Слои - это по сути те же даблы. А даблы писали ещё до рождества Христова ))))
Последнее редактирование:
что вы говорите ? а чем dry/wet от посыла отличается?))манипуляции с вокалом в Инсерте,
тут вот выше написали просто про комнату как вариант, чтобы не было размытия центра.... хочется расширить вокал так, чтобы его центральное положение оставалось совершенно одинаковым,
но просто добавился звук по краям, иными словами - передняя короткая "линия" звука стала длиннее
влево и вправо на необходимую величину, а не ломалась после даблеров и хорусов!
как мне нравится этот эффект,но когда вокал жмется не Pro MB, а 160 dbx. Круто.Мне очень нравится делать параллельную реверберацию на лид вокал. Делаю посыл с вокала на другую дорожку , там висят: 1. Pro Q3 с линейной фазой, срезаю низ и верх. 2. Ревербератор Valhalla plate. 3. Pro MB. 4. S1 imager.
В момент звучания лид вокала , ревербератор жмется динамической эквализацией с широкой полосой с помощью Pro MB от того же вокала. Когда вокал утихает - вырывается красивый plate хвост , улетая в глубь сцены. S1 imager это дело расширяет. Можно сделать моно хвост , тоже интересное решение. Таким образом мы не размываем вокал и делаем ему хорошее пространство.
Туда ещё можно повесить дилей , даблер , пампер , да что угодно. Можно параллельной реверберацией создать второй и третий планы , не размывая первый план.
Под параллельной реверберацией Вы что имеете в виду, простите? Реверб в посыле? А почему не на аукс/бас?Мне очень нравится делать параллельную реверберацию на лид вокал. Делаю посыл с вокала на другую дорожку , там висят: 1. Pro Q3 с линейной фазой, срезаю низ и верх. 2. Ревербератор Valhalla plate. 3. Pro MB. 4. S1 imager.
Под параллельной реверберацией Вы что имеете в виду, простите? Реверб в посыле?
Делаю посыл с вокала на другую дорожку
Способов довольно много. Предлагаю один от уважаемого Романа Стикса:
Да это просто так называют, что бы запудрить мозги другим. Не все же сидели за микшерными пультами, где AUX обработка и один ревер на весь ансамбль является приоритетными. В инсерте ручка Dry/Wet - та же самая "параллельная реверберация".Под параллельной реверберацией Вы что имеете в виду, простите? Реверб в посыле? А почему не на аукс/бас?
Это и есть реверб в посыле, плюс там на AUX можно доп эффектов навешать, как Вы и делаете. Удобнее делать это на отдельной шине или Aux-треке, чем просто на отдельной дорожке..А там уже делаю реверберацию и в момент звучания вокала , поджимаю её (реверберацию) динамическим эквалайзером на всю полосу частот.
Удобнее делать это на отдельной шине или Aux-треке, чем просто на отдельной дорожке..
да, именно так,В инсерте ручка Dry/Wet - та же самая "параллельная реверберация".
Другое дело что в самом ревербераторе могут отсутствовать те возможности которые можно напихать в AUX шине, это да.
Так в Рипере по другому и не сделаешь. В нем нет отдельных шин BUS или AUX. Впрочем не только в Рипер,В рипере мне так удобнее.
неужели бесплатный кейкволк в этом плане логичнее сделан?
Про кейкволк не знаю, я его только на картинках видел, а так и в Nero люди треки сводили.@Vladiger, неужели бесплатный кейкволк в этом плане логичнее сделан?
Если в Рипере - попробуйте)Приветствую!
Быть может, для кого-то этот нюанс работы при сведении основных вокальных партий актуален?
Хотя эффект подавления хвостов от вокала в момент его звучания называется дакинг, и в некоторых ревербераторах имеется по умолчанию.
Так дакинг много где есть, в том же кашмире например. Вообще ему сто лет в обед уже )Спасибо Володя , хороший инструмент. Давно такой искал
Зачем брать 100% хиты и харизматичных, тембрально звучащих вокалистов. Тут хоть под губную гармошку записывай - всё будет звучать. Зачем рассуждать о каких то там "аранжировках" ( все три примера аранж примитив) говорить что у вокалистов "бедное звучание"))) Есть хит, индивидуальность, вложенные бабки! Все - хоть в правый канал записывай, все равно получится хит, как например у каких то там стариков битлов "Мишель"))Если записанный вокал после всех обработок звучит бедно - нужно правильно перезаписать вокал. Если перезаписать нет возможности и приходится работать с тем что есть , нужно строить аранжировку вокруг вокала , компенсируя её бедное звучание , звучанием других тембров в унисон , на других актавах.
Послушайте Витаса , Жанну Агузарову или Глюкозу , как с их писклявыми тембрами всё звучит гармонично и красиво. Это потому что аранжировка строилась вокруг их вокала .
Так дакинг много где есть, в том же кашмире например. Вообще ему сто лет в обед уже )
ребята песню собирали за 3 часа. От идеи до готовой лирики и беков. С этими возьми потягайся ещёстариков битлов
Ну так чем же ? Я тоже могу спросить)) Ладно, я говорю про Реверб и Компрессию, это лучше делать параллельно подмешивая Fx, остальное можете делать в инсертах )))))что вы говорите ? а чем dry/wet от посыла отличается?))
Спрашивайте , я вам отвечу - ничем , это одно и то же ) так что никакой разницы между Dry/wet и посылом - нет )Реверб и Компрессию, это лучше делать параллельно подмешивая Fx,
Так то нет разницы канеш. Дело в практичности,допустим dry/wet в последствии (что не редкость) нужно компреснуть wet или eq допустим пройтись, тут только посыл поможет.Спрашивайте , я вам отвечу - ничем , это одно и то же ) так что никакой разницы между Dry/wet и посылом - нет )
Матчасть изучите , прежде чем советы раздавать как лучше
У меня именно с "комнатами" проблема, кажется, что всегда вокал удаляется из-за "комнаты".тут вот выше написали просто про комнату как вариант, чтобы не было размытия центра.
Немного уточню, если хочется, чтобы как бы "объект" звука казался крупным или большим,
то комнату стоит выбирать небольшую и наоборот.
Думаю, это единственный вменяемый и качественный способ сделать широкий вокал не размывая середину. Всё остальное это всё равно будут компромиссы и танцы с бубнами. Здесь главное правильно спеть даблы, чтобы они не слушались как второй вокал, не фленжерили и не размывали основной тембр (иногда бывает такой пронзительный вокал, что прям вычитает себя же)."Химию" типа искусственных дабл-треков нужно оставлять на самые крайние случаи, когда натуральные даблы не из чего сделать. А так обычно как минимум пара натуральных даблов (лево-право). Бывает и больше пар, к примеру - даблы артиста, даблы бэк-вокалиста "на голосе" и "на субтоне". Это я только про унисоны, не считая октав вверх/вниз.
Если нужно убрать ощущение присутствия даблов (типа добавть объёма основному вокалу), то можно сделать их уже (25-50% панорамы), не разгонять им верх и придавить верхнюю середину, чтобы они конкретно не читались.
Одна из возможных причин это частотное маскирование основного сигнала.У меня именно с "комнатами" проблема, кажется, что всегда вокал удаляется из-за "комнаты".