани перегрузки. Я печатал на полдюйма, но также и на копающем Lavry Gold. Не помню, что мы в итоге использовали, но в те дни обычно использовали ленту.

Я не использую много обработки на отдельных дорожках, так что если что-то звучит «сыро», вот почему.

- Рич Кости



Мне очень нравился Джерри, мы отлично ладили. У нас было много хороших разговоров в коридорах разных студий, мы просто жаловались на состояние дел в бизнесе. Кстати, я одолжил его Les Paul для использования на альбоме Cave-In "Antenna". Я помню, что это была его гитара "Стив Джонс", потому что она была того же цвета, что и его, и, по-моему, 1977 года.


Маэстро Эхоплекс
Он отслеживал одну катушку аналогового Ampex 456, и большинство уровней были довольно нормальными, но его гитарные треки были полностью зажаты. Мне пришлось позвонить ему в Ванкувер, где он работал, чтобы узнать, нет ли какой-то технической проблемы, но, конечно, ее не было, просто он так работал. Кроме этого, довольно простой микс на SSL J9000 с Echoplex, tape slap и plate вместе со стандартными компрессорами. Думаю, единственными плагинами, которые я использовал в то время, были Waves De-Esser (все еще хорош) и lo-fi время от времени. Вероятно, я все еще запускал сэмплы малого барабана из моего эмулятора-сэмплера, не помню. «Сырость» возникает из-за того, что я не перешагивал через все с обработкой, довольно легко

- Рич Кости


  1. В наши дни не редкость видеть, как артисты работают с несколькими продюсерами и/или звукорежиссерами, на самом деле это скорее обычное дело, чем нет. Что касается того, хорошо ли это, зависит от цели артиста и конечных результатов. Традиционные «альбомы» групп, как правило, имели одну команду на все, но это было много лет назад. Обычно я предпочитаю делать целый альбом, потому что бывают моменты, когда вы не все ладите или соглашаетесь, и эти моменты критически важны для развития. Если вы обеспокоены тем, что они отдадут трек кому-то другому, вы не будете так сильно давить, и они тоже. Это плохо. Это касается и сведения.
  2. В данный момент мне нравится просто микшировать, но если появляется подходящий проект, я могу с энтузиазмом заняться продюсированием. Я почти всегда микширую, когда пишу — не потому, что я считаю себя лучшим микшером, чем все остальные, а больше потому, что я уже знаю, что хочу услышать. Иногда бывает здорово послушать, что делают с продюсированием другие микшеры, иногда не очень.
  3. Я не знаю, меня просили сделать несколько разных вещей, но я не взял на себя обязательств. У меня нет системного подхода, как у некоторых миксеров и продюсеров, поэтому то, что я делаю, сложнее перенести на чью-то работу. Но кто знает. Может быть, у меня есть системный подход, но я этого не осознаю.
- Рич Кости



У меня всегда есть MIDI, спланированный на барабанах моим инженером Джеффом Ситроном, вплоть до сэмпла, перед началом микса. У меня есть пара старых резервных в Battery, которые будут загружаться, но в основном в последнее время я полагаюсь на некоторые стандартные пресеты, которые я сделал для себя в Superior Drummer. Я использую Slate drum, если мне не хватает этого вида «треска» атаки, и начал добавлять Liquid Death Snare для небольшого количества верхних частот.



Универсальный аудио 1176LN
1176 штука — это комбо, и у меня нет четкого объяснения, почему оно работает. Когда я работал на Рика Рубина, мы все это делали, вероятно, это передалось нам от того, кто был на вершине тотемного столба в тот момент, а именно от Джима Скотта. Происходит некое взаимодействие, которое сильно отличается от индивидуальной компрессии. Я не могу это объяснить, но это работает. Да, у меня также разделены бас-бочка и Snr. Pultec в цепи просто добавляет несколько толстых зубов в средние частоты.

- Рич Кости



Я думаю, что во время сведения это качается туда-сюда. Первая фаза — добиться хорошего звучания. Следующая фаза — забыть, как это звучит, работать бессознательно и добиться того, чтобы это ощущалось правильно. Последняя фаза — сверить с эталоном и убедиться, что это звучит отлично.

