Путь новичка

@MAME, вот такой есть опыт сведения вокала. Это самые первые работы, которые и показывать стыдно. На них как раз практиковался со звуком. Нарезал стоковые видео и наложил на песню (прошу не обращать внимания на пафос в виде титров))) Был молод, зелен, уверен в себе.

Вокал - сухой сэмпл из Splice, кажется. Кстати, интересны были бы советы и по сведению вокала.

 
  • Like
Реакции: MAME
@MAME, вот такой есть опыт сведения вокала. Это самые первые работы, которые и показывать стыдно. На них как раз практиковался со звуком. Нарезал стоковые видео и наложил на песню (прошу не обращать внимания на пафос в виде титров))) Был молод, зелен, уверен в себе.

Вокал - сухой сэмпл из Splice, кажется. Кстати, интересны были бы советы и по сведению вокала.


Жизнеспособно! Слушабельно.
Ничего такого не надо....
....кроме продолжения!
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: MAME
образования соответствующего не имею. Сейчас восполняю потери, учусь в музыкалке в свободное время.
В связи с этим любопытно, в какой последовательности преимущественно сочиняете вашу музыку.
Например, сначала - гармония (по диатонике(ноты выбранной тональности) или ну слух ; по правилам функциональной гармонии или на слух порядок аккордов или прогрессию из перечня популярных), затем мелодии и арпеджио. Или наоборот - мелодии сначала (на слух или по диатонике или еще как-то), затем гармонизация.
 
В связи с этим любопытно, в какой последовательности преимущественно сочиняете вашу музыку.
Например, сначала - гармония (по диатонике(ноты выбранной тональности) или ну слух ; по правилам функциональной гармонии или на слух порядок аккордов или прогрессию из перечня популярных), затем мелодии и арпеджио. Или наоборот - мелодии сначала (на слух или по диатонике или еще как-то), затем гармонизация.
Не пользуюсь правилами. Просто руки на клаву и вперёд.
Комп, на момент, вовсе в стороне. Зачем лишний раз включать?
Через микшер прямо в мониторы.
Если стану уверен, пропишу в MIDI-ях все приборные партии.
Потом стану рендерить аудио, подключая по очереди каждый прибор отдельно к аудио карте.
Арпеджио, если прибор выдаёт на MIDI-out то, что играет, рендерю понотно!
Ну или, опять же, руками.
 
  • Like
Реакции: Nabastak
чтобы вы посоветовали по данному треку?
По звучанию он копия предыдущего. Какой-то "слепок" (уши + наушники) и он везде распространяется. Главный недостаток - плоско. В общем пока не получилось наушники "победить".
 
  • Like
Реакции: Synth Hiacynt
В связи с этим любопытно, в какой последовательности преимущественно сочиняете вашу музыку.
Например, сначала - гармония (по диатонике(ноты выбранной тональности) или ну слух ; по правилам функциональной гармонии или на слух порядок аккордов или прогрессию из перечня популярных), затем мелодии и арпеджио. Или наоборот - мелодии сначала (на слух или по диатонике или еще как-то), затем гармонизация.

Процесс выглядит примерно так:
  • Сначала прописываю базовую драм-секцию (бочка + клэп + хэты).
  • Выбираю понравившийся инструмент и начинаю просто играть на слух.
  • Из всего этого вычленяю более-менее гармоничный кусок, определяю тональность (благо, теорией музыки сейчас занимаюсь) и задаю ее для всех последующих дорожек в Аблетоне.
  • После этого прорабатываю бас, добавляю слои для низкой середины. Свожу с пунктом 1.
  • Добавляю перкуссию, вторичные лиды, пэды, арпеджио, параллельно делая предсведение.
  • Потом проработка структуры, ямы, дропы и т.д.
  • Финальное сведение, художественная обработка, автоматизация, где можно.
  • Мастеринг.
 
  • Like
Реакции: Nabastak
По звучанию он копия предыдущего. Какой-то "слепок" (уши + наушники) и он везде распространяется. Главный недостаток - плоско. В общем пока не получилось наушники "победить".

Понял, спасибо! Что же, придется думать над тем, как создать условия для нормального мониторинга. Учиться работать над пространством и развитием музыкальных партий в миксе.
 
Таки на клавишах ? Норм, многие новички мышкой тычут )

Да, на клавишах. Мне нравится управлять агрессивностью/мягкостью звуков за счет силы нажатия на клавишу (хотя, про velocity прекрасно знаю). Да и вообще играть нравится. Кстати, первой появилась именно миди-клавиатура для баловства. Уже потом DAW.
 
