Yamaha QS300 (Sample Start)

TechnoIsBack

Well-Known Member
5 Сен 2012
2.929
1.741
113
Кто хорошо знаком с наруливанием параметров на QS300? Попался пресет, в одном из слоёв которого сдвинуто начало проигрывание сэмпла. Обычно в сэмплерах такой параметр называется "Sample Start". Но в меню синта нет такого параметра... уже всё перерыл. Подумал, может это какой-то скрытый параметр, который доступен только из внешнего редактора на компе. Самый популярный редактор XG-Gold - в нём тоже всё перерыл, и там не нашёл такого параметра. Наверняка были ещё какие-то более древние редакторы под 95-98 винду ... но нет возможности всё найти, и тем более установить на современную винду. Может кто сталкивался с таким? Где ещё можно глянуть? Может в синте где-то зарыта эта функция Sample Start под какими-то огибающими итп??? Но вроде всё перерыл. Как-то же нарулили такой пресет ))
 
AEG Key On Delay подходит?
F043104B 2e 00 46 ## F7
где e = элемент от 0 до 3 (т.е. верхний адрес: 20, 21, 22 или 23)
значение ## от 00 до 0F
Или там "намного дольше" задержка?

P.S. мне ещё не попадалось такой спецификации XG, где была бы возможность редактировать элементы (слои), поэтому всякие XG-Gold, XG-Wizard и пр. естественно не умеют ничего из этого… ну хотя для каких-нибудь SW1000XG (ModelID=49) исключение могли делать, и добавить какие-нибудь "не XG" параметры…
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: TechnoIsBack
AEG Key On Delay подходит?
F043104B 2e 00 46 ## F7
где e = элемент от 0 до 3 (т.е. верхний адрес: 20, 21, 22 или 23)
значение ## от 00 до 0F
Или там "намного дольше" задержка?

P.S. мне ещё не попадалось такой спецификации XG, где была бы возможность редактировать элементы (слои), поэтому всякие XG-Gold, XG-Wizard и пр. естественно не умеют ничего из этого… ну хотя для каких-нибудь SW1000XG (ModelID=49) исключение могли делать, и добавить какие-нибудь "не XG" параметры…

Спасибо за ответ.

AEG Key On Delay не подходит. Это параметр задержки ноты. Если у каждого из 4 слоёв поставить разную задержку то будет что-то вроде Струм эффекта (брынчания гитары).. каждый слой запускается с задержкой. Этого параметра тоже нету в меню синта, но в базовых пресетах есть такие звуки, и нарулить их с ноля невозможно на самом синте. Однако в XG Gold этот параметр есть. На каждый слой свой. И, кстати, там 16 градаций задержки (0-15), а не 4. На скрине крутилка называется KDELAY, в подсказках имеет полное название AEG Key On Delay

Кроме того в XG Gold есть ещё несколько параметров, которые недоступны из меню синта, например, рэндомный запуск фазы LFO, или Линейная/Экспоненциальная кривая фильтра ... а также имеются точки Level Scaling для фильтра и для амплитуды по 4 точки, между которыми можно сделать плавное нарастание громкости или фильтра от нижних клавиш к верхним. И это реально работает. В меню синта такой возможности нету. Вот как выглядят эти точки.. область вверху экрана.

248630


Может тут где-то зарыта и функция (Sample Start) .... но пока не нашёл. А может именно в этом редакторе её и нету.
Но следует сказать, что в синте имеется функция копирования слоёв, и можно их перенести в другой патч. Чисто теоретически, если слой со смещённым параметром (Sample Start) есть среди базовых пресетов, то могли создать кастомный пресет, скопировав слой со смещённым (Sample Start) и поставить туда свои волны и прочие параметры ... при этом не обязательно, чтоб эта функция была в каком-то редакторе. С другой стороны, если воссоздать такой же пресет не используя такой слой, то такой пресет и будет отличаться этим параметром (Sample Start) .. и наверно можно было бы отследить какие адреса отличаются в дампе или в сохранённом пресете. Хотя синт напряму не поддерживает формат SYSX дампа. То есть банк или пресет нельзя загрузить или сохранить в виде сисекс файла, что очень неудобно. Только файлы банков через дисковод. Или только через спец софт типа XG Gold. Очень странно, почему лишили такой возможности сгружать дамп в виде сисекс ... для загрузки банков пришлось заказывать эмуляция дисковода на флеш картах, вместо того, чтоб просто залить SYX файл, как на других синтах. Что интересно, для этого синта есть эксель файл с пресетами в виде сисекс команд. То есть поштучно пресеты можно загружать, скопировав сисекс команду из экселя в какой-нибудь MIDI-OX ... .то есть сисекс пресеты он как бы понимает. Но сохранять такие банки не умеет... нонсенс.


P.S. мне ещё не попадалось такой спецификации XG, где была бы возможность редактировать элементы (слои), поэтому всякие XG-Gold, XG-Wizard и пр. естественно не умеют ничего из этого…

XG-Gold умеет редактировать 4 слоя индивидуально. На скрине вверху слева видно переключение слоёв, и активный слой. Когда переключаешь слой, то все параметра на всех слоях разные.
 
Последнее редактирование:
  • Wow
Реакции: «G~Li†ch»
А… Это XGEdit95 не умеет (да ещё содержимое XG Bulk Dump`ов сохраняло в файле .XGE только без SysEx-заголовков и XG-адресов). Хм… оказывается есть менюшка "Enter QS300 Editor", и то не всегда доступная. Да… действительно, XG-Gold не умеет запрашивать Bulk Dump`ы. А если вручную запросить дампы хотя бы конкретной группы параметров NORMAL VOICE ELEMENT (F043204B 200000 F7)? Оно ж как минимум 80 байт должно вернуть (если не сразу для всех 4 элементов, т.е. 320 байт, иначе придётся ещё для второго элемента запрашивать: F043204B 210000 F7, для третьего: F043204B 220000 F7, четвёртого: F043204B 230000 F7)! Другое дело, "состыковать" полученные дампы так, чтоб XG-Gold "проглотил"…
F043104B 2e 00 46 ## F7
значение ## от 00 до 0F
AEG Key On Delay не подходит. Однако в XG Gold этот параметр есть. На каждый слой свой. И, кстати, там 16 градаций задержки (0-15), а не 4
Ну так 00‥0F и есть 00‥15, только в шестнадцатеричном. Значит в XG Gold и есть этот параметр (т.е. шлёт именно этот SysEx).
 
оказывается есть менюшка "Enter QS300 Editor", и то не всегда доступная.

