Как то попалась мне работа Яшкардина В.Л. "Диатоника. Сокрытые тайны музыки", в которой он рассчитывает значения нот из привязки к Солнечным суткам. Увлёкся и теперь работаю только в этом строе. В той работе не мало опечаток, но суть понятна. Более того, начав правильно он затем подогнал свои результаты под современный строй. Я пошёл дальше и сам рассчитал значения темпа и частоты для ГНЧ (на всякий случай). Уверенность в том что это правильный путь придаёт то что это было известно ещё в 18-м веке. По видимому и ранее. Об этом пишет Леонард Эйлер в своих письмах. Потом, как это часто бывает, удобство выиграло и музыканты перешли на равно-темперированный строй. Но больше всего поразил факт сдвига нот на квинту вниз. Т.е. Моцарт, например, слышал свою музыку на квинту выше чем мы её слушаем сегодня. Кто и как провернул такое - загадка. Мне кажется либо папа римский либо иезуиты. Аналогичное затем случилось с переходом 432 на 440 Гц (Ля первой октавы).
Казалось бы что было, то было. Но не знание этого приводит не неправильному толкованию многих вещей сегодня. Например, читая К. Шубарта нужно делать поправку на этот сдвиг в квинту. Или когда Е. Блаватская приводит слова индуса говорящего что их музыка отталкивается от ноты Фа, то мы должны понимать что сегодня это нота До и т.д.
Если вам это интересно, я приложил всё на что тут упоминал.
Всего хорошего.
Казалось бы что было, то было. Но не знание этого приводит не неправильному толкованию многих вещей сегодня. Например, читая К. Шубарта нужно делать поправку на этот сдвиг в квинту. Или когда Е. Блаватская приводит слова индуса говорящего что их музыка отталкивается от ноты Фа, то мы должны понимать что сегодня это нота До и т.д.
Если вам это интересно, я приложил всё на что тут упоминал.
Всего хорошего.