Посоветуйте вокальный компрессор или обработку для Live

studio666

Active Member
24 Мар 2013
530
249
43
Москва
Есть вокалист. Читает реп. На выступлении под минус плохая разборчивость текста. На записи все хорошо. Видимо нужен индивидуальный прибор для вокала. Существуют "грелки" типа TC HELICON Adaptive Tone. Помогут? Нужен не рэк, а желательно небольшой прибор. Понимаю, что звук должен делать звукарь на концерте. Но это другая история
 
@studio666, сложно давать рекомендации, не слыша примера

но вообще лучше всяких припарок, конечно, просто учиться с микрофоном работать
 
  • Like
Реакции: Alekei Berg и Oliver_Cray
Если изначально звук "гавно", грелка не поможет. Бываю иногда на мероприятиях с подобными выступлениями и обычная ошибка ребят это слишком много низа на голосе и от этого "бубнёж". После уменьшения НЧ на голосе становиться всегда намного лучше. Бывало пересоединяли так, чтоб голос вообще не проходил на сабвуфер.
И если есть другие микрофоны тоже можно попробовать поменять, бывает и это помогает
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Oliver_Cray и Lowcut
Если проблема именно в динамике - компрессор вероятно сможет помочь. Но если разборчивость плохая в целом - тут скорее проблема в эквализации. Очень часто "резчики резонансов" вырезают всю типа заводящуюся в мониторах и порталах середину, и недостаток в районе полутора килогерц и около того приводит к тотальной неразборчивости текста. Вроде всё бумкает и цыкает, а слов непонятно. Причём и у вполне себе "звёздных" групп и исполнителей тоже периодически наблюдается подобная история...
Ну и как абсолютно верно выше отметили - работа с микрофоном является ключевым фактором. Не давать вокал в сабы - тоже гуд.
 
Есть вокалист. Читает реп. На выступлении под минус плохая разборчивость текста. На записи все хорошо. Видимо нужен индивидуальный прибор для вокала. Существуют "грелки" типа TC HELICON Adaptive Tone. Помогут? Нужен не рэк, а желательно небольшой прибор. Понимаю, что звук должен делать звукарь на концерте. Но это другая история
Если сильно хочется: TC HELICON VoiceLive Touch 2, Zoom V3, Zoom V6-SP. А помогут или нет, хез, примера то никто не слышал.)
 
@studio666, Если вы хотите прямо на площадке "рулить" и есть такая возможность (свободный человек) - желательно в зале находиться уже на самом выступлении. На чеке не всегда всё очевидно. Ваш вариант All-in это карта с низкими задержками и ноутбук. И крутите в DAW что хотите. Другой вопрос: а сделаете ли вы лучше местных?
я на выступления одно время возил компьютер с полным рэком: Behringer x32, преампы свои, микрофоны, провода, мониторку сделали стерео каждому в уши, обработки через DAW. Отдавал это всё через стерео шину в местные пульты "в готовом виде". Часто выходило не очень, т.к. нужно было доруливать всё это прям в процессе игры, а свободного человека в зале, да ещё который умеет слышать, на это дело не было. Так что как на чеке отстроили - так и получалось. Куда приятнее было, когда просто приезжаешь на знакомую площадку с инструментами и уверенностью что всё будет нормально и исполняешь в местную аппаратуру без всей этой беготни. Если на площадке нормальный звукореж - всегда выходило неплохо. А бывало и по-другому
 
TC HELICON VoiceLive Touchем долго на сцене пользовался. Кстати очень крутой прибор. Но. Заметил, что компрессору очень не хватает короткого релиза. Вроде во второй версии исправили. В нем ещё всякого много. А в этом случае нужен небольшой по габаритам компрессор. Субы отрезаю обязательно.
 
Есть вокалист. Читает реп. На выступлении под минус плохая разборчивость текста. На записи все хорошо. Видимо нужен индивидуальный прибор для вокала. Существуют "грелки" типа TC HELICON Adaptive Tone. Помогут? Нужен не рэк, а желательно небольшой прибор. Понимаю, что звук должен делать звукарь на концерте. Но это другая история
Тут может быть все, что угодно - плохой зал, микрофон, колонки. Соответственно получается гадание, что там не так. Для разбочивости самый лучший вариант - параллельная обработка, голос будет всегда впереди планеты
 
  • Like
Реакции: Oliver_Cray
сейчас окажется, что исполнитель зажимает рукой сетку микрофона, например)

@studio666, ни о чём разговор до сих пор, увы
 
  • Like
Реакции: Mikle Quits
сейчас окажется, что исполнитель зажимает рукой сетку микрофона, например
+1. Насмотрятся видео, хватают микрофон рукой за саму головку, типа круто.
А ещё бывает проблема в мониторинге, точнее в его отсутствии - вокалисту достаточно голоса, ты его добавляешь, а он сам убавляется, бесполезно что-то делать, пока не поставишь ему мониторы, где минус вваливает, а голос в меру. А в порталах рулишь уже как надо.
 
