Пишем, сводим или пишем-сводим

Ruslan25

Well-Known Member
24 Дек 2019
639
680
93
43
Тема навеяна вот этой вот статьёй - https://samesound.ru/prod/175322-ka...-muzykanty-samostoyatelno-svodit-svoyu-muzyku
Преамбула к дискуссии: "Британский продюсер и диджей Оливер Джонс, известный под псевдонимом Skream, поделился мнением о переоценённости роли сведения в производстве современной электронной музыки. По словам музыканта, самостоятельное сведение отнимает слишком много времени, а отказ от него позволяет по-настоящему сфокусироваться на творчестве "
 
  • Like
Реакции: lamamama и s_banc
Он прав 100 %, творческий чел не должен задумываться о сведении , продюссирвоании, промоушении и т.п.
Это его отвлекает.
 
  • Haha
  • Like
Реакции: Oliver_Cray и eposstudio
Прастити, ;) , навеяло "в производстве современной электронной музыки " и "сфокусироваться на творчестве":
4cci11y2wkm11.jpg
 
  • Like
Реакции: zga и muzicgrand
Ну, это не новость, как бы. Когда Генри Форд придумал конвейер, он руководствовался теми же соображениями о том, что если каждый выполняет свою часть работы, то она протекает эффективнее. Другое дело, если у тебя есть силы и ты никуда не спешишь, тогда можно и писать и сводить и акробатические трюки выполнять.
Ещё надо сказать, что хит, скорее всего, будут слушать даже с херовым сведением.
 
@darthmortius, профи-сразу-во-всём - не бывает. Это просто неэффективно. Есть такое правило "десяти тысяч часов". Что б стать профи, надо за жизнь потратить на это 10 тыс. часов.
 
@darthmortius, профи-сразу-во-всём - не бывает. Это просто неэффективно. Есть такое правило "десяти тысяч часов". Что б стать профи, надо за жизнь потратить на это 10 тыс. часов.
О чём речь. Но можно сочетать смежные области, сонграйтерство/продюсирование/микширование, вполне реально сочетать, но попотеть для этого надо знатно.
 
Собственное творчество предпочтительнее самому сводить, так как саунд это такая же часть индивидуального стиля как и сама музыка. Понятно, что нужно обладать навыками при этом. Даже при написании аранжировки в процессе подруливается обработка и делается сведение, тогда и партии выдумываются лучше. В общем я эти процессы не разделяю и сведение во время аранжировки не отвлекает, хотя тут у каждого по своему.
 
  • Like
Реакции: Skipper
Собственное творчество предпочтительнее самому сводить, так как саунд это такая же часть индивидуального стиля как и сама музыка. Понятно, что нужно обладать навыками при этом. Даже при написании аранжировки в процессе подруливается обработка и делается сведение, тогда и партии выдумываются лучше. В общем я эти процессы не разделяю и сведение во время аранжировки не отвлекает, хотя тут у каждого по своему.
Есть обратная сторона, в процессе творчества каждый участник добавляет своё виденье и делает результат интереснее. Например, если гитарист пропишет все партии сам, то он будет ограничен своим поинманием других инструментов, барабанов, в основном, а если партии напишут все участники, то в музыке будет больше нюансов и разнообразия. Плюс это отнимает огромное количество времени и сил. То же самое и со сведением своих треков. По опыту знаю.
 
Собственное творчество предпочтительнее самому сводить, так как саунд это такая же часть индивидуального стиля как и сама музыка
надо сказать, что хит, скорее всего, будут слушать даже с херовым сведением.
Сведение здесь прямо начинает вопить о своём самоутверждении и законном месте в музыкальном бытие.
 
Есть обратная сторона, в процессе творчества каждый участник добавляет своё виденье и делает результат интереснее. Например, если гитарист пропишет все партии сам, то он будет ограничен своим поинманием других инструментов, барабанов, в основном, а если партии напишут все участники, то в музыке будет больше нюансов и разнообразия. Плюс это отнимает огромное количество времени и сил. То же самое и со сведением своих треков. По опыту знаю.

В том-то и дело. Если каждый пропишет свою партию, как лидирующую на всей песне, то будет кака. У многих хитов басовая партия - просто бум-бум-бум-бум 4 раза за весь такт. А каково басисту с этим жить? Канэшна ему хочется посложнее что-то. А низзя!
Иначе будет некое подобие какофонии. Вот потому и должен один рулить. Не, прислушиваться можно, конечно, но рулить должен один. