Как расширить вокал, не размывая середину?

  • Автор темы Автор темы Dsasa
  • Дата начала Дата начала
Слои - это по сути те же даблы. А даблы писали ещё до рождества Христова ))))
 
Последнее редактирование:
Когда делаете манипуляции с вокалом в Инсерте, то да, может размываться середина, лучше делать параллельную обработку, тогда исходник остается не тронутым
 
  • Like
Реакции: Dsasa
... хочется расширить вокал так, чтобы его центральное положение оставалось совершенно одинаковым,
но просто добавился звук по краям, иными словами - передняя короткая "линия" звука стала длиннее
влево и вправо на необходимую величину, а не ломалась после даблеров и хорусов!
тут вот выше написали просто про комнату как вариант, чтобы не было размытия центра.
Немного уточню, если хочется, чтобы как бы "объект" звука казался крупным или большим,
то комнату стоит выбирать небольшую и наоборот.
Это работает приблизительно как и с визуальным восприятием - пропорциональным соотношением
протстранства и предмета в нем.
На футбольном поле гитарист и певец будут для зрителей как букашки-таракашки ))
а вот в маленьколм клубе на маленькой сцене им повернуться негде.
Разумеется это всё делают отражения поздние и ранние по бокам панорамы,
только стоит учитывать , что при маленькой комнате хвосты у отражений стоит делать очень, очень короткие.
*
и ещё, чтобы два раза не вставать -
отражения такой же самостоятельный сигнал как и основной,
поэтому стоит учитывать возможный их частотно-фазовый конфликт,
фазовый это выбором времени заждержки подбирается-лечится.
Насчет эквализации отражений это тоже уже по месту надо слушать как оно будет лучше.
*
если что, то я дилетант и профан, и претензий ко мне никаких
239043
 
Последнее редактирование:
Мне очень нравится делать параллельную реверберацию на лид вокал. Делаю посыл с вокала на другую дорожку , там висят: 1. Pro Q3 с линейной фазой, срезаю низ и верх. 2. Ревербератор Valhalla plate. 3. Pro MB. 4. S1 imager.

В момент звучания лид вокала , ревербератор жмется динамической эквализацией с широкой полосой с помощью Pro MB от того же вокала. Когда вокал утихает - вырывается красивый plate хвост , улетая в глубь сцены. S1 imager это дело расширяет. Можно сделать моно хвост , тоже интересное решение. Таким образом мы не размываем вокал и делаем ему хорошее пространство.
Туда ещё можно повесить дилей , даблер , пампер , да что угодно. Можно параллельной реверберацией создать второй и третий планы , не размывая первый план.
как мне нравится этот эффект,но когда вокал жмется не Pro MB, а 160 dbx. Круто.
 
  • Like
Реакции: AstranariuM
Мне очень нравится делать параллельную реверберацию на лид вокал. Делаю посыл с вокала на другую дорожку , там висят: 1. Pro Q3 с линейной фазой, срезаю низ и верх. 2. Ревербератор Valhalla plate. 3. Pro MB. 4. S1 imager.
Под параллельной реверберацией Вы что имеете в виду, простите? Реверб в посыле? А почему не на аукс/бас?
 
  • Like
Реакции: Vladiger
Под параллельной реверберацией Вы что имеете в виду, простите? Реверб в посыле?


Делаю посыл с вокала на другую дорожку

А там уже делаю реверберацию и в момент звучания вокала , поджимаю её (реверберацию) динамическим эквалайзером на всю полосу частот.
 
Способов довольно много. Предлагаю один от уважаемого Романа Стикса:




Сделал плохо, навертел всего, а оригинальный вокал без обработки звучит полнокровней и интересней... Сначала вокалист как артист, а потом уж обработка должно быть.
 
  • Like
  • Haha
Реакции: Muzart, Vladiger и Sharu
Под параллельной реверберацией Вы что имеете в виду, простите? Реверб в посыле? А почему не на аукс/бас?
Да это просто так называют, что бы запудрить мозги другим. Не все же сидели за микшерными пультами, где AUX обработка и один ревер на весь ансамбль является приоритетными. В инсерте ручка Dry/Wet - та же самая "параллельная реверберация".
Другое дело что в самом ревербераторе могут отсутствовать те возможности которые можно напихать в AUX шине, это да. Удобней это делать на отдельной шине.
Хотя эффект подавления хвостов от вокала в момент его звучания называется дакинг, и в некоторых ревербераторах имеется по умолчанию.



