Эт прям тема касается философии создания музыки.
Не может быть правильного и неправильного подхода, как и нет правильного и неправильного пути.
Есть цель и млярды способов её достигнуть. И у каждого он будет свой, если, конечно он честный) без копипастинг-семплинга(чужого опыта)...
Технологии меняют и подходы. Можно ли сказать, что Жора Мартин сначала записывал, а потом сводил Битлов?
Нет. С точки зрения разделения задач был полный бардак. если у тебя всего один 4-х дорожечник + один 2-х ,
то хошь-нехошь, ты вынужден записывать, микшировать-скидывать 4 на 2 дороги и опять записывать, опять сливать в балансе и т.п и это нужно делать всё в процессе записи, простоя музыкантов, так сказать, на лету. И провернуть назад скинутые группы уже низзя.
Ох, стресс-то какой))) И ничего, ваяли шедевры
Если говорить о записи оркестра, так сначала можно сказать делали микширование, потом запись - всё наоборот)))
То-есть акустически рассаживали оркестр в балансе потом прописывали на несколько микрофонов)) Чего там сводит-то поотом? )
А сегодня разнообразие задач множится на техническую неограниченность мощщи софта и портативности систем.
Делай что хошь и где хошь!
Сама технология и доступность способствует появлению нового гибридного поколения продюсеров - всё в одном.
Многим и этап записи не нужен. Если, например, пользуешься готовыми библ-ми, так они уже спродюссны по звуку и нет особой необходимости их обрабатывать, разве только в худ. целях.
А этап аранжировки идёт параллельно с формированием, как индивидуального звука, так и общего звучания. Поэтому всё зависит от конкретного случая, стиля. Методы вырабатываются исходя из ...
Но, нужно отметить два неизменных, связанных между собой фактора, которые лучше всегда учитывать:
1. Адаптационная природа ума и психики
2. Стремление индустрии к стандартизации
То-есть: первое, наш ум подвижен и "обьективность" восприятия тоже. А это значит, что если, мы на мастере выставим уродливую кривую эквалайзера и начнём сводить, то через минут двадцать начнёт казаться, что всё нормально. Ум адаптируется и компенсирует частотный дисбаланс. Также и в творческой работе, можно улететь в такие неадекватные звучания и характеры, что потом, на свежее ухо это кажется диким адом.
По этой причине переходим ко второму пункту. Учитывая подвижную адекватность творцов, индустрия выработала этапность создания композиции. Некий коридор специалистов, которые выполняют ещё и задачи технической и в меньшей степени художественной цензуры.
То-есть, если ты условный Боб Дилан, на этапе записи, тебе инженер записи исправит все твои косяки, или обратит хотя-бы на них внимание. На этапе сведения то-же сделает инженер сведения, а на этапе мастеринга цензу подвернется вся композиция в целом, а то и альбом концептуально.
Получается прям. библейская картина. Есьт некие в индустрии "Ангелы звука", которые тебя под ручки выведут на олимп славы)))
Конечно, можно не пользоваться такой схемой и делать всё в нотбуке, в капельках от и до. Никто за это нэзарэжэт.
Но, объективность треков, пропущенных через эти этапы или части их, будет значительно выше