Почему при записи амплитуда звука больше идет вниз чем наверх?

  • Автор темы Автор темы GregH
  • Дата начала Дата начала
Я от своей дист гитары добиваюсь ассиметричной волны, ибо музыкально звучит.
 
  • Like
Реакции: коб
@коб, детальные исчерпывающие объяснения может дать Алексей Лукин, я же просто цитирующий реализатор ))
При этом я звукозаписатор с очень приличным стажем и давно обратил внимание на схожесть формы волны схожих источников на самых разных сетапах.
Так что я солидарен с коллегами, которые считают, что влияние тракта можно исключить
 
@коб, детальные исчерпывающие объяснения может дать Алексей Лукин, я же просто цитирующий реализатор ))
При этом я звукозаписатор с очень приличным стажем и давно обратил внимание на схожесть формы волны схожих источников на с амых разных сетапах.
Так что я солидарен с коллегами, которые считают, что влияние тракта можно исключить

Я вам верю , но при всём уважении , хочу убедится сам . Что поделаешь , такая натура , доверять , но проверять ......;):)
Извините , если что не так .....
 
  • Like
Реакции: LeftBand
R
Интересно, по моему опыту, по картинкам асимметрия всегда вниз больше чем вверх. Почему так? ))

Я как-то в самом начале 90-х сделал овердрайв на нувисторах, лампа такая маленькая. Звучало просто бомба. Посмотрел на осциллографе, картинка жутко несимметричная. Ну я решил, непорядок, надо это дело исправить. Добавил буферных каскадов, исправил. Ограничение стало симметричным, звук превратился в г... ))
не верь ушам своим, верь глазам своим.
 
@коб, Смещение от ноля просто в совсем неисправном тракте если только может произойти, а так, это вполне нормальная картинка. У меня на некоторых вокалистах там такие пиписьки вырисовывались, страшно глазами смотреть было, хотя на слух всё ок.
 
Манипуляции с коррекцией асимметрии ничего не дают в художественном плане )))

..но и хуже не делают. Но зато симметричные картинки выглядят краше и приятны глазу! Я за коррекцию! (использую voxengo pha-979 для наведения красоты в проектах!)
[automerge]1695752874[/automerge]
Ха-ха! Визуал это тоже художественный план! Шах и мат, товарищ Smack! :Dle89:
 
симметричные картинки выглядят краше и приятны глазу
Дело совсем не в этом, а в том, что (как тут уже писали) при переплющинге более симметричное меньше искажается динамической обработкой, и итоговый мастер звучит объективно чище.
 
  • Like
Реакции: Long и коб
Меня тоже это бесит визуально. Схожая ситуация, когда то заморачивался и так же с pha-979 ибо оставлять половину ассиметричного диапазона жаба душит. Лучше врыовнять и разогнать :D
Хотя на слух, реально никакого эффекта это не дает хоть на мастере, хоть где. Просто лишняя работа, но если не лень - почему нет?
 
  • Like
Реакции: коб
Блин, а у меня вверх
Писали же выше, что у Изотопа фаза повернута )) Я вообще чую, что это как-то связано именно с алгоритмами визуализации картинок.

не верь ушам своим, верь глазам своим.
Да уж, я все как-то по старинке, надо перестраиваться на современные рельсы (сарказм)
 
в году так в 1997 один кекс при мне вещал кучке начинающих вокалистов,что мол.. это из за того, что в микрофон с низу или сверху поют....а не прямо,волна становиться не симметричной при записии.. а это брак- "По этому не кривляйтесь, а пойте прямо в микрофон!!!":) Я конечно понимаю,что надо как то иногда урезонить активных..но не так же:)
 
  • Like
Реакции: Sergio_P78
Только по голосу, инструменты не пишу.. Ежедневная практика записи показывает, чем басистей голос , тем больше "борода" торчит вниз. Чем ближе записываешь к микрофону, тем "борода" снизу больше. Напрашивается вывод о кол-ве НЧ в записываемом сигнале.

отрезать низ 40- 50 Гц, возможно выправится
В 70% случаев так и есть, "борода" выправляется, но не всегда. Раньше, когда картинка не нравилась так и делал, потом забил, т.к. на звук не влияет.

На картинке, что пишут товариши из симетрикса 528 в своём мануале.
11.jpeg
 
Напрашивается вывод о кол-ве НЧ в записываемом сигнале

Не только количество низа. Точно такое же влияние на симметрию волны оказывает количество четных гармоник в сигнале. Легко проверить плагином, который умеет увеличивать четные и нечетные гармоники отдельно, сатуратором мельды например.
 
Изьян не в ассиметрии а то, что со стороны бороды бывают большие пики.
Их подбираешь, а при сложении с другими треками они опять появляются.
 
А фаза тут нормальная? Это же вроде обратный ход динамика, а не поступательная. Вроде ее бы надо перевернуть.
 
Я как-то в самом начале 90-х сделал овердрайв на нувисторах, лампа такая маленькая. Звучало просто бомба. Посмотрел на осциллографе, картинка жутко несимметричная. Ну я решил, непорядок, надо это дело исправить. Добавил буферных каскадов, исправил. Ограничение стало симметричным, звук превратился в г... ))
Вот в этом и есть разница между четными и нечетными гармониками.
 
Асимметрия волны часто возникает в музыкальных инструментах с импульсным характером волны. Тянет смычок струну вперед — имеем малый положительный SPL. Потом струна срывается назад — имеем большой отрицательный SPL. Далее все это фильтруется декой инструмента, амплитуды и фазы могут меняться, асимметрия уменьшается, но не исчезает.

Еще сильнее асимметрия у духовых (и голоса), но ее причины я не знаю. Встречал в качестве объяснений различный акустический импеданс инструмента при прямом и обратном движении воздуха, нелинейные эффекты от сверхвысокого SPL внутри корпуса инструмента и пр.

Очевидна причина асимметрии у ударных инструментов, каких как бочка. :Dle37:

При записи микрофон и тракт работают как эквалайзер и могут вносить фазовые сдвиги, уменьшающие асимметрию (для максимальной асимметрии все гарминики должны быть сфазированы друг с другом).
 
Да, вот реальная запись речевого сигнала с ларингографа и с микрофона. На обоих заметна асимметрия.

Larynx.gif
 
  • Like
Реакции: smack

Сейчас просматривают