44 VS 48 KHZ?

  • Автор темы Автор темы GregH
  • Дата начала Дата начала
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Вот если вы будете писать симфонический оркестр и делать потом мастеринг И если вам будет необходим динамический диапазон выше 96дб , наверное можно воспользоваться битностью в 24бит( динамический диапазон 144 дб) и частотой дискретизации в 96Кгц. В остальном 44100гц и 16 бит более чем достаточно.
Если бы речь шла о воспроизведении - да.
Но беда в том, что запись и воспроизведение на практике оказываются процессами далеко не симметричными: запись требует существенно большего динамического диапазона для того, чтобы обеспечить с одной стороны запас по перегрузке (в момент оцифровки), а с другой - запас при обработке звука.
 
При повышении частоты дискретизации вдвое уровень шума снижается на 3 дБ, соответственно, на столько же увеличивается соотношение сигнал/шум.
Простите, но за счёт чего?
Я конечно понимаю , что чтобы достичь более высокой частоты дискретизации
пришлось сменить несколько поколений АЦП-ЦАП, но если речь о чистой математике-физике... с чего бы?
 
При повышении частоты дискретизации вдвое уровень шума снижается на 3 дБ, соответственно, на столько же увеличивается соотношение сигнал/шум.
Главный вопрос: вы это сами вычислили, или транслируете откуда-то?
 
  • Like
Реакции: Long
Простите, но за счёт чего?
Я конечно понимаю , что чтобы достичь более высокой частоты дискретизации
пришлось сменить несколько поколений АЦП-ЦАП, но если речь о чистой математике-физике... с чего бы?
Ну я отвечал сразу на три замечания, и по сумме, как мне кажется, ответ на этот вопрос уже прозвучал.
Мощность шума распределяется по более широкому диапазону частот (от нуля до половины частоты дискретизации), соответственно, в звуковом диапазоне шума остается меньше (а шумы ультразвукового диапазона - да, срезаем ФНЧ).
 
  • Haha
Реакции: presly
Да. Только там и позже статьи есть. Но удобнее сказать только А, не говоря Б. Да и ссылаться стоило бы на источник, а не пиарить свой бложеложег.
Ссылка на англоязычный источник там есть, специально переводил статью для русскоязычных коллег. Блог лет 10 не веду. Может быть вы чего по теме добавите?
 
Ну я отвечал сразу на три замечания, и по сумме, как мне кажется, ответ на этот вопрос уже прозвучал.
Мощность шума распределяется по более широкому диапазону частот (от нуля до половины частоты дискретизации), соответственно, в звуковом диапазоне шума остается меньше (а шумы ультразвукового диапазона - да, срезаем ФНЧ).
235907
 
Мощность шума распределяется по более широкому диапазону частот (от нуля до половины частоты дискретизации)
А мощность полезного сигнала тоже так расползается по спектру, теряя 3дБ (кстати, почему именно 3?)
 
А мощность полезного сигнала тоже так расползается по спектру, теряя 3дБ
С какой стати?
(кстати, почему именно 3?)
А потому, что:
При повышении частоты дискретизации вдвое
 
  • Haha
Реакции: presly
И с какой периодичностью здесь принято проверять экспериментом таблицу умножения?
В теме "Для новичков" - Каждый раз, когда в треде появляются новые "открытия".
А в чем проблема-то? делается 3 файла, замеряется, выкладывается сюда - все поражены.
Так что ждем.
 
В теме "Для новичков" - Каждый раз, когда в треде появляются новые "открытия".
А в чем проблема-то? делается 3 файла, замеряется, выкладывается сюда - все поражены.
Так что ждем.
Ну это больше похоже не на открытие, а на ликбез.
Да и измерять вообще-то ничего не нужно: любые измерения неизбежно вносят погрешность, которая способствует неоднозначной интерпретации результатов. Лично я измерениям предпочитаю вычисления.
А в чем, собственно, Вы хотите убедиться то? В том, что если оцифровать сигнал один раз на частоте F, а другой раз на частоте 2F, и после этого пропустить через ФНЧ с частотой среза F/2, то уровень шума дискретизации во втотом случае будет на 3 дБ ниже?
 