чтоб была доступна, сначала нужно выбрать пресет.. по-моему так, иначе выдаёт сообщение, что не выбран пресет

Да… действительно, XG-Gold не умеет запрашивать Bulk Dump`ы

Запрашивать и принимать банки дампом умеет, в окне BankLoader внизу справа есть кнопки и ресив и трансмит

248638


только всё это делается через софт... сам синт не умеет отправлять Дамп, чтоб сохранить в виде SYSEX файла. Поэтому банки надо загружать в софт в формате дискеты и только тогда трансмитить в синт. Уже можно было сделать сисекс поддержку.. синт 95-го года... даже в более древних во всех ямахах.. ну почти во всех есть сисекс поддержка.

А если вручную запросить дампы хотя бы конкретной группы параметров NORMAL VOICE ELEMENT (F043204B 200000 F7)?

Вручную это как? Сам синт не отправляет дампы ... с софта не знаю как можно что-то отдельно запросить... только целый банк

Ну так 00‥0F и есть 00‥15, только в шестнадцатеричном. Значит в XG Gold и есть этот параметр (т.е. шлёт именно этот SysEx).

Ну да.. это параметр есть, хотя Sample Start почему-то нету. Или я плохо ищу )) ... Там интерфейс тоже слегка запутанный... Огибающие спрятаны под отдельной кнопкой, пока нашёл.
 
Последнее редактирование:
@«G~Li†ch»,

Вот мне подсказывают, что это может быть параметр Adress Offset. Но я, если честно, вообще не понимаю в миди спецификации. Что это указаны за диапазоны? На сколько я понимаю 0000...3FFF - это 16383 градаций .. немало... в двоичном коде это 11111111111111, то есть 14 бит. Но что там про биты в правой колонке сказано?? Почему два диапазона? Первые семь бит с 13 по 7 .. и вторые сем бит с 6 по 0. Это типа точки цикла лупа? Или??? Хотя про луп тут ничего не сказано... адрес смещения.. тогда почему две точки адреса смещения? Есть мысли? :) И самое главное, как это использовать? То есть каким образом можно менять этот параметр и отправлять в синтезатор? XG-Gold так умеет? Или надо что-то другое?

248659
 
Последнее редактирование:
Вручную это как?
Я имею ввиду, отправив из внешнего секвенсора (компьютера) SysEx F0 43 20 4B 20 00 00 F7 в QS300, одновременно записывая MIDI-приём от QS300, Или через окно SysX в Cakewalk | MIDI-OX или SendSX.
Судя по справочнику, доступны следующие QS300 Native Dump Request`ы:
F043204B000000F7 (?) All System Data
F043204B100000F7 Current Normal Voice Data (Effective only during Normal Voice Mode)
F043204B110000F7 User Normal Voice 1 with Element (Bulk Dump Only)

F043204B117F00F7 User Normal Voice 128 with Element (Bulk Dump Only)
F043204B301800F7 User Drum Voice Key C0

F043204B305400F7 User Drum Voice Key C5
F043204B400000F7 User Drum Voice Common Data
Но вот у NORMAL ELEM, почему-то так:
20 00 00 Current Normal Voice Element 1 (Parameter Change Only)
::: :
23 00 00 Current Normal Voice Element 4 (Parameter Change Only)
Придётся отдельно каждый low address (параметр определённого элемента) щупать… например, запросить текущее значение Address Offset:
F043304B 20004D F7 — у первого элемента
F043304B 21004D F7 — у второго элемента
F043304B 22004D F7 — у третьего элемента
F043304B 23004D F7 — у четвёртого элемента
про Address Offset тоже мысля пробегала, но тогда это было бы внутри выбранного "Wave Num.", хотя… почему Address? 8-битные что ли? А может и не Wave Num, или вообще может быть смещение внутри какого-нибудь LFO… хотя тогда правильнее было бы назвать Phase (хотя есть же параметр Phase Init)… Короче, щупать надо этот параметр :) внешним секвенсором (отправлять QS300 Native Parameter Change F043104B 20004D 4000 F7 и т.д., затем слушать изменение)… Правильно ли я понимаю, что QS300 на эти SysEx`ы реагирует только на редактируемом в нём самом на данный момент voice?
Да, тут было б действительно удобнее сделать пользовательскую панельку (Cakewalk Studioware | Cubase Pro MIDI Device Panel | Ctrlr…), или прописать сразу в MIDI-контроллер, если тот умеет в пользовательские SysEx`ы (Kenton Control Freak, Roland A-Pro (до 24 байт), novation ReMOTE SL (до 12 байт) и мн.др)
Диапазон значений 0000‥3FFF = 0000 ‥ 7F7F в MIDI — максимально возможное число внутри «valid»`ного SysEx`а. Так же и для Wave Num. Не понимаю, почему в одном и том же справочнике в одном месте параметры (причём 14-битные) разделены на пару "00‥7F 00‥7F" (одно и то же имя MSB и LSB соответственно), а в других местах тупо 0000‥3FFF.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: TechnoIsBack
Придётся отдельно каждый low address (параметр определённого элемента) щупать… например, запросить текущее значение Address Offset:
F043304B 20004D F7 — у первого элемента
F043304B 21004D F7 — у второго элемента
F043304B 22004D F7 — у третьего элемента
F043304B 23004D F7 — у четвёртого элемента

Попробовал

Запрос
F043304B20004DF7
Ответ
F0 43 10 4B 20 00 4D 41 00 F7

Запрос
F043304B 21004D F7
Ответ
F0 43 10 4B 21 00 4D 41 00 F7

Запрос
F043304B 22004D F7
Ответ
F0 43 10 4B 22 00 4D 41 00 F7

Запрос
F043304B 23004D F7
Ответ
(пусто)


Как видно для четвёртого слоя вообще не ответило. Все остальные три ответа одинаковые. Хотя в пресет активны только первые два слоя. И смещённый семпл старт у первого. Я ничего не понял, какие из этого можно сделать выводы ))

Я имею ввиду, отправив из внешнего секвенсора (компьютера) SysEx F0 43 20 4B 20 00 00 F7 в QS300, одновременно записывая MIDI-приём от QS300, Или через окно SysX в Cakewalk | MIDI-OX или SendSX.

Запрос
F0 43 20 4B 20 00 00 F7
Ответ
(пусто)


Короче, щупать надо этот параметр :) внешним секвенсором (отправлять QS300 Native Parameter Change F043104B 20004D 4000 F7 и т.д., затем слушать изменение)…

попробовал послать следующие данные через MidiOX

F043104B 20004D 4000 F7
F043104B 20004D 0000 F7
F043104B 20004D 1F00 F7
F043104B 20004D 0099 F7
F043104B 20004D 00FF F7
F043104B 20004D 3F77 F7

Никаких изменений не услышал

Правильно ли я понимаю, что QS300 на эти SysEx`ы реагирует только на редактируемом в нём самом на данный момент voice?

Пока никак не реагирует )

Если рулить из XG Gold ... то там сначала выбирается голос в XG Gold и он потом редактируется... то есть голос посылается в синт и редактируется... Я так понял невозможно из XG Gold редактировать тот голос, который на данный момент выбран в синте. По крайней мере его нужно загрузить в XG Gold для начала.

