студия в помещении 21м2

есть помещение общей площадью 21м2 -план прилагаю.. потолоки че-то метров 4-5 точно не мерял но очень высокие... как видно из плана одна стена капитальная - остальное перегородки из гипосокартона... + само помещение тоже поделено на 2 части такой же перегородкой. есть там минвата или нет пока непонятно, но на слух пустовато как-то там(. вопрос - а можно из этого че-то удобоваримое в плане студии звукозаписи сделать? стену ломать не хотелось бы, ибо всеж хочется отдельно контрольку и отдельно "тонзал") ибо 20 лет просидел дома в комнате с компом - ну такое... ни чихнуть ни охнуть и комп шумит... писать планируется вокалистов-чтецов ну может какой-нить инструмент типа сакса или скрипки или гитары . место тихое.. постороннй шум вроде пока не мешает, соответсвенно гавная задача у мну изолировать клонтрольку от вокальной... че присоветуете? и какую этих комнат под вокал а какую под аппаратную? я склоняюсь маленькую под вокал...и там вроде даже на пустую звук получше чем в большой...вобщем выслушаю все мненеия уважаемого сообщества) а еще вопрос - че делать с окнами? они там реально большие) закладывать наглухо не хочется ибо с вентиляцией там не особо (точнее не обнаружил) может че-то типа ставней изобрести (типа панелей звукопоглощающих но на петлях)? Посмотреть вложение 241738
Добрый день.
Все относительно лёгкие конструкции стен (гипсовое перегородки вне зависимости от наличия в них минеральной ваты), будут возбуждаться и резанировать на тех частотах, у которых длина волны совпадает с физическими размерами (длина-ширина-высота) перегородки!
В первую очередь необходимо утяжелить перегородки и конструктивно развязать их друг от друга!
После этого нужно замерить RT60 и можно затеивать "танцы" с поглотителями и диффузорами.
 
  • Like
Реакции: alex722007
В качестве вокальной, приобретение или изготовление сборно-разборной кабины не рассматривали?
 
Во всяком случае, когда необходимо записать инструмент вы её собрали а когда занимаетесь сведением, можно разобрать и сложить где-то чтобы не мешала. И к тому же, вы её всегда можете перевезти в другую студию. На мой взгляд это удобно, практично, деньги вложенные в неё не пропадут.
 
1) Убрав перегородку разделяющую помещение пополам, вы создадите единое, относительно просторное рабочее место.
2) При общем объёме помещения 5х4х5 метров (дхшхв), появляется возможность побороться с частотами ниже 80Hz.
 
я тут подумал = а может кирпичную стену попробовать забабахать между комнатами? ну если конструктив пола позволит (а там раньше фабрика была, полы я думаю крепкие должны быть)

Фабрика - не показатель. Там могли и столы со швейными машинками стоять. Нужно знать расчетную нагрузку, на которую проектировалось перекрытие. А то вы сейчас линейную нагрузку на 5 тонн забабахаете, а она на одну плиту вся распределится, рассчитанную на 300 кг/кв.м.
 
В первую очередь позаботьтесь о наружних стенах! Считайте что те гипсовые которые на плане вашем, их не существует.
1) Демонтируйте внутреннюю перегородку.
2) Создайте по периметру зала свои, тяжёлые "стены" оградительные конструкции с расстоянием от имеющихся "стен".
3) Обратите внимание на пол! (Тип перекрытия, поверхостная отделка пола - Линолиум или Доска).
После выполненных пунктов 1 и 2, нужно померить RT60 и исходя из полученных данных, произвести расчёт распространения с переотражениями звуковых волн (расчётная модель помещения), найти стоячие волны.
4) Далее на основе выстроенной модели, производить расчётные а после и монтажные работы тех или иных поглотителей в заранее расчитанных местах с необходимым коэффициентом поглощения на нужных частотах.
5) По ходу монтажа акустических панелей, диффузоров, поглотителей, систематически производить замеры RT60 в месте где будет кресло звукорежиссера!
С уважением AcousticMan.
 
  • Like
Реакции: alex722007
Фабрика - не показатель. Там могли и столы со швейными машинками стоять. Нужно знать расчетную нагрузку, на которую проектировалось перекрытие. А то вы сейчас линейную нагрузку на 5 тонн забабахаете, а она на одну плиту вся распределится, рассчитанную на 300 кг/кв.м.
Так можно сегодня начать строить студию на 2-м этаже а завтра сильно удивиться, что она сама переехала на 1-й этаж! Шутки - шутками, а это не шутка!
 
В качестве вокальной, приобретение или изготовление сборно-разборной кабины не рассматривали?
Простите, а вы точно AcousticMan Pro? И данный вопрос никак не вяжется с вашим же предложением
Убрав перегородку разделяющую помещение пополам, вы создадите единое, относительно просторное рабочее место.
 