  • Like
Реакции: UnCleNooBer и Nabastak
создать условия для нормального мониторинга
Для аранжировки (!) можно использовать «полноформатные» недорогие восьмерки Adam T8V.
Финальный микс будет несильно отличаться, когда завершишь работу над треком, и (!) лучше его отдать более опытному человеку.

 
Для аранжировки (!) можно использовать «полноформатные» недорогие восьмерки Adam T8V.
Финальный микс будет несильно отличаться, когда завершишь работу над треком, и (!) лучше его отдать более опытному человеку.

Не, никому отдавать не буду. Я же учусь. Хочу сам уметь.
 
  • Like
  • Haha
Реакции: Denis12308 и ISEE
Хочу сам уметь
Тогда возьми чужую удачную аранжировку и тренируй навыки сведения.
А свой проект отдай на корректировку и микс опытному специалисту.
Аранжировка и микс - разные профессии, чтобы совмещать - нужен опыт.
Если важен путь, а не скорость обучения, то можно "всё сам" :)

Есть второй важный момент для новичков.
Почему не надо делать всё самому в контексте карьеры музыканта и продюсера.
За два года сотрудничества с опытными людьми вы можете попасть в правильную тусовку, далее, на разные лейблы, библиотеки семплов и т.п.
Да, придется платить, решайте [новички] сами.
 
  • Like
Реакции: Synth Hiacynt


Безымянный.png
 
Тогда возьми чужую удачную аранжировку и тренируй навыки сведения.
А свой проект отдай на корректировку и микс опытному специалисту.
Аранжировка и микс - разные профессии, чтобы совмещать - нужен опыт.
Если важен путь, а не скорость обучения, то можно "всё сам" :)

Есть второй важный момент для новичков.
Почему не надо делать всё самому в контексте карьеры музыканта и продюсера.
За два года сотрудничества с опытными людьми вы можете попасть в правильную тусовку, далее, на разные лейблы, библиотеки семплов и т.п.
Да, придется платить, решайте [новички] сами.

Цели "быстро и сразу" нет. Важен как раз процесс. И речь тут не в деньгах совершенно. Опыт работы с лейблами уже кое-какой тоже есть. За общением в "тусовке" в том числе сюда и пришел. Ну и знаний подчерпнуть.
 
  • Like
Реакции: Ilya Prokhorov
Теперь некоторые сообщения стали понятны.
Ну что ж делать то?
Ну нет у меня средствов то многоканальную Линксовскую Аврору или Уадовскую Апполу.
Приходится довольствоваться одной стереопарой!
 
Брать сэмплы вокальные совсем не хочется. Разве что в качестве художественной обработки.
Японцы как-то научились обходиться без вокалисток. Вокалоиды Rikka и Noa.




У них свои софты, помню гуглил по теме, так и не разобрался чем они это делают, боюсь представить
сколько они парились, чтобы так звучало. Там, наверное, дорожек 5 автоматизаций и всё руками.
 
  • Like
  • Wow
Реакции: Ortseam и Synth Hiacynt
@MAME, вот такой есть опыт сведения вокала. Это самые первые работы, которые и показывать стыдно. На них как раз практиковался со звуком. Нарезал стоковые видео и наложил на песню (прошу не обращать внимания на пафос в виде титров))) Был молод, зелен, уверен в себе.

Вокал - сухой сэмпл из Splice, кажется. Кстати, интересны были бы советы и по сведению вокала.


Уверен когда вы монитровалли клип с музыкой у вас были муражки и скорее всего в процессе что то дорабатывали в мелодии, вокале, музыке, треке, а потом всё это вместе совокупилось и получилась Композиция)

Также будет и с вокалом и с любым другим инструментом за которым хочется тянуться и в этом и есть ключевое развитие в музыке.
Нам всегда нужно иметь то к чему хочеться тянуться иначе рост прекращается и начинаются копания в себе.

Уверен если у вас ещё будет классный вокал -будет классный аранж..
Также вам и найдется вокалистка по этим же принципам ,с таким же мнением , только с её стороны будет хотеться усовершенствовать вокал из за того что она оценивает композицию очень высоко, выше своих возможностей
Вот так и рождаются шедевры

Но тут немаловажно не перейти в состояние кто сможет лучше, такое наблюдается часто у муз.групп, они не видят концепции "стараются" изо всех сил кто насколько может и не может..Это становится похоже , на что то типо как "мериться письками"

.

