Коллеги, хочу поделиться. У меня порой при прослушивании через какое-то время своих же работ возникает странное ощущение, будто я слушаю чужую музыку и не могу понять, как мне такое могло прийти в голову. Бывает у вас такое? Прошу учесть, я не клоню к тому, что творю по какому-то наитию свыше.
Но ощущение бывает время от времени, оно не разовое.
Бывает! Хорошо понимаю, о чем речь. Особенно, если пишешь аранжировку в сильно уставшем состоянии, практически на автопилоте уже, и потом сваливаешься в сон. Тогда случается, что утром слушаешь и вообще не узнаешь то, что слышишь. Ну то есть, общие контуры и почерк свой признаешь, конечно. И теоретическую возможность написать такое тоже. Но вот по факту вообще не помнишь, как заполнял те или иные такты, как приходили идеи включить или развить те или иные партии.
А еще у меня бывало, что я через годы вообще не признавал свою музыку. Присылают, например, заказчики рекламу, сведенную мной лет 5 назад, для какого-нибудь освежения, а там звучит некий музыкальный трек. Я прошу музыку отдельно, а мне говорят, чтобы я поискал у себя, потому что это я и писал. Лезу в архив и таки да, писал
Есть, конечно, треки, в которых я помню процесс создания достаточно детально. Чем-то особенные, как правило. Либо я отрабатывал какие-то новые приемы, либо выкручивался из каких-то проблем, либо вдохновляли они меня сильно в момент создания. Но большинство работ по прошествии времени стирается из памяти настолько, что в момент прослушивания возникает не узнавание, а скорее любопытство.
Хочу заметить, что если бы речь шла о техно/хаус подкладах или каких-нибудь стандартных битах, то это было бы очевидно. Вряд ли столяр помнит поштучно все свои табуретки. Но бывает, что прочно забываются и те треки, куда вполне себе вложено определенное творчество.