без спец оборудования это и не получится кстати
Из "спецоборудования" здесь достаточно компьютера (разумеется, с ОС и компилятором). Математическая модель АЦП может легко "оцифровывать" хоть до 48-разрядного звука.
Ну а если уж браться за натурный эксперимент, - да, следует позаботиться, чтобы аппаратура не внесла заметных искажений. Например, оцифровывать в 4 разряда на частоте 1 кГц. На этом фоне погрешностями самой аппаратуры, думаю, можно будет пренебречь.
 
Последнее редактирование:
уровень шума дискретизации

Эх, мне бы ваши заботы. У вас наверное очень дорогое оборудование. У меня аналоговый тракт такой шум выдаёт, что про существование шума дискретизации я уже и забыл. Кстати, по определению, он напрямую зависит от битности, а не от ЧД.
 
  • Like
Реакции: presly, hirenLUG и Long
Да пофиг на биты, давно доказано и не является тайной https://habr.com/ru/articles/364219
Как раз про звукорежиссеров. Чем выше уровень железа и его стоимость, тем меньше шансов "угадать" битность)))) ФАКТ
биткрашера на вас нету) вон у винила из магаза диапазон 60дб, и ему 16 бит за глаза хватит.. еще и на сдачу, оставшихся от 16 бит, пирожок влезет)))) как хомячок в одно место в south park))))
 
-- Грустное ощущение от топика... :(
Всё давным-давно и описано, и опубликовано.
Но судя по контенту здесь - у многих мусора (шума... :) ) в головах просто какой-то дикий уровень.
Во флейм пора пареносить, точно.

P.S. Кстати - цифровая запись на видеокассеты существовала давно, даже dbx отметился
в изготовлении специализированных преобразователей для этого.
 
Кстати, по определению, он напрямую зависит от битности, а не от ЧД.
Одно не исключает другого.
А по поводу того, что шум дискретизации сильнее зависит от разрядности, чем от частоты дискретизации, я писал еще в самом первом своем сообщении.
 
Эту тему нужно во «флейм» перетащить) а новичкам вообще париться 44/48 не нужно, а сконцентрироваться на сведении например
Тут многим до сведения ещё бы что-нибудь сочинить написать )) А то всё время уходит на поиск волшебных кнопок )
 
  • Like
Реакции: fakeitback
вон у винила из магаза диапазон 60дб, и ему 16 бит за глаза хватит..
Аргумент правдоподобный, но не верный.
Выше я уже писал, что с точки зрения требуемой разрядности запись и воспроизведение существенно несимметричны: для записи требуется запас как для предотвращения перегрузки, так и для последующей обработки. И на каждую где-то по 10-15дБ, следовательно, аппаратура записи должна обладать на 20-30 дБ бОльшим динамическим диапазоном, чем аппаратура воспроизведения.

PS. А насчет "винила из магаза" - вопрос интересный: там, порой рокот (а точнее составляющая 0.55 Гц) может иметь уровень выше, чем уровень самой фонограммы (т.е. отношение сигнал/помеха в дБ может быть отрицательным).
 
Да все и так понятно, в теме собрались теоретики и практики) Из этих двух категорий, только последние обладают авторитетным мнением. Давайте не будем трогать проперженный диван диванных теоретиков) а то их истеройдный тип личности скоро изольется пеной из рта. Ведь в реальной жизни их знания ничтожны и равны полному нулю) они это и так знают, но боятся признаться. Хотя и невежество теоретиков никто не отменял. Ведь вся их сила пука в диван равна силе нажима на живот)))

ps. Всем peace))))
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Сейчас просматривают