На волнах нашей памяти ) Подросткам 80-х сюда )

Не согласен. Местами, может быть, и похоже. А так нет.
А чего нет то?
Это называется "творческая переработка на тему"!
Теперь в озвучке рекламы такой ход сплошь и рядом.

Вот еще пример такой же шняги.

 
Последнее редактирование:
@ISEE, ну и сравните с текстом Стаса Намина "Летний вечер".
А то, что музыканты "заимствуют" иногда друг у друга различные музыкальные "пассажи" - ну так это не секрет полишинеля.
 
@ISEE, ну и сравните с текстом Стаса Намина "Летний вечер".
А то, что музыканты "заимствуют" иногда друг у друга различные музыкальные "пассажи" - ну так это не секрет полишинеля.
Да понятное дело, что дурное дело нехитрое. По сути повседневное!
Интерес слушать ТО, что впрямую, вроде как, не спи*жено, но обыграно очень близко "А-ЛЯ...", может возникнуть большей частью у тех, кто не слышал оригинала.
А для "подготовленного" слушателя вызовет, скорее, сожаление.
..... в общем сомнительная идея.
..... а текст?... видимо, на тот момент, скрытый смысл оригинальной версии песни, еще не был так широко "расписан" и такая трактовка появилась несколько позже.
Намину то, надо же было что-то петь, раз он взялся за такую переделку?
 
@ISEE, по мне так я этих двух исполнителей по-разному слушаю и воспринимаю. Хоть кто-то у кого-то.
Разное настроение.
Остальное - брюзжание на тему.
 
@ISEE, по мне так я этих двух исполнителей по-разному слушаю и воспринимаю. Хоть кто-то у кого-то.
Разное настроение.
Остальное - брюзжание на тему.
Намина тоже уважаю, но точно не за это.
 
Я школу в 81 закончил.Слушал Супермакс,Пинк Флойд,Черроне,Смоки,Аббу,Бони М с 78 года,Машину Времени,наверное всё,что попадало в нашу глубинку слушалось так или иначе
 
Когда впервые услышал Цветы - "после дождя", то было недоумение - как там можно откровенно воровать идею у Куин?
Стас Намин и Бари Алибасов внимательно следили за западной музыкой и тащили всё что могли))
Группа На-На были одеты и копировали поведение на сцене с Дюран Дюран и подобных модных групп.
 
  • Like
Реакции: ISEE
Зато ансамбль Александрова никого не копировал.
 
Зато ансамбль Александрова никого не копировал.
Так он же "песни и пляски..... имени Александрова". У них репертуарчик то, почти полностью заимствованный, песни известных композиторов. Ниже пример с Парнями из магазина домашних питомцев. (ПМДП - иже PSB).
Поэтому если что и копировать то только стиль и манеру исполнения.... ну и, может, танцы, конечно.;)
 
Последнее редактирование:
У них репертуарчик то, почти полностью заимствованный, песни известных композиторов.
Lex dura. Советский лекс. Исполняли они и малоизвестных композиторов. Типа Фариана или Андерссона-Ульвеуса.
 
  • Like
Реакции: ISEE
Зато ансамбль Александрова никого не копировал.
Там не было ничего , что имело смысл копировать.
А вот хор Жарова не копировали. Потому что трудно скопировать такой уровень. Низов и верхов не хватит))
 
Намина тоже уважаю, но точно не за это.
Это ваше дело, ваше отношение к. Но...ладно.
Рекомендую поглядеть интересный ролик про плагиат в русском ролике.
И вот что сказал Алексей Вишня:
"На самом деле, друзья, я не считаю, что это всё можно назвать плагиатом. Рок-музыка собирается конструктором из канонов.
Каноны придумали не мы. Рок-музыку придумали не мы. Поэтому мы можем только пользоваться этими канонами, на которых стоит рок-музыка.
Можно сказать и так, что рок-музыка напрямую и тесно связана с классикой, потому что многие гитарные переливы, которые мы слышим у гитарных мастеров, как раз "слизаны" с классиков - но мы не говорим о том, что они "слизаны"! - мы говорим о том, что "большой мастер цитирует большого мастера своего времени".
Можно сказать, что это цитаты, и нужно относиться к этому, как к цитатам.
Мы цитировали западную музыку для того, чтобы определить нашу принадлежность к тем, кто любит эту музыку".
 
Речь же очевидно про музыкальную составляющую, а не про лирику
Отвечу одной шуткой:
"Сравни smells like teen spirit то место где Кобейн поёт "here we are now, entertain us" с песней крокодила гены "пусть бегут неуклюже...",
там где Гена поёт "а я играю на гармошке".
По моему один в один."
:cool:
 
Последнее редактирование:
@ganymed Гена похоже поёт наверное ) Но у Намина там явный отсыл, те же гитарные переборы итд. Это конечно не явный плагиат, как у Портного на Рамазотти например, но то что там читается eagles по-моему очевидно.
 
