@Lowcut ,
Как вам такая логика?
Бла-бла-бла, бла-бла-бла, бла-бла-бла.))
__________________________________________________________________________
Чтобы объяснить вам всю хитрожопость мастеринга, нужно написать целый талмуд, а мне тупо лень, я - не мулла.)
Постараюсь пояснить на пальцах, так кратко, как только смогу.
1. Шо Вы прицепились к этим несчастным LUFS-ам? Вам еще дожить до них надо.
На данном этапе вас должен волновать DR (динамический диапазон) ваших треков, т.е. отношения между самыми громкими и самыми тихими участками произведений.
2. Мастеринг отдельных треков и мастеринг альбома - это два разных процесса, имеющие кардинальные отличия. То и то - мастеринг, но делается по-разному, т.к. преследует разные цели: в одном случае - это гармонично звучащий альбом, в другом - соответствие общим устоям или требованиям.
3. При заливке на ресурсы типа ютуба, нужно учитывать, что ваши нетленки будут слушать в самых разных условиях (о чем я уже писал): дома, в метро, в наушниках и на АС, после вумных блогеров и распиздяев панков, ночью, утром, и в туалете. Везде условия разные, как и состояние нервов души испытуемого.
А еще бля, на ютубе есть реклама, которая будет вылазить перед каждым роликом, заслужившем ее снисхождение. Будет она громче или тише - ХЕЗ! Но зато она классно разграничивает ролики в качестве громоотвода, от слова громкость.) - Это плюс.
Но вот разные условия прослушивания - это минус. Тихие фонограммы при посторонних шумах будут в жопе, т.к. погрязнут в помехах окружающей вселенной. Следовательно, придется пожертвовать шириной динамического диапазона в угоду условий содержания.
Вот и получаем, что все эти LUFS-ы и мастеиринг в целом - это набор компромиссов и таинство камлания инженера.
Это было вводное, теперь по делу, простой, незамысловатой, речью.
____________________________________________________________________________
Процесс (при условии, что все файлы записаны в одних условиях и звучат относительно одинаково, не требуя кардинального вмешательства эквалайзером, для корректировки на ветер), таков:
А. - Загоняете все треки на одну дорогу проекта, подбираете их последовательность "кто за чем" из задумья автора.
Бэ - Выравниваете их по громкости, именно громкостью, а не какой-нибудь нормализацией.
Вэ - Вешаете жесткую фильтрацию низких и высоких частот на линейной фазе.
Гэ (тоже буква) - при необходимости и желании, кривите эквалайзером общий баланс частот всего сразу, шобы - приятно и лепота, добавляете воздуха и жирка с целлюлитом.
Зю - рендерите это всё к ху...м.
Цы - Полученный файл нормализуете в -1дБ.
Ю - Режете его на треки.
Ъ - А вот теперь, смотрите свои любимые LUFS-ы. И если у вас по палате, где-то вылет уносит кого-то ниже -18, это хреново. Нужно будет жмякать динамику всех треков на на одинаковую величину, чтобы привести низшего к возрасту -18 - -17дБ этих самх LUFUSOF. Делается обычным максимайзером.
Последняя буква - отправляете на платформу и неделями не слазите смотря статистику просмотров.)
Почему именно -1, -18 и другая хрень:
При конвертировании авдива в мэпэ3е, уровень сигнала подскакивает; миус один - спасает от клиппинга (перегрузки и искажений), а из-за конвертации - подымется громкость, иногда почти на целый дБ. Т.е. после конвертации получите не -18, а -17, не -17, а -16, и т.д.
-18+/- - это примерно уровень речи на ютубе, если конечно нормальные люди звук крутили, т.е. это как раз будет соответствовать тихим пассажам в ваших композициях.
Максимайзер или компрессор - цэ тоже компромисс, но КМК лучше первый, мы же не сильно жаждим изменить динамику и звучание, вытащив и уровняв все хвостики нотков. Хотя где-то там, где - эквалайзер, можно немножко и притиснуть, для сахару. Но это, уже решать вам.
Я сомневаюсь, что найдется аудитория, которая станет смотреть 40 минутное видео. Для слушателей плейлист гораздо удобнее. Кроме того, в альбоме обычно выстреливают одна-две композиции, и лучше если они будут доступны как отдельные клипы.
Никто вам не мешает залить в двух вариантах, один - отдельными треками и собрать в плей-лист, второй - цельным альбомом и нашинковать на составляющие.