Заземление гитары (3 онлайн)

yumakar

New Member
30 Мар 2006
21
13
3
59
Долгое время экспериментировал с заземлением электрогитары. Все советы по «грамотной» экранировке темброблока бесполезны, особенно для синглов. Все экранирующие элементы, даже соединённые «звездой» и не проводящие ток звуковой частоты, но имеющие электрический контакт с катушкой звукоснимателя, являются частью её индуктивности. Чем ближе к магнитному полю звукоснимателя, тем больше электромагнитные наводки на индуктивность, в том числе и на экран. Все комбики и процессоры, которые питаются от встроенного блока питания, по умолчанию имеют заземляющий контакт на сетевой вилке. Хуже, когда используется внешний адаптер питания, здесь обязательно нужно принудительное заземление. «Земляной» винт есть далеко не на всех девайсах. Я взял стандартную евровилку, к её заземляющему контакту подсоединил толстый провод, второй конец припаял к большой шайбе, через которую пропускаю джек гитарного кабеля на любом из концов.

Но одного этого мало, фон переменного тока хоть и уменьшается, но остаётся слышимым, особенно на большом перегрузе. Я случайно обнаружил, что когда дотрагиваешься ногой до металлического стопора колеса заземлённой рэковой стойки, фон полностью пропадает. Это тот же эффект, когда касаешься рукой струн или бриджа. Сопротивление тела человека порядка 1 кОм, что в десятки и сотни раз меньше выходного сопротивления гитары, поэтому ток электромагнитной наводки идёт по пути наименьшего сопротивления. Тогда я сделал напольную площадку для ноги. Вырезал из картонной коробки для обуви прямоугольник 30х20 см, приклеил на двухсторонний скотч по всей плоскости пищевую алюминиевую фольгу тех же размеров. Прикрепил при помощи сквозного обжима толстый провод, который кинул на «землю». Когда ставишь на эту площадку ногу, даже в носке, электромагнитные наводки «стекают» на землю (через тапок это уже не работает). Этот способ гораздо удобнее, чем держаться за струны во время записи, когда нужно убрать фон. Я даже хотел сделать токопроводящую стельку для обуви с разъёмом. Конечно, всё это деревенские самоделки, но они реально работают.
 
Такая же схема при работе в квартире без заземления.
Взял старинный плоский iPod, соединил его кабелем со свободным выходом сабвуфера и положил на гитарную подставку для ноги.
Можно на wah ногу ставить как вариант, но результат хуже, там 90% поверхности резиной покрыто.

Но без полноценного заземления грустно, конечно )
 
Я там забыл написать, что тело человека и гитару можно представить как две обкладки конденсатора, что вместе с сопротивлением тела 1 кОм представляет из себя ФНЧ, препятствующий прохождению электромагнитных полей. Вроде бы так. Если ошибся, поправьте. Главное, что есть результат.
 
Я даже хотел сделать токопроводящую стельку для обуви с разъёмом
Прикольно было бы сделать специальные токопроводящие труселя с разъёмом. Воткнул штекер в разъём, р-р-раз и все наводки пропали! Потом можно было бы штекер от этого разъёма сразу в стул встроить - ниче втыкать не нужно, просто садишься на стул и происходит заземление! Очень удобно потом начинающих звукорежиссёров проверять на уровень знаний вопросом: "В студии два стула - на одном штекер заземлён, на другом подлокотник засалён .. . На какой сам сядешь, на какой гитариста посадишь?"
 
  • Like
Реакции: fakeitback
Вот исчерпывающий текст, по-моему.
Ничего исчерпывающего в этом тексте не нашёл, т.к. занимаюсь звукозаписью больше сорока лет. Скорее всего, это реклама вашей мастерской. По поводу соединения «звездой» согласен, в замкнутом контуре фон возникает при больших токах, в гитаре они совсем маленькие. Я то как раз писал о том, что электромагнитные наводки действуют на индуктивность, и экранирующие цепи возле магнитного поля катушки являются частью индуктивности. По поводу «белого шума» у активных звукоснимателей, не знаю, это у каких-то совсем низкого качества. На одной из моих гитар Cort X700 Triality (SSH) стоят активные датчики Fishman Fluence. Фона у них вообще нет, даже контакт или не контакт с заземлением никак не влияет на фон. А вот ВЧ шума тоже нет вот по какой причине. В гитарном процессоре я построил цепочку эффектов с применением импульса акустической гитары. АЧХ таких импульсов сильно задирают ВЧ входного сигнала. Там надо изначально снижать суммарную индуктивность звучков (например, две отсечки хамбакера в параллель, или два сингла параллельно), чтобы повысить частоту резонанса катушек. В процессоре ZOOM B6 шипение присутствует, видимо, из-за входного усилителя. А на Fender Tone Master Pro никакого шипения нет, звук очень чистый.
01.png
 
Прикольно было бы сделать специальные токопроводящие труселя с разъёмом. Воткнул штекер в разъём, р-р-раз и все наводки пропали! Потом можно было бы штекер от этого разъёма сразу в стул встроить - ниче втыкать не нужно, просто садишься на стул и происходит заземление! Очень удобно потом начинающих звукорежиссёров проверять на уровень знаний вопросом: "В студии два стула - на одном штекер заземлён, на другом подлокотник засалён .. . На какой сам сядешь, на какой гитариста посадишь?"
Уважаемый, чтобы так стебаться, нужно обладать хоть какими-то знаниями. Вам, видимо, по существу совсем нечего добавить. Слово "труселя" в ходу разве что у гопников. Вы случайно форумом не ошиблись?
 

Сейчас просматривают