Почему при записи амплитуда звука больше идет вниз чем наверх?

  • Автор темы Автор темы GregH
  • Дата начала Дата начала

GregH

Member
26 Сен 2023
163
14
18
24
сабж
 

Вложения

  • вопрос.PNG
    вопрос.PNG
    54,3 KB · Просмотры: 215
При записи чего? К примеру, медные духовые типа трубы всегда обладают асимметричной формой сигнала.
 
АмплитУда больше чем амплисЮда? Ничего страшного в подобной асимметрии волны нет. Но если невмоготу смотреть на такое несовершенство, ))) есть dll VoicePhaseRotator и VST_stereo_tool. Работает не только на голосе ))
Обычно используются на радио для облегчения разгона сигнала.
 
  • Haha
Реакции: Arlekin
@Andruha, дело не в НЧ, это свойство источника. Попробуйте записать трубу в верхнем регистре, где частотами 40-50Гц и не пахнет. Выше уже сказали, что такая асимметрия присуща в основном духовым (медным и саксофонам), а также голосу (не каждому))
И DC offset тоже не при чём. Не надо путать его с асимметрией.

Эту тему когда-то подробно разъяснял Алексей Лукин. Надеюсь, его мнение является для вас авторитетным ;)
И опция поворота фазы на 90 градусов в изотоповских продуктах имеется с незапамятных времен.
А на радио с тех же незапамятных времён проблема решалась с помощью жЫлезных средств.
 
Последнее редактирование:
И опция поворота фазы на 90 градусов в изотоповских продуктах имеется с незапямятных времен.

Одно время активно пользовался этим инструментом для исправления асимметрии волны (для диктора с баритоновым голосом). Пока случайно не обнаружил, что, если исправленный сигнал далее обрабатывать любым нелинейным эквалайзером, асимметрия появляется вновь, причем, с большей амплитудой! :)
 
голос — тоже не симметричная штука)
Слух тоже. И меня смущает то, что ортицательная полуволна тише положительной, а не наоборот. Наоборот лучше, НМВ НМС (на мой слух) - прозрачнее. Есть подозрение что микрофон переполюсован.
Кстати я слышу когда бочковой микрофон переполюсован, не всегда конечно, но в основном, это слышно на линейно фазной акустике.
 
  • Like
Реакции: fakeitback
@Bernard, значит, корректировать асимметрию надо после эквализации. На радио такая коррекция производится именно в конце цепочки, на суммарном сигнале.
 
  • Like
Реакции: Bernard
@Bernard, по этой же причине забил давно) единственное, на что влияет — часть волны с большей амплитудой раньше натыкается на порог срабатывания компрессора или лимитера, ну да и фиг с ним, если на слух нормально всё
 
  • Like
Реакции: smack, belovw и Bernard
@fakeitback, солидарен полностью, особенно с учётом того, что я никогда не увлекался разгоном громкости ))
 
Для начала , нужно опубликовать , из каких приборов состоит записывающий тракт , и какие шнуры (симметрия , не симметрия ) и на каких участках , используются .....
 
@коб, при всём уважении - не в шнурах и не в тракте дело. Если с тем же трактом записать другие инструменты, никакой асимметрии и в помине не будет.
Повторяю: на форуме подобная тема уже обсуждалась и по сути всё выяснено.
 
"
Почему при записи амплитуда звука больше идет вниз чем наверх?

"

Особенности тембра.
 
Интересно, по моему опыту, по картинкам асимметрия всегда вниз больше чем вверх. Почему так? ))

Я как-то в самом начале 90-х сделал овердрайв на нувисторах, лампа такая маленькая. Звучало просто бомба. Посмотрел на осциллографе, картинка жутко несимметричная. Ну я решил, непорядок, надо это дело исправить. Добавил буферных каскадов, исправил. Ограничение стало симметричным, звук превратился в г... ))
 
Блин, а у меня вверх
Меняется миками?))

Снимок экрана 2023-09-26 в 18.30.48.png


А если без шуток, как тут уже выше написали это абсолютно нормально.
 
@коб, при всём уважении - не в шнурах и не в тракте дело. Если с тем же трактом записать другие инструменты, никакой асимметрии и в помине не будет.
Повторяю: на форуме подобная тема уже обсуждалась и по сути всё выяснено.

Да мне этого не достаточно , я , один хрен , должен разобраться . Больше всего в жизни , я не люблю неуправляемые процессы . Но если у вас на это явление есть объяснение , я внимательно готов выслушать ......
А то у меня одни домыслы и догадки ......
 
Последнее редактирование:
@коб, вот есть, условно говоря, голос, с которым работаешь много много лет. Записываешь сам в разных студиях, часто присылают записи с чужих студий.

И всегда плюс минус одна картина.

Влияние тракта, наверное, можно исключить?)
 
  • Like
Реакции: LeftBand и smack
@коб, вот есть, условно говоря, голос, с которым работаешь много много лет. Записываешь сам в разных студиях, часто присылают записи с чужих студий.

И всегда плюс минус одна картина.

Влияние тракта, наверное, можно исключить?)

В данном случае , безусловно .
Но у меня есть и обратный опыт , например с аналоговым сумматором . Достаточно было , в схеме , изменить режимы работы пары входных транзисторов , и всё стало ровно ....
Я думаю , в контексте выше сказанного вами , не плохо было-бы попросить автора топика , прописать через тот-же тракт , простую волновую форму (лучше пилу) , и всё-бы стало понятнее .....
 
В данном случае , безусловно .
Но у меня есть и обратный опыт , например с аналоговым сумматором . Достаточно было , в схеме , изменить режимы работы пары входных транзисторов , и всё стало ровно ....
Я думаю , в контексте выше сказанного вами , не плохо было-бы попросить автора топика , прописать через тот-же тракт , простую волновую форму (лучше пилу) , и всё-бы стало понятнее .....
ты имеешь ввиду записать на микрофон какую-нибудь синтетическую (без гармоник) ноту?
 
  • Like
Реакции: коб
ты имеешь ввиду записать на микрофон какую-нибудь синтетическую (без гармоник) ноту?
Не обязательно без гармоник , мне лучше всего пилу , и желательно несколько фрагментов , на разной громкости .....
 

Сейчас просматривают