  • Like
Реакции: H-ron, Ludwid и solo541
Фабрика - не показатель. Там могли и столы со швейными машинками стоять. Нужно знать расчетную нагрузку, на которую проектировалось перекрытие. А то вы сейчас линейную нагрузку на 5 тонн забабахаете, а она на одну плиту вся распределится, рассчитанную на 300 кг/кв.м.
узнаем, тех документация жеж у собственников здания должна быть) я в принципе интересовался имеет это смысл или нет... и да повторюсь уже в который раз - делить помещение буду полюбому... вопрос как лучше это сделать и с минимальными затратами)
 
ну вот смотрите что вижу я - делаем каркас из бруса отступив от внешних стен (которые в коридор выходят) сколько-то см и набиваем его минватой, так же поступаем и с перегородкой (каркас делаем со стороны большей комнаты)... стена которая выходит в соседнее помещение (не капитальная) там у них (соседей) актовый зал, пользуются им ну очень редко (со слов владельцев) да и там не очень понятно гипс или еще что-то вроде на дерево по отклику похоже...вобщем звукоизоляцией пока не буду там заниматься... ну и площадь маленькой комнаты сохранится по макисмуму)
ну и по ходу дела акустические панели - поглотители расставляем-меряем...потолок тоже либо минватой либо панели висячие... либо и так и эдак...смотря в какой комнате... на окна типа ставень из тех же панелей.. чтобы можно было легко открыть окно и проветрить... рабочий проект? ;)
 
Простите, а вы точно AcousticMan Pro? И данный вопрос никак не вяжется с вашим же предложением
Добрый день Smack. Если вы на столько категорично и критично относитесь к комментариям и предложениям форумчан, может вы поясните мне каким требованиям должна соответствовать акустика комнаты определённой под "тон зал" на плане помещения, исходя из вапроса и описания вопрошающего человека? Цитата: - Ибо 20 лет просидел дома в комнате с компом. Писать планируется вокалистов-чтецов ну может какой-нить инструмент типа сакса или скрипки или гитары.
С уважением AcousticMan.
 
ну вот смотрите что вижу я - делаем каркас из бруса отступив от внешних стен (которые в коридор выходят) сколько-то см и набиваем его минватой, так же поступаем и с перегородкой (каркас делаем со стороны большей комнаты)... стена которая выходит в соседнее помещение (не капитальная) там у них (соседей) актовый зал, пользуются им ну очень редко (со слов владельцев) да и там не очень понятно гипс или еще что-то вроде на дерево по отклику похоже...вобщем звукоизоляцией пока не буду там заниматься... ну и площадь маленькой комнаты сохранится по макисмуму)
ну и по ходу дела акустические панели - поглотители расставляем-меряем...потолок тоже либо минватой либо панели висячие... либо и так и эдак...смотря в какой комнате... на окна типа ставень из тех же панелей.. чтобы можно было легко открыть окно и проветрить... рабочий проект? ;)
Цитата: - делаем каркас из бруса отступив от внешних стен (которые в коридор выходят) сколько-то см и набиваем его минватой.
Вопрос: Какова цель данной конструкции? Изоляция от звуков приходящих из корридора в комнату или изходящих из комнаты в корридор. А может Поглощение?
Какую задачу будет выполнять данная конструкция?
С уважением AcousticMan.
 
Цитата: - делаем каркас из бруса отступив от внешних стен (которые в коридор выходят) сколько-то см и набиваем его минватой.
Вопрос: Какова цель данной конструкции? Изоляция от звуков приходящих из корридора в комнату или изходящих из комнаты в корридор. А может Поглощение?
Какую задачу будет выполнять данная конструкция?
С уважением AcousticMan.
ну и изоляция и поглощение, и выж сами говорили о "тяжёлые "стены" оградительные конструкции" ну вот если кирпич не класть - то только так или я че-то не понимаю?
 
ну и изоляция и поглощение, и выж сами говорили о "тяжёлые "стены" оградительные конструкции" ну вот если кирпич не класть - то только так или я че-то не понимаю?
Да, вы не понимаете, что такое звукоизоляция. Принцип звукоизоляции МАМ ( масса- аир-масса) т.е. масса воздух масса или проще говоря, термос и делается она по всему контуру помещения. Иначе все ваши усилия и деньги в никуда. там три части, посмотрите.
 
Последнее редактирование:
Тут есть темы про альтернативные материалы, я б почитал...
А минвату не рекомендую категорически, ибо у меня есть на то очень весомая причина, о которой даже рассказать не могу.
 
  • Like
Реакции: alex722007
Александр, альтернативные материалы это хорошо, но дорого. Можно использовать Кнауф и Урса, отличные материалы а для защиты от микрочастиц, можно использовать рулонный холлофайбер. Можно и тонкую пленку 50 мкм.
 