Но редакция возможна в режиме, когда на дисплее синта выбран режим Voice. Когда я захожу в меню Edit, чтоб глянуть параметры пресеты .. и в этом время рулю в XG GOLD какой-то параметр... то в синте ничего не меняется... просто сверху написано Bulk ... и он как будто висит.. я ожидал что покручу, допустим, панораму в XG GOLD и тут же увижу на дисплее синта, как крутится эта же ручка, но так не работает. Данные как будто не доходят. Чтоб произошли изменения в звуке, нужно выйти из режима Edit в синте.

Не понимаю, почему в одном и том же справочнике в одном месте параметры (причём 14-битные) разделены на пару "00‥7F 00‥7F" (одно и то же имя MSB и LSB соответственно), а в других местах тупо 0000‥3FFF.

MSB и LSB удобно редактировать независимо

А в случае с Adress Offset - может это один цельный 14 битный параметр сдвига. Но непонятно, зачем они справа в колонке указали два сегмента по семь бит.


Судя по справочнику, доступны следующие QS300 Native Dump Request`ы:
...
F043204B100000F7 Current Normal Voice Data (Effective only during Normal Voice Mode)
F043204B110000F7 User Normal Voice 1 with Element (Bulk Dump Only)

F043204B117F00F7 User Normal Voice 128 with Element (Bulk Dump Only)

Попробовал ввести на всякий случай, но не знаю какие из этого можно сделать выводы (пресет в синте идёт под номером 070)
Для Current Normal Voice Data и User Normal Voice 70 выдало почему-то разный ответ. Так и должно быть?


Запрос
F043204B100000F7
Ответ
F0 43 00 4B 02 7D 10 00 00 44 58 2D 56 65 6C 6F 53 57 20 01 03 52 40 40 40 36 00 4D 00 00 20 00 46 00 2C 00 46 00 00 00 7F 01 00 00 42 40 40 00 00 00 40 40 40 00 00 3C 00 40 40 40 00 00 00 40 40 40 00 00 00 00 00 37 00 7F 00 50 00 01 01 16 00 00 00 00 00 40 40 00 40 02 40 40 40 3C 3F 3F 3F 3F 40 40 40 40 40 0E 03 3C 18 30 48 60 40 40 40 3D 45 40 40 40 3F 17 15 00 40 5B 50 40 4F 5A 18 30 48 60 40 40 40 40 00 07 42 48 00 3F 0E 15 28 79 00 41 00 40 00 37 00 7F 51 7F 00 01 01 16 00 00 00 00 00 40 40 00 40 02 40 40 40 3C 3F 3F 3F 3F 40 40 40 40 40 0C 03 46 18 30 48 60 40 40 40 3E 45 40 40 3C 3F 19 14 00 40 59 4F 40 4F 6E 18 30 48 60 40 40 40 40 00 07 42 48 00 3F 0D 14 28 7A 00 00 00 40 00 25 00 7F 01 7F 01 01 01 1F 00 00 00 00 00 40 40 00 3C 01 40 40 40 3C 3F 3F 3F 3F 40 40 40 40 40 06 00 34 18 30 60 6C 3E 40 3F 3F 45 40 42 3C 3F 03 01 01 40 6F 40 40 40 6A 18 3A 48 60 40 43 42 43 00 07 42 48 00 3F 10 11 1F 6F 00 00 00 42 00 25 00 7F 01 7F 01 01 01 1F 00 00 00 00 00 40 40 00 3C 01 40 40 40 3C 3F 3F 3F 3F 40 40 40 40 40 06 00 34 18 30 60 6C 3E 40 3F 3F 45 40 42 3C 3F 03 01 01 40 6F 40 40 40 6A 18 3A 48 60 40 43 42 43 00 07 42 48 00 3F 10 11 1F 6F 00 00 00 42 3E F7

Запрос
F043204B114500F7
Ответ
F0 43 00 4B 02 7D 11 45 00 44 58 2D 56 65 6C 6F 53 57 20 01 03 52 40 40 40 36 00 4D 00 00 20 00 46 00 2C 00 46 00 00 00 7F 01 00 00 42 40 40 00 00 00 40 40 40 00 00 3C 00 40 40 40 00 00 00 40 40 40 00 00 00 00 00 37 00 7F 00 50 00 01 01 16 00 00 00 00 00 40 40 00 40 02 40 40 40 3C 3F 3F 3F 3F 40 40 40 40 40 0E 03 3C 18 30 48 60 40 40 40 3D 45 40 40 40 3F 17 15 00 40 5B 50 40 4F 5A 18 30 48 60 40 40 40 40 00 07 42 48 00 3F 0E 15 28 79 00 41 00 40 00 37 00 7F 51 7F 00 01 01 16 00 00 00 00 00 40 40 00 40 02 40 40 40 3C 3F 3F 3F 3F 40 40 40 40 40 0C 03 46 18 30 48 60 40 40 40 3E 45 40 40 3C 3F 19 14 00 40 59 4F 40 4F 6E 18 30 48 60 40 40 40 40 00 07 42 48 00 3F 0D 14 28 7A 00 00 00 40 00 00 00 7F 01 7F 00 00 00 20 00 00 00 00 00 40 40 00 40 00 40 40 40 40 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 40 40 40 40 00 00 00 00 00 00 00 00 00 7F 00 00 00 00 00 00 00 00 00 07 40 40 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 7F 01 7F 00 00 00 20 00 00 00 00 00 40 40 00 40 00 40 40 40 40 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 40 40 40 40 00 00 00 00 00 00 00 00 00 7F 00 00 00 00 00 00 00 00 00 07 40 40 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 7E F7
 
Последнее редактирование:
  • Love
Реакции: «G~Li†ch»
Диапазон значений 0000‥3FFF = 0000 ‥ 7F7F в MIDI — максимально возможное число внутри «valid»`ного SysEx`а.

Такс... кажется что-то проясняется... Наверно в первый раз оперировал не валидными значениями.

