Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно. Вам необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.
Синклавир представляет собой сочетание синтезатора и сэмплера. Дэниел Миллер приобрел этот чудо-аппарат в 1984 году; для электронных групп этот инструмент, появившийся еще в середине семидесятых и уже довольно серьезно усовершенствованный благодаря возможности подключения к компьютеру, стал настоящей находкой: счастливчики, имевшие возможность работать с синклавиром в студии, могли при наличии маломальской фантазии существенно расширить диапазон электронного звучания своих композиций. Например, за счет сочетания различных звуков. Именно синклавир позволил в 1984 году группе Depeche Mode достигнуть настоящего мастерства.
Хотелось бы собрать в одной теме все качественные "аналоговые" vsti. Речь только про синтез, не про семплограи. Максимально идентичные железным собратьям. Делить будем на три категории: 1. звучит из коробки. 2. звучит но чуть покрутить ( в пределах 5-7 ручек). 3. звучит но еще чуть покрутить (в...
The Depeche Mode live encyclopedia to which anyone can contribute. All circulating concert streams & downloads spanning Depeche Mode's extensive live career.
Нужно уточнить - только 1981 год или таки все 80-е?
Этот момент важен, потому что в две пятилетки индустрия уструячила "держите меня все семеро". От монстроподобных нестроевичей (типа оберов), до миниатюрных вкусняшек (типа альфа-джуно MKS-50).
Bjorn Arlt - музыкан, программист, приколист. Шарашит бесплатные реплики разных коргов (третьего дня Poly-800 выложил): http://music.fullbucket.de/vst.html Не то, чтобы я его фанат, но вокодер зашёл в список постоянного софта прямо вот... чиста ретрааналаг. Иногда использую blooo, как источник...
rmmedia.ru
У Мартиника тоже старенькое есть (помимо АХ73, который из 1986 года):
Вот тут на инструментик наткнулся, типа как эмулятор Roland JX-8P: http://bedroomproducersblog.com/2015/04/28/pg8x-vst-free-download/ Уже не синтэдит и кроссплатформенный
Не только эти. Вот, например немного "колотушек", которые уже были на 1981 год и синхронизировались с секвенсерами (причём, как старыми, так и выпущенными впоследствии):
The CR-78 is a really great little box from Roland. It's a classic analog Rhythm Machine, not a drum machine, and was the first to use a microprocessor. It has 34 built in preset rhythm patterns which can be varied at the push of a button. These patterns include Rock, Disco, Waltz, Shuffle, Slow...
The DR-55 Dr. Rhythm was released in 1980 and was one of the first step-write-style drum machines, and it was the first rhythm machine in BOSS' successful Dr. Rhythm Series. It was small, inexpensive and easy to use - perfect for musicians at any level. Incredibly basic controls and sounds made...
A contemporary of the BOSS DR-55 Dr. Rhythm from Roland, the SoundMaster Memory Rhythm SR-88 is a programmable drum machine with four analog sounds. It has much in common not only with the first Dr.
www.vintagesynth.com
Внимательное прослушивание музыки тех времён даёт понимание, что совсем не всегда использовались первые сэмпловые драммашинки. Всяких доисторических "а-ля 808" достаточно. И нередко эти треки звучат интересней (всё, как и положено, зависит от звукоинженера), чем linn'оподобное. Но это, конечно же, оценка уже с "высоты прожитых лет".
Позже постараюсь поискать примеры...
Roland CSQ-600 [1980]
Roland TR-808 [1981]
Roland Jupiter-8 [1981]
Korg PolySix [1981]
Korg Mono/Poly [1981]
Roland RE-201 [аж с 1974]
Boss CE-1 [махровые 70-е]
Roland PA.150 [махровые 70-е]
Otari MX-80 [не помню год релиза, но примерно до 1980 года]
P.P.P.S. Но нужно отметить, что основные "мечты бедрумщика" стартанули с 1983 года, конечно же. После появления MIDI.
Вот вы говорите: царь, царь... TS-10, TS-12... Ничего подобного - обывательские разговорчики. (c) 1984 год, 8 бит, 32 кГц и охрененная куча звука: https://www.vintagesynth.com/ensoniq/mirage
"немного" глючный контроллер или драйвер, или всё сразу, но если всё заработает - получается очень мило. одинаковое управление для всех драм-машин, похожий звук. некоторые приборы я еще помню из тех времен, некоторые у меня были недавно. я больше не коллекционирую старые драм-машины. у меня контроллер подхватился, всё работает.
@Ilya Prokhorov, а из какого бюджета (для тех времён) будем исходить?
Бо, не только лишь все могли себе позволить разного-много.
И ещё один момент... Софтовые реплики сейчас уложаться в штуку-полторы. А что с микрофонами будем делать?
P.S. Сегодня не успеваю нормально тему раскурить, поэтому придётся растянуть во времени. Зато будет время полистать...
А пока начнём с января 1981 года (во вложении) и далее по месяцам.
Это из разных бюджетных уровней.
В изданиях пишут о дороговизне и малом тираже Fairlight CMI (Synclavier, кстати, тоже), что обуславливало их появление в очень высокобюджетных студиях. В пересчёте на сегодня примерно 15-30 k$.
Сколько добротных синтов даже тогда можно было купить на эти бабки. Про сегодня, с наличием Ули, молчу.
Да, Emulator I был чутка доступней по денюшке. Но "вики" гласит, что за 3 года их произвели аж ~400 штук всего. А владельцами были (в основном) парни, уже в пике славы -тире- с денюшкой в кармане.
1981 год хорош тем, что там много микрофонов, которые сегодня обильно покрыты слюной (в прямом и переносном смысле).
А плох он тем, что сегодня хрен чо из того года купишь (либо мертво, либо перепилено, либо отсутствует).
Вопрос о том, чем будем формировать звук того вокала (и не только майки, но и преды тоже).
P.S. Но это я так... бухтю, как старый завхоз из дк "светлый путь".
Возьмём за основу тот факт, что "наша студия" таки имеет пухленький бюджет и аналогичных спонсЁров.