Пишем, сводим или пишем-сводим

Ну, если это самодостаточное во всех аспектах творчество-хобби ни на что не претендующее, кроме как самоудовлетворения, то конечно вопрос сам собой снимается, и даже ставить так вопрос незачем. Но вы его почему-то ставите, объясните себе почему?
...
я вам объясню почему поставил такой вопрос :)
Если сведение это не ваше и (или) отнимает много времени,
вполне очевидно - делегируйте эту работу другим.
Что здесь собственно обсуждать ?
 
переоценённости роли сведения в производстве современной электронной музыки
100%. Я, когда начал делать музыку, то перестал заниматься сведением, как отдельным процессом. Это не значит, что создатели музыки не должны владеть навыком сведения. Наоборот: зная, что и как взаимодействует в миксе и как должно там сидеть, значительно упрощает получение звука сразу в нужном виде.
В электронной музыке кроме обычного "сведения", есть ещё и саунд дизайн - когда эффекты наваливаются для создания звука. Эдакий процесс формирования исходника с помощью обработки. С этого ракурса, автора статьи можно хорошо понять: чем меньше сил тратится на сведение, тем больше остаётся на саунддизайн. Не страшно, что перепутана последовательность. При создании музыки, техническое сведение вполне может происходить на ранних этапах, ещё при подборе звуков. По крайней мере у меня всегда так.

Для этого есть портфолио у ЗР. Смотришь его работы (стиль) и примерно понимаешь на что будет похожа твоя.
Чуть сложнее. Есть ребята, которые ещё и пишут сами. Так, отправив свой мультитрек на сведение, можно получить сюрприз.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Ruslan25
При создании музыки, техническое сведение вполне может происходить на ранних этапах, ещё при подборе звуков.
В вашем случае, не сложно предположить приличный багаж, позволяющий минимизировать или скажем предоптимизировать процесс сведения.
 
  • Like
Реакции: Kokarev Maxim
Тут от материала зависит. Если материал заказчика отличается от портфолио, то работа ЗР с этим материалом малопредсказуема.
Тут может быть два пути: первое - не работать с этим звукорежиссером и искать того, кто делает что-то близкое вам. На 99% такие есть, нужно просто искать. И второе - рискнуть, возможно получится очень интересный результат…
 
@darthmortius, профи-сразу-во-всём - не бывает. Это просто неэффективно. Есть такое правило "десяти тысяч часов". Что б стать профи, надо за жизнь потратить на это 10 тыс. часов.
да здравствует набор шаблонных предрассудков из инфоцыганства 10-летней давности
 
  • Like
Реакции: deplexer и Denis12308
@darthmortius, профи-сразу-во-всём - не бывает. Это просто неэффективно. Есть такое правило "десяти тысяч часов". Что б стать профи, надо за жизнь потратить на это 10 тыс. часов.
Написание и сведение электронного трека, это не «сразу-во-всём», это два этапа одного процесса. Если электронщик не сам сводит свои треки, то это очень странно как по мне, сведение вмонтировано в аранжировку и является частью её. Другое дело группы, оркестры и т. п.
 
  • Like
Реакции: Vladimir74 и Denis12308
Думаю определённый интерес вызывает эксперимент, того рода, когда давно пишущий музыку человек, который ещё и сводит свои работы, этот же материал отдал бы, скажем двум другим микс-инженерам, и эти варианты вынес бы на стороннюю оценку (вполне себе процедура, единственно возможной здесь, объективизации результата).
 
Чаще всего они делают сами весь продакшен, и потом это отправляется на стем мастеринг в студию типа wiredmasters
Да как раз и не чаще всего, Армин в начале карьеры сам все делал, Giuseppe Ottaviani до сих пор сам все делает, Sean Tyas так же, Daniel Kandi тоже все сам делает, даже берет "халтаи" на доработку,сведение и мастеринг (от 50 евро за 16 стемов). Boris Brejcha тоже самостоятельный товарищ... Я все это к тому что полно людей делающих все сами. Возможно потом, когда популярность настигает то прибегают к помощи узких специалистов. Я просто общаюсь с несколькоми такими лично. За всех конечно точно сказать не могу.
PS Музыкальная индустрия не ограничивается попсой или одним роком и тд...
 
Написание и сведение электронного трека, это не «сразу-во-всём», это два этапа одного процесса. Если электронщик не сам сводит свои треки, то это очень странно как по мне, сведение вмонтировано в аранжировку и является частью её. Другое дело группы, оркестры и т. п.

Электронная музыка это исключение скорее. Там и семплы уже сразу вычещенные и звучащие, и синты, и эффекты всякие, арпеджиаторы - уже сразу являются частью композиторства. Вон, во фруктах тыкаешь в квадратики, и уже хорошо звучит сразу прям. Главное, что б не клиповало.

Но если работаешь с микрофонами, с живыми инструментами, это требует намного больше знаний и опыта. И общего понимания.
 
  • Haha
  • Sad
Реакции: rodnas и deplexer
Электронная музыка это исключение скорее. Там и семплы уже сразу вычещенные и звучащие, и синты, и эффекты всякие, арпеджиаторы - уже сразу являются частью композиторства. Вон, во фруктах тыкаешь в квадратики, и уже хорошо звучит сразу прям. Главное, что б не клиповало.
Если все так просто, попробуйте написать танцевальный трек и продать его.
PS Музыкальная индустрия не ограничивается попсой или одним роком и тд...
 
