Ликбез по огибающим обрезных фильтров на мастер-шине!

  • Автор темы Автор темы Dsasa
  • Дата начала Дата начала
-- Константин Викторович, на фильтре второго порядка ( Q=0.7) ничего подобного нет.
 
-- Потому, что у него нет выбросов на АЧХ.
И кстати, а какие выбросы в ачх будут при 24/октаву при q-0.7Я даже при самом жёстком микроскопе в плагин докторе не вижу ничего.
 
Немного графиков
LowCut 48 dB/oct
Посмотреть вложение 246252

На 40 Гц получаем задержку в 33 мс
Посмотреть вложение 246253

Самая максимальная задержка на 38.6 Гц составляет 33.7 мс
Посмотреть вложение 246254

36 градусов фазы имеем на 326 ГЦ
Посмотреть вложение 246255

18 градусов имеем на 650 ГЦ
Посмотреть вложение 246256

Всё это неособо заметно по сравнению с фактурой звука. После таких фильтраций теряется благороднойсть в звучание. На живом звуке я стараюсь не использовать LowCut (если сабы отвязаны от мастера). Дело в том что все PA имеют кроссоверы. Саб и сателлиты делятся в среднем 80-120. Теперь представьте что будет с голосом если его резануть хайпасом на тех же 80-120. Правильно - порядки сложатся. Поэтому, если есть возможность разделить мастер на сателиты и сабы, то я непременно этим пользуюсь. В итоге голос посылается только на сателлиты, сигнал режется кроссовером и попадает на усиление. На сабы естественно посыла нет. Поэтому дополнительно резать голос не нужно. Мало того, не попадая физически в саб, микрофон вообще теряет какую-либо вероятность заводки по саб низу, фактрура по низу остаётся более сохраненной чем если бы ещё раз был отрезана по низу. В итоге команда почти всегда звучит лучше чем фанеры диджея. Если бы голос физически попадал бы в саб, то пришлось бы резать низ. Бывает так что субы находятся под сценой, в этом случае приходится резать от 200 Гц. Хорошего в этом как вы понимаете мало.

Что же касается студийной темы, то если есть возможность не резать - я не режу. Вернее я режу только тогда когда это действительно нужно или когда без этого не обойтись (например из-за проникновения по НЧ или когда нужно отсечь взрывные согласные если поп фильтр не спасет или отсутствует).
Да, только кроссовер это тот же самый фильтр баттервота))) Так что как ни крути, ФЧХ и постринг будет, просто один раз, вместе со всем мастером.
 
только кроссовер это тот же самый фильтр баттервота)))
Про типовые фильтра Бесселя и Линквитс-Райли которые встречаются в кроссоверах не реже Баттерворта вы не знали или умолчали? )))
При использование LR фильтра постринг значительно меньше.
Кстати,, после линеаризации фазы, я вообще не слышу разницы между LR и Баттерворта, причем на разных порядках.
А ещё в некоторых кроссоверах встречаются фильтр Чебышева. А в Галилео или калисто так вообще свой хитрый тип фильтра с помощью которого можно замутить почти линейно фазное разделение.
 
встречаются в кроссоверах не реже Баттерворта
Ну, во-первых реже, а во-вторых не суть что за фильтр. Чебышева ни разу не видел чтоб ставили, хотя в каких-то кроссоверах точно помню выидел все типы из возможных, но ставят обычно BW.
 
Но вот с его физическим смыслом у человека с "гуманитарным" мышлением сходу будут проблемы.

если у человека нет понимания физики на школьном уровне и нет желания разобраться — остаётся посоветовать ему хотя бы не смотреть на картинки, а сводить ушами. Что и было сделано, кстати.

серьёзный форум же, хочется верить
 
  • Like
Реакции: Ortseam
-- Не-а. У сигналов - есть спектр, а не АЧХ.
Спасибо, что поправили. Конечно...

