Генералы всегда готовятся к прошлой войне

Pavel Fomitchov

Упертый мелодист
10 Дек 2006
1.360
1.417
113
Нью Йорк
www.pfmusic.com
"Генералы всегда готовятся к прошлой войне" - фраза, приписываемая Уинстону Черчиллю.

Наткнулся на ее в очередной раз и подумал, что музыкальные генералы следуют этому же рецепту - продвигают и продают рецепты прошлых побед и делают ставки на будущее на основе анализа прошлых поражений. К исходной аранжировке добавляется условный оркестр, подтанцовка, эффекты, большие залы, а сейчас 3D аватары и прочие массивные и дорогие добавки, не меняющие основной сути. А потом появляется новая "молодая шпана" (с) Аквариум и придумывают нечто еще вчера непредставимое. Потом они взрослеют и некоторые из них также становятся генералами. А пожилые рядовые пишут всякую пургу во флейме:)

Я задумался об этом послушав несколько последних альбомов абсолютного революционера в музыке 70х и подумал, что в жанре, который он фактически создал, сейчас он скорее находиться в арьергарде. Приличном по качеству, но... неинтересном. Не буду называть имя артиста, оно уже давно в граните. Неужели это неизбежность, против которой нет приемов?
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: alien1010 и Min.ka72
А ещё, это работающая схема, как завоевать слушателя. Когда то читал интересную статью типа такой: https://dzen.ru/a/XpN8tod_HB8-mg_K
Суть в том, что люди, даже когда ищут новую музыку, хотят слушать то, что им знакомо и то, что они уже слышали.
Да чего далеко ходить - загляните в тему "Какой музыкой вы по-настоящему и искренне восхищаетесь?" здесь. Там 90% - старьё.
 
Но и в то же время старые вещи (отлитые в граните) обрастают новым прочтением молодых и дерзких и появляются каверы не хуже оригиналов и даже с оркестровкой. Такие вещи переходят в разряд классики.
Редко любители "старины глубокой" ищут новую музыку похожую на кумиров их юности, по этому можно творить в стиле ушедшей эпохи можно, но нельзя рассчитывать на признание широких масс.
Даже сами мастодонты, которые не меняли свою музыку на протяжении времени в угоду современным технологиям:
- записи;
- перформансов;
- доставки слушателям;
- рекламы;
- инструментов
имели максимум 10 лет активного творчества и уходили в завершающую стадию эволюции музыкальной группы это когда на концерты ходят только пожилые фанаты.
Но многие группы менялись со временем следуя моде и разочаровывая некоторый процент прежних фанатов привлекали гораздо больше новых молодых слушателей.
 
иногда, очень очень редко, у меня бывает эффект когда слушая что-то новое я с удивлением смотрю на колонки и думаю "а что они все это время умели так делать?"

наверно надо этим как-то пользоваться
 
Неужели это неизбежность, против которой нет приемов?
Просто "молодая шпана" это зачастую эксперименты, так как еще ничего не умеют, а из экспериментов теоретически может получиться что то новое. А старая гвардия делает то что уже умеет.
 
  • Like
Реакции: _MaxiM_
@Pavel Fomitchov, Уже много раз писал - доносите с помощью творчества прогрессивные идем своего времени т.е. несите пользу обществу и вас не забудут А для этого нужно постоянно обогащать разум новыми знаниями, а тело - умениями. В противном случае будете обречены на забвение. Но для этого должны сложиться объективные обстоятельства, которые будут давать вам эту возможность и которые лежат далеко за пределами музыки в целом.
Например бессмысленно это требовать от музыканта играющего Мурку в кабаке, за которую ему хорошо платят)
 
@Pavel Fomitchov, я понимаю, что тема -мысли в слух. Но проблема никакая не поднята. Сами с собой в первом посте поговорили )
Просто людская натура, имхо.
Есть, допустим, архитектор Мундисабель. Его дико прославили и обогатили его архитектурные решения. А в переводе на язык души - высоко оценили (это же самое главное для души/эго/я... ?).
Ну и чего ему вдруг кардинально менять свое направление деятельности? Он так и тащит потом потихонечку свои решения всю жизнь. А они его.
Как в университете - сначала ты работаешь на зачетку, потом она на тебя.
 
