Современные софт синтезаторы, драм-машины для 80-х

Arturia Synclavier V



Синклавир представляет собой сочетание синтезатора и сэмплера. Дэниел Миллер приобрел этот чудо-аппарат в 1984 году; для электронных групп этот инструмент, появившийся еще в середине семидесятых и уже довольно серьезно усовершенствованный благодаря возможности подключения к компьютеру, стал настоящей находкой: счастливчики, имевшие возможность работать с синклавиром в студии, могли при наличии маломальской фантазии существенно расширить диапазон электронного звучания своих композиций. Например, за счет сочетания различных звуков. Именно синклавир позволил в 1984 году группе Depeche Mode достигнуть настоящего мастерства.

 
  • Like
Реакции: Cecchino
Martin Lüders' PG-8X, который недавно тут обсуждался в одноимённой теме. Вполне найдёт своё место в аранжировке в стилистике а-ля 80-е.

 
  • Like
Реакции: brsk_ и Ilya Prokhorov
Linn Electronics LM-1 Drum Computer
Date Produced - 1980-83



На форуме есть отдельная тема
 
 
  • Like
Реакции: Ilya Prokhorov
Да.
Но есть вопрос.
Что использовали кроме аналоговых синтезаторов в аранжировке в 1981 году, а что ещё могли?

Электронные барабаны, доступные и относительно распространенные в 1981 году.
Всего три варианта, отдельно или вместе:
  • Oberheim DMX
  • Linn Electronics LM-1 Drum Computer
  • Simmons SDS-V
Семплеры - тоже три варианта (но очень дорого):
  • New England Digital Synclavier
  • Fairlight CMI
  • E-mu Emulator
Кроме того, можно использовать FM (+ additive, resynthesis) и WaveTable:
  • New England Digital Synclavier
  • PPG Wave 2
Кроме любопытства и образовательного интереса, есть идея выпустить синглы как бы 1981, 82 и т.д. годов :cool:
 
Нужно уточнить - только 1981 год или таки все 80-е?
Этот момент важен, потому что в две пятилетки индустрия уструячила "держите меня все семеро". От монстроподобных нестроевичей (типа оберов), до миниатюрных вкусняшек (типа альфа-джуно MKS-50).

И от Али ещё "обер":

У Бъёрга куча-кучная (включая нужный период):

У Мартиника тоже старенькое есть (помимо АХ73, который из 1986 года):

У Рейтмунда всё под хохлому старину:

Но, опять же, он 1985 года:

Электронные барабаны, доступные и относительно распространенные в 1981 году.
Не только эти. Вот, например немного "колотушек", которые уже были на 1981 год и синхронизировались с секвенсерами (причём, как старыми, так и выпущенными впоследствии):
Внимательное прослушивание музыки тех времён даёт понимание, что совсем не всегда использовались первые сэмпловые драммашинки. Всяких доисторических "а-ля 808" достаточно. И нередко эти треки звучат интересней (всё, как и положено, зависит от звукоинженера), чем linn'оподобное. Но это, конечно же, оценка уже с "высоты прожитых лет".
Позже постараюсь поискать примеры...

P.S. Можно по истории сверяться:

P.P.S. Для примера (только япы):
Roland CSQ-600 [1980]
Roland TR-808 [1981]
Roland Jupiter-8 [1981]
Korg PolySix [1981]
Korg Mono/Poly [1981]
Roland RE-201 [аж с 1974]
Boss CE-1 [махровые 70-е]
Roland PA.150 [махровые 70-е]
Otari MX-80 [не помню год релиза, но примерно до 1980 года]

P.P.P.S. Но нужно отметить, что основные "мечты бедрумщика" стартанули с 1983 года, конечно же. После появления MIDI.
 
1981-84 - это творческий интерес продюсера к разным эпохам звукозаписи
А вот это уже меняет всё и в корне. :Dle45:
Патамушта... вечером допишу чуть больше, а сейчас только один момент:
Семплеры - тоже три варианта (но очень дорого):
В 1984 году уже и не так дорого. И, хоть и 8 бит, но все основополагающие (до сего дня) звуки имеются:
 
  • Like
Реакции: Ilya Prokhorov
"немного" глючный контроллер или драйвер, или всё сразу, но если всё заработает - получается очень мило. одинаковое управление для всех драм-машин, похожий звук. некоторые приборы я еще помню из тех времен, некоторые у меня были недавно. я больше не коллекционирую старые драм-машины. у меня контроллер подхватился, всё работает.
 
  • Like
Реакции: redrum и Ilya Prokhorov
@Ilya Prokhorov, а из какого бюджета (для тех времён) будем исходить? :Dle47:
Бо, не только лишь все могли себе позволить разного-много.

И ещё один момент... Софтовые реплики сейчас уложаться в штуку-полторы. А что с микрофонами будем делать?

P.S. Сегодня не успеваю нормально тему раскурить, поэтому придётся растянуть во времени. Зато будет время полистать...
А пока начнём с января 1981 года (во вложении) и далее по месяцам.
 

Вложения

Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Ilya Prokhorov
А что с микрофонами будем делать?
Ничего :)
На первом этапе вокалисты сами выберут.
Что пойдет в финал - выберет звукорежиссёр.
Если я правильно понял вопрос. Или?

а из какого бюджета (для тех времён) будем исходить?
Из средний+
Без фанатизма.
Но фарлайт можно :cool:
 
и
Это из разных бюджетных уровней.
В изданиях пишут о дороговизне и малом тираже Fairlight CMI (Synclavier, кстати, тоже), что обуславливало их появление в очень высокобюджетных студиях. В пересчёте на сегодня примерно 15-30 k$.
Сколько добротных синтов даже тогда можно было купить на эти бабки. Про сегодня, с наличием Ули, молчу.

Да, Emulator I был чутка доступней по денюшке. Но "вики" гласит, что за 3 года их произвели аж ~400 штук всего. А владельцами были (в основном) парни, уже в пике славы -тире- с денюшкой в кармане.

1981 год хорош тем, что там много микрофонов, которые сегодня обильно покрыты слюной (в прямом и переносном смысле).
А плох он тем, что сегодня хрен чо из того года купишь (либо мертво, либо перепилено, либо отсутствует).
Вопрос о том, чем будем формировать звук того вокала (и не только майки, но и преды тоже).

P.S. Но это я так... бухтю, как старый завхоз из дк "светлый путь". :Dle46:
Возьмём за основу тот факт, что "наша студия" таки имеет пухленький бюджет и аналогичных спонсЁров. :Dle45:
 
  • Like
Реакции: Ilya Prokhorov

Сейчас просматривают