Обязательно качать громкость?

Jeysound

Well-Known Member
30 Апр 2012
4.551
2.843
113
Russia
Всем привет!
Обязательно раскачивать громкость танцевального, клубного трека? (хаус, около хаус). Смотрю, народ делает 6.5-7 рмс (известные исполнители).
У меня получается в районе 10-11 рмс. И дальше не хочу. Мог бы подогнать, подработать. Но зачем? Оно начинает кричать, мазаться, динамика теряется.
Пример моего трека:

 

Вложения

Только с Яндекс Музыкой будет проблема - там пещерные люди) - по LUFS не выравнивают. У них уже лет 5, наверно, тикет висит с тысячами одобрямсов от слушателей и артистов, но им всё равно - устойчивые ребята, ничего не делают))) На остальных витринах все будет нормально и без плющинга.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Jeysound
Всем привет!
Обязательно раскачивать громкость танцевального, клубного трека? (хаус, около хаус). Смотрю, народ делает 6.5-7 рмс (известные исполнители).
У меня получается в районе 10-11 рмс. И дальше не хочу. Мог бы подогнать, подработать. Но зачем? Оно начинает кричать, мазаться, динамика теряется.
Пример моего трека:

Это в Lufs у тебя скорее всего 10. Ну и клип 0.6 торчит.
 
  • Like
Реакции: Jeysound
это особенности кодировки mp3. Когда под ноль делаешь микс, в mp3 вылезают клипы. Встречал и 1.5 дб клипы.
Я "ретроград", 15 лет смотрю на розовый шум (чтобы около было) и только в третьем озоне, при определённых настройках. А также rms в paz position. Или нужно в обязательном порядке с "новомодными" люфсами познакомиться?
Делаю всё на слух. Только в конце сверяюсь (получается тот самый "розовый шум").

2024-03-21 22 14 29.png
 
8 - 8,5 самая здоровая цифра, если планируется soundcloud. НМВ довольно легко достижимая без существенного уплющивания.
саундклауд не в приоритете. Как мне добиться 14 люфс?
1. Сервис просто понизит громкость моего трека?
2. Мне нужно убавлять максимайзер чтобы не привышать значение 14 люфс?

Просто танцевалка не тот стиль где можно спокойно дорожки пустить. Она должна "жать" (качать). Поэтому вариант "1" наверное наиболее приемлем.
---------------------------
Всё. Вроде понял. Это зелёная зона. А не ограничения.
Жать не хочу дальше, по крайней мере в данных проектах.
 
саундклауд не в приоритете. Как мне добиться 14 люфс?
1. Сервис просто понизит громкость моего трека?
2. Мне нужно убавлять максимайзер чтобы не привышать значение 14 люфс?
1. ага
2. а он точно нужен?)

И 14 не надо) На яндексе будет сильно тихо... Вспоминаем, что там пещерные люди-с)
 
  • Like
Реакции: Jeysound
@project71, да, всё таки разумно дожать до 8-8,5. Ибо негоже артисту не иметь страничку на саундклауде.
Всё равно непонятно. Вроде как "музыкальные сервисы покончили с войной громкостей" (ля-ля-ля). А по факту, судя по картинке, можно так жать.... что...
 
  • Like
Реакции: project71
У меня получается в районе 10-11 рмс. И дальше не хочу. Мог бы подогнать, подработать. Но зачем? Оно начинает кричать, мазаться, динамика теряется.
Пример моего трека:

Бочка одновременно с басом. Как музыка - это звучит интересно, но с технической точки зрения я хз, как это можно вырулить, чтоб громко и без искажений было.
 
Пики до -4дб. После прочих обработок и максимизации -0.1дб (вавка). Мп3 уже клиповать начинает (так у всех в танцевалке).
Вобще,моя пока ещё скромная практика показывает..шо лучше делать wav и flac под 0 учитывая "трупики" а потом уже,перед сжатием в мп3 опускать wav на -0.4..0.6 дб, чтобы на выходе мп3 получить 0.0.. Flac и Wav не отличаются обычно при создании по truepick.
 
Вобще,моя пока ещё скромная практика показывает..шо лучше делать wav и flac под 0 учитывая "трупики" а потом уже,перед сжатием в мп3 опускать wav на -0.4..0.6 дб, чтобы на выходе мп3 получить 0.0.. Flac и Wav не отличаются обычно при создании по truepick.
Учитывайте, шо схема такая: в дистрибьюцию едут непожатыши) wav flac.. Потом витрина их ровняет по LUFS и пики уходят вниз (скорее всего), и только потом делает лосси (или не делает)) какое-то там для пользователей.. Это я к чему - всё, что накачано больше условных 14 можно и под 0)
 
Учитывайте, шо схема такая: в дистрибьюцию едут непожатыши) wav flac.. Потом витрина их ровняет по LUFS и пики уходят вниз (скорее всего), и только потом делает лосси (или не делает)) какое-то там для пользователей.. Это я к чему - всё, что накачано больше условных 14 можно и под 0)
Ну да.. 0 и все дела:) еще надо иметь ввиду видимо,что некоторые авторизованые лэйблы имеють "запас" по люфс(куплено).
 
:) еще надо иметь ввиду видимо,что некоторые авторизованые лэйблы имеють "запас" по люфс(куплено).
:cool: Хозяева, ясенкрасен)

А как это в общечеловеческом раскладе должно фурычить - вот иллюстрация, так сказать.

Spotify_LUFS_normalisation_Infographic_841cb52b-8f4f-4503-a202-e9d4c9f371c3-1339149402.png


Динамической обработкой витрины не балуются, то есть пики под 0 не дадут сильно "динамичному" зеленому мастеру из примера добраться до условных -13 и он будет тише.. Ну а красный уплющинг будет звучать откровенно хреново..
 
