А если работать в ДАВе с 32 bit float?не нужно, иначе будет тупо +30% места заполненное нулями.
Это другое... Давы внутрях всегда так и работают (как минимум, ибо и 64 float тоже имеет место), с форматом аудиофайла это напрямую не связано.А если работать в ДАВе с 32 bit float?
Конечно надо, качество записи сразу будет не ниже топовых студий Голливудаесть карта Audient id4 mk2, через асио выставляет 24 бита, можно поднять до 32? Это нужно сделать в настройках проекта?
Ни одна из современных звуковых карт не умеет записывать в 32 Bit Float.
Или при офлайн обработке внутри DAW. Т.е. по факту формат файла 32bit float - всего лишь "защита от дурака".если только не следите за уровнями дорожек при потрековом миксадауне
рэп кал
Олды подъехали )Истина!
А если не 10 и не EQ? А 5 или 7 допустим разных плагинов всяких, дилеев, компрессоров, реверов и тп, то уже 32бита хватит? Откуда именно число 10?3. внутренняя разрядность микшера - то, как передаются данные между инсертами и суммируются. требуется в 64бит в случае, если вы ставите 10 EQ подряд на каждом треке, во всех других достаточно и 32float.
2. Сохранение промежуточного результата обработок (Freeze, offline FX etc) или запись с софтовой обработкой на инсерте входов. можно спокойно сохранять в 32float в 99,99% случаев.
Вроде все DAW минимум в 32 работают, а большинство и в 64, вы не можете в 16 работать, ну никак )Все проекты делаю в 16 бит... Неужели я так много теряю?
так в чем вопросик-то?Тоже вопросик по указанному
Да, действительно! Но странно, что это в основном бюджетный сегмент! Хотя, вот неплохая статья на эту тему https://web-shpargalka.ru/32-bitnye-zvukovye-karty.php?utm_referrer=https://yandex.ru/информация устарела, научились уже)
звуковая карта может послать в DAW хоть 256-битный поток, но эффективных бит там будет 24, которые снизу еще и шумом подперты.информация устарела, научились уже)
это плохая, и просто отвратительная статья на эту тему. "Кожа, мёд, говно и гвозди".Да, действительно! Но странно, что это в основном бюджетный сегмент! Хотя, вот неплохая статья на эту тему https://web-shpargalka.ru/32-bitnye-zvukovye-karty.php?utm_referrer=https://yandex.ru/
гы, я думал это шутка такая ))Да, действительно! Но странно, что это в основном бюджетный сегмент! Хотя, вот неплохая статья на эту тему https://web-shpargalka.ru/32-bitnye-zvukovye-karty.php?utm_referrer=https://yandex.ru/
Если имеется в виду запись 16 бит, то нет, не много теряете, просто для вокала и особенно важных инструментов в аранжировке, нужно уровень записи под потолок выставлять, чтобы избежать потерь, чтобы хотя бы 14 бит осталось, это не очень удобно. А потом в микшировании уже 32 бита как минимум будет, а на выходе, опять не важно, 16 достаточно.Все проекты делаю в 16 бит... Неужели я так много теряю?
так в чем вопросик-то?
Да, но лучше все ж следить сразу. Одно дело DAW, другое, как плагины в цепи будут отрабатывать этот клипинг, кто их знает, какие-там на этот случай алгоритмы зашиты. Хотя, если звучит, то и пофиг, клипует оно там или нет )))часть процессов в цепи клиповать, если для этого - чтоб не следить - то в 32 фризить?
Что-то тут каша какая-то. Динамический диапазон ручкой громкости не уменьшается, ручкой громкости уменьшается громкость всей дорожки, а её динамический диапазон остаётся прежним. Что такое "запас по оверсэмплингу" я не понял, но оверсэмплинг - это средство от алиасинга, который проявляется на высоких частотах и ни к какой грязи на низких частотах приводить не может, поскольку даже частота дискретизации в 44.1 кГц покрывает более чем в 2 раза любую частоту нижнего спектра, что является необходимым условием для отсутствия алиасинга по теореме Котельникова. У вас просто срёт сатуратор)Можете провести эксперимент с 24 битным файлом. Убавив допустим громкость на -20dB, т.е. прилично снизив динамический дипозон. Потом сохранить в другой файл, именно сохранить в файл, а то будет внутренняя обработка DAW в 32 (64) бита и не заметите разницы. Потом его переоткрыть и восстановить на +20dB. Потом сравнить, слышите ли вы разницу? Т.е. этих 24 битов за глаза хватает для динамики с запасом, особенно для современной музыки. Можете даже и поболее убавить, там на -40dB и так же обратно восстановить, потом скажите, когда вы заметили ухудшение в качестве.
А вот запас по оверсемплингу для обработки куда как важнее и сразу слышно будет. Особенно на всяких сатураторах, дисторшнах, пленках и тп, там на низких частотах дискретизации цифровая грязь полезет.
))) Динамичекский диапозон дорожки не уменьшается конечно, но динамический диапозон звука на этой дороже синта или аудиоклипа вы уменьшите, убавив громкость этой дорожки или клипа на ней. Если вы нормализуете звук под 0dB, то будет использоваться весь потенциал динамического диапозона.Что-то тут каша какая-то. Динамический диапазон ручкой громкости не уменьшается, ручкой громкости уменьшается громкость всей дорожки, а её динамический диапазон остаётся прежним.
А где у меня было написано про низкие частоты?Что такое "запас по оверсэмплингу" я не понял, но оверсэмплинг - это средство от алиасинга, который проявляется на высоких частотах и ни к какой грязи на низких частотах приводить не может
А если я люблю сатурировать и этих сатураторов у меня полно на дорожках, то там такой срач будет в сумме на 44100 если )) А уж дисторшны если, то вообще "красота" получится )У вас просто срёт сатуратор)
На одной моей древней аудиокарте звук с микрофона (моно) если записывать в стереорежиме, то он действительно записывался в две дорожки, слегка отличающихся друг от друга. То есть, не моно в стерео, а реальное стерео. Подозрение было на встроенную обработку второго канала, дублирующего первый и слегка его меняющего.Есть одни знакомые преподавательницы вокала, как же они затр_хали.. всегда пишут вокал в 32 бит, он ещё у них и в стерео получается каким-то образом, точней там моно, но файл в стерео...
значит карта плохая, чем больше стерео, тем хуже )) видимо детали там уже далеки от номиналов и поэтому два канала по разному звучатНа одной моей древней аудиокарте звук с микрофона (моно) если записывать в стереорежиме, то он действительно записывался в две дорожки, слегка отличающихся друг от друга. То есть, не моно в стерео, а реальное стерео. Подозрение было на встроенную обработку второго канала, дублирующего первый и слегка его меняющего.
В данной заметке идёт речь о 32-битных ЦАПах, АЦП остаются 24-битными.Да, действительно! Но странно, что это в основном бюджетный сегмент! Хотя, вот неплохая статья на эту тему https://web-shpargalka.ru/32-bitnye-zvukovye-karty.php?utm_referrer=https://yandex.ru/