Нужно ли включать 32 бита в DAW?

  • Автор темы Автор темы GregH
  • Дата начала Дата начала
чтобы хотя бы 14 бит осталось
14 бит не останется даже при постоянном уровне сигнала "под потолок". 16-битное аудио, как и 24-битное - чисто теоретическое понятие для простоты восприятия ))
На самом деле показатель разрешения ощутимо ниже и определяется по формуле ENOB (effective number of bits).
ENOB = (SNR -1.76) / 6.02dB (и это ещё без учета THD).
Кому интересно, ознакомьтесь ))

Именно по этой причине АЦП разного класса, хотя и позиционируются как 24-битные, звучат на самом деле по разному.
У бюджетных карт, заявленных как 24-битные, действительное разрешение не превышает 16-17 бит.
Высококлассные конверторы могут похвастаться реальным 20-битным разрешением - но для этого отношение С/Ш должно быть не менее 122дБ. А 144дБ - это сферический конь в вакууме или идеально твердое тело.

P.S. При теоретическом разрешении 16 бит ENOB составляет в теории максимум 14, а на деле есть ещё и хедрум, который крадёт ещё пару бит ;)
Хотя для современной музыки и современных слушателей с учётом условий прослушивания и этого хватит с головой...
 
  • Like
Реакции: Antonio и Zvuk-Ach
Конечно надо, качество записи сразу будет не ниже топовых студий Голливуда:Dle8:

ps.
Есть одни знакомые преподавательницы вокала, как же они затр_хали.. всегда пишут вокал в 32 бит, он ещё у них и в стерео получается каким-то образом, точней там моно, но файл в стерео:Dle86: ..., ладно хоть не в 192 kHz.. Пишут на каких то Беренджерах, качество отвратительное. Вопрос, зачем они ставят эти повышенные форматы? Ещё рэперы, всякие мамкины есть, которые дома на своих Беренджерах за 3 тыщи тоже пишут в повышенных форматах кривоголосый рэп кал:Dle46:
Ну и зачастую аудиторию имеют более широкую, чем академисты, записанные через призм
 
какую информацию и в какой момент в 32 битах стоит держать в случае фризов. Например у zoom есть новые рекордеры - пишут в 32 но там именно -20 от входа (если не путаю) чтоб случайные клипы по входу не клиповали. Да, защита источника и корректное сохранение. А в DAW конечно могут часть процессов в цепи клиповать, если для этого - чтоб не следить - то в 32 фризить? Я это спрашивал, зачем такой широкий ДД записывать?
да. так, например есть EVENT FX, в нем какой-то фильтр, который может клипить, но в инсертах дальше стоит условный компрессор, поэтому если не ищещь то и клиппинг не найдешь, для этого и нужен 32float. А так же подавляющее большинство обработок внутри 32-битные, поэтому и целесообразнее сохранять в нативном разрешении.
 
  • Like
Реакции: VR.j
@Alekei Berg, Так что мешает переключить на 24? На этапе производства 16 бит вообще не следует использовать, он приемлем только для финальной отмастерённой фонограммы.
 
  • Like
Реакции: Zvuk-Ach
Мне знакомый недавно тоже сказал, что в S1 по умолчанию настройки проекта - 44/16. И менять он это не собирается. Тоже как- то немного поморщился от 16. Хотя человека все устраивает
 
@TheTapeless, потрясающе, 23 год 21 века...
"И мы еще боремся за почетное звание дома высокой культуры быта. это же кошмар!.."
 
  • Like
Реакции: VR.j
@Alekei Berg, Так что мешает переключить на 24? На этапе производства 16 бит вообще не следует использовать, он приемлем только для финальной отмастерённой фонограммы.
Повышение разрядности съедает дополнительное пространство на харде, при этом на слух вряд ли я услышу разницу между 24 и 16 бит
 
Повышение разрядности съедает дополнительное пространство на харде
Такие рассуждения можно было бы оглашать лет 30 назад, когда емкость винтов исчислялась в десятках, максимум в сотнях МЕГАбайт.
Но сегодня?! :rolleyes:
Кстати, какой объём ваших носителей?
Экономика должна быть экономной, как говорил Ильич II.
Но штопать носки ниточками от чайных пакетиков - это уже перебор, а не принцип разумной достаточности.
 
