Микшер с красящим EQ (2 онлайн)

Как-то забыли упомянуть винтажный Yamaha PM-1000.
70-е годы, полностью дискретная схемотехника а-ля Нив.
Всё канонично: эквалайзеры на индуктивностях (6 катушек), все входы и выходы пульта (и емнип, где-то даже межкаскад) - трансформаторы Tamura.
Имеются всего 2 ОУ (только в усилителе для ушей).

Младшенький игрушечный PM-430 (по внешке кстати несколько схож с ПМ-01), имхо менее интересен:
гибридная транзисторно-ОУшная схемотехника с медленными операми ta7136 (если их THD 0.1% можно считать краской))),
эквалайзеры простые, в мастер-секции стоят гибридные дискретные ямаховские ОУ ne-80100,
входы-выходы также трансы Tamura.

Через руки также как-то проходил компактный броадкастинговый микшер от самой Tamura из 70-х,
8 каналов (емнип), марку уже не вспомню, был в виде коричневого чемоданчика из бакелита или гетинакса,
сделано просто смертельно, все потенциометры и фейдеры - дискрет,
куча сигнальных трансов, тамуровских дискретных оперов tma1620b, это надо было видеть...
 
  • Like
Реакции: project71 и presly
Но у PM-1000 очень своеобразный звук - к нему привыкать надо. Да и там с гейн-стейджингом очччень легко промахнутся....
 
  • Like
Реакции: Anthony Scott
А может просто купить отдельно красящие EQ? Можно рэковые, можно дешевле 500-ые серии.

Отдельно EQ... Была мысль...

500-ые серии - это что за модель? Какой производитель? Опять таки из бюджетных линеек есть что-то более и менее интересное к рассмотрению?
 
80 EQ's are a 3 stage series connected design using 071 opamps.
The two mid bands each share the same opamp stage and there is some interaction as a result.
- Jim Williams
 
  • Like
Реакции: TechnoIsBack
Так и сам майн-рэк не бюджетное удовольствие. Примерно от 7 тыс. руб за одно место в коробке.
 

Вложения

  • midas-l6_1_PAH0019689-000.jpg
    midas-l6_1_PAH0019689-000.jpg
    18,9 KB · Просмотры: 60
Так и сам майн-рэк не бюджетное удовольствие
однозначно,
да и сделать самому по-человечески (заказав металлическое шасси на заводе + нужен БП + необходимая фурнитура) тоже встанет в копейку и тонну времени... Бюджетно оно просто не получится...
Знакомец сгородил себе короб из толстой фанеры, покрыл акриловой морилкой а-ля махогон, запихнул туда 2 пультовых линейки, спаял БП на макетке, и как-то соединил всё практически на соплях, вот это бюджетный вариант (работает, синты свои прогоняет).
 
Кто хочет красящие эквалайзеры - ищите ламповые от А.Старцева, вот там - КРАСКА.
Лампы, катушки - всё честно!
Поясните, где такое счастье найти и как оно правильно называется?
 
Где-то читал, что чем круче и дороже эквалайзер, тем меньше там "окраса". Даже ламповые-трансформаторные делали так, чтоб он абсолютно ничего не вносил в сигнал. Ни по ачх, ни по гармоникам, и т.п.
Единственная их фишка - в нетипичных кривых эквализации, которые эмулируются во многих цифровых. В кирхгофе например.
 
Последнее редактирование:
Никогда особо не использовал "нетипичные кривые" - как-то проще просто лишнюю точку-другую сформировать.
А вот с точки зрения теории - насколько сие равнозначно или нет? Ну типа "две-три-четыре точки обычные рядышком" vs некая "нетипичная кривая"? Только в фазе дело?
 
Никогда особо не использовал "нетипичные кривые" - как-то проще просто лишнюю точку-другую сформировать.
А вот с точки зрения теории - насколько сие равнозначно или нет? Ну типа "две-три-четыре точки обычные рядышком" vs некая "нетипичная кривая"? Только в фазе дело?
На пультеке (вроде) когда поднимаешь низ - то птичкой опускается середина, и прочие подобные штуки.
Но в этом ли секрет хороших миксов?
 

Alexander Yakuba

Ну каждый раз когда тебе надо децибел на эквалайзере двинуть , по принципу пультека , рисовать 4 - 5 кривых ) это то еще удовольствие )
и бессмысленная трата времени ..
не легче ли поставить либо пультек либо то где есть его кривые - , типа киркхоффа)
Я пультек люблю , поэтому пользуюсь пультеком )
 
не легче ли поставить либо пультек
Да не, пультек-то у меня есть в уаде, и я его периодически пользую (как правило в мизерных дозах правда).
Мой вопрос был чисто теоретический что ли - как именно реализовано это под капотом у пультеков и прочего подобного.
Грубо говоя той же "кучей точек", или всё-таки каким-то иным методом? Вопрос наверное к плагописателям и тем кто в теории дсп сильно шарит...
 

Alexander Yakuba

Кучей точек взаимозависимых + небольшая сатурация .... которая однозначно есть у пультека )
UAD ранний - был кстати совсем без нее ) потом исправились...

Сейчас миллион пультеков плагов отличных )
 
  • Like
Реакции: OZet и Alexander Yakuba

electrical


Но пультек в нем все равно не получается, я пробовал классический трюк повторить boost/atten
Не тот компот ...

вот пультек


Посмотреть вложение 258587



а вот киркхофф

Посмотреть вложение 258588
мне проще наверн - я к пултеку равнодушно!
из тех, шо по моделям делали я только Баксендолл кривыми пользуюсь там. вроде норм, но железный Bax EQ от Dangerous частенько использовался вместе с хп/лп фильтрами. так что тут сложно сказать насколько они похожи, и как их сравнивать без половины фильтров в принципе
 

Сейчас просматривают