Synthesizer V Pro (Synth V)

По поводу "метода тыка"- подметил сейчас интересную деталь во второй версии- написание в тексте предлога " to " заглавными или прописными буквами даёт разную транскрипцию фонемами. Маленькую t -программа интерпретирует как "dx" , а заглавную T , как "t uw" . Я очень долго боролся с неестественным произношением этого предлога, а, оказывается надо было писать через заглавную. Это работает, если нет в ноте точки или запятой ( фонемы cl ).
На другие согласные вроде не влияет, но не факт. Устал бороться с неестественными яркими "с-ками".
Но это всё про забивку текста непосредственно английскими буквами. Если кто пишет сразу фонемами, там всё по другому..
 
Маленькую t -программа интерпретирует как "dx" , а заглавную T , как "t uw" .
Эта информация, увы, недокументирована, а прочитать все форумы, конечно же, невозможно. Я просмотрел Phoneme Reference (пролистать вниз и выбрать язык), и не нашёл разницы в использовании заглавной и строчной t ни в одном из языков. Этот раздел остался с предыдущей версии Synth V, корейского языка по ссылке так и вовсе нет.

Мне-то русский язык нужен, причём в любом качестве, как иностранный тоже сойдёт. (Как у нас в армии говорили, за неимением повара будем ... кухарку.) И такие мысли у меня в голове бродят, которые, наверно, мог бы или реализовать, или показать, почему это невозможно, филолог-программист. Я нашёл таблицу слогов русского языка, их всего 643 — не безумное количество. Можно было бы создать таблицу соответствия слогов фонемам и скрипт, который прогонял бы через себя подготовленный (разбитый на слоги) русский текст. А ещё скрипт бы помечал, какой слог на фонемы из какого языка «переведён». В Synth V язык выбирается отдельно на каждую дорожку пиано-ролла (на выбранный голос), но каждой ноте/слогу язык можно поменять индивидуально, так что должны быть доступны, по идее, фонемы всех языков.
Да, одними слогами всех вопросов не решить, на стыке с предлогами без гласных придётся корректировать произношение (например, предлог «в» может произноситься и глухо, и звонко в зависимости от окружения). Но с таким скриптом всё было бы легче. (Наверно, легче — не знаю, не пробовал.)
 
1)
есть в меню правой кнопкой мыши по выделенной ноте загадочный пункт "выбрать параметры нот" он же Cntrl+Alt+A. По идее он как раз и должен
Не сам методом тыка натыкал, но прочитал. Эта команда нужна, когда нужно подвинуть ноты, но не хочется, чтобы Synth V отрендерил всё заново. Т.е. когда всё устраивает во фрагменте и нужно просто его подвинуть, выделяем ноты, применяем эту команду (параметры добавляются к выделению), двигаем. Надо поэкспериментировать, чтобы лучше понять, как оно работает и когда нужно. Жаль, что при применении этой команды нет никакой обратной связи — что-то бы мигнуло, пикнуло, цвет поменяло, не знаю, что ещё — было бы комфортнее.

2) Тоже не сам натыкал, а прочитал, т.ч. возможны уточнения после экспериментов. Команда Modify > Trace Pitch into Control Points нужна, когда хочется подменить голос. Например, чтобы, поработав с Галенайей и добившись приемлемого «классического» звучания (для имитации которого этот голос создавали и которого сравнительно легче достичь именно с ним), применить результат к другому, например, теноровому голосу. Раньше это (как-то) делалось в Manual mode, но этого мода больше нет.

3) Mouth Opening — мощный инструмент, иногда спасительный. Найденное ему применение (уж не знаю, для этого ли он задумывался) — подправить гласные, особенно в неродном языке, которые по дефолту слишком открытые или закрытые. Голос Mo Xu мне больше недоступен (пробная лицензия истекла), выложить пример не могу. Но на посошок мне удалось во фразе «пойдём домой» (см. в комментах выше) приоткрыть «а», чтобы она была не очень «э», в слове «пойдём», и призакрыть «о», чтобы она не была слишком «а», в слове домой.
 
Не сам методом тыка натыкал, но прочитал. Эта команда нужна, когда нужно подвинуть ноты, но не хочется, чтобы Synth V отрендерил всё заново. Т.е. когда всё устраивает во фрагменте и нужно просто его подвинуть, выделяем ноты, применяем эту команду (параметры добавляются к выделению), двигаем. Надо поэкспериментировать, чтобы лучше понять, как оно работает и когда нужно. Жаль, что при применении этой команды нет никакой обратной связи — что-то бы мигнуло, пикнуло, цвет поменяло, не знаю, что ещё — было бы комфортнее.
У меня при применении этой команды кривые всё равно пересчитываются так же, как и без оной... На это как раз есть обратная связь- кривую хорошо видно на ноте. Возможно, имелись в виду параметры голоса или формы огибающих для этих нот. У меня почему то никаких изменений при применении этой команды вообще не происходит ((.
А с помощью кривой открытия рта можно также прекрасно регулировать твёрдость согласных и общую экспрессию слога. И её форма показана изначально уже пунктиром на огибающей, т.е. рисуем мы не саму кривую, а лишь её изменения в большую или меньшую сторону. Эклипсы в своём ролике так вообще говорят, что настоятельно рекомендуют держать эту кривую постоянно в поле зрения, мол можно полностью изменить произношение вокалиста..