— Рич Кости



Я пытаюсь просто настроить общий рабочий процесс на консоли, который может быть полезен для большинства проектов — несколько параллельных компрессоров, ревербераторов, несколько вокальных обработок и т. д. И оттуда я делаю микс микширования на компьютере, а затем на консоли. Тяжелая работа выполняется на компьютере, а на столе это немного более общее. Но аналоговый пульт можно использовать во многих случаях, которые люди могут не рассмотреть: инсерты аналоговые без дополнительных преобразований, шина и aux-посылки аналоговые без задержки, о которой нужно беспокоиться. Я никогда не заходил полностью в коробку, поэтому стемы всегда были немного трудоемким процессом, и это ничем не отличается. Да, мне приходится делать вызовы, но я редко прикасаюсь к внешнему устройству, поэтому вы просто вызываете пульт, это занимает около 5 минут. Не так уж и плохо. Я обнаружил, что мое фактическое время микширования может быть немного более эффективным, потому что я делаю меньше работы по уменьшению резонансов и ищу способы заставить трек держаться вместе... потому что это просто так. Самая большая проблема — следить за техническими проблемами, потому что они постоянны

— Рич Кости



Это значительно облегчило артистам возможность развиваться на собственных условиях, и это очень важно. Артисты, которые развивались в домашних студиях: Tame Impala, Billie Eilish, Mac DeMarco, например.

Самым большим недостатком для меня является то, что музыкантам становится проще изолироваться, а не сотрудничать с другими музыкантами. Я все еще верю в силу, создаваемую группами людей, и когда кому-то проще просто не иметь дело с басистом, который их раздражает, им больше не нужно этого делать. Но они должны.

Другая (очевидная) вещь заключается в том, что многие продюсеры/музыканты работают в домашних студиях, чтобы развивать артистов, и это было бы практически невозможно в рекламе, если только этот артист или продюсер уже не был бы великим.

Я работал над записями, сделанными дома, которые звучат ужасно, а также над записями, сделанными в лучших студиях, которые звучат ужасно: нет гарантии, что микрофоны находятся в фазе, независимо от того, где это записано.

- Рич Кости



Я делаю микс из разных вещей. Современные записи, как правило, поступают с обработкой, которая часто уже выбрана артистом и продюсером, и я обычно стараюсь ее сохранить. Для моего собственного рабочего процесса у меня есть куча aux-возвратов в protools с различными вещами, припаркованными на них, и выделенная шина, настроенная до того, как я начну. У меня есть один набор только для вокала и один набор для «музыки». Подготовка заранее важна, если это возможно, чтобы вы могли больше оставаться в потоке, а не ловить рыбу в меню плагинов.


Лексикон 480L
У меня также есть пара аппаратных блоков, которые используются для всего, что имеет смысл - 480L, H3000, настроенный на модифицированный многослойный сдвиг, и пара блоков Bricasti.

- Рич Кости



Я просто предпочитаю слушать музыку, которая ощущается как фильм. Поэтому, когда я работаю, я думаю в терминах пространства и динамики и стараюсь держать вещи широкими. Я также люблю старые рокабилли-записи, которые записаны в моно, так что кто знает...

- Рич Кости




АМПЕКС АТР-102
Я сводил Renegades на NEVE 8068 в Sunset Sound в Лос-Анджелесе, работал над ним довольно много часов и потратил немало времени на работу с вневременным циклом для Renegades Of Funk и даже добавил к нему тамбурин 3AM. Общая атмосфера была в том, что он должен звучать чрезмерно, гранича с искажением. Пара песен даже не граничили с этим, например, Kill A Man. Рик ненавидел слышать компрессию, поэтому всякий раз, когда я компрессировал барабаны, гитары или что-то еще, он говорил, что это звучит «сдержанно», поэтому мне приходилось искать способ обойти это. Вокал был довольно сильно пробит через 1176, установленный на оглушение, медленная атака, быстрое восстановление с нажатыми кнопками 4 и 12, вместе с парой других параллельных каналов компрессии и еще одним каналом, установленным на «микрофонный» вход на пульте для добавления искажения, когда это было необходимо. Это было записано на пленку и, вероятно, сведено с ленты, хотя я не могу вспомнить. Миксы были напечатаны на полудюймовой ATR 102 с использованием 996.