Всё таки данной "командой" F043104B 20004D 0000 F7 меняется сэмпл старт если посылаю эту строку через MidiOX. Но значение 00 00 , почему-то действует в предалах 00 00 ‥ 7F 7F .... как Вы и написали. То есть 00 80 не работает, а 00 70 работает. Непонятно, почему так. Ну понятно то, что по семь бит это 128, то есть 7F максимум. Тогда почему в спецификации указано 00 00‥3F FF ? Видимо я пришёл к тому же вопросу, что и Вы )))) Миди команды и сисекс команды - это разный стандарт? В общем... нифига непонятно )) , но очень интересно ) Если это не опечатка мануала... то в записи 3F FF четырнадцать бит представлены как 6+8 ... а не как 7+7 ... потому что последние FF можно описать только восемью битами. Но опять же, что нам это даёт? )))

Да .. и, кстати, тоже странно работает это смещение. Например, до определённого значение оно чувствуется.. где-то до 20 00 или даже до 30 00 ... но когда ставлю 7F 7F , то разницы в звуке нету между 30 00 и 7F 7F ... хотя смещаться по сэмплу ещё есть куда. Но самое интересно, что 7F 7F - это валидное значение для этого параметра. Так как если с ноля 00 00 переключиться на 7F 7F , то разница есть. А если с ноля 00 00 переключиться на 8F 7F ... то ничего не меняется. Остаётся 00 00 ... то есть видно, что значение не валидное, команда не срабатывает. При этом по звуку и по волноформе разницы между 30 00 и 7F 7F нету. А на некоторых волноформах даже нету разницы между 05 00 и 7F 7F ... То есть оно обрезает атаку до определённого значение, и дальше на сколько высоким не было бы валидно значение, тело звука со стороны атаки не обрезается. Очень странно и непонятно всё это работает )

Меня удивляет, почему в мануале толком не описывают с разъяснениями, что делает та или иная миди команда.. Adress Offset .. и понимайте, блин, как хотите )) Для кого пишут эти мануалы в таком виде??? )) Если уже внедрили такой параметр и функционал, так опишите, как им пользоваться... ну странные ребята )
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: «G~Li†ch»
Такс... и всё равно я что-то делаю неправильно.. всё таки 7F 7F это не предел. Только что сравнил, на сколько обрезана атака в том пресете, откуда пошёл сабж... она просто мега сильно обрезана... когда на том пресере запускаю эту команду F043104B 20004D 7F 7F F7 , которая казалось бы должна обрезать атаку по максимуму - наоборот , она уменьшается до значения 7F 7F (или даже 05 00) ... ну то есть обрезается совсем немного, по сравнению с тем, что было в пресете. Там ещё что-то надо менять.
 
Когда-то в далекие 90-стые мои знакомые купили QS300 за баснословные 1200 долларов ....бедные .как они с этим синтом замучились.купили для халтур... и на свадьбах очень был неудобен...в живую не сыграешь, имею в виду с автоакомпонементом , а если через секвенсор долго трек грузился , и все музыканты тогда говорили что очень геморный инструмент..
 
  • Like
Реакции: TechnoIsBack
Да-да, именно F043104B 20004D 0099 F7 и F043104B 20004D 00FF F7 были "не валидными".
Миди команды и сисекс команды - это разный стандарт?
Каждый байт между F0ʰ и F7ʰ должен быть меньше 80ʰ (Modulo 128). Т.е. число 127 (7Fʰ) занимает все допустимые 7 разрядов в SysEx-сообщении. Так с любыми MIDI-командами. Если 8-й разряд поднят (бит №7, если считать от нулевого), значит MIDI Status Byte. Т.е. 99ʰ — Note On 10-го канала (для которого ожидается ещё 2 байта: номер ноты и velocity), FFʰ — System Reset (множество устройств игнорит его).
7F 7F - это валидное значение для этого параметра. Так как если с 00 00 переключиться на 7F 7F, то разница есть.
А на некоторых волноформах даже нету разницы между 05 00 и 7F 7F
устанавливает "пограничное" значение (предусмотренное в данной модели). Такое же поведение и для SysEx`а изменения темпа: отправив F0437E01 00051D52 F7 (т.е. 700 BPM), PSR-S`ки всё-равно установят максимально допустимые 500 BPM (как при F0437E01 00072940 F7).
обрезается совсем немного, по сравнению с тем, что было в пресете. Там ещё что-то надо менять.
Ну, результаты опроса voice:
В первом элементе (Wave Num №55 или 0037ʰ) Adress Offset = 4000ʰ, но Velocity Limit от 0 до 80 (50ʰ).
У второго элемента Adress Offset = 0000, Velocity Limit от 81 до 127 (51ʰ‥7Fʰ). Wave Num тот же. Чуточку разные настройки фильтров и даже Decay Rate с Decay Level. Может там указывается смещение адреса точки AEG Decay?
Третий и чётвёртый элемент идентичны:
у Current Normal Voice: Wave Num = №37 (0025ʰ), Address offset = 0000.
у User Normal Voice: Wave Num = №0, да и практически всё сброшено (хотя Element Level аж 127) — по нулям и центрам. Странно, что в заголовке этого voice (DX-VeloSW) тоже активны все 4 элемента.

Вот теперь вся структура ясна. Никаких footer`ов (как у монтажников) не надо — все 4 элемента внутри voice.
Да. Уже сколько таких справочников попадалось, где тоже, "не потыкав", не понять :)

Что-то первый раз бросилось в глаза значение 0E — думаю, ага! AEG Key On Delay! Но пройдясь ещё раз, для пересверки этих байт между частями dump`а (конкретно - элементами) смотрю, что 46-й адрес таки везде 00. Гораздо больше различий в Filter Envelope Generator параметрах, особенно FEG Rate!
Может расписать таблицей с названиями параметров (например, в столбец 2-4: элементы 1,2,3+4 от Current, в столбец 5: элемент 3+4 от User)?
и понимайте, блин, как хотите )) Для кого пишут эти мануалы в таком виде??? )) Если уже внедрили такой параметр и функционал, так опишите, как им пользоваться... ну странные ребята )
Да ямахи тоже не все возможные SysEx`ы документируют! Например, в старых PSR`ках можно найти упоминание SysEx`ов для Style Start (Rhythm Start) и Style Stop (Rhythm Stop), Style Channel On/Off, которые и с современными моделями работают, где это не документировано. Другое дело, не понятно, когда появилось ещё 24 XF-аккорда — их до сих пор "прячут"!
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: TechnoIsBack
и все музыканты тогда говорили что очень геморный инструмент..

Они его неправильно использовали.... не по назначению )

бедные .как они с этим синтом замучились.купили для халтур... и на свадьбах очень был неудобен...в живую не сыграешь, имею в виду с автоакомпонементом

Да... это абсолютно не самограейчный синт, не оптимизирован он для этого не по стилям, не по управлению, не по сэмплам. Непонятно, зачем они туда внедрили эту функцию, она только портит впечатление о синте. Но.. на то время наверно было актуально.. и плюс формат рабочей станции. Для свадеб им надо было брать направленную самограйку, на том же AWM чипе были отпимизированные модели - PSR-4000, PSR-520, PSR-620.

