Функций в классической гармонии - три. Это - тоническая функция, центр, исходное положение, точка покоя. И две нетонические функции - центробежная, отрицающая центр и центростремительная, стремящаяся в центр. Все аккорды в тональности (кроме тоники естественно) в той или иной степени несут в себе одно из этих двух стремлений.
"Чистые" представители центробежной и центростремительной сил - трезвучия, расположенные квартово симметрично относительно центра: субдоминанта (центробежная) на кварту выше тоники и доминанта (центростремительная) на кварту ниже тоники: D > T > S. И трезвучия расположенные секундно симметрично относительно тоники DVII -T - SII.
Оставшиеся два (из семи) трезвучий считаются бифункциональными т.е могущими проявлять в зависимости от ситуации две функции: на III ступени - тоническую и доминантную TDIII, и на VI ступени - тоническую и субдоминантную TSVI. Существует также трактовка этих аккордов как представителей особой функции - функции медианты М (срединной функции).
а разве центробежность и центростремительность не одно и то же по смыслу?