Рик позвонил мне после того, как я поработал над Fiona Apple "When The Pawn..". Я многому у него научился, в первую очередь тому, как работать инстинктивно, а не интеллектом. Он часто предлагал варианты миксов, которые я считал плохими идеями, но я, конечно, делал их, потому что это было то, чего он хотел, и они работали. Он действительно слушал как подросток, всегда было просто то, заводит ли его что-то или нет. Если нет, он давал очень четкие предложения, как сделать что-то лучше. Иногда он просто говорил, что микс отстой и что нужно начать заново (только один раз). Иногда в самой записи были проблемы, и он просто разбирался с тем, что есть. Я думаю, это превратилось в его серьезную сильную сторону — работа с тем, что перед ним. Мы до сих пор время от времени поддерживаем связь.

- Рич Кости



В то время, когда я это сводил, я довольно долгое время отсиживался в комнате для микширования в Cello (теперь East West), и это было сделано в разгар множества других проектов, поэтому сложно вспомнить что-либо конкретное. Он был сведен на J9000 с моими EAR 660 на шине, идущей в преобразователи Lavry Gold, которые были моей стандартной цепью в то время. Я бы использовал эквалайзер в стиле EAR pultec для вокала Джима, вместе с 1176, идущим в LA2A. Я также запустил еще один набор 1176 для «оглушения» в качестве параллельного, который микшируется в зависимости от того, что нужно для обрезания вокала. Я бы также включил компрессор канала для вокала с компрессией около 2-4 дБ, что добавляет некоторую цепкость и удивительный блеск. Я редко делаю что-то с гитарами, кроме добавления нескольких 10k. Иногда я использую параллельный 33609 для клея, но большую часть времени этого не делаю.


SSL-J9000
Искаженные гитары уже сжаты по своей природе, поэтому я часто оставляю их в покое в этом отделе. Определение, которое вы слышите, на самом деле является просто функцией SSL J. Многие люди говорят дерьмо об этих платах, и я понятия не имею, почему они это делают — вокал, например, звучит потрясающе на этом столе так, как вы не можете получить ни на чем другом. У SSL J не так много запаса по мощности, поэтому вам нужно быть осторожным с уровнями, но то, что он привносит в общую картину, значительно облегчает вашу работу.

Одна история о сведении Futures: Джил Нортон был продюсером, и это был первый раз, когда я работал с ним. Мои миксы часто звучат дерьмово, пока они не сойдутся в последние 45 минут или около того, и в какой-то момент Джил пришел на середине первой песни, чтобы поздороваться и посмотреть, как все идет. Микс звучал дерьмово, поэтому я выгнал его из аппаратной. Позже он сказал мне, что был очень обеспокоен, но его предупредил человек из A&R (Люк Вуд) о том, как я работаю. Он вернулся через три часа, и это звучало великолепно, альбом получился великолепным, и он нанял меня через пару лет для The Foo Fighters. Так что не позволяйте никому слушать вашу работу, пока вы не решите, что она великолепна!

- Рич Кости



Я не думаю, что на этот вопрос есть простой ответ. Я работал во многих местах в качестве помощника поначалу, но пока я был там, я все время толкал инди-пластинки. Иногда связи появлялись через друзей, иногда это был инди-лейбл, к которому я обращался (почти без кредитов), а в одном случае это было потому, что я работал в магазине мороженого с участником группы (The Swirlies), одновременно помогая/проходя стажировку в студии. На их первом LP "What To Do About Them" есть песня под названием "Tall Ships": это был мой первый микс для клиента, любого клиента. Я работал в студиях год или два, но не микшировал ничего, кроме демо в старшей школе и проектов в музыкальной школе Беркли.

Я бы посоветовал найти направление, которое вам по душе, и раздвинуть границы любого угла, который есть. Не будьте как дети на футбольном матче, где все одновременно гоняют мяч по полю. Будьте полной противоположностью этому.