Но нужно сказать, что было много синтов на том же AWM чипе - PSR-520, QS300, DB-50XG, MU-50 итд... и та же CS-1x , ... и все они звучат абсолютно по-разному. Там главную роль решают сэмплы и их качество... Ну и куча других параметров. Допустим MU-50 имеет только два слоя и ограниченное управление по огибающим - за это отвечает процессор, а он везде разный. QS300 полноценные многосегментные огибающие и 4 слоя. Наверно и скорость огибающих и панчёвость совсем разная, ибо MU-50 звучит вяло, QS300 живо. Хотя казалось бы один и тот же AWM чип. CS-1x звучит как-то пластиково и холодно чисто имхо, хоть и более свежие сэмплы. Может там ещё аналоговая часть после ЦАП красит звук по-разному. PSR-520 звучит по-своему прикольно с хрустящим лоуфайным окрасом при транспонировании, то чего не хватает QS300, хотя казалось бы тот же AWM чип.... Короче... я понял, что оценивать и сравнивать синты только по одинаковому AWM чипу - это утопия... Там ещё много нюансов, которые влияют на формирование звука в целом. В первую очередь волноформы, которые везде разные по составу и по качеству. Ну и наверно процессор, который управляет AWM чипом. Вероятно именно процессор, а не AWM чип обеспечивает скорость огибающих (панчёвость), кол-во огибающих, кол-во прочих параметров, мощность обработки итп (хотя может это зашито и в AWM чипе.. но почему тогда такой разный характер панча и звука в целом)
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: broomstik и faur
Ну, результаты опроса voice:
В первом элементе (Wave Num №55 или 0037ʰ) Adress Offset = 4000ʰ
У второго элемента Adress Offset = 0000


Как Вы проверяете Adress Offset у каждого элемента? Я не понимаю в этих миди кодах... Где Вы это смотрите? )

PS - я пробовал ставить Adress Offset = 4000 для первого элемента из MidiOX .... но атака не становится такой же обрезанной, как в патче по умолчанию было. Или 4000 отправленное из MidiOX это не совсем то же самое? И даже максимальное значение 7H 7H не далает такой большой срез атаки...


..., но Velocity Limit от 0 до 80 (50ʰ).
...., Velocity Limit от 81 до 127 (51ʰ‥7Fʰ).

Да... там пресет выстроен таким образом, что при сильном нажатии активируется второй слой с полной атакой, и звук становится более ярким. При слабом нажатии звук более приглушённый не за счёт фильтра, а как раз за счёт обрезания сэмпл старт и проигрывается более глухое тело звука.

Однако на время теста я второй слой вообще отключаю, а на первом выставляю диапазон 0-127

Wave Num тот же. Чуточку разные настройки фильтров и даже Decay Rate с Decay Level. Может там указывается смещение адреса точки AEG Decay?

Пробовал оба слоя подгонять один в один с меню синта... то есть все три огибающие на каждом слое были сброшены в Init ... все фильтры и LFO по дефолту накрутил... Всезде всё одинаковое... Но по звуку атака на первом слое срезана очень сильно... и даже максимальное 7H 7H не помогает... срезает вообще чуток. (13 милисекунд). По дефолту срезана раз в 10 сильнее, если не больше. В общем, в том пресете где-то ещё что-то нарулено... но непонятно где ))
 
Мда, трижды хотелось удалить сообщение после "пересверки", и… надо было (чтоб ответить исправленно, да и с приложенной таблицей)! 2 элемента активно было как у Current, так и у User (3 = это только два разряда, что соответствует двум элементам… иначе было бы 0F). Короче, 4000 — оказалось тоже ошибочно. На самом деле, там значение 4100 (то самое, что было в ваших "ответах" выше) Теперь в таблице всё отчётливее видно (условное форматирование "спрашивает" ячейку напротив Element Switch):


FEG Scaling Center у первого элемента = E3 (у остальных = С3) — скорость контура фильтра при velocity меньше 80 зависит от другого номера ноты — оО…
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: TechnoIsBack
@«G~Li†ch»,

А как всё же из MidiOX подать "команду", чтоб получился такой же срез атаки как в патче?

F043104B 20004D 4100 F7 - срезает очень мало.


На самом деле, там значение 4100 (то самое, что было в ваших "ответах" выше)

Но у меня там вообще для всех трёх слоёв ответило 4100 , а для четвёртого без ответа.. Для второго и третьего слоя должно было бы ответить по нолям? Но там по 4100 ... Нипанятна.. Значит я неправильный запрос давал для остальных слоёв?
 
Последнее редактирование:
А какие значения Decay1 Rate при Init были? 16 (10ʰ)? Может тогда поставить на 14 (0Eʰ) и 15 (0Fʰ)?
F043104B200048 0E F7
F043104B210048 0F F7
Или тоже в нулях было?

Колупнуть ли его контур?
F043104B200035 5B F7
F043104B210035 59 F7
F043104B200036 50 F7
F043104B210036 4F F7…
Или ещё вдобавок-таки его Scaling BP (помимо «нотного центра»)?
F043104B200024 18 F7
F043104B200025 30 F7
F043104B200026 48 F7
F043104B200027 60 F7

А, кстати, AEG Attack Rate тоже "на единичку меньше" (3Fʰ) — после Init`а его значение же было 64 (40ʰ)?
F043104B200047 3F F7
А, в добавок ещё нужно учесть влияние AEG Rate Scaling на всё это:
F043104B200044 42 F7
F043104B200045 48 F7
Скорее всего, воздействие применяемых значений тупо ограничивалось текущей шкалой (а она тоже сброшена после init)
 
Последнее редактирование:
А какие значения Decay1 Rate при Init были? 16 (10ʰ)? Может тогда поставить на 14 (0Eʰ) и 15 (0Fʰ)?

После иницаилизации огибающей амплитуды AMP EG DCY1 Rate = 63, Attack Rate тоже = 63
Не похоже, что огибающие или AEG Rate Scaling тут как-то влияют на сэмпл старт.


Провёл ещё ряд запросов:

---
Устанавливаю минимальное значение Adress Offset
F043104B 20004D 0000 F7

Проверяю запросом
F043304B20004DF7

Получаю ответ
F0 43 10 4B 20 00 4D 00 00 F7

Вроде всё верно )

---

Устанавливаю максимальное:
F043104B 20004D 7F 7F F7

Проверяю, получаю ответ:
F0 43 10 4B 20 00 4D 03 7F F7

То есть 7F 7F превратилось в 03 7F

---
Устанавливаю
F043104B 20004D 10 00 F7

Проверяю, получаю ответ:
F0 43 10 4B 20 00 4D 03 00 F7

---
Устанавливаю
F043104B 20004D 01 00 F7

Проверяю, получаю ответ:
F0 43 10 4B 20 00 4D 01 00 F7

---
Устанавливаю
F043104B 20004D 7F 00 F7

Проверяю, получаю ответ:
F0 43 10 4B 20 00 4D 03 00 F7

---
Устанавливаю
F043104B 20004D 00 7F F7

Проверяю, получаю ответ:
F0 43 10 4B 20 00 4D 00 7F F7

---
Устанавливаю
F043104B 20004D 04 66 F7

Проверяю, получаю ответ:
F0 43 10 4B 20 00 4D 03 66 F7

---
Устанавливаю не валидное значение
F043104B 20004D 0080 F7

Проверяю, получаю ответ:
F0 43 10 4B 20 00 4D 00 00 F7

(до этого было 00 00 и при подаче 0080 осталось 00 00, данные прошли как не валидные, то есть ничего не поменялось)

------

Из всего этого делаю вывод, что при подаче по Midi валидных данных (до 7F включительно) старшие семь бит ограничиваются... превращаются в 03. При этом младшие семь бит не меняются. Может есть другой способ изменить эти старшие семь бит, не по Midi, а как-то ещё? Потому что изначально в памяти пресета явно значение больше. Непонятно, что ограничивает эти старшие семь бит, и почему.