Ну вот. Смотрите. У меня инженерное образование и даже красный диплом (хотя, я последние 25 лет занимаюсь музыкой, а не техникой и это сказывается :) ) И я, как оказалось, путаюсь в понятиях. Неужели школьник не запутается?
 
Зачем что-то с большими проблемами резать на мастере, если можно изначально такие звуки в микс не класть, формировать треки перед миксом?
 
Широкую [полосу] на широкую!

один из самых любимых кабаков)

246344
 
  • Like
Реакции: Alexander Yakuba
До недавнего времени на это можно было забить. Раньше колонки и наушники были дешёвыми и собственно плохими. Как звук не крути, звучало всё что так плохо - что так плохо. Аудиофилы же стояли на правах городских сумасшедших. Но время неумолимо. Элементная база подешевела. Люди пересели в наушники, а у них как известно стоит ширик, а это значит что фаза условно линейная. Появились разработки недорогих мониторов с линейной фазой и теперь контроль за звуком по качеству стал приближаться к Hi-End. После этого открылись аспекты которые ранее были доступны только аудиофилам, а сейчас даже рядовой школьник слышит это в своих затычках.

В общем хотите отрезать 40 Гц и ниже, резать надо начинать значительно выше. Но нужно учитывать то что фильтр сделает с фазой и формой волны выше. Как я и говорил затронут будет диапазон 4 октавы. Изменения фазового состава гармоник неминуемо повлияет на уровень сигнала, что может привести подъём амплитуды аж на 6 дБ (прошу учесть что воспринимаемая громкость не изменится). С учетом войны громкостей это недопустимо. Ну и на слух это звучит вообще не очень.
Хез, я не слышу, или не знаю, что слушать.
Но если такая трабла, что мешает инвертировать НЧ и вычесть их к х...м?))
 
А как эти НЧ изолировать чтобы их инвертировать и вычесть? Это тоже фильтрами делается. А значит, все также будет крутиться фаза, только наоборот, вниз от среза, а не вверх. И соответственно, вычитаться с оригиналом НЧ перестанут
 
А как эти НЧ изолировать чтобы их инвертировать и вычесть? Это тоже фильтрами делается. А значит, все также будет крутиться фаза, только наоборот, вниз от среза, а не вверх. И соответственно, вычитаться с оригиналом НЧ перестанут
Вы серьезно?
Может подумаете?
 
Наблюдается 2 крайности - одни режут всë подряд, причëм фильтрами высоких порядков, а другие считают, что любой фильтр это зло и боятся, как огня фазовых искажений и ring- эффектов. Истина, как всегда где-то посередине - резать по необходимости и использовать фильты 6-18 dB/Oct)
 
Вы серьезно?
Может подумаете?
Нет, ну можно использовать цифровые линейно-фазовые фильтры, но тогда и проблем, описанных в изначальном комментарии, не будет. Либо же я просто не понял, что вы имели в виду под "инвертировать НЧ и вычесть их к х...м", в таком случае да, я дурак, и прошу пояснений
 
  • Like
Реакции: Lowcut
Нет, ну можно использовать цифровые линейно-фазовые фильтры, но тогда и проблем, описанных в изначальном комментарии, не будет. Либо же я просто не понял, что вы имели в виду под "инвертировать НЧ и вычесть их к х...м", в таком случае да, я дурак, и прошу пояснений
А Вы каким-то другим на мастеринге пользуетесь?
Изначально, ТС и спрашивал про мастер-фломастер.)
Да и зачем в остальных случая пользоваться фильтрами с сумасбродными порядками. Просто потому, что они есть?
 
Некоторые аналоговым мастерингом промышляют. Ну и раз говорили про сдвиги фазы, то явно не про линейно-фазовые эквалайзеры речь. Так что, наверное, вопрос к комментарию, на который вы изначально ответили (и к тому, что я сонный туго соображаю и потерял нить топика)

Да и что линейно-фазовым отрезать низ, что им же изолировать низ и вычесть, разницы не будет, насколько я знаю, так зачем усложнять? Или есть все-таки какая-то кардинальная разница?
 