- Рич Кости



Это произошло, потому что я продюсировал Кимбру, и она дружила со Стивеном, в какой-то момент его считали соавтором какого-то материала с ней. Он пару раз заходил в студию, чтобы потусоваться с ней, и мы встретились... его заинтриговала идея большой аналоговой консоли, и он не был уверен, какую пользу или вред она может принести его музыке. Поэтому в какой-то момент он принес один или два трека и заставил меня сделать микс. Быстро стало ясно, что он хотел слышать в основном только то, что делает он сам, поэтому в итоге я в основном пропускал материал через пульт и свою цепочку миксов, не делая ничего другого. это имеет смысл, поскольку он никоим образом не соавтор и привык полностью контролировать ситуацию. Много разговоров об МДМА...

- Рич Кости



Я никогда не считал себя пионером чего-либо, и я думаю, что все мы в лагере Swirles чувствовали себя в то время довольно проигнорированными. Мои собственные привычки прослушивания в тот период времени были в основном британского типа: да, MBV, но также The Orb, Underworld, Portishead и Massive Attack, поэтому, когда я ставил 808-е на пластинки для The Lilys и Swirlies, это не казалось мне чем-то передовым, но я знал, что для них это была другая текстура. Я не слушаю так много рок-музыки, поэтому, когда я работаю с группой, я обычно стараюсь привнести элементы из других музыкальных пространств, которые вы обычно не найдете в «рок»-группе. Иногда это работает очень хорошо, как с Death Cab For Cutie «Kintsugi», а иногда добиться успеха на производственной периферии песни может быть сложнее. "Glittering" был долгим процессом, я помню, что потратил слишком много времени, размещая микрофоны перед чрезвычайно громкими AC30 в комнате B в Water Music в Хобокене, где, по-моему, не было кондиционера. Я сделал довольно много программ барабанов на пластинке, что, как мне кажется, переместило группу в какие-то новые пространства, но Дэймон всегда продвигается вперед в любом случае. Мы сводили его в студии Филипа Гласса на Бродвее и несколько раз совершали набеги на шкаф с синтезаторами.

- Рич Кости




Ямаха НС-10М
Я прошел через несколько этапов — после NS10 я попробовал Dynaudio BM 15 на минуту, иногда Pro AC, а затем, когда я начал работать на Рика Рубина, я попробовал пассивные ATC SCM20 и оставался с ними довольно долго. Я переехал в Нью-Йорк в середине 2000-х и обнаружил, что SCM20 не обладают достаточным низом, чтобы компенсировать тот факт, что в каждой комнате для микширования в Нью-Йорке, где я работал, стояли абсолютно дерьмовые большие мониторы. Поэтому я некоторое время работал с мониторами Barefoot, с переменным успехом, и все еще использовал NS10. Я вернулся в Лос-Анджелес несколько лет спустя и начал использовать комбинацию очень больших динамиков PMC вместе с NS10 и различными другими среднечастотными динамиками, позже вернувшись к ATC 50. Сейчас я использую ATC 150 и NS10, которые Genelec использовал для периодического микширования Atmos.

— Рич Кости



Конечно, сведение Фрэнсис было безумием.

Омар распределил альбом по двум машинам ProTools, потому что количество дорожек было очень большим, и студию пришлось модифицировать, чтобы разместить такое количество входов на SSL J. Сведение было, в некотором смысле, первым разом, когда он мог слышать все одновременно, поэтому это было медленно и очень сложно. На готовых записях вы можете услышать много переходов в другие песни, а затем обратно, или другие сцены... они были сделаны во время микса, как вы слышите это сейчас, все аналогово на SSL. У меня было много небольшой автоматизации фейдеров, автоматизация панорамирования на пульте, все было довольно максимальным. Мы свели его один раз, а затем снова - во второй раз мы могли больше сосредоточиться на самом миксе и меньше на построении всего. Этот процесс занял, я думаю, 5 или 6 недель. Затем Омар и Седрик уехали в тур или что-то в этом роде.