Неужели это неизбежность, против которой нет приемов?
У любой неизбежности есть своя вероятностная составляющая. Высокая вероятность того, что старики будут интересоваться новым? Неысокая, но она есть.
По-моему, чисто возрастная история. В молодости столбим делянку, а дальше ковыряем то, что застолбили.
Столбить делянку это скорее история ментальности. Если относиться к своему делу как к искусству или хотя бы как к попыткам в искусство, то будет очень сложно подумать про категорию делянок в принципе.
 
Если относиться к своему делу как к искусству или хотя бы как к попыткам в искусство, то будет очень сложно подумать про категорию делянок в принципе.
Исключительрно вопрос семантики. Ну назовите это "выбирать путь" или "пробовать себя". Станет больше "про искусство"? :) Сути это не меняет. В начале жизни риск и эксперимент, дальше следование по колее, которая в результате образовалась.
 
  • Like
Реакции: LogicS и Antonio
Исключительрно вопрос семантики
Да, но только на определённом уровне. На уровне, на котором можно понять для чего вообще выбирать путь и пробовать себя, человек и в колее находится и себя пробует почти в любом возрасте, совсем возрастные крайности можно не учитывать. В большинстве случаев всё происходит так, как вы описываете, но это вопрос понимания себя и окружающего пространства, а не возраста, как мне кажется.
 
это вопрос понимания себя и окружающего пространства
Лично для меня настоящее удовольствие - это интересоваться людьми. Это, во первых, не нагружает "временным объёмом прожитого"
А, во-вторых, "растворяет" твоё эго в "окружающем мире"
И ты не уменьшаешься в точку внутри себя любимого, а становишься больше ) В пространстве )
Извините за "заумность" )
 
  • Like
Реакции: Ortseam и Eq Tunkul
"Мы с юмором относимся к популярности. Это вещь случайная". (c) В. Цой
Но это в те времена, тогда не было тенденции из любого г*вна делать звезду, вбухивая бабло, типа бузовой, били айлиш и т.д. Сейчас все перевернулось, музыка - как возможность влиться в бизнес, где огромная конкуренция, где чем больше денег - тем больше шансов добиться славы. Современная хорошая музыка ушла из массовых площадок, а старье осталось, потому что уже заняла свое место. 1950-2000 года - это был уникальный период в современном массовом музыкальном искусстве, когда ее развитию ничего не мешало. Наверно, именно цифровизация информации, легкая доступность музыки, в том числе ее создание - и привело к тому, к чему пришли.
 
Современная хорошая музыка ушла из массовых площадок, а старье осталось, потому что уже заняла свое место. 1950-2000 года - это был уникальный период в современном массовом музыкальном искусстве, когда ее развитию ничего не мешало. Наверно, именно цифровизация информации, легкая доступность музыки, в том числе ее создание - и привело к тому, к чему пришли.
Ничего страшного не произошло. Трудное время рождает сильные личности. Сильные личности делают времена легкими. Легкие времена рождают слабых людей. Слабые люди делают времена трудными.
 
Да ничего не поменялось, если память освежить. Бузова? А что Бузова? Ну Куртизанка с дом 2, ничем не отличающаяся от костюмерши из миража прыгающей под фанеру Суханкиной.Так Бузова хоть поет, а Овсиенко просто прыгала., но она и посимпотней была!
Я уж не буду вспоминать 40 ласковых маев или 15 составов Стрелок, если продюсеры прочухали что это выгодно, чож поделать. Итог то все равно один, все это было и раньше и неизвестно когда эта тенденция была сильнее. Айзеншпиц тоже матерый такой жук, на спор пропихивал аля "Влад Сташевский" с двумя хитами, пока у кого то там звездная эйфория не вспыхнула - ну и где он сейчас?
 
Ничего страшного не произошло. Трудное время рождает сильные личности. Сильные личности делают времена легкими. Легкие времена рождают слабых людей. Слабые люди делают времена трудными.
wed7331625o51.jpg
 
  • Haha
Реакции: incubator
У нас сейчас время имен, брендов... Вспомните историю с известнейшим скрипачом с мировым именем в метрополитене... По-моему один чел. его узнал и кинул монету в "саквояж". Остальным на его творчество и виртуозность абсолютно было пох... Не достаточно делать что-то выдающееся, нужно еще уметь сделать имя, а это в настоящее время могут сделать считанные единицы. Остальные останутся "ноунеймами" со своими выдающимися творениями, но или "звездами" на уровне местного ДК, что тоже не плохая самореализация).
 