Последнее редактирование:
В Рипере запись и фризы указал во flac. Место экономится. Да и чистка проекта от старых дублей (неиспользованных) помогает бороться с местом.
 
@Alekei Berg,
так сделай простой эксперимент:
поставь перед всеми инсертами биткрашер в 16 бит
 
…а потом раскатай звук какой-нибудь перкуссии, типа живой тарелочки, компрессором, чтобы сустейн вылез до самого-самого затухания, и послушай что там зазвучит
 
  • Like
Реакции: Anthony Scott и Zvuk-Ach
Тут некоторые "юные дарования" умудрялись присылать на сведение 16-битный мультитрек с уровнями дорог порядка -48дБ, Карл! (по факту 10-битных), да ещё и с насосанным шумом дитерига в каждом треке, которые многие DAW используют по умолчанию при понижении разрядности. Это был пц!
 
  • Like
  • Wow
Реакции: Anthony Scott и Zvuk-Ach
@Alex_HS, это ещё что... Я ещё в аналоговую эпоху чуть не сгубил исходники альбома, записанного вроде бы профессионалами на довольно известной студии )))
Ставлю рулон (мастер-фейдер убран) и не вижу на индикаторах консоли наличия сигнала. Ну, думаю, рулон можно будет пустить под запись. Что-то меня подтолкнуло поднять фейдер - и я слышу далекие отзвуки музыки на фоне жуткого шума ленты...

Оказалось, дорожки были записаны с таким уровнем, что индикаторы просто не срабатывали.
Вот такая хня, малята )))
 
@Alekei Berg,
да. он позволит услышать разницу с 16 битным и 32 исходным потоком данных .
 
@Alekei Berg, гигабайты, конечно же. Никак не денежные единицы )) Просто чтобы оценить ваше стремление сэкономить дисковое пространство за счёт низкого разрешения.
А опережая, скажу: не люблю давать советы, но существует принцип разумной достаточности.
Разрешение 24 бита (по моему мнению и мнению многих коллег) является на сегодняшний день оптимальным, давая приличный динамический диапазон, даже с учетом "осторожного" хедрума и существенно снижая долю артефактов при редактировании ауди по сравнению с 16-битным форматом.

А 32-битный формат с плавающей запятой - это, как тут метко заметили, защита от дурака, при наплевательском отношении к уровням сигнала. ))
Достаточно соблюдать элементарную сигнальную дисциплину, и 24 бит вам вполне хватит.

А вот 16-битное аудио - это вчерашний день, и работают в нём в основном махровые ортодоксы, сидящие на архаичном железе.
Если диапазон музыки. с которой вы работаете, узок, то ещё полбиде ))
Но при работе с низкоуровневыми сигналами вылезает куча неприятных вещей, как по приборам объективного контроля, так и на слух.

Так что с учётом сегодняшних цен на носители, экономить дисковое пространство за счет низкого разрешения вряд ли стоит.

Впрочем, хозяин - барин. Навязывать вам никто ничего не собирается. )) Шишнацать так шишнацать ))))

P.S. 16-битный формат и сегодня имеет право на жизнь, но не для исходников, а для конечного продукта: CD, DVD, стриминга и пр.
 
Последнее редактирование:
Господа, правильно ли я сделал прикладной вывод из дискуссии, что оптимальный вариант: все редактирования сэмплов, последующую обработку материала, сведение и мастеринг, при наличии возможности, следует делать внутри ОДНОЙ DAW (чтобы все операции заведомо осуществлялись в режиме 32 float point)?
 
@CTEPEO3ABP, никто не мешает стемы скидывать в 32fp, другое дело, что это излишнее качество. Разницы с 24 не будет, если ничего не зашкаливает.
 
  • Like
Реакции: CTEPEO3ABP

Сейчас просматривают