там читается eagles по-моему очевидно
+100500. Только наиграно и спето а-ля фирма "абибас" в режиме "как получица". Получилось - рука/лицо, стыдно это слушать.
В отличии от:
 
  • Like
Реакции: deplexer
Это ваше дело, ваше отношение к. Но...ладно.
Рекомендую поглядеть интересный ролик про плагиат в русском ролике.
И вот что сказал Алексей Вишня:
"На самом деле, друзья, я не считаю, что это всё можно назвать плагиатом. Рок-музыка собирается конструктором из канонов.
Каноны придумали не мы. Рок-музыку придумали не мы. Поэтому мы можем только пользоваться этими канонами, на которых стоит рок-музыка.
Можно сказать и так, что рок-музыка напрямую и тесно связана с классикой, потому что многие гитарные переливы, которые мы слышим у гитарных мастеров, как раз "слизаны" с классиков - но мы не говорим о том, что они "слизаны"! - мы говорим о том, что "большой мастер цитирует большого мастера своего времени".
Можно сказать, что это цитаты, и нужно относиться к этому, как к цитатам.
Мы цитировали западную музыку для того, чтобы определить нашу принадлежность к тем, кто любит эту музыку".
У всякого есть "своё отношение"!

Алёша Вишня, вот, решил таки, приоткрыть "завесу тайны" над тем, как он делает/сочиняет музыку. Это, конечно же, его дело!
Не специально, конечно, но как-то так получилось, что про то, что Вишня есть, я просто знаю, а с творчеством практически не знаком.... Очень давно давали диск его послушать.... послушал и... ничего.
С творчеством Кур и Кино знаком много лучше..... ибо куда денешься от "повсеместно звучащих утюгов", но..... в своей коллекции CD ни тех ни других не имею..... всё как-то собирался прикупить, но, на момент.... почему-то всегда находились исполнители, CD которых хотелось купить раньше их.

Cам, если в процессе, в какой-то момент, понимаю, что, как Вы говорите, цитирую кого-то, то просто делаю по-другому, чтобы, по возможности, уйти от цитаты во избежание ненужных аналогий и ассоциаций у слушателей.
Ни композиция целиком, ни тем более всё творчество скопом, НЕ ДОЛЖНО СОСТОЯТЬ ИЗ ЦИТАТ!
И вообще ЦИТИРОВАНИЕ не равно КАНОНИЗАЦИЯ!
Думаю, что это разные вещи.

Да! Цитирования не просто избежать, потому что, с рождения нас накачивают всеми этими цитатами, канонами, предпочтениями и т.д. Тщательно, на примерах, объясняют, что вот эта музыка хорошая, а вот эта не очень.
Кто хочет, тот и объясняет! А ты слушаешь и впитываешь!
Воленс-неволенс становишься пристрастным.

Но одно дело осознанно искать сходства с тем, что уже признано успешным, в расчёте на быстрый взлёт и точный выстрел, а другое, пытаться избегать его, с той же целью.
Два диаметрально разных пути!

Цитировать тоже надо уметь!
Небрежно исполненная цитата оскорбляет всех! И слушателя, и автора оригинала, и самого того, кто цитирует.

Знакомый юноша в качестве примера КРУТИЗНЫ поставил Сектор Газа (вообще стороной их творчество)..... они там в начале играют "увертюру" из "Owner Of A Lonely Heart" группы YES......
...... не знаю как опИсать то, что я испытал...... но, видимо, за магнитофон в тот день, кто-то хорошо помолился и поставил ему свечку "за здравие". Пришлось тогда поставить парню.... оригинал для сравнения.
И ...... он ничего не понял! Для него Сектор Газа остался кумиром, а Yes, насколько могу знать, он так никогда больше, ни одной песни не послушал.

У меня приблизительно тоже самое с творчеством БГ. Многие из его песен я услышал сильно раньше оригиналов, даже не имея представления об их существовании, поэтому воспринял их именно как его собственные идеи, и они исторически остаются мне ближе.

В общем, я против шаблонов в искусстве. Хоть в музыке, хоть в живописи, хоть в архитектуре (кому нравятся "хрущёбы" или панелки?)
Но да! Избежать этого совсем непросто.... если вообще возможно. И если кто-то откровенно признаётся в том, что играет "под кого то" намеренно..... это, извините...... какая-то ЭПИДЕРСИЯ..... эдакий каминг-аут.
А дальше кто как хочет так и называет..... плагиат - не плагиат.....с последствиями или без наступления таковых....
 
Последнее редактирование:
У меня приблизительно тоже самое с творчеством БГ. Многие из его песен я услышал сильно раньше оригиналов, даже не имея представления об их существовании, поэтому воспринял их именно как его собственные идеи, и они исторически остаются мне ближе.
Ну так вот предлагаю на этом остановится в "шельмовании" "плагиатчиков".
Вроде тема то про воспоминания о тех временах. Кто что слушал и что запомнилось.
А поиск плагиата, на мой взгляд, не благодатное дело.
 
Ну так вот предлагаю на этом остановится в "шельмовании" "плагиатчиков".
Вроде тема то про воспоминания о тех временах. Кто что слушал и что запомнилось.
А поиск плагиата, на мой взгляд, не благодатное дело.
Если никуда не бежишь, то и останавливаться не за чем.
Разве ж я "шельмую"? Просто отметил факт, который не сотрёшь.
Странно, что Вас это так задело.
Плагиат теперь искать не надо. Он сам прёт отовсюду и совершенно неинтересен.
Да и песня то .... НЕ "о тех временах". В 1979/80 была написана.
 
Последнее редактирование:

Сейчас просматривают