Громкоговорители ATC SM20ASL
Через пару недель я надел новую пару ATC SCM20 Actives и прослушал альбом. Я был уверен, что смогу сделать миксы лучше, если вспомню песни и немного их пройду, в общем виде. Кажется, я слышал, как Омар блевал на другом конце провода, когда я позвонил и предложил это. Они позволили мне это сделать, и это то, что вы слышите. Это, без сомнения, был самый сложный микс, который я когда-либо делал. Это также мой любимый альбом TMV.

- Рич Кости



Много чего можно сказать об этом.

Месяцы и месяцы, потраченные на него, много разных студий в Лос-Анджелесе. Записано на пленку, кроме пианино Фионы, которое я записал напрямую в ProTools. Исключением является "On The Bound", где барабаны Мэтта также были записаны в ProTools. Все остальное было записано на пленку. Много времени потрачено на эксперименты с микрофонными предусилителями, эквалайзером, микрофонами и т. д., а также, конечно, с инструментами, педалями, всем, что создавало звук. Джон глупо одарен невероятным вкусом и видением. Весь альбом был записан и сведен только на NS10. Иногда мы ставили его на основные устройства в NRG B, потому что эти Dynaudio звучали безумно, но все творческие решения принимались только на NS10. Очень сложно свести эти сессии к нескольким абзацам, так как они длились в течение 11 месяцев. И если вы тратите так много времени на создание альбома, то лучше бы он был хорошим.

- Рич Кости





 
  • Like
Реакции: кактус
Телефункен ЭЛА М 251
У нас было много правил во время записи, и одно из них было НИКАКИХ SM57. Мы придерживались этого на протяжении всего проекта. Поэтому на малом барабане Мэтта мы использовали SM56, сдвоенный с Km84 или каким-то другим конденсаторным. D12 или D20 на бочке... хотя это зависит от обстоятельств, мы сделали несколько настроек.

Fast As You Can была одной из первых вещей, в которые мы действительно погрузились. Сначала это было в основном фортепиано и некоторые другие фрагменты, а Джон решил играть на барабанах на бридже в перерыве/изменении сигнала времени/изменении темпа. Я только что прочитал статью в журнале Mix Magazine, где они спрашивали известных звукорежиссеров, как им нравится записывать микрофоны для барабанов, и Джек Пуиг сказал, что предпочитает микрофон 251 на томах. Я нашел это совершенно уморительным, так как большинство людей никогда не увидят микрофон 251 и, конечно, не будут иметь 3 или 4, чтобы распылить на ударную установку. Мы были в студии Oceanway 3, так что, продолжая шутку, мы обыскали микрофонный шкафчик, чтобы найти все 251 микрофоны в здании, и Джон установил самый ужасный кусок дерьма, который только можно себе представить, несоответствующий установке. Я поставил на нее 5 или 6 251-х — томы, оверхеды, вероятно, малый барабан, что угодно. Затем я сжал установку вдребезги, и вот что там есть. Барабаны во время быстрых секций — это все Мэтт, играющий на игрушечной ударной установке.

— Рич Кости



У меня тогда не было EAR 660, весь альбом был сведен через Manley VariMu.
Да, Neve, но несколько песен были сведены на консоли Dal-Con (сейчас ее нет, я думаю, у Найджела Годрича) из Oceanway/Universal Studio B.

Вот история: песня "I Know" была записана вживую, с Фионой, Келтнером и Грегом Коэном. Вокал тоже был вживую. Все было записано НА ЛЕНТУ, и мне пришлось свести четыре или пять дублей, чтобы сделать мастер-композицию. Все ушли, а я просидел большую часть ночи, занимаясь этим. Монтаж на пленке не так уж и сложен, но I Know довольно мягкий, что почти не дает вам никаких переходных процессов, чтобы найти место для редактирования. У меня были куски звукозаписывающей ленты по всем стенам, и я писал на них жирным карандашом, чтобы помнить, что куда идет. Это было довольно страшно, потому что если бы я облажался, не было бы возможности вернуть эту группу музыкантов, чтобы воссоздать то, что только что произошло.