Не буду называть имя артиста
Почему-то подумал про Дэвида Кросса, экс Кинг Кримсон...

А по теме, что тут скажешь. Мы, как и спортсмены, со временем либо ломаемся совсем, либо переходим на тренерскую.
В определенной степени, становимся зависимы от того, что продается. А на поиски и эксперименты, зачастую тупо нет времени.
Я вот всю жизнь был гитаристом, но мечтал о заработке, независимом от места жительства.
Заработок сей, слава Богу, нашел, но гитаризм уже много лет курит в сторонке, ибо куча других задач навалилась как ком...
Т.е. по сути, произошел (во многом осознанный) выбор. И развитие, долгие годы приобретаемых, навыков остановилось или встало на затяжную паузу. В меру сил, добавляю к заезженным гитарным приемам подтанцовку и стараюсь не унывать :).

Музыка - товар, который мы продаем сами себе, в первую очередь. Если ее качество падает, значит мы становимся неизбирательными покупателями)). Или толерантность нашего отношения к самим себе, берет верх над прежним вектором - "дальше, выше, быстрее", во что бы то ни стало :). В определенном смысле, я скорее за генералов, которые знают как побеждать, нежели за ефрейторов, палящих без разбору по сторонам.
 
  • Like
Реакции: Skipper
У нас сейчас время имен, брендов... Вспомните историю с известнейшим скрипачом с мировым именем в метрополитене... По-моему один чел. его узнал и кинул монету в "саквояж". Остальным на его творчество и виртуозность абсолютно было пох... Не достаточно делать что-то выдающееся, нужно еще уметь сделать имя, а это в настоящее время могут сделать считанные единицы. Остальные останутся "ноунеймами" со своими выдающимися творениями, но или "звездами" на уровне местного ДК, что тоже не плохая самореализация).
По этому музыканты должны играть, менеджеры - договариваться, продюсеры - делать продукт и знать, где, когда, и какая целевая аудитория будет его потреблять. А если на все распыляться оному, то Вы оказываетесь в метро. Вот по этому люди и делают выбор в сторону заработка, каким-либо иным способом, т.к. им кажется он более приемлемым, доступным и прибыльным.
А время "брендов" было всегда, просто по разному называлось. Или Вы думаете, что в старину ремесленники на кирпичах просто так свои клейма ставили.))
 
Вот по этому люди и делают выбор в сторону заработка, каким-либо иным способом, т.к. им кажется он более приемлемым, доступным и прибыльным.
Бесят подобные высказывания. Именно это и убивает искусство. Искусство и деньги не совместимы. Либо хочешь творить красоту, либо заработать денег - выбирай. Остальное как Бог даст.
 
Бесят подобные высказывания. Именно это и убивает искусство. Искусство и деньги не совместимы. Либо хочешь творить красоту, либо заработать денег - выбирай. Остальное как Бог даст.
Беситесь сколько хотите.))
А вот ваше высказывание: "Искусство и деньги не совместимы. Либо хочешь творить красоту, либо заработать денег - выбирай" - вот это точно глупость и тому масса примеров, как в истории, так и в современном мире.
 
  • Like
Реакции: presly и Ortseam
подумал, что музыкальные генералы следуют этому же рецепту - продвигают и продают рецепты прошлых побед и делают ставки на будущее на основе анализа прошлых поражений. К исходной аранжировке
Ну например Queen.
Разве в альбоме Hot Spaсe они пользовались старыми рецептами? Нет, не пользовались. А пробовали новое, будучи уже рок-звездами.
Разве в альбоме Уньендо они пользовались старыми рецептами? Нет. Снова пробовали новое, будучи уже супер-звездами.
Так стоит ли обобщать?
Или вы вообще только про аранжировку?
 
  • Like
Реакции: Ortseam и Sharu
Но это в те времена, тогда не было тенденции из любого г*вна делать звезду, вбухивая бабло,
Было наверняка. И было всегда. Всегда был барин и его любимчики, крепостные артисты. Потом советские аналоги.
На-На например, группа созданная искусственно, скопировав западные прически, костюмы, моду, для заполнения эфира попсятиной. И в советские времена были пустышки.
А Бузова, она стала "звездой" на "гламурном поприще, и она ведь не музыкальная звезда, а медиа-персона.
 
  • Like
Реакции: Radiocaster

Сейчас просматривают