Некоторые аналоговым мастерингом промышляют. Ну и раз говорили про сдвиги фазы, то явно не про линейно-фазовые эквалайзеры речь. Так что, наверное, вопрос к комментарию, на который вы изначально ответили (и к тому, что я сонный туго соображаю и потерял нить топика)

Да и что линейно-фазовым отрезать низ, что им же изолировать низ и вычесть, разницы не будет, насколько я знаю, так зачем усложнять? Или есть все-таки какая-то кардинальная разница?
Вопрос скорее в том, чего всех понесло в эти фазы.
Есть проблема, есть решение, есть нормальный подход к использованию того что надо, там где надо, что тут мусолить попу?)
 
  • Like
Реакции: Long
Я предпочитаю резать фильтром низ и на треках, потом смотреть на группах/мастере. На треках без фанатизма, с -12дБ, по высоте фильтра - откуда есть смысл для источника (бас/бочку буквально от 30Гц вниз убираю, вокал/гитары можно и от 80 Гц подрезать (от материала, конечно, зависит). Раньше подрезал и на группах, сейчас перестал. На мастере - уже чистовая работа, тоже без крутых фильтров.

Как всегда в работе со звуком, лучше несколько раз обработать чуть-чуть скальпелем, чем один раз топором.
 
  • Love
  • Like
Реакции: Long и Lowcut
@Ortseam, понятия спектра и АЧХ несут несколько схожий смысл понимания, и в нашей профессии оба термина нередко путают, а то и вовсе отождествляют в просторечии.
Если всё ж говорить о правильности терминологии, то «спектр» уместней применять к оценке сигнала,
а «АЧХ» это характеристика тракта, оборудования (для оценки его пропускной способности),
это в двух словах.
 
  • Like
Реакции: Long
понятия спектра и АЧХ несут несколько схожий смысл понимания
Да ну?))
АЧХ - это характеристика, там так и написано)), а спектр - это диапазон.
Достаточно знать значение слова и расшифровку аббревиатуры.))
Не нужно всё усложнять.

Если всё ж говорить о правильности терминологии, то «спектр» уместней применять к оценке сигнала,
а «АЧХ» это характеристика тракта, оборудования (для оценки его пропускной способности),
И то и другое, подходят и к органам чувств, и к оборудованию.
Не нужно всё усложнять, два раза!))
 
Друзья, ну ей богу, опять все рассуждения скатываются к формулам (которые хорошо бы знать и понимать, конечно) и сведению по картинке, а не на слух.

Валит откровенно лишний низ, отрезали — стало лучше, какая нафиг разница, как это сделано? А если наоборот, пропали яйца — значит, ошиблись, дальше ищем правильный подход.
 
опять все рассуждения скатываются к формулам (которые хорошо бы знать и понимать, конечно)
Понимание сути процесса позволяет не допустить ошибки, определить и решить проблему.
И конечно, если звучит плохо, то какая разница как это было сделано. И если звучит хорошо, то какая разница как это было сделано.
 
  • Like
  • Love
Реакции: fakeitback и MAME
Если хорошо сделано, значит суть процесса понята, либо второе - чисто случайно получилось. Второе - мне меньше нравится, хотя многие такой подход сейчас практикуют, и вот по этому сейчас много кто залетает и вылетает тут же из профессии)))
 
Я просто хочу узнать как ПРИНЯТО считать, так сказать, математически в звукорежиссуре
В звукорежиссуре принято подбирать исходники так, чтобы микс работал уже на стадии подбора и слушать ушами без всякой математики. При всём уважении.
А что касается фильтров, при обрезании крутым фильтром сильно плывёт фаза и меняется звук, лучше не использовать ничего круче 18 дб/окт, то же самое касается позиции фильтра, чем больше срез, тем больше искажением сигнала.
 
  • Love
Реакции: Long

Сейчас просматривают