И кстати, а какие выбросы в ачх будут при 24/октаву при q-0.7Я даже при самом жёстком микроскопе в плагин докторе не вижу ничего.-- Потому, что у него нет выбросов на АЧХ.
Да, только кроссовер это тот же самый фильтр баттервота))) Так что как ни крути, ФЧХ и постринг будет, просто один раз, вместе со всем мастером.Немного графиков
LowCut 48 dB/oct
Посмотреть вложение 246252
На 40 Гц получаем задержку в 33 мс
Посмотреть вложение 246253
Самая максимальная задержка на 38.6 Гц составляет 33.7 мс
Посмотреть вложение 246254
36 градусов фазы имеем на 326 ГЦ
Посмотреть вложение 246255
18 градусов имеем на 650 ГЦ
Посмотреть вложение 246256
Всё это неособо заметно по сравнению с фактурой звука. После таких фильтраций теряется благороднойсть в звучание. На живом звуке я стараюсь не использовать LowCut (если сабы отвязаны от мастера). Дело в том что все PA имеют кроссоверы. Саб и сателлиты делятся в среднем 80-120. Теперь представьте что будет с голосом если его резануть хайпасом на тех же 80-120. Правильно - порядки сложатся. Поэтому, если есть возможность разделить мастер на сателиты и сабы, то я непременно этим пользуюсь. В итоге голос посылается только на сателлиты, сигнал режется кроссовером и попадает на усиление. На сабы естественно посыла нет. Поэтому дополнительно резать голос не нужно. Мало того, не попадая физически в саб, микрофон вообще теряет какую-либо вероятность заводки по саб низу, фактрура по низу остаётся более сохраненной чем если бы ещё раз был отрезана по низу. В итоге команда почти всегда звучит лучше чем фанеры диджея. Если бы голос физически попадал бы в саб, то пришлось бы резать низ. Бывает так что субы находятся под сценой, в этом случае приходится резать от 200 Гц. Хорошего в этом как вы понимаете мало.
Что же касается студийной темы, то если есть возможность не резать - я не режу. Вернее я режу только тогда когда это действительно нужно или когда без этого не обойтись (например из-за проникновения по НЧ или когда нужно отсечь взрывные согласные если поп фильтр не спасет или отсутствует).
Про типовые фильтра Бесселя и Линквитс-Райли которые встречаются в кроссоверах не реже Баттерворта вы не знали или умолчали? )))только кроссовер это тот же самый фильтр баттервота)))
Ну, во-первых реже, а во-вторых не суть что за фильтр. Чебышева ни разу не видел чтоб ставили, хотя в каких-то кроссоверах точно помню выидел все типы из возможных, но ставят обычно BW.встречаются в кроссоверах не реже Баттерворта
а можно чуть поподробнее? вон оно видать откуда все пошло... скрипты к примеру...а потом... защитил учёную степень.
Но вот с его физическим смыслом у человека с "гуманитарным" мышлением сходу будут проблемы.
Спасибо, что поправили. Конечно...-- Не-а. У сигналов - есть спектр, а не АЧХ.
Ставят одно - подразумевают другое.ставят обычно BW
не класть
Широкую [полосу] на широкую!Ложить надо потому что!
Широкую [полосу] на широкую!
Хез, я не слышу, или не знаю, что слушать.До недавнего времени на это можно было забить. Раньше колонки и наушники были дешёвыми и собственно плохими. Как звук не крути, звучало всё что так плохо - что так плохо. Аудиофилы же стояли на правах городских сумасшедших. Но время неумолимо. Элементная база подешевела. Люди пересели в наушники, а у них как известно стоит ширик, а это значит что фаза условно линейная. Появились разработки недорогих мониторов с линейной фазой и теперь контроль за звуком по качеству стал приближаться к Hi-End. После этого открылись аспекты которые ранее были доступны только аудиофилам, а сейчас даже рядовой школьник слышит это в своих затычках.
В общем хотите отрезать 40 Гц и ниже, резать надо начинать значительно выше. Но нужно учитывать то что фильтр сделает с фазой и формой волны выше. Как я и говорил затронут будет диапазон 4 октавы. Изменения фазового состава гармоник неминуемо повлияет на уровень сигнала, что может привести подъём амплитуды аж на 6 дБ (прошу учесть что воспринимаемая громкость не изменится). С учетом войны громкостей это недопустимо. Ну и на слух это звучит вообще не очень.
Вы серьезно?А как эти НЧ изолировать чтобы их инвертировать и вычесть? Это тоже фильтрами делается. А значит, все также будет крутиться фаза, только наоборот, вниз от среза, а не вверх. И соответственно, вычитаться с оригиналом НЧ перестанут
Нет, ну можно использовать цифровые линейно-фазовые фильтры, но тогда и проблем, описанных в изначальном комментарии, не будет. Либо же я просто не понял, что вы имели в виду под "инвертировать НЧ и вычесть их к х...м", в таком случае да, я дурак, и прошу поясненийВы серьезно?
Может подумаете?
А Вы каким-то другим на мастеринге пользуетесь?Нет, ну можно использовать цифровые линейно-фазовые фильтры, но тогда и проблем, описанных в изначальном комментарии, не будет. Либо же я просто не понял, что вы имели в виду под "инвертировать НЧ и вычесть их к х...м", в таком случае да, я дурак, и прошу пояснений
Вопрос скорее в том, чего всех понесло в эти фазы.Некоторые аналоговым мастерингом промышляют. Ну и раз говорили про сдвиги фазы, то явно не про линейно-фазовые эквалайзеры речь. Так что, наверное, вопрос к комментарию, на который вы изначально ответили(и к тому, что я сонный туго соображаю и потерял нить топика)
Да и что линейно-фазовым отрезать низ, что им же изолировать низ и вычесть, разницы не будет, насколько я знаю, так зачем усложнять? Или есть все-таки какая-то кардинальная разница?
Да ну?))понятия спектра и АЧХ несут несколько схожий смысл понимания
И то и другое, подходят и к органам чувств, и к оборудованию.Если всё ж говорить о правильности терминологии, то «спектр» уместней применять к оценке сигнала,
а «АЧХ» это характеристика тракта, оборудования (для оценки его пропускной способности),
Понимание сути процесса позволяет не допустить ошибки, определить и решить проблему.опять все рассуждения скатываются к формулам (которые хорошо бы знать и понимать, конечно)
В звукорежиссуре принято подбирать исходники так, чтобы микс работал уже на стадии подбора и слушать ушами без всякой математики. При всём уважении.Я просто хочу узнать как ПРИНЯТО считать, так сказать, математически в звукорежиссуре