Может кому пригодится: (более полезно в рок жанре) долго мучался, чтобы заставить Synth V в словах типа "stay" на одной длинной ноте петь не длинную гласную "а", а длинную экспрессивную согласную "y". По дефолту оно просто удлиняет гласную.
Хотелось добиться характерного (да не в оркестровом отделе будет упомянутого) Хэтфилдовского произношения. Для этого нужно разделять ноту пополам, в первой части ноты писать текст "stay" как есть, а вот там где хочется длинного продолжения согласной (по русски это будет как "Й") надо набивать в текст ".ih" (обязательно с точкой в начале). И регулировать экспрессивность этого слога уже на панели фонем-таймингов. И вообще, запятая и точка перед текстом ноты творят чудеса- надо самому поэкспериментировать, чтобы это понять. На протяжном пении практически бесполезно, а вот на коротком экспрессивном используется почти везде!
 
В только что вышедшем обновлении добавили наконец то меню своих пресетов на голоса и, что очень важно, исправили игнорирование силы фонемы голосами версии 1.
Это была огромная проблема- так как во второй версии ползунки регулировки и силы вовсе убрали и заменили на нижнюю удобную панель. Только вот она НЕ РАБОТАЛА с голосами первой версии, делая их практически бесполезными! Я думал это они специально, от жадности... Но нет, только что проверил- исправили (правда в меньшем диапазоне, но уже хорошо и это). Теперь можно редко используемые голоса даже и не обновлять. Теряем только время рендеринга и добавленные тембры.
Кстати, на форумах очень многие пишут, что старые голоса звучат лучше без обновления. Лучше, не лучше, но по другому-это факт..
Пять обновлений за девять дней... Спешили голубчики выпускать неготовый продукт.. Но хорошо, что исправляют. Глядишь, через месяц и ручной режим вернут... Публика стонет от его отсутствия. Очень многие использовали Synt-V не для собственного творчества, а только для каверов, отцифровывая вырезанные вокальные дорожки. А там спето то уже всё как надо, и в ручном режиме прекрасно переводится в миди. А сейчас ИИ программы корёжит спетый оригинальный вокал, заменяя своей интерпретацией.
Мне, с моим кривым пением, вторая версия с ИИ гораздо больше полезна, а вот если петь уметь, то ручной режим будет предпочтительней...
 
  • Like
Реакции: dr-music и Aty
Ещё раз о Cantai.

Ричард ДеКоста испытывает определённые финансовые трудности, но продолжает работу над проектом. На Кикстартере можно поддержать проект, получив, если всё сложится хорошо, полную бессрочную лицензию и возможность пользоваться всеми будущими голосами за $250.

На данный момент отработан рендеринг на сервере для MIDI-файлов с текстом (Сиб и MuseScore уже умеют в такой экспорт, Дорико будет уметь в следующей версии). Язык пока только английский, но латынь и испанский на подходе. Сейчас началось бета-тестирование серверного рендеринга для MusicXML, более естественного формата для нотных редакторов. VST-версия позже. Как раз ради того, чтобы VST-версия состоялась, кикстартер и используется.

===============
Ниже мой последний комментарий по поводу MusicXML экспорта из Дорико (из Дискорда). Сорри, переводить обратно лень.

About the difference between MIDI and MusicXML export in Dorico.
Anyone who has not tried Dorico does not know that in Dorico, unlike other rapidly aging score editors, each note has two sets of timestamps, one for displaying the notes on the screen and one for playback. In most cases they are the same, but a composer/arranger can move the beginning or end of a note at any time to achieve greater expressiveness without spoiling the way the sheet music looks on the screen. For example, composers very often do not mark caesuras where they would occur most naturally for breathing. Dorico allows you to make a note shorter for playback without changing its representation in the score.
However, there is currently no option in Dorico to export MusicXML, taking the timestamps for playback. Look at the picture.
(1) This is my short but brilliant new song.
(2) Here I’ve moved the beginnings and ends of the notes for playback (in Play Mode). My edit is rather silly, but at least it is clearly visible.
(3) The song exported to MusicXML and then imported back. You can see that all the changes in playback are lost.

1744107565245.png


I don’t know how laborious this would be for the Dorico team, but you could at least ask them for the option to export MusicXML with playback timestamps. If you import such a file back, the score might look bad, but for audio rendering purposes it would be the best option. Of course, if one uses MIDI-file for export, all playback changes are preserved.
 
  • Like
Реакции: Aty

Сейчас просматривают