Провёл тест с этим патчем в нескольких состояниях:
1 - не изменяя огибающие,
2 - со сброшеными Init огибающими
3 - со сброшеными Init огибающими и на всякий случай с рзными волноформами

Результат одинаков, ничего из этого не влияет на ограничение Adress Offset ... старшие семь бит стабильно ограничиваются до значения 03. Как это соотносится с ограничением из мануала 3F FF - тоже непонятно.
 
Последнее редактирование:
  • Wow
Реакции: «G~Li†ch»
О как… похоже на баг в самой железке :)
По идее при отправке 0400 должно было бы "прилипнуть" к границе 037F, но… похоже, железяка считает это полученное значение "частично правильным" (т.е. только для второго байта, что в адресе $4E) — первый байт "прилипает" к значению 03 (будто определено, что первые два разряда = максимальное допустимое значение для этого байта в адресе $4D).
Гм, а если на QS300 отправить ровно точно тот же voice обратно, затем запросить этот voice повторно — опять первый байт в Address Offset сбросится? Или на этот раз работает правильно? Гыгы, во будет прикол, если придётся вручную "сбрасывать" адрес, и каждый раз "переспрашивать", пока не найдётся тот адрес, который ломает эту границу :)
Ну начните тогда со сброса AEG Rate Scaling! Может он как раз и разрешает применение "больших значений" (т.е. не на сам Sample Start, а на возможность применения самого параметра Address Offset, или каких других ещё параметров)… Ой, а тут чё-то вспомнилась проблемка с масштабированием у какого-то древнего софта под винду…
Воспользуйтесь таблицй, где впихнуты уже готовые SysEx`ы (включая подсчитываемую контрольную сумму) для Current Normal Voice и для User Normal Voice №(выбирайте какой хотите):
https://docs.google.com/spreadsheets/d/1naOhb2OnpqY80n6eRllIcIKbrKJZvKDJFdX6qfhlmuo/edit
(ссылкой, т.к. форум грузит эту таблицу сразу сюда без возможности правки).
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: TechnoIsBack
@«G~Li†ch»,

Обнаружилась ещё одна интересна особенность.

Устанавливаю
F043104B 20004D 00 FE F7

Проверяю, получаю ответ:
F0 43 10 4B 20 00 4D 00 00 F7

Ничего не поменялось, получил предыдущее значение 00 00, так как FE выходит за рамки семибитного 7F. Но тем не менее, синт выдал предыдущее значение.

Но если я устанавливаю на один больше.

Устанавливаю
F043104B 20004D 00 FF F7

Проверяю, получаю ответ:
(пусто)

Тут синт вообще не отвечает. Уже было такое, когда хотел проверить четвёртый слой. На нём синт тоже ничего не ответил... может это как-то связано.

Но ещё интересней с первыми семью битами. Ожидалось, что будет такое же поведение, однако не совсем.

Устанавливаю
F043104B 20004D FF 00 F7

Проверяю, получаю ответ:
(пусто)

Тут всё так же.. но уменьшаю значение на еденичку

Но сначала сбрасываю в ноль
Устанавливаю
F043104B 20004D 00 00 F7
Устанавливаю
F043104B 20004D FF 00 F7

И тут ожидаю, что при FF тоже не будет ответа, как и в младших битах.... однако нет...

Проверяю, получаю ответ:
F043104B 20004D 03 00 F7

То есть даже с не валидным значением для старших бит, он их ограничивает до трёх (если только значение не равно FF). В случае с младшими ничего не меняло и выдавало предыдущее значение.


О как… похоже на баг в самой железке :)

Тоже думал, что какой-то глюк в синте...глянул операционку.. вот такая стоит.

248781



Думал может глянуть, что поменяли в новых версиях, однако ничего не нашёл из прошивок под этот синт. И тем более описания с изменениями.

По идее при отправке 0400 должно было бы "прилипнуть" к границе 037F

Почему именно к такой границе? Два по семь бит это максимум 7F 7F ... Если эти же 14 бит представить в виде два по восемь, то будет ограничение как в мануале 3F FF ... Но никак не 03 7F . В общем, непонятно, почему такое ограничение. И каким образом было установлено значение в том пресете. Может кроме семибитных миди сообщений можно послать восьмибитные данные? Хотя смысла в этом мало... ведь там не достигнут максимальный порог 7F 7F. То есть оно использует семь младших бит и два старших... остальные почему-то обнуляет. Хотя в пресете используется значение 41. Каким-то образом им удалось заполнить шесть бит в старшой семибитной ячейке
 
Последнее редактирование:
  • Haha
Реакции: «G~Li†ch»
Ну начните тогда со сброса AEG Rate Scaling! Может он как раз и разрешает применение "больших значений" (т.е. не на сам Sample Start, а на возможность применения самого параметра Address Offset, или каких других ещё параметров)…

А если я пытаюсь установить значение Address Offset в том пресете, где знаю, что уже стоит значение 41 ... влияет ли обнуление AEG Rate Scaling на возможность применения самого параметра Address Offset. Ну то есть по факту этот пресет уже как бы содержит такие настройки AEG Rate Scaling, что допустил поставить значение 41. Как сброс может повлиять ? Но при этом когда я пытаюсь послать 41... он сбрасывает до 03
 
  • Like
Реакции: «G~Li†ch»
Воспользуйтесь таблицй, где впихнуты уже готовые SysEx`ы (включая подсчитываемую контрольную сумму) для Current Normal Voice и для User Normal Voice №(выбирайте какой хотите):
https://docs.google.com/spreadsheets/d/1naOhb2OnpqY80n6eRllIcIKbrKJZvKDJFdX6qfhlmuo/edit
(ссылкой, т.к. форум грузит эту таблицу сразу сюда без возможности правки).

Я извиняюсь, а как пользоваться?

Вот например в таблице стоит Address Offset = 41

Я меняю на 76, копирую сисекс из области CURRENT NORMAL VOICE BULK DUMP ... отправляю в синт.. и не слышу никакого звука... при этом на дисплее имя пресета появилось. Но звука нету, будто пресет битый... Я всё верно делаю?

