@Bobcaster1,
Мнению друга можно было бы довериться в большей степени, если он имеет хороший слух
и практический опыт работы с немалым количеством микрофонов и вокалистов.
Клеить фольгу на сетке не нужно, создадите непредсказуемые и нежелательные отражения.
Неплохо бы подкрепить вашу жалобу на микрофон звуковым примером (что в общем-то является традицией на форуме), т.к. в подобном случае, советы в топе не могут нести конструктивной пользы без примера.
Возможно, "резонированием" в вашем случае окажется заводской брак, особенность капсюля или конструкция гриля в заводской партии этих микрофонов, а возможно, что вы так описываете ядовитую окраску на ВЧ, не свойственную тембру вашего голоса - так это нормально )) чем эти микрофоны в общем и славятся.
Площадка кронштейна капсюля в NTK имеет округлую пологую форму и сделана из резины (т.е. как раз для минимизации разного рода отражений). Можно конечно поверх неё приклеить вырезанное из фетра кольцо, но имхо это существенно ни на что не повлияет...
Касаемо странного видео в посте выше "как звенит Rode NT2" - оно вообще-то беспристрастностью не блещет,
т.к. насколько я понимаю, оно было снято человеком, который делает кастомные супермикрофоны "Фантомиум" ))
Отдать должное, у Rode качество металла и изготовления всегда было довольно высокое, и с точностью машинерии всегда был полный порядок (резьбы, геометрия, точная посадка). Сам стакан всегда делали из бронзового или латунного сплава (правда не могу это сказать за новодельные экземпляры, на ремонт-сервис в руки ещё не попадали). В разобранном состоянии стакан разумеется будет петь как колокол (ибо бронза-латунь это певучие материалы), но в сборе его невозможно каким-то образом заставить звенеть. Очень хорошо звенит снятый стакан именно NT2, т.к. он имеет прорезь, и я думаю, не зря автор видео схватил его пальцами в противоположной цельной части, позволив максимально выразительно звенеть ) ...
От замены лампы звук несколько поменяется (в силу некоторых различий в окраске звучания ламп различных производителей),
но имхо не драматично, ибо основной корень специфического звучания NTK - это его капсюль.
Микрофонный эффект - свойство всех электровакуумных ламп,
чтобы его минимизировать в критичных звуковых применениях (таких как входные каскады предусилителей, микрофоны, RIAA фонокорректоры итд), при изготовлении ламп с "минимальным микрофонным эффектом" применяют утолщённые электроды, изоляторы и усиленную взаимную механическую фиксацию всех внутренних частей лампы. Эти лампы дороже, поэтому многие производители музыкального оборудования (особенно в бюджете) закупают сразу много обычных недорогих ламп и сами подбирают их по минимуму микр. эффекта, который поначалу при прохождении тестирования может быть вполне приемлемым, а после различных транспортировок к конечному пользователю (плюс и встрясок и ударов в ходе эксплуатации) может значительно увеличиться.
Проверить лампу на наличие микрофонного эффекта оч просто, достаточно постучать по корпусу микрофона примерно в его середине, и при контроле в наушниках глухой звука удара не должен сопровождаться посторонними призвуками железного грохота.