Это ваше дело, ваше отношение к. Но...ладно.
Рекомендую поглядеть интересный
ролик про плагиат в русском ролике.
И вот что сказал Алексей Вишня:
"На самом деле, друзья, я не считаю, что это всё можно назвать плагиатом. Рок-музыка собирается конструктором из канонов.
Каноны придумали не мы. Рок-музыку придумали не мы. Поэтому мы можем только пользоваться этими канонами, на которых стоит рок-музыка.
Можно сказать и так, что рок-музыка напрямую и тесно связана с классикой, потому что многие гитарные переливы, которые мы слышим у гитарных мастеров, как раз "слизаны" с классиков - но мы не говорим о том, что они "слизаны"! - мы говорим о том, что "большой мастер цитирует большого мастера своего времени".
Можно сказать, что это цитаты, и нужно относиться к этому, как к цитатам.
Мы цитировали западную музыку для того, чтобы определить нашу принадлежность к тем, кто любит эту музыку".
У всякого есть "своё отношение"!
Алёша Вишня, вот, решил таки, приоткрыть "завесу тайны" над тем, как он делает/сочиняет музыку. Это, конечно же, его дело!
Не специально, конечно, но как-то так получилось, что про то, что Вишня есть, я просто знаю, а с творчеством практически не знаком.... Очень давно давали диск его послушать.... послушал и... ничего.
С творчеством Кур и Кино знаком много лучше..... ибо куда денешься от "повсеместно звучащих утюгов", но..... в своей коллекции CD ни тех ни других не имею..... всё как-то собирался прикупить, но, на момент.... почему-то всегда находились исполнители, CD которых хотелось купить раньше их.
Cам, если в процессе, в какой-то момент, понимаю, что, как Вы говорите, цитирую кого-то, то просто делаю по-другому, чтобы, по возможности, уйти от цитаты во избежание ненужных аналогий и ассоциаций у слушателей.
Ни композиция целиком, ни тем более всё творчество скопом, НЕ ДОЛЖНО СОСТОЯТЬ ИЗ ЦИТАТ!
И вообще ЦИТИРОВАНИЕ не равно КАНОНИЗАЦИЯ!
Думаю, что это разные вещи.
Да! Цитирования не просто избежать, потому что, с рождения нас накачивают всеми этими цитатами, канонами, предпочтениями и т.д. Тщательно, на примерах, объясняют, что вот эта музыка хорошая, а вот эта не очень.
Кто хочет, тот и объясняет! А ты слушаешь и впитываешь!
Воленс-неволенс становишься пристрастным.
Но одно дело осознанно искать сходства с тем, что уже признано успешным, в расчёте на быстрый взлёт и точный выстрел, а другое, пытаться избегать его, с той же целью.
Два диаметрально разных пути!
Цитировать тоже надо уметь!
Небрежно исполненная цитата оскорбляет всех! И слушателя, и автора оригинала, и самого того, кто цитирует.
Знакомый юноша в качестве примера КРУТИЗНЫ поставил Сектор Газа (вообще стороной их творчество)..... они там в начале играют "увертюру" из "Owner Of A Lonely Heart" группы YES......
...... не знаю как опИсать то, что я испытал...... но, видимо, за магнитофон в тот день, кто-то хорошо помолился и поставил ему свечку "за здравие". Пришлось тогда поставить парню.... оригинал для сравнения.
И ...... он ничего не понял! Для него Сектор Газа остался кумиром, а Yes, насколько могу знать, он так никогда больше, ни одной песни не послушал.
У меня приблизительно тоже самое с творчеством БГ. Многие из его песен я услышал сильно раньше оригиналов, даже не имея представления об их существовании, поэтому воспринял их именно как его собственные идеи, и они исторически остаются мне ближе.
В общем, я против шаблонов в искусстве. Хоть в музыке, хоть в живописи, хоть в архитектуре (кому нравятся "хрущёбы" или панелки?)
Но да! Избежать этого совсем непросто.... если вообще возможно. И если кто-то откровенно признаётся в том, что играет "под кого то" намеренно..... это, извините...... какая-то ЭПИДЕРСИЯ..... эдакий каминг-аут.
А дальше кто как хочет так и называет..... плагиат - не плагиат.....с последствиями или без наступления таковых....