Попробовал скопировать другую область User NORMAL VOICE 70 Bulk Dump ... переключился на 70ый пресет.. звук есть... запросил Address Offset - и действително Адрес поменялся.. теперь выдаёт 76 ... БИНГО!!!
Но с названием пресета что-то не то! Если переключаюсь с 69 на 70 , то отображается имя предыдущего пресета 69. Если переключаюсь с 71го на 70ый... то на 70ом пресете уже имя 71-го, ну то есть опять таки имя того пресета, который был запущен до.... Почему-то не обновляется родное имя 70-го пресета. Сисекс из области User NORMAL VOICE 70 Bulk Dump тоже как будто битый...

Такс.. ну .. главное, что Address Offset меняется... но что можно ещё проверить? Почему я просто не могу короткой командой поменять? Какие-то адреса всё-таки надо обнулять для проверки? Как это правильно сделать? В любом случае пока сисекс "битый" , нет смысла полноценно тестить, так как имя пресета - это первое, что бросилось в глаза... а какие ещё могут быть несостыковки - пока неизвестно.

Но по крайней мере запустил длинную волноформу на длинном значении Address Offset (=76) .... и слышу, что СэмплСтарт отодвинулся ещё дальше, чем был в 70-ом пресете (=41) ... это реально работает :) Это радует! Теперь понять бы как изменять короткой командой только Address Offset , а не весь пресет . И можно ли этот параметр модулировать каким-то образом. Привязать к колесу модуляции.. Или из DAW автоматизацией?

ps - скачал табличку на комп, почему-то не работает так же, как и в онлайне. Вообще поля с сисексами пустые... это можно как-то исправить?
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: «G~Li†ch»
FE (Active Sensing) вообще-то допустимое "System Realtime" сообщение, и он может впихиваться поперёк некоторых сообщений, так же, как и F8 (Timing Clock). Т.е. в этом случае, QS300 получило F043104B 20004D 00 F7 (без второго байта вовсе).

Ох… да чтоб этого Open Document Format вместе с его XML контейнером!… Глючная Либра крови попила (Paste Transposed из внешнего приложения невозможно — только внутри Calc, да и то, при выделении столбца размножает вставленное до самой последней предельно-допустимой строки), гугл тоже, ругаясь на функцию "CONCAT" (что стыковать приходится больше двух). Ну ладно, заменяю на "CONCATENATE" — теперь Либра отказывается это орбрабатывать, и самое обидное, что даже банальный амперсанд между значениями не прокатывает, хотя формула правильна! То 2 десятка лет назад на микрософт офис ругались (начало из Масяньской серии "ruspunk" от 17 июня 2002).
Действительно, вставив оба SysEx`а рядышком, замечаю, что они разные по длине. Current был битый — значения начинались от второй строки, а не первой (не доконца выделено мышкой при выбирании диапазона) — исправлено (не хватило одного байта в начале). То же и с User, но там лишний нуль в начале, соответственно и длина Bulk Dump`а была правильной (соответственно всё остальное применилось). Имя должно хотя бы пробелы содержать, а строка закончилась преждевременно, так и не начавшись (поэтому отображало имя предыдущего тембра), к счастью, оказалось это "не смертельно" и всё обошлось :-]
ГуглоШйт отказывается воспринимать именованные диапазоны. Фильтровать "недопустимые значения" в тех диапазонах тоже не получается, а ARRAYFORMULA (которой нет в Либре) выдаёт только 1 значение, а не всю цепь из диапазона значений — пришлось вставлять Validation со 128-ю значениями текста (от 00 до 7F) — а формулой без понятия как (ругается, что нельзя DEC2HEX использовать)…
Добавлен "комментарий" над той ячейкой, куда можно вводить номер пользовательского voice (если нужен не 70-й).
Ссылка та же. А в LibreOffice всё равно придётся формулу для BulkDump`ов исправлять, убирая из каждого CONCATENATE буквы ENATE (т.е. оставив только CONCAT). Хз, как в других локализациях, как в прочем и в других программах… Excel — ну тут тоже хз с какой версии доступно это всё… В 2007-м (и 2010-м тоже?) например отсутствует возможность свдигать разряды (приходится степенью двойки изворачиваться / умножать и делить), и некоторые другие логические операции… Пф… Открыв .XLSX в той же либре, обнаруживаю, что та уже функцию BITAND не узнаёт! Заменено на Modulo 128.

Всё равно, это лучше, чем тот "эксель файл" с предустановками под QS300 :)
Надо ещё подумать, как Drum Voice допилить… наверно придётся каждой ноте по строке…
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: TechnoIsBack
А если я пытаюсь установить значение Address Offset в том пресете, где знаю, что уже стоит значение 41, при этом когда я пытаюсь послать 41... он сбрасывает до 03
Ага. значит, действительно баг, и видимо нет "надёжного способа" установить конкретно это значение обычным QS300 Native Parameter Change, не трогая всё остальное…
А по поводу автоматизации из DAW — к сожалению, этим страдает даже огромное множество проф.рабочих станций — либо только текущий редактируемый тембр (возможно и без способности воспроизводить одновременно со всем остальным), либо переписав сам тембр целиком и затем вызывать его (что чревато задержкам), или не дай бог, перезаписать тембр можно только в специальном режиме (а-ля COM MODE) или и вовсе при отсутствии воспроизводимых нот… GM/GM2, GS, XG параметры могут быть примененяться прямо «на горячую», но они в основном только общие для всего тембра (т.е. не для конкретных элементов) всей партии.

QS300 пишут что AWM2
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: TechnoIsBack
@«G~Li†ch»,

Да.. теперь работают оба сисекс из обеих полей... Огромное спасибо!!! ;)
Вы фактически написали панель аля XG Gold, только под "Excel " ))

Но это всё работает, пока табличка доступна онлайн ) И пока никто не зашёл и не удалил все данные, или не искаверкал, к примеру... да я и сам могу случайно что-то не то внести, и потом не буду знать что и где, ведь оно всё сохраняет, и невозможно загрузить предыдущий вариант, как я понял. Я могу себе её как-то сохранить в рабочем варианте на компе или в облако на гугл диске? Не нашёл, как это делается. На компе у меня Excel из офис 2010

И второй момент. А как туда импортировать пресет? Вы эти данные вручную вводили? Имею ввиду данные пресета - столбцы C, D, E, F

ps - странно работает адрессация волноформ ... а таблице стоит значение 37 ... в синте она под номером 005 на первом и на втором слое... меняю на 38 ничего не происходит.. меняю ещё немного... в синте включается 50ая.... То есть там они не по порядку идут получается. Как-то в своём рэндомном порядке
 
Последнее редактирование:
  • Wow
Реакции: «G~Li†ch»
Ага. значит, действительно баг, и видимо нет "надёжного способа" установить конкретно это значение обычным QS300 Native Parameter Change, не трогая всё остальное…

Возможно именно по этой причине этот параметр убрали.... вернее не добавили в XG Gold

Но самое интересное, что существуют пресеты с таким параметром. Как-то же их создали ) Неужели тоже таким вот способом через табличку ) Хотя, как я уже говорил, можно скопировать слой на самом синте не прибегая к внешним редакторам. Если среди базовых пресетов есть хоть где-то такой слой, то в принципе можно было создать свой пресет, скопировав слой со смещённым на 41 Adress Offset , а все остальные параметры перерулить под себя. Но это надо было прямо знать и обратить на это внимание, что ещё где-то есть такой слой. Я тоже случайно обнаружил )) ...