Чтобы сделать ситуацию еще хуже, я настоял на микшировании с использованием винтажной консоли UA 610. 610 звучит, конечно, потрясающе, но я играл 2 минуты, и один из каналов начинал трещать, поэтому я останавливался, откатывался назад и пробовал снова. Это продолжалось часами в одну субботу, пока мне это не надоело, и я пошел к Фионе и Полу (Томасу Андерсону) на вечеринку и напился. Закончил в понедельник утром.

- Рич Кости



Обычно производство основывалось на фортепиано, поскольку именно так она пишет, поэтому сначала это перешло к щелчку. Фортепиано в любом случае собирались редактировать, так что можно было бы перейти и к инструментам.

- Рич Кости




НЕВЕ 1073
Я не могу вам много рассказать, кроме того, что это ничем не отличалось от остальных записей:
Fiona -> 251 mic -> 1073 -> EQP 1A -> Fairchild 670 -> Ampex MM1200 / Ampex 124/ Studer 827, в зависимости от того, в какой студии мы записывались.



- Рич Кости



У меня нет определенного подхода к этому, и я признаю, что это чрезвычайно сложно. В целом я склонен продюсировать артистов, если чувствую, что точно знаю, что хочу с ними сделать, и поэтому я склонен быть разборчивым. Когда дело доходит до сведения, я предпочитаю гораздо более широкий спектр возможностей. В настоящий момент я действительно сосредоточен только на сведении, так как я очень доволен тем, как звучит комната, и мне повезло работать над несколькими вещами в этом году, которые меня воодушевляют. Я уверен, что в какой-то момент я снова что-нибудь спродюсирую, но сейчас я думаю только о сведении.

- Рич Кости



Поток сигнала почти на всех SSL очень похож. Если вы знаете, как работать с 4k, то SSL duality не проблема. Системы автоматизации совершенно разные. 4k auto был разработан более 40 лет назад и очень ориентирован на задачу без особых излишеств. Он также довольно пуленепробиваемый, когда он запущен и работает. J и K имеют схожую автоматизацию, а SSL Duality очень отличается, с разными данными, которые хранятся по-разному, может управлять фейдерами Protools и т. д. С точки зрения звука

они все очень разные. 4K G и E даже звучат по-разному. Фейдеры VCA против фейдеров Ultimation звучат по-разному. Короче говоря, 4k имеет тенденцию звучать немного жестче в середине и менее снисходителен к песням с непристойным количеством дорожек. J может представить гораздо больше деталей, и я на самом деле предпочитаю канальные компрессоры J, но в целом средние частоты не такие жесткие. Вокал на J звучит потрясающе, в частности. K близок к J, но, похоже, решил пару звуковых проблем со средним диапазоном. K, на мой взгляд, может быть немного слишком чистым и прозрачным временами, но подача нижних частот превосходна.

SSL duality, на мой взгляд, похож на K в том, что он очень чистый, но просто не имеет такого же звукового диапазона. Я также не получал того же удовольствия от эквалайзеров или компрессоров. Мне нравится дизайн, но в конечном итоге я просто не так сильно кайфовал от звука.

88R — это совершенно другой зверь, и это единственная плата, которая у меня была, и которую я жалею, что продал.

— Рич Кости



ОТЛИЧНЫЙ вопрос.

Вот что я ищу, по порядку:
  1. Тот, кому я могу доверять.
  2. Тот, кто знает о программном обеспечении больше, чем я
  3. Кто-то, кто удивит меня своей преданностью
Мне нравится знакомиться с новыми людьми в студиях, но я всегда привожу кого-то из своей собственной ситуации. Лучших помощников, которых я встречал, я в итоге нанял, за исключением Адама Нобла. Адам сейчас очень успешный британский продюсер, но он также был помощником в AIR, когда я впервые пришел туда работать с Muse. Он был просто лучшим — всегда знал, что настроить, прежде чем мы попросим, знал, куда пойдет сессия, и приносил поднос с чаем, прежде чем кто-либо из нас попросит. Такие вещи кажутся тривиальной ерундой, но это правда: если кто-то может читать комнату и чувствовать, что энергия иссякает, и внезапно появляется с кофеином для комнаты, это показывает его способность концентрировать внимание.

