Ищу современные книги по психоакустике. (2 онлайн)

Ищу статьи и книги по психоакустике и исследованиям за рамками классической школы и того, что описывали Блауэрт, Алдошина и другие.
В частности, все что касается исследований в области локализации звука в области зад-перед верх-низ, а не только право-лево.
Также интересуют контакты с людьми кто изучал или занимался исследованиями в области психоакустики за рамками классической школы.
 
зад-перед верх-низ, а не только право-лево
Вы итак уже всё знаете.
интересуют контакты с людьми
Они есть.
за рамками классической школы
Опять же они.
 
Блауэрт и Алдошина ничего не рассматривали дальше чем лево-право. Может они и рассматривали но осталось наверное неизданным.
Я нашел одну статью про исследования в сагиттальной плоскости, но по факту оказалось иносказанием того что писал Блауэрт.
Интересует именно психоакустика верх-низ и зад-перед. В этих плоскостях все дошло только до HRTF, но не далее, и то только теоретические рассуждения, красивые картинки и не более.
Я уже к кому только не обращался, даже к автору той статьи про исследования в сагиттальной плоскости, информации в нужном направлении не прибавилось увы.

Если заглянуть в туже книгу Блауэрта самые последние страницы там красивая картинка с множеством динамиков, и схема локализации на плоскости, на этом все и заканчивается.
Уже куча исследований в области амбисоника, локализации звука микрофонными массивами, абисоник микрофоны продаются, уже выпускают сканеры звукового поля которые как тепловизоры показывают не видимое и локализуют звук. Но ни где не пишут больше чем описывал Блауэрт или Алдошина, воз на одном месте какбудто.
 
Последнее редактирование:
За локализацию вверх-вниз, спереди-сзади , вроде, "отвечает" строение ушной раковины. Никакой мистики и тайны))
При этом, чтоб случилась четкая локализация, человек должен быть знаком со звуком, если звук для человека нов и неизвестен или плохо известен, будут ошибки.
 
вроде, "отвечает" строение ушной раковины. Никакой мистики и тайны
В том то и дело что вроде.
В HRTF все влияние ушной раковины базируется на этом

HRTFbase.jpg


Но вот все методы бинауральной записи и бинаурального воспроизведения дают очень размытые результаты далекие от того что может распознать наши уши. Амбисоник записи дают куда более интересные результаты с более менее четкой локализацией, и мне их даже удается более менее сносно адаптировать под свой куб на 8 каналов.

Если посмотреть на эволюцию то HRTF устарел.

classification-of-spatial-audio-and-b-the-timeline-of-evolution-of-spatial.png
 
Можете начать с обзорной статьи и дальше
В области локализации звука как бы два направления, одно с точки зрения науки и теории звукового поля на чем основываются ambisonic, spatial sound, immersive audio, wave field synthes (WFS) и прочее, в основе акустических камер (ссылки с ютуба выше) те же самые принципы, тут прогресс на лицо и много нового. Пиком достижения в этом направлении сейчас считается Sphere в Las Vegas.
Но есть еще локализация в психоакустике, именно та часть как это происходит на уровне наших ушей и нашего мозга, вот тут все дальше Блауэрта и Алдошиной не сильно ушло.
 
Последнее редактирование:

Сейчас просматривают