Ну и .. ещё как вариант, может есть более старые эдиторы под Win 95-98 ... несколько пробовал установить на семёрку.. не идут. Странно, что под Саунд Дайвер нет панельки.... обычно там большинство синтов есть, даже то, что не ожидаешь увидеть ) Под CTRLR и Мидиквест тоже не нашёл...
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: «G~Li†ch»
Ага.. разобрался... можно импортировать c гугл диска... то есть Файл > Создать Копию

Кроме того тот сохранённый файл .xlsx и .ods , который на компе в Экселе не работает правильно... эти файлы можно просто закинуть к себе на гугл диск вручную, не через импорт, и там они уже работают правильно. Но опять же привязка к онлайну... Ну ок.

Ещё понять бы, как любой сисекс пресет "загрузить" в таблицу для редактирования )
 
Ну так полученные байты из MIDI-OX скопировать (а они копируются как текст), убрав F0 43 00 4B 02 7D 10 00 00 (или F0 43 00 4B 02 7D 11 ## 00) с последними двумя (контрольную сумму с F7).
затем:
а) либо "специальной вставкой" разделить их на разные ячейки (указать, что "пробел" является разделителем), затем транспонировать строку в столбец (да, Calc не умеет вставлять сразу столбцом).
б) либо вставить в HxD (mh-nexus.de), но уже не в область байтов, а в область Text, затем заменить Hex (байты, не текст) 20 на 0D0A, согласившись на "увеличение размера", скопировав результат из области текста, в Excel/Calc по идее должно вставиться уже сразу столбцами.
затем разложить element`ы на столбцы, вырезав ячейки, находящиеся ниже последнего адреса (Ctrl+Shift+вниз, Ctrl+X) и вставив от строки "Wave Num." в столбец справа (и так ещё пару раз). В случае использования Transpose строки в столбец, Calc размножает содержимое до самого предела, поэтому, чтоб "не затереть ячейку" с контрольной суммой, то с 4-м слоем нужно аккуратно вырезать ровно 80 ячеек по-вертикали.
Странно, что под Саунд Дайвер нет панельки
Оо…
Таки полазив в папки с SoundDiver`ов, тоже не нахожу, однако благодаря рысканья подобных .hlp файлов по разделам, нашлись-таки другие программы (альтернативы XG-Gold), и пока порекомендовать могу XGC, поддерживающий список QS300 программ.
Ещё попадался вариант "XGClint" (размером в 545 280 байт, но я не могу найти, откуда у меня он был скачан — гугление по такому названию ни к чему не привело, хз почему он так был назван):
XGClint_РулилкаQS300.png

Выкладывать что ли прямо на форуме (EXE`шку придётся в zip паковать)?
Есть ещё XG Control+ (XG300), подписано ещё в скобках Prophet5 — из-за упоминания в XG1.HLP (хз для чего?)…

О! А MixMap`ы от MU10/50/80/DB50/SW60/QS300/CBXK1-XG для старых Cubase (до Nuendo 4 включительно) всё-таки были (пока на веб-архиве остаются)…
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: TechnoIsBack
Ещё попадался вариант "XGClint" (размером в 545 280 байт, но я не могу найти, откуда у меня он был скачан — гугление по такому названию ни к чему не привело, хз почему он так был назван):
Посмотреть вложение 248844

Вау.. даже Address Offset есть. Неожиданно )) Даже в более продвинутом Xg Gold почему-то нету.
Интересно, а прога запустится на семёрке?

Выкладывать что ли прямо на форуме (EXE`шку придётся в zip паковать)?

Если удобно, то можно на гугл диск ... да хоть как-то ) Благодарю ;)


Ну так полученные байты из MIDI-OX скопировать (а они копируются как текст), убрав F0 43 00 4B 02 7D 10 00 00 (или F0 43 00 4B 02 7D 11 ## 00) с последними двумя (контрольную сумму с F7).
затем:
а) либо "специальной вставкой" разделить их на разные ячейки (указать, что "пробел" является разделителем), затем транспонировать строку в столбец (да, Calc не умеет вставлять сразу столбцом).
б) либо вставить в HxD (mh-nexus.de), но уже не в область байтов, а в область Text, затем заменить Hex (байты, не текст) 20 на 0D0A, согласившись на "увеличение размера", скопировав результат из области текста, в Excel/Calc по идее должно вставиться уже сразу столбцами.
затем разложить element`ы на столбцы, вырезав ячейки, находящиеся ниже последнего адреса (Ctrl+Shift+вниз, Ctrl+X) и вставив от строки "Wave Num." в столбец справа (и так ещё пару раз). В случае использования Transpose строки в столбец, Calc размножает содержимое до самого предела, поэтому, чтоб "не затереть ячейку" с контрольной суммой, то с 4-м слоем нужно аккуратно вырезать ровно 80 ячеек по-вертикали.

Спасибо за подробную инструкцию.. но это конечно хай левел.. для тех, кто хорошо шарит в экселях и подобных таблицах... так сказать на 'ты' с ними )) ...Чтож .. придётся потихоньку разбираться... Так и думал, что вручную придётся резать сисекс по ячейкам
 
Последнее редактирование:
Ещё попадался вариант "XGClint" (размером в 545 280 байт, но я не могу найти, откуда у меня он был скачан — гугление по такому названию ни к чему не привело, хз почему он так был назван):

Ну одно упоминание в гугле есть...
(у меня ссылка запустилась только через прокси)

Но на всякий случай скрин выложу... то есть как минимум кто-то ещё тоже имел такую прогу под таким названием. А может это Вы отсюда и слили когда-то? )

Скрин:
248899


----

Вот ещё инфа о софтине QSEdit:

I don't actually have a QS300 but I use QSEdit with an MU10 which can load QS300 patches (although not all 4 elements) in its user bank. I don't recall any sample start parameters and would have to fire an old XP machine up to double check but it might be worth investigating if you have an old 32bit machine for these kinds of situations. It remained in beta so there was no final version which is a shame as I find the GUI is very intuitive, however, it works well enough as an editor.

Линк:

 
Последнее редактирование:

Сейчас просматривают