Что касается студий, самое главное — это комната, где все работает. Есть довольно много отличных студий, которые все еще работают, и мои любимые — Sunset Sound, RAK, Abby Road, Guilford Sound и Electric Lady

— Rich Costey




НЕВЕ 88Р
Микрофоны помещения в этом миксе довольно громкие, и это в основном то, что вы слышите на малом барабане. Я только что установил 88R в Studio C в Electric Lady, и это был мой второй микс в комнате с этим столом, первым был "Desolation Row" из My Chemical Romance. Честно говоря, это довольно сдержанный звук. У меня есть выборка сэмплов, на которые я полагаюсь, но, прослушав его снова только что, вы слышите существующую запись с некоторой долей компрессии каналов от 88R. Если вам интересны такие зернистые верхние частоты на барабанах, я бы посоветовал плагин UAD 88R (который я до сих пор использую каждый день) и узнать пределы его средних и нижних средних частот. Это определенно не звук SSL, так что если вам это нравится, копните глубже в вибрации 88R. Плагины 88R звучат не так, как консоль, но они определенно находятся в той же эстетической рулевой рубке.

- Рич Кости



Не было никакой «обработки микса» для каждого инструмента, как таковой. Альбом был хорошо записан в довольно традиционной манере, и моя работа как микшера заключалась в том, чтобы представить его честно. Я помню, что у меня была пара каналов Quad 8 на шине микширования, а остальное было обычной ситуацией с оптоволоконным и VCA-компрессором. Я не сильно сжимал микс, поэтому, когда песни зазвучали, они зазвучали действительно. Я не могу дать вам никаких советов о том, как добиться этого в коробке, кроме как добавлять обработку только тогда, когда это абсолютно необходимо. Одна вещь, которую я заметил со временем, заключается в том, что - по какой-то причине - я склонен применять больше обработки к трекам, когда свожу в коробке. Поэтому я полагаю, что для похожего подхода в коробке я бы предложил использовать очень мало плагинов и делать как можно больше просто с помощью качения громкости. Уделите немного времени этому подходу в реальном времени и посмотрите, покажется ли он ценным через пару недель. Если обязательство достаточно глубокое, вы увидите прогресс.

- Рич Кости



Это правда, что время от времени я менял мониторы, так же как я сводил на 8078, 8068, 88RS, API 3208, SSL G, SSL E, SSL K и SSL J. Я люблю ProAcs и хотел бы получать от них лучшие миксы, но я обнаружил, что мне так нравится звук динамиков, что я просто ленился со своим миксом. PMC очень хороши — у меня была огромная установка PMC в моей комнате в Бербанке в течение нескольких лет — но в конечном итоге динамик, с которым я получил лучшие результаты за эти годы, был ATC. Я все еще люблю NS10, но не могу сказать, потому ли это, что они хороши, или потому, что я использовал их время от времени в течение очень долгого времени. Я использовал Barefoots некоторое время, потому что ни в одной из микшерных комнат, которые я использовал в Нью-Йорке, не было подходящих основных кабелей, и Barefoot как бы ворвались на рынок с консольным динамиком, у которого были удивительно глубокие нижние частоты. В конце концов, для меня DSP оказалось слишком много, поэтому я пошел дальше. Пару лет назад в Лондоне я услышал динамик, который меня просто сразил, он назывался TPI. Это был самый невероятный монитор ближнего поля, который я когда-либо слышал, практически без искажений кроссовера. Я хотел бы попробовать их в какой-то момент в серьезной ситуации микширования, но сейчас я очень доволен ATC150 плюс сабвуферы и несколько NS10. Также может иметь значение, что я обычно микширую на очень низкой громкости.

- Рич Кости




EAR-эквалайзер 822Q
Бас почти всегда сильно усилен на 3,2k на 1073. Нижний диапазон иногда немного усилен на 100 или даже 60, и часто используется какой-то саб-генератор, но главная фишка — усиление на 3,2k. Работает в большинстве случаев. Мне всегда нравился яркий вокал, и да, я использовал процессор типа A вместе с EAR-эквалайзером, усиливающим верха. Бутч Виг продюсировал этот альбом, и я помню, как он говорил, как ему нравится звук «пара» поверх вокала.