  • Like
Реакции: dugdum® и Vladis Udler
Всем привет!
Обязательно раскачивать громкость танцевального, клубного трека? (хаус, около хаус). Смотрю, народ делает 6.5-7 рмс (известные исполнители).
У меня получается в районе 10-11 рмс. И дальше не хочу. Мог бы подогнать, подработать. Но зачем? Оно начинает кричать, мазаться, динамика теряется.
Пример моего трека:

А что до примера,по моему,вполне нормально..ибо я в этом стиле только с таблетками разбираюсь. Тут надо к "Пило-материалистам"внимать.
 
Танцевалка (транс в частности) -6,5…-7 LUFS в гл дропе.. нсли сведено норм то и еще больше можно сжать (но не нужно)
 
Последнее редактирование:
Вобще,моя пока ещё скромная практика показывает..шо лучше делать wav и flac под 0 учитывая "трупики"
Это сложный и неэффективный путь. Когда много вариантов микса, поправки, различные версии - задолбаешься выставлять то так, то сяк.
Я делаю всегда -0.5 или -0,58, при этом значении и x8 оверсэмплинге первый Invisible начинает отрабатывать тру пики.
Всегда нужно быть готовым к худшему и максимально подстелить соломку.

Что касается lufs-ов - сейчас оптимальный уровень -8, -7,5, а если смотреть по Short Terms, то и -5, -4. Тогда материал будет звучать адекватно с соседними коммерческими релизами. Причем, это же сильно влияет на звук и, при хорошем миксе, будет качать лучше, чем изначально отданные -10, -14. Но это касается «массовых» жанров, в акустической, джазовой и т.д. Музыке - таких правил нет.
 
Это сложный и неэффективный путь. Когда много вариантов микса, поправки, различные версии - задолбаешься выставлять то так, то сяк.
Я делаю всегда -0.5 или -0,58, при этом значении и x8 оверсэмплинге первый Invisible начинает отрабатывать тру пики.
Всегда нужно быть готовым к худшему и максимально подстелить соломку.

Что касается lufs-ов - сейчас оптимальный уровень -8, -7,5, а если смотреть по Short Terms, то и -5, -4. Тогда материал будет звучать адекватно с соседними коммерческими релизами. Причем, это же сильно влияет на звук и, при хорошем миксе, будет качать лучше, чем изначально отданные -10, -14. Но это касается «массовых» жанров, в акустической, джазовой и т.д. Музыке - таких правил нет.
А что мешает,после Invisible Поставить допустим Ozone max? А на нём просто поставить на выходе -0.05 и ткнуть галочку Truepick , двинуть Fast and loud по темпу и больше не ждать когда там Invisible сподобиться на трупики. Совершенно очевидно,что с Японцем ловить трупики сомнительная затея. На выходе всегда будет истинный 0.0 Выглядит это до безобразия просто.Screenshot_3.png
 
Последнее редактирование:
А что мешает,после Invisible Поставить допустим Ozone max?
Я так и делал раньше, пока не разобрался с Инвизиболом. Оказывается он может, нужно просто правильную цифру выставить. А разница -0,5 или -0,58 не критична, зато минус один план из цепи, тем более не самый легкий.
 
Я так и делал раньше, пока не разобрался с Инвизиболом. Оказывается он может, нужно просто правильную цифру выставить. А разница -0,5 или -0,58 не критична, зато минус один план из цепи, тем более не самый легкий.
В таком режиме Ozone кушает Screenshot_4.png если на пентиум "386" то конечно . А разница между -0.5 и 0.0 есть. Заморачиваться ставить то 0.5..то 0.58 ,что бы поймать ..что меж семплов выскочит...не по христиански это.
 
Заморачиваться ставить то 0.5..то 0.58 ,что бы поймать ..что меж семплов выскочит...не по христиански это.
)))))
У меня в темплейте этот параметр забит изначально, так что сложностей дополнительных не возникает.
 
)))))
У меня в темплейте этот параметр забит изначально, так что сложностей дополнительных не возникает.
Тогда простой пример,сделайте два михдауна 0.0 и -0.5 и сравните LUFS...будет разница,она может не понравиться.
 
Тогда простой пример,сделайте два михдауна 0.0 и -0.5 и сравните LUFS...будет разница,она может не понравиться.
Я не смотрю на Люфсы, точнее обращаю внимание, сколько получилось. Я сравниваю громкости с референсами, и если при одинаковой громкости микс начинает страдать, пытаюсь его максимально поправить внутри. На сколько это возможно. И только по факту смотрю на прибор.
А во втором случае - микс для ТВ, там стандарт и тогда уже я использую Озон изначально. Но там и таких рекордов не требуется.
 
Плюс, вы не контролируете, как вашу вавку конвертируют различные сервисы. начиная от Эппл, где хитрый алгоритм, но по факту мр3 256, или Ютюб, где звук хуже всего получается. Поэтому чем больше хэдрума вы оставите для всех этих манипуляций, тем больше шансов на то, чтобы не услышать искажений в готовом релизе.
 
Плюс, вы не контролируете, как вашу вавку конвертируют различные сервисы. начиная от Эппл, где хитрый алгоритм, но по факту мр3 256, или Ютюб, где звук хуже всего получается. Поэтому чем больше хэдрума вы оставите для всех этих манипуляций, тем больше шансов на то, чтобы не услышать искажений в готовом релизе.
а это уже совершенно другой вопрос:) и он на картинках выше.
 

Сейчас просматривают