Микрофоны для хора

  • Автор темы Автор темы A .
  • Дата начала Дата начала

A .

Well-Known Member
30 Ноя 2016
997
1.689
93
107
Товарищ работает сейчас в Китае, преподаёт вокал. Просит порекомендовать микрофоны для студенческого хора. Довольно большой университетский зал, аппарат инсталлирован, но звукорежиссёра нет, только техник, и тот не особо усердный.

IMG_7911.png


Что лучше взять, пару с широкой направленностью? Китайские местные наверняка какие-то есть... Посоветуйте что-нибудь, не моя специфика.
 
Тут много нюансов, смотря что за хор, численность, расстановка, стоит, или может двигаться, на сколько шумный пол сцены. Много нюансов.
 
Тут много нюансов, смотря что за хор, численность, расстановка, стоит, или может двигаться, на сколько шумный пол сцены. Много нюансов.

Хор небольшой, два ряда максимум. Хореографии, как я понял, нет.

Получится ли подвесить с потолка - непонятно, вариант с парой стоек рассматривается тоже.
 
Получится ли подвесить с потолка - непонятно
Подвесы видны, могут создавать неудобства другим выступающим, раскачиваться, сильно ловят топот по полу и глухо (без высоких) голос.
вариант с парой стоек рассматривается тоже
А почему не 4-5 стоек?
 
  • Like
Реакции: PianoIst
На два ряда по 10-12 человек должно двух хватить?
Если есть 1-2 солиста, которые иногда выходят к стойке, я бы брал 5, иначе 4.
Если хор работает весь концерт, можно обойтись шнуровыми, если меняются с другими артистами - лучше радио на стойках, чтобы шнуры не тягать.
 
Какие-нибудь SM58, в Китае много реплик разной степени качества, некоторые вполне ничего.
У нас на Али за 17-20 т.р., типа такого: BLX24E/SM58 M17
 
  • Like
Реакции: A .
Если конечно, это не деревенское ДК
как раз деревенский ДК

К звуку, похоже, ДКшное отношение. Особо наруливать никто ничего не будет, нужно просто, чтобы было слышно хор, и чтобы оно было попроще и понадёжнее, как я сейчас понимаю.
 
Подвесы видны, могут создавать неудобства другим выступающим, раскачиваться, сильно ловят топот по полу и глухо (без высоких) голос...
Простите, но это полная чушь. Вы работали с RE92H? У меня их 4, подвешены над сценой. Их практически не заметно из зала. И звучат великолепно, в отличие от всяких СМ58. Да, дорогие, но стОят своих денег. Подвесил, отстроил резонансы помещения и уровни - и забыл. Со стойками мороки гораздо больше, да и нужен постоянно человек для вноса/выноса, кабели путаются под ногами и вечная проблема "не тот микрофон туда".
 
Простите, но это полная чушь.
Не прощу потому, что, кроме микрофона в вакууме, существует ешё, например, деревянный пол, по которому топчутся.
Подвесы могут тупо оказаться не над тем местом, куда режиссёру в последний момент приспичило поставить хор.
Про кабели - я сразу написал, лучше радио, а вынести их могут сами хоровики, этому не так сложно обучить.
 
существует ешё, например, деревянный пол, по которому топчутся.
А если на этом топтаемом полу ещё находятся и стойки, по которым микрофонам передается детонация от пола?
Что касается рекомендации SM58, это вообще за гранью.
 
Хор вообще озвучивают либо подвесными конденсаторниками, как выше написали, либо омни стереопарой типа DPА или Шопс. Насколько я слышал, у китайцев есть свои клоны. Но уж никак не ручными микрофонами для вокалистов, это вообще беспредел.

Другое дело, что там за акустика в помещении, и что там за хор вообще...

UPD вот что-то такое. Я понятия не имею, насколько эта штука качественная, но сама идея )

 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: A .
Не прощу потому, что, кроме микрофона в вакууме, существует ешё, например, деревянный пол, по которому топчутся.
Подвесы могут тупо оказаться не над тем местом, куда режиссёру в последний момент приспичило поставить хор.
Про кабели - я сразу написал, лучше радио, а вынести их могут сами хоровики, этому не так сложно обучить.
Простите великодушно, но явно Вы не в теме, от слова вообще. Я каждый день озвучиваю театральные спектакли и хоры именно такими микрофонами, которые рекомендовал. И шли к ним долго - долгое время бюджет не позволял. Но когда их поставили (уже 7 лет как) с тех пор просто работаем. За сим откланиваюсь. Dixit.
 