- Рич Кости



Никакого Kyma, но да, я тогда все время использовал DBX 500 и посылал туда немного баса/синтезатора и бас-бочки. На самом деле, я думаю, что завтра достану его из шкафа и посмотрю, как он выдержит современные плагины, делающие то же самое...

Звук барабана, используемый во время микса, не имел близкого микрофона на малом барабане. Они все время просили меня убавить близкий микрофон, пока он не был выключен, и им это нравилось. Джош — один из самых сильных барабанщиков.

Еще одно замечание: это было записано на пленку и сведено с ленты. Каждая песня была одной 24-дорожечной лентой, без protools и без второго магнитофона. В результате мне пришлось сделать много поездок и разделить возвраты по нескольким разным каналам на панели, чтобы я мог применять разные обработки в разных разделах. Это также было сведено на SSL J9000. В какой-то момент в своей комнате я одолжил EMI TG «переносной» 24-канальный микшер и установил его там в качестве приставки. Я почти уверен, что он был там и использовался для альбома Jimmy Eat World "Futures", и я думаю, что я использовал его и в этом альбоме. Тейлор Хокинс любил этот альбом, кстати, и когда я работал с Foos несколько лет спустя, он, похоже, много о нем сказал.

- Рич Кости




Компрессор для мастеринга Shadow Hills Industries
Многое из этого приходит от продюсера Ника Раскулинесца. Со своей стороны я припоминаю, что мои первые несколько проходов были недостаточно яркими или резкими, поэтому я потратил много времени на эквалайзер, чтобы звучало как Deftones. Обработка вокала — опять же, многое из этого было собрано в процессе производства и уже напечатано. На барабанах это был обычный массив из 33609, 1176 и много эквалайзера, а также некоторое сжатие каналов SSL. На тот момент я не использовал много плагинов, кроме Waves. На шине микширования для этого я использовал Shadow Hills Compressor, который частично отвечает за эффект широкоэкранного изображения. Извините, это было не очень информативно! Deftones просто звучат как они сами, я не могу присвоить себе слишком много заслуг.

- Рич Кости



Когда я уже на полпути к миксу и он не работает, я начинаю заново. Я могу сохранить много эквалайзера и обработки, но мне нравится понижать уровни и перестраивать с нуля. Обычно через десять минут это звучит лучше, чем то, на что я потратил часы.

Многие артисты в наши дни предпочитают миксы, которые близки к эталонному черновому миксу, который они привыкли слышать, поэтому большую часть времени я начинаю с того, что держу его довольно близко к эталону. Как только они чувствуют себя комфортно, мы вместе продвигаем песню вперед. Найти «клей» в миксе в коробке может быть сложной задачей, и нет простого решения этой проблемы. Я бы посоветовал поставить плагин Unfairchild на шину микса, опустить фейдеры и начать оттуда. Жанр не имеет значения, Unfairchild — один из лучших плагинов для склеивания, которые я слышал.

- Рич Кости



Мы записали ее в моей комнате в Санта-Монике, и группа играла в основном вживую. Аппаратная также была большим помещением для записи, и я посадил Джейсона МакГерра (на барабанах) в кабину. Многие замечательные моменты в этой песне были созданы Дэйвом Деппером и Заком Рэем, которые, как правило, полны припевов и интересных идей. Одна примечательная вещь в этой песне заключается в том, что после ее сведения мы все почувствовали, что установка Джейсона была не такой доминирующей, как того требовала песня. Поэтому мы в итоге забронировали день в студии Sound City (сейчас это частная студия) и перезаписали барабаны там на NEVE 8048. Мы действительно хотели, чтобы на треке был еще один вокалист, и имя Лорен Мейберри всплывало несколько раз, и потому, что группа дружила с Chvrches, и потому, что я сводил первый альбом Chvrches. Она как раз была в Лос-Анджелесе несколько дней, поэтому она пришла и привнесла в эту песню что-то действительно особенное. Я смикшировал весь альбом на своем SSL Duality (уже проданном).

- Рич Кости
 
  • Like
Реакции: deplexer

Сейчас просматривают