ну и изоляция и поглощение, и выж сами говорили о "тяжёлые "стены" оградительные конструкции" ну вот если кирпич не класть - то только так или я че-то не понимаю?
Позвольте мне небольшой каламбур. Звукоизоляция - это как броня в танке. Она нужна чтобы к вам ничего не прилетало. А Поглощение (акустика - распространение и затухания звуковых волн внутри замкнутого помещения) - это как смесь воздуха с ароматом внутри танка. Его главное не испортить!
Простите меня за такое сравнение и юмор.

Если стоит вопрос звуко-ИЗОЛЯЦИИ:
Для начала расскажите нам из чего сложена конструкция существующей стены - перегородки. Для этого просто вырежте аккуратно отверстие в виде лючка (примерно 200 х 200 мм) и загляните внутрь. ВАЖНО! После осмотра, установите на место вырезанный кусок, предварительно намазав его по периметру MS-полимерным Конструкционным клей-герметиком (по типу KUDO ELASTIC HYBRID POLIMER) и замажте щели! Это важно!
Это даст вам представление о каркасе, о заполненности пустот, наличие Эл. проводки, кол-во слоёв ГКЛ (Гипсо-Картонный Лист) или ДСП такое тоже используется на фабриках.
Еже-ли конструкция вполне приличная, тогда имеет смысл её утижелять (наращивать) с внутренней стороны помещения. В противном случае есть вероятность того, что вы возведёте ещё одну перегородку, которая будет резанировать на тех-же частотах что и первая.
После этой работы, можно вести разговор о необходимости возведения дополнительной каркасной конструкции с воздушным зазором (отступом - промежутком) или об отсутствии такой необходимости.
В дополнение скажу, что было-бы очень полезно, перед проведением работ по утяжелению существующей стены произвести замеры Фонового шума. Причём с разрешением в 1/3 октавы. Тогда сразу станет понятно с какими частотами (проникающих из вне) мы имеем дело. Можно ли их игнорировать или нужно от них строить защиту.
Что касается ПОГЛОЩЕНИЯ: этой части работы, необходимо касаться только после завершения строительства звуко-изоляционной оболочки! Когда вас ничто не тревожить из вне и вы никому не досаждаете своими звуками. Или когда в плане изоляции, вас всё устраивает.
С уважением AcousticMan.
 
Последнее редактирование:
Да, вы не понимаете, что такое звукоизоляция. Принцип звукоизоляции МАМ ( масса- аир-масса) т.е. масса воздух масса или проще говоря, термос и делается она по всему контуру помещения. Иначе все ваши усилия и деньги в никуда. там три части, посмотрите.

а вы видимо избирательно читаете, про звукоизоляцию я в принципе не говорил, что она для меня критична... так как меня уровень шума устраивает. соседей особо нет, ну а дополнительная стена из минваты пусть даже по одной стене все же даст что-то в плане звукоизоляции, ведь так? меня скорее звуокопоглощение интересует на данном этапе
 
Когда вас ничто не тревожить из вне и вы никому не досаждаете своими звуками. Или когда в плане изоляции, вас всё устраивает.
дык вот сейчас как раз и устраивает в плане звукоизоляции
 
дык вот сейчас как раз и устраивает в плане звукоизоляции
Есть возможность померить уровень Фонового шума с разрешением в 1/3 октавы? Желательно сделать это несколько раз в разное время суток. Тогда сразу станет понятно с какими частотами (проникающих из вне) мы имеем дело. Можно ли их игнорировать или нужно от них строить защиту.
Screenshot_20240119_163706_org.telegram.messenger.jpg
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: alex722007
alex722007, нет не избирательно. Вы написали - " делаем каркас из бруса отступив от внешних стен (которые в коридор выходят) сколько-то см и набиваем его минватой ". Я вам ответил, что это не звукоизоляция, звукоизоляция делается по всему контуру помещения.
 
дык вот сейчас как раз и устраивает в плане звукоизоляции
Если сомнений в изоляции нет, тогда смело переходите к решениям поглощения и распределения звуковых волн. Произведите измерение RT60 (в каждой комнате в отдельности) и явите нам полученные результаты данных.
Screenshot_20240119_163745_org.telegram.messenger.jpg
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: alex722007 и solo541

Вложения

  • диффузор.jpg
    диффузор.jpg
    1,3 MB · Просмотры: 51
  • ГОТОВЫЙ ДИФФУЗОР 1.jpg
    ГОТОВЫЙ ДИФФУЗОР 1.jpg
    2,2 MB · Просмотры: 52
  • диффузорчик.jpg
    диффузорчик.jpg
    1,6 MB · Просмотры: 49
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: crowd91
@AcousticMan, я полагаю, что человек, профессионально занимающийся акустикой, не должен рекомендовать запись в телефонной будке, независимо от жанра. Тем более при наличии некоторого объёма.
 

Сейчас просматривают