PS А что там ещё в цепочку можно навешать, Pro MB или S1 Imager - ну тут уже кто во что горазд: - Фленжер, Файзер, Дисторшн, Вокодер, да что угодно, лишь бы было "Вауууууу, мне нравится". Я не особо заморачиваюсь.
 
Спасибо Володя , хороший инструмент. Давно такой искал :Dle4:
 
А там уже делаю реверберацию и в момент звучания вокала , поджимаю её (реверберацию) динамическим эквалайзером на всю полосу частот.
Это и есть реверб в посыле, плюс там на AUX можно доп эффектов навешать, как Вы и делаете. Удобнее делать это на отдельной шине или Aux-треке, чем просто на отдельной дорожке..
 
  • Like
Реакции: AstranariuM
В инсерте ручка Dry/Wet - та же самая "параллельная реверберация".
Другое дело что в самом ревербераторе могут отсутствовать те возможности которые можно напихать в AUX шине, это да.
да, именно так,
есть множество простых ревербераторов у которых вполне неплохой алгоритм сам по себе,
но из возможностей регулировок всего лишь две ручки - задержка и длинна хвоста
 
В рипере мне так удобнее.
Так в Рипере по другому и не сделаешь. В нем нет отдельных шин BUS или AUX. Впрочем не только в Рипер,
Есть просто трек, он же MIDI, он же и Audio, он же и BUS, он же и AUX он же и просто шина, как бы я её не назвал и есть роутинг, SEND на этот трек и OUTPUT куда он будет направлен.
Отсюда и возникает эта путаница в терминологиях и недопониманиях.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: AstranariuM и rodnas
неужели бесплатный кейкволк в этом плане логичнее сделан?

А мне нравится как это в Рипере реализовано. Есть просто дорожка , хоть аудио , хоть миди , хоть aux , хоть видео. И маршрутизация гибкая в виде матрицы.
 
@Vladiger, неужели бесплатный кейкволк в этом плане логичнее сделан?
Про кейкволк не знаю, я его только на картинках видел, а так и в Nero люди треки сводили.
В плане логичности: - А если у меня вообще нет обработок, никаких. Допустим задача свести 2 трека, сухие бочку и снер. Нужен лм мне для этих целей пицотканальный пульт, с пицот ауксами и бусами? Ведь каждая шина - это ресурс который будет просчитываться как при рендере, так и при воспроизведении. 2 трека = 2 ресурса. Понадобился ревербератор, добавил ещё один трек (шину), стало 3 ресурса.
По моему наоборот, достаточно оптимальная организация проекта.
 
Хотя эффект подавления хвостов от вокала в момент его звучания называется дакинг, и в некоторых ревербераторах имеется по умолчанию.
Спасибо Володя , хороший инструмент. Давно такой искал :Dle4:
Так дакинг много где есть, в том же кашмире например. Вообще ему сто лет в обед уже )
 
Если записанный вокал после всех обработок звучит бедно - нужно правильно перезаписать вокал. Если перезаписать нет возможности и приходится работать с тем что есть , нужно строить аранжировку вокруг вокала , компенсируя её бедное звучание , звучанием других тембров в унисон , на других актавах.

Послушайте Витаса , Жанну Агузарову или Глюкозу , как с их писклявыми тембрами всё звучит гармонично и красиво. Это потому что аранжировка строилась вокруг их вокала .
Зачем брать 100% хиты и харизматичных, тембрально звучащих вокалистов. Тут хоть под губную гармошку записывай - всё будет звучать. Зачем рассуждать о каких то там "аранжировках" ( все три примера аранж примитив) говорить что у вокалистов "бедное звучание"))) Есть хит, индивидуальность, вложенные бабки! Все - хоть в правый канал записывай, все равно получится хит, как например у каких то там стариков битлов "Мишель"))
 
  • Like
Реакции: Vladiger
что вы говорите ? а чем dry/wet от посыла отличается?))
Ну так чем же ? Я тоже могу спросить)) Ладно, я говорю про Реверб и Компрессию, это лучше делать параллельно подмешивая Fx, остальное можете делать в инсертах )))))
 
  • Haha
  • Like
Реакции: Dsasa и presly
Реверб и Компрессию, это лучше делать параллельно подмешивая Fx,
Спрашивайте , я вам отвечу - ничем , это одно и то же ) так что никакой разницы между Dry/wet и посылом - нет )
Матчасть изучите , прежде чем советы раздавать как лучше :)
 
  • Like
Реакции: Dsasa, Ludwid и presly
Спрашивайте , я вам отвечу - ничем , это одно и то же ) так что никакой разницы между Dry/wet и посылом - нет )
Матчасть изучите , прежде чем советы раздавать как лучше :)
Так то нет разницы канеш. Дело в практичности,допустим dry/wet в последствии (что не редкость) нужно компреснуть wet или eq допустим пройтись, тут только посыл поможет.
 
  • Like
Реакции: Dsasa и Muzart
тут вот выше написали просто про комнату как вариант, чтобы не было размытия центра.
Немного уточню, если хочется, чтобы как бы "объект" звука казался крупным или большим,
то комнату стоит выбирать небольшую и наоборот.
У меня именно с "комнатами" проблема, кажется, что всегда вокал удаляется из-за "комнаты".
 
"Химию" типа искусственных дабл-треков нужно оставлять на самые крайние случаи, когда натуральные даблы не из чего сделать. А так обычно как минимум пара натуральных даблов (лево-право). Бывает и больше пар, к примеру - даблы артиста, даблы бэк-вокалиста "на голосе" и "на субтоне". Это я только про унисоны, не считая октав вверх/вниз.
Если нужно убрать ощущение присутствия даблов (типа добавть объёма основному вокалу), то можно сделать их уже (25-50% панорамы), не разгонять им верх и придавить верхнюю середину, чтобы они конкретно не читались.
Думаю, это единственный вменяемый и качественный способ сделать широкий вокал не размывая середину. Всё остальное это всё равно будут компромиссы и танцы с бубнами. Здесь главное правильно спеть даблы, чтобы они не слушались как второй вокал, не фленжерили и не размывали основной тембр (иногда бывает такой пронзительный вокал, что прям вычитает себя же).

Возможно, придется каким-нибудь vocalign их засинхронить, чтобы прям совсем расхождений не было. Если будут "прострелы" по панораме особенно на согласных, то это уже разрушает восприятие единого широкого тебмра. И приглушить эквалайзером, чтобы не выбивался, а также настроить баланс по панораме и громкости, чтобы читался как один тембр. Кроме искусства сведения, вокалист тоже должен понимать что делает. Тупо спеть в унисон далеко не всегда прокатывает. Скорее всего как-то поиграть с субтоном придется.

Я именно так и делаю широкий вокал через даблы, но настраиваю так, чтобы слышался как один широкий голос.
 
  • Like
Реакции: Dsasa
У меня именно с "комнатами" проблема, кажется, что всегда вокал удаляется из-за "комнаты".
Одна из возможных причин это частотное маскирование основного сигнала.
Самый простой вариант вырезать в отражениях основные (красивые или значимые) частоты которые есть на ваш взгляд у основного сигнала.
и как я уже писал выше второй причиной может быть именно фазовый конфликт отраженного сигнала комнаты с основным сигналом,
В настройках комнаты нужно время задержки немного увеличить или уменьшить, т.е. этим смещаем отраженный сигнал и послушать результат.
 
  • Like
Реакции: Dsasa
@rodnas, спасибо, обращу внимание. Было бы идеально, если бы такие вырезы можно было делать в самих ревербах.
 
Dsasa
насчет решения частотных проблем с отражениями есть ещё один нетривиальный прием,
но подходит он не всегда и не во всем, и требует определенного наработанного опыта.

Заключается в следующем:
пример с гитарой - есть диайник, строится нужная цепочка с выбранными определенным усилителем и кабинетом.
Делаете рендеринг, это основной сигнал.
Далее на этот же диайник выбираете другой усилитель и кабинет или что то одно
приблизительно похожее но несколько другое по звучанию с первой цепочкой гитарного тракта.
Делаете рендеринг, это будет сигнал для ревера, т.е. будет нужен только отраженный сигнал (хвост).
В этом случае основной сигнал уже изначально отличается от частотного спектра другого сигнала.
Здесь все зависит насколько два основные сигнала частотно конфликтуют между собой,
но и выбирать абсолютно разное звучание тоже не стоит, поскольку такая реверберация
будет слишком неестественной.
С одной стороны этот способ слишком заморочный, с другой может дать интересный результат.
 
  • Wow
  • Like
Реакции: Alex_HS и Dsasa

Сейчас просматривают