Это может быть конечно и переоценено, причём с любой стороны, но это не важно- важна творческая вспышка которая в принципе эти шедевры и порождает. И чем эта вспышка ярче тем и ярче композиция.

В композиции у вас всё нормально, ничего не отвлекает, слушается, смотриться, всё ок.


Конечно любой звукорежиссёр (опытный,неопытный,зануда и пр.) вам скажет как он бы сделал и будет указывать вам на ошибки которые он видит.

Проблема людей у которых слишком много информации -горе от ума и в большинстве случаев они конченные душнилы.
Они уже не слышат (вернее сказать не слушают) а слышат всё. Но одно из важных вещеё то что они не слышат песни как раньше... а слушают каждый звук.
Объективно оценить это сможет только продюсер который будет знать куда отправить и где продать такой материал.
Звукрежей в 70% можно не слушать, если конечно у вас в композиции не лютый трешняк, а я повторю что у Вас всё нормально.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Synth Hiacynt
Варианты есть! Форум то неспроста.
Давайте спросим. что скажет, например автор двух мюзиклов @Aderiel
Есть ли у неё идея? Или альтернативный взгляд.
Да мне своих песен хватает)) К тому же по-японски я не умею))
Что скажу - музыка получше много из современной попсы)) Но как-то её завернуть что ли надо, создать целостность между самой музыкой в альбоме, видеорядом/вокалом/обложкой, короче атмосферы целостной ещё этому всему))
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Synth Hiacynt и ISEE
@MAME,да, в данном случае, я действительно кайфанул при работе. За этим и пришел в мир музыки) Получить удовльствие без меркантильных целей или желания кому-то что-то доказать. Ну, а дальше, как вы правильно сказали, все приложится) Будем работать! Кстати, очень нравятся ваши работы. Чем-то навеивают Massive Attack старого образца, того же Tricky (как уже говорили другие).

Возможно, когда дорасту, можно было бы попробовать что-нибудь вместе "замутить")
 
  • Like
Реакции: MAME
Да мне своих песен хватает)) К тому же по-японски я не умею))
Что скажу - музыка получше много из современной попсы)) Но как-то её завернуть что ли надо, создать целостность между самой музыкой в альбоме, видеорядом/вокалом/обложкой, короче атмосферы целостной ещё этому всему))

Спасибо за оценку и совет) Обязательно подумаю над художественной составляющей для связки. Но, в данном конкретном случае меня больше интересует качество именно звука, аранжировки, сведения. Касательно вокала, вы не подумайте, я не навязываюсь на сотрудничеству. Тут ситуация "без меня меня женили".
 
Приветствую, уважаемые форумчане!

Меня зовут Денис. «Творю» под псевдонимом Synth Hiacynt. Уже долгое время, что называется, курю форум. Вот, наконец, решился создать и свою первую тему. Есть огромное желание развиваться, учиться и расти в музыкальном плане. Но, как оказалось, без толковой обратной связи шансов мало.
Музыкой я занимаюсь чуть менее года, образования соответствующего не имею. Сейчас восполняю потери, учусь в музыкалке в свободное время. За это время было несколько релизов на паре лейблов средней руки. В основном, баловство с целью понять, есть ли шансы в принципе, есть ли у звука приемлемое качество.

В целом, своим творчеством недоволен. Потому и решился прийти на форум. Среди главных целей преследую следующие:
  • Получить дельные советы, критику. Понять, что со звуком не так и куда расти.
  • Научиться создавать сбалансированные композиции, подбирать подходящие тембры (порой уносит не в ту степь, есть проблемы с балансом частот).
  • Научиться сведению и мастерингу (естественно, не только за счет форума. Регулярно практикуюсь, ищу различные подходы и решения).
Важный нюанс – в данный момент есть возможность сводить только в наушниках. Помещение не подготовлено от слова «совсем». Из акустики дома 5-канальный саб, на котором, максимум, можно бочку бас свести, что уже неплохо в моей ситуации. Потому, за основу берется shit-контроль, realphones и анализаторы.

И начать я решил со своего самого первой работы в Ableton. Проект провалялся почти год, ждал своего часа и дождался, когда я доведу его до ума. Релиз на лейбле состоялся, но, как оказалось, это еще не равно качество. Т.к. многим из моих знакомых трек не понравился. Потому, я и решил взять его в качестве отправной точки здесь на форуме.

Работа выполнена в стиле organic house. Выбрал этот стиль за возможность комбинировать живые инструменты с синтовыми тембрами, басом и перкуссиями. В стиле разбираюсь неплохо, как в прочем и во многих других жанрах. Отсюда проблема выбора стиля, не могу определиться. Сам я рос на панк-роке, потом плавно перешел на ска и регги, затем – drum-n-bass, не без psy trance обошлось, люблю джаз, блюз. В общем, меломан с большой буквы «М». Учитывая, что родился и вырос я в Севастополе, не малую роль в музыкальном развитии сыграли фестивали (Казантип своих лучших времен, Джаз Коктебель, Space of Joy и т.д.).

При этом, профи советуют выбрать один стиль, в котором и развиваться, освоить его досконально и двигаться дальше. Но, как быть, когда душа каждый раз требует чего-то нового? Кстати, как вы боролись с муками выбора жанра в начале своего пути? Или вы четко знали, в каком жанре будете работать? Интересно, как момент созревания прошел у других.

Простите, что-то меня чуть понесло. Ближе к делу. Собственно, сам трек. Повторюсь, лейблу он понравился, но вот обычным слушателям не зашел. Понятно, что есть недочеты, учитывая сведение в наушниках. Интересует мнение профи и не только. Есть ли смысл вообще продолжать в этом стиле работать?

Заранее благодарю за внимание.



На мой взгляд звучит довольно профессионально. Вполне могу себе представить этот трек в какой нибудь компьютерной или мобильной игре.
Мое мнение и совет - просто продолжайте работать.
 
  • Like
Реакции: Synth Hiacynt и Nabastak
На мой взгляд звучит довольно профессионально. Вполне могу себе представить этот трек в какой нибудь компьютерной или мобильной игре.
Мое мнение и совет - просто продолжайте работать.

Благодарю!
 
Возможно, когда дорасту, можно было бы попробовать что-нибудь вместе
Можно не ждать, просто нам нужно понять и определиться с вектором.
Вы если что в любой момент можете мне написать да и я если что то будет получаться в плане современной Хаус музыки тоже напишу Вам.
Спасибо что послушали мои работы, тут их много.. и не только альтернативная музыка..но это всё старое..ну кроме офф.топиков представления композиций
 
  • Like
Реакции: Synth Hiacynt
Важный нюанс – в данный момент есть возможность сводить только в наушниках.
Это далеко не так важно, как принято считать.

При этом, профи советуют выбрать один стиль, в котором и развиваться, освоить его досконально и двигаться дальше. Но, как быть, когда душа каждый раз требует чего-то нового? Кстати, как вы боролись с муками выбора жанра в начале своего пути? Или вы четко знали, в каком жанре будете работать? Интересно, как момент созревания прошел у других.
Верно говорят. Это важно для взаимодействия со слушателем: работая в одном жанре, можно собрать группу своих слушателей, которые всегда будут знать, что они получат. Да и с лейблами проще - как правило они специализируются на определённых жанрах, так можно висеть на каком то одном без постоянных поисков.
Я так и не смог определиться за несколько лет. Вокруг много музыки и она вся интересная. Осваивать новые жанры тоже всегда весело. Как оказалось, подобный подход тоже может работать: можно релизить музыку синглами, а тот же Спотифай алгоритмами подсунет музыку кому надо. Многие слушают сборники-плейлисты, а не альбомы, так что и при таком подходе слушателя можно найти.

Есть ли смысл вообще продолжать в этом стиле работать?
Ну что за вопрос :) Конечно стоит, тем более, если самому это нравится. Любая музыка найдёт своего слушателя.

Конкретно по этой композиции: думаю, её можно вывести на другой уровень только саунд дизайном и сведением (спойлер: но это её не спасёт). По структуре построена норм вполне, есть различные части чтобы не заскучать, нет запредельной репитативности, свойственной новичкам. Но звучит всё это плоско, тонко и с налётом пластмассовости. Над этим и стоит работать в первую очередь с сладующих композициях. Даже на этапе подбора звуков можно уже делать прикольные вещи.

Так же, один из факторов, почему музыка не зашла слушателю: здесь нет восторга и ярких красок, чтоб зацепить. Медленный темп, мелодии с некоторой заунывностью тормозят меня от того, чтобы ставить лайк, закинуть музыку в свой плейлист и слушать на репите. Так что, стоит делать ещё и ещё. Стоит делать более эмоциональную и интересную музыку. Если цель есть, с опытом всё должно прийти.
 
  • Like
Реакции: Synth Hiacynt и MAME

Сейчас просматривают