явно Вы не в теме, от слова вообще
Я ни разу не написал, что микрофон плохой, я про то, что бывают ситуации, когда на стойках звучит лучше, чем подвес. Я уже приводил аргументы, могу ещё - какой вариант расстановки будет меньше хавать мониторы? Вот то ж.
И шли к ним долго - долгое время бюджет не позволял
А я сразу бюджетный компромисс написал, я же, в отличие от знатоков, прочитал вопросы ТС:
звукорежиссёра нет, только техник, и тот не особо усердный
можно что угодно просить, но сильно разгуляться могут не дать.
Китайские местные наверняка какие-то есть
для студенческого хора
Я ответил, исходя из своего большого опыта и реалий, а не с целью понтануться, что в курсе веяний и бюджет позволяет.
 
Я уже приводил аргументы, могу ещё - какой вариант расстановки будет меньше хавать мониторы? Вот то ж.
Какие ещё мониторы?! :rolleyes: Вы считаете, что хористы и участники любых акустических ансамблей слушают себя через мониторы?
Я ответил, исходя из своего большого опыта
Опыт бывает разный. У некоторых - исключительно горький.

И в очередной раз процитирую Андрея Субботина: прекратите иметь своё мнение там, где вы ничего не смыслите.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: lamamama
Вы считаете, что хористы и акустические ансамбли слушают себя через мониторы?
А вы считаете, что студенческий хор поёт исключительно акапелла? Что-то вариант с минусовой фонограммой мне кажется более вероятным.
 
Вы считаете, что хористы и участники любых акустических ансамблей слушают себя через мониторы?
Да, и тут имеет место определённая тенденция - чем менее профессионален коллектив, тем более он в эти самые мониторы просит себя раздать... :(
 
  • Like
Реакции: Andruha
Я тоже сейчас в трудной ситуации... спектакль.. малая сцена 9м - ширина, метров 5-6 глубина , высота- 5.5 смонтировал 6 подвесов 4 - akg с капсулем ck61...(кардиоида) , и два подвеса behringer hm50... расположил в две линии ... передний план 3 шт. Через 2м. И 3 шт по задней параллельно.. капсули на высоте примерно в метре от артисотов.... задача была подзвучить всю сцену равномерно... по одному микрофону на зону вроде норм... как только включаю все шесть... - жёсткие резонансы и заводки летят .. пульт yamaha ls9.. порезал что мог .. но там только 5 полос позволяет ... нехватат ... есть какие нибудь советы уважаемые "Комрады "?
 
есть какие нибудь советы
Если по железу выжато всё, что можно, то посмотреть помещение, его резонансы - может, палас на пол сцены, может, боковые (забыл название, под 90 градусов к кулисам по бокам находятся, кроме того, что закрывают проходы, ещё и глушат поперечный резонанс). То есть смотреть где резонанс, а уж потом гасить его.
 
Я тоже сейчас в трудной ситуации... спектакль.. малая сцена 9м - ширина, метров 5-6 глубина , высота- 5.5 смонтировал 6 подвесов 4 - akg с капсулем ck61...(кардиоида) , и два подвеса behringer hm50... расположил в две линии ... передний план 3 шт. Через 2м. И 3 шт по задней параллельно.. капсули на высоте примерно в метре от артисотов.... задача была подзвучить всю сцену равномерно... по одному микрофону на зону вроде норм... как только включаю все шесть... - жёсткие резонансы и заводки летят .. пульт yamaha ls9.. порезал что мог .. но там только 5 полос позволяет ... нехватат ... есть какие нибудь советы уважаемые "Комрады "?
Резать в этой ситуации - уже беЗполезно. Вы же понимаете, что любой фильтр в узком факторе будет возбуждать соседние резонансы, т.к. его технологическая особенность - это пост ринг эффект. Короче это костыль. Хотелось бы уточнить на счёт заводки: это петля от порталов или от мониторинга?
 
  • Like
Реакции: Mateush1982 и presly
НУ и самый первый совет который можно из этой ситуации попробовать дать, это попереворачивать фазу у некоторых микрофонов. Возможно вы просто попали в неудачные интервалы на падуге, и при включении всех попадаете в сумму на определённых частотах. Попробуйте попеременно повертеть фазы у некоторых.
 
  • Like
Реакции: Mateush1982

Сейчас просматривают