Определенность есть в основных вещах.
1. Свой персональный микрофон.
2. Свой персональный ушной мониторинг.
3. Минимальная предобработка "до пульта". Ну и репитировать на этом стафе.
 
  • Like
Реакции: fakeitback
+1. Насмотрятся видео, хватают микрофон рукой за саму головку, типа круто.
А ещё бывает проблема в мониторинге, точнее в его отсутствии - вокалисту достаточно голоса, ты его добавляешь, а он сам убавляется, бесполезно что-то делать, пока не поставишь ему мониторы, где минус вваливает, а голос в меру. А в порталах рулишь уже как надо.
К сожалению не всегда сам могу рулить на пульте. Как правило это "солянки" где надо отиграть пару треков. По этому звукари не сильно и замарачиваются. Ставят все по "среднему" и поехали) Естественно с микрофоном работать надо без "выедрона". Это железно.
 
Тут может быть все, что угодно - плохой зал, микрофон, колонки. Соответственно получается гадание, что там не так. Для разбочивости самый лучший вариант - параллельная обработка, голос будет всегда впереди планеты
Это идеально, плюс основной компрессор дистрессор. К сожалению пока это не реально) Пока не такие мы уж и звезды)))
 
На сегодняшний день самый лучший варик - это типа UAD volt или подобная схема на UAD. Врубаешь а него микрофон, а там 610 передусилитель, 1176 компрессор, а если arrow то вообще песня) Мы сразу имеем компрессоры Teletronix® LA 2A и 1176, эквалайзеры Pultec и кучу чего еще с технологией Unison. То есть с минимальной задержкой поем в серьезный рэк с обработками. Но это дорого. По этому ищем хотя бы маленький компрессор на батарейках.
 
  • Like
Реакции: Denis12308
ZOOM MS-70CDR на батарейках, имеет несколько компрессоров и многое др.

Electro Harmonix Platform без батареек, но маленький.

На вокале их никогда не пробовал. И это всё больше наврное непрофессиональные погремушки
и тоже считаю, как сверху писали, самый оптимальный вариант ноут с картой. Ведь скорее всего вы работаете под минус и ноут так и так должен быть.. Хотя бывает всё ещё встречаются диназавры с мини-дисками :)
 
  • Like
Реакции: studio666
ZOOM MS-70CDR на батарейках, имеет несколько компрессоров и многое др.

Electro Harmonix Platform без батареек, но маленький.

На вокале их никогда не пробовал. И это всё больше наврное непрофессиональные погремушки
и тоже считаю, как сверху писали, самый оптимальный вариант ноут с картой. Ведь скорее всего вы работаете под минус и ноут так и так должен быть.. Хотя бывает всё ещё встречаются диназавры с мини-дисками :)


ZOOM MS-70CDR Пишут-Тип: компактная мульти-педаль эффектов модуляции, задержки и реверберации для электрогитары
 
ZOOM MS-70CDR Пишут-Тип: компактная мульти-педаль эффектов модуляции, задержки и реверберации для электрогитары
посмотрите в конце: у него больше 10-ти моделей компрессоров.
Есть и лимитер и всякое разное. Можно и другие эффекты загружать (приложение есть, российского чела). Можно в цепочку одновременно до 5 эффектов включать. Синты можно прям в него заводить, а значит и микрофонный предусилитель..
Но пойдут ли эти эффекты для голоса? Нужно пробовать

ps на реддите один чел пишет, что использовал его для вокала и очень был доволен. Но западным пользователям на слово верить... у них всё ВАУ :)
 
Последнее редактирование:
На сегодняшний день самый лучший варик - это типа UAD volt или подобная схема на UAD. Врубаешь а него микрофон, а там 610 передусилитель, 1176 компрессор, а если arrow то вообще песня) Мы сразу имеем компрессоры Teletronix® LA 2A и 1176, эквалайзеры Pultec и кучу чего еще с технологией Unison. То есть с минимальной задержкой поем в серьезный рэк с обработками. Но это дорого. По этому ищем хотя бы маленький компрессор на батарейках.
А на концерте используется аналоговый пульт?
 
ИМХО мониторинг должен стоять пре-компрессор. Если мониторы - колонки на сцене, то компрессор сильно повышает заводимость, в случае с наушниками это проще, но исполнитель расслабляется - он слышит высокую разборчивость и начинает более вольно обращаться с микрофоном.
Таким образом получается, что компрессия - это не индивидуальная обработка, а прибор на пульте.
 
В первую очередь, пусть исполнитель начнет с себя! Отстройте монитор ему на сцене, и пусть контролирует свой речитатив, поработает с микрофоном! Слышать себя на сцене, в том числе и подсознательно на ощущениях - это большое дело! Еще, бывает глухой тембр голоса (мало резонаторов в тембре) это тоже проблема в смысле читаемости.
 
Еще, бывает глухой тембр голоса (мало резонаторов в тембре) это тоже проблема в смысле читаемости
Таким голосам часто помогает Harmonic Exciter, только главное - не перестараться, а то голос становится неузнаваемым, как будто другой человек поёт.
 

Сейчас просматривают