  • Like
Реакции: rodnas и deplexer
Если все так просто, попробуйте написать танцевальный трек и продать его.

Написать хит - это для начала придумать этот хит. Мыслить на уровне хита.
А так, я и не говорил, что просто электронику записать. Хотел скорее сказать, что сведение там является частью придумывания всей композиции.

А исходные данные - синты и семплы, уже звучат вкусно. С момента их покупки.
 
  • Like
Реакции: Denis12308
Написать хит - это для начала придумать этот хит. Мыслить на уровне хита.
А так, я и не говорил, что просто электронику записать. Хотел скорее сказать, что сведение там является частью придумывания всей композиции.
Ну это да, а так же саунддизайн тоже очень важен
 
Электронная музыка это исключение скорее. Там и семплы уже сразу вычещенные и звучащие, и синты, и эффекты всякие, арпеджиаторы - уже сразу являются частью композиторства. Вон, во фруктах тыкаешь в квадратики, и уже хорошо звучит сразу прям. Главное, что б не клиповало.

Но если работаешь с микрофонами, с живыми инструментами, это требует намного больше знаний и опыта. И общего понимания.
Из вашего поста я понял, что вы очень далеки от электроники. Вычищенные, звучащие сэмплы, перетаскивание квадратики во фруктах, это немного не то))))), мягко говоря.

UPD я вот тоже не пойму, что сводить в метале, орут, долбят по струнам и так норм. Но ведь это не так..
 
не пойму, что сводить в метале, орут, долбят по струнам и так норм. Но ведь это не так..
На мой взгляд, сводить металл, с целью получения более выраженной дискретности, вот это вот борьба с кашей; та ещё должна быть квалификация.
 
профи-сразу-во-всём - не бывает. Это просто неэффективно. Есть такое правило "десяти тысяч часов". Что б стать профи, надо за жизнь потратить на это 10 тыс. часов.
А разве 10000 часов - это много? Не более 5 лет, причём не при самой серьёзной загрузке. Конечно, для тех, кто уделяет овладению выбранной профессией пару часов в неделю, процесс может растянуться на всю жизнь.

Но при правильном подходе инвестирование собственного времени в овладение профессией окупается сторицей.

Что касается неэффективности широкой профильности - можно поспорить. Возможность переключаться между направлениями деятельности - это ещё и диверсификация источников дохода.

С чем можно согласиться - что какие-то из направлений деятельности будут более приоритетными и эффективными.
Хотя отдельным личностям удаётся сочетание способностей на равно высоком уровне.

Кстати, широкопрофильный специалист обеспечивает ещё большую эффективность при командной работе, когда каждый член команды выполняет часть работы, где его навыки наиболее эффективны.
 
  • Like
Реакции: rodnas
А разве 10000 часов - это много?
4,8 года по 8 часов в день при 5 рабочих днях. Без отпусков и чего-либо.

На одну специальность.

На 2 специальности - 9,6 лет непрерывного обучение и практики.
На 3 - 14, 4 года.

Это очень много. На практике эту цифру можно увеличить вдвое.
 
@LeftBand, вы считаете, что овладеть специальностью за 5 лет - это много? Так есть альтернатива - курсы типа "учим.... (подставить нужное) за две недели". :D
Не собираюсь никого агитировать, в профессию должны идти только мотивированные.

Лично я не жалею ни об одном из часов, потраченных мною на овладение специальностями, которые кормят меня всю жизнь да ещё и являются источником несравнимого кайфа. Учусь до сих пор, хотя уже и не с такими затратами времени и прочих ресурсов, как на старте.

Но повторю: каждый решает для себя сам.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: rodnas
А исходные данные - синты и семплы, уже звучат вкусно. С момента их покупки.
Вообще все не так. В синтах для электроники, которых у меня дофигища, да даже в том же Нексусе, нет элементарно готового звучащего баса для слэп хауса того же. Лиды тоже надо в большинстве своем приводить в порядок, у них вечно какой-нить 1кГц выпирает, что уши сворачиваются. Ревера встроенные в синтах обычно дешево звучат, дилеи тоже по минималке функционала. Потом еще это компрессировать, подкрашивать сатураторами, усаживать в микс и тп и тд. Нет там ничего готового и что звучало прям из коробки и делать ничего не надо даже.
 
@hitmic, Да даже если и есть, одно дело звучит само по себе и другое дело в пачке. И без разницы какой стиль, всё равно сведение нужно
 
@hitmic, Да даже если и есть, одно дело звучит само по себе и другое дело в пачке. И без разницы какой стиль, всё равно сведение нужно
Ну я стараюсь все сразу накручивать, чтоб без дальнейших обработок и на матере сразу все плагины мастеровые ) Это раньше надо было рендерить по дорогам, потом сводить, а потом мастерить. А щас компы тянут сразу и все вместе )
Тут другой вопрос, что у многих помещение не подготовлено, сидят себе на кухне творят. Этим конечно без сведений и мастера никак )
 
Последнее редактирование:
В синтах для электроники
С сэмплами тоже приключение. Да, они часто обработаны, стерильные и ровные по динамике. Но часто в этом и проблема: чтобы усадить в свой микс, часто требуется обработка, нарезка лупов на кусочки, рисование автоматизации и прочие выкрутасы. Иначе, все эти сэмплы и лупы звучат разрозненно не создают целостного музыкального полотна.
Да, "вставил готовый луп и готово" - это заблуждение, ну, или начальный уровень продакшна.
 

Сейчас просматривают