Долгое время экспериментировал с заземлением электрогитары. Все советы по «грамотной» экранировке темброблока бесполезны, особенно для синглов. Все экранирующие элементы, даже соединённые «звездой» и не проводящие ток звуковой частоты, но имеющие электрический контакт с катушкой звукоснимателя, являются частью её индуктивности. Чем ближе к магнитному полю звукоснимателя, тем больше электромагнитные наводки на индуктивность, в том числе и на экран. Все комбики и процессоры, которые питаются от встроенного блока питания, по умолчанию имеют заземляющий контакт на сетевой вилке. Хуже, когда используется внешний адаптер питания, здесь обязательно нужно принудительное заземление. «Земляной» винт есть далеко не на всех девайсах. Я взял стандартную евровилку, к её заземляющему контакту подсоединил толстый провод, второй конец припаял к большой шайбе, через которую пропускаю джек гитарного кабеля на любом из концов.
Но одного этого мало, фон переменного тока хоть и уменьшается, но остаётся слышимым, особенно на большом перегрузе. Я случайно обнаружил, что когда дотрагиваешься ногой до металлического стопора колеса заземлённой рэковой стойки, фон полностью пропадает. Это тот же эффект, когда касаешься рукой струн или бриджа. Сопротивление тела человека порядка 1 кОм, что в десятки и сотни раз меньше выходного сопротивления гитары, поэтому ток электромагнитной наводки идёт по пути наименьшего сопротивления. Тогда я сделал напольную площадку для ноги. Вырезал из картонной коробки для обуви прямоугольник 30х20 см, приклеил на двухсторонний скотч по всей плоскости пищевую алюминиевую фольгу тех же размеров. Прикрепил при помощи сквозного обжима толстый провод, который кинул на «землю». Когда ставишь на эту площадку ногу, даже в носке, электромагнитные наводки «стекают» на землю (через тапок это уже не работает). Этот способ гораздо удобнее, чем держаться за струны во время записи, когда нужно убрать фон. Я даже хотел сделать токопроводящую стельку для обуви с разъёмом. Конечно, всё это деревенские самоделки, но они реально работают.
Но одного этого мало, фон переменного тока хоть и уменьшается, но остаётся слышимым, особенно на большом перегрузе. Я случайно обнаружил, что когда дотрагиваешься ногой до металлического стопора колеса заземлённой рэковой стойки, фон полностью пропадает. Это тот же эффект, когда касаешься рукой струн или бриджа. Сопротивление тела человека порядка 1 кОм, что в десятки и сотни раз меньше выходного сопротивления гитары, поэтому ток электромагнитной наводки идёт по пути наименьшего сопротивления. Тогда я сделал напольную площадку для ноги. Вырезал из картонной коробки для обуви прямоугольник 30х20 см, приклеил на двухсторонний скотч по всей плоскости пищевую алюминиевую фольгу тех же размеров. Прикрепил при помощи сквозного обжима толстый провод, который кинул на «землю». Когда ставишь на эту площадку ногу, даже в носке, электромагнитные наводки «стекают» на землю (через тапок это уже не работает). Этот способ гораздо удобнее, чем держаться за струны во время записи, когда нужно убрать фон. Я даже хотел сделать токопроводящую стельку для обуви с разъёмом. Конечно, всё это деревенские самоделки, но они реально работают.