Хочу сделать такой мод. Оригинальная схема (из интернета) слева. Не знаю какой там полевой транзистор, но вроде бы подстройкой сопротивления в истоке можно для любого найти рабочую точку с минимумом искажений.
профит в чём?
я оставлю входной полевик как есть, в истоке поставлю какой-нибудь кп3032SK170 я бы не ставил
Сохранил, спасибо !Егор Николаевич, советую собрать схему из https://rmmedia.ru/threads/111592/page-8#post-2137497
А что такое почище?хочу почище звук с него
??? Что уж? Прям такие большие искажения, что ли?....меньше искажений
А кто-то будет делать мод чтобы искажений было побольше ))меньше искажений
Ээээ... одна из самых нейтральных и чистых моделей Октавы. Очень сильно сомневаюсь, что вы сможете сколь-нибудь заметно улучшить ее звук в этом направлении. Некоторое "подзванивание" на верхней середине - есть, но это корпус, и можете себя утешить, что 219-я звенела сильнее. И, кстати, 105-я тоже звенит сильнее, не понимаю, почему.меньше искажений
??? Что уж? Прям такие большие искажения, что ли?
еще не вскрывал, посмотримА если именно искаженные верха, то... не б/ушный ли вы его брали? Не уморен ли его капсюль слюнями и тяжелой пыльной жизнью? Но тогда это тоже не к схеме преда.
Вот же ж......ага, я уже имел дело с мик предусилителями на полевиках, 0,1-0,2 thd это много, мутный звук.
не понимаю вашего негодованияВот же ж......
Может ошибусь, но линейность это ж, вроде, про АЧХ, а не про THD. На нее, обычно, смотрят, когда речь про мониторинг и честную "картинку". Не?Лично для меня в этом случае всё было намного проще - после переделки микрофон стал звучать лучше - "правильней и чище", как сказали студийщики. Простой практический опыт безо всяких рассуждений на тему "а вот в тракте то-то и то-то искажает больше. А каков же порог заметности THD? А если динамики имеют THD больше 1%, то может и не стоит заморачиваться с повышением линейности" и т.п.
А вообще-то, между величиной THD и качеством звука нет жёсткой корреляции. Существует много иных показателей качества.
Да нет никакого негодования.ну вот, когда бустер (для дин. микро) делал, сначала просто полевая пара ОИ: послушал - очень мутно\мягко, замерил - там 0.2-0.4 % тхд, в основном вторая гармоника по всему спектру. После заморочек с "источником постоянного тока", потом еще пнп транзисторы на выход, на порядок меньше искажений по замерам и звук соответственно чище
не понимаю вашего негодования
там если кондеры керамику заменить на полистирол полипропилен, мегче верх делается.мягкий , жирный , не шумный) , что там правда было намодено
фоловеры
типа эта емкость получается шунтирует вход аналогично как -10 пад - 270пф емкость параллельно входу.входная ёмкость полевика в случае с капсулем (емкостный источник) не влияет на ачх, а уменьшает уровень сигнала?
У Вас ошибочный ход мыслей. Да, шипения больше, но ведь и сигнал тоже больше, притом, ровно на столько же дБ больше. А это означает, что соотношение С/Ш остаётся прежним. Да, даже если прибегнуть к элементарной логике, то напрашивается простой вопрос: какая разница, где получить это дополнительное усиление - в микрофоне или в премпе. В мик.преампе (микшере), добавляя усиление, вы в той же мере увеличиваете и шум.тээээкс, фоловеры все эти не дают гейна - тут надо либо трансик выбрасывать (или менять на 2:1, 1:1), либо добавить каскад усиления на выходе - в таком случае шума (шипение) получается больше чем в оригинальной схеме (видимо не зря она - "фет с трансом" - так популярна уже 50 лет)
Да, даже если прибегнуть к элементарной логике, то напрашивается простой вопрос: какая разница, где получить это дополнительное усиление - в микрофоне или в премпе. В мик.преампе (микшере), добавляя усиление, вы в той же мере увеличиваете и шум.
Насчёт "50 лет фе
Я имел в виду как раз таки ОИ"50 лет фет с трансом",
Это неверно. Если не накосячить, то шум будет определяться исключительно первым каскадом - т.е. JFET-ом, будь он хоть повторителем, хоть усилителем (ОИ). А после полевика может стоять всё, что угодно, при этом будет варьироваться уровень сигнала, импеданс, перегрузочная способность, но только не С/Ш.фоловер + ОЭ +транс даёт больше шума чем просто ОИ+транс при том выходном уровне с микрофона - вот что я имел в виду
у усилителя есть внезапно усиление, а фоловера нет - получается с\ш разныйшум будет определяться исключительно первым каскадом - т.е. JFET-ом, будь он хоть повторителем, хоть усилителем
Можете объяснить, что это значит?у усилителя есть внезапно усиление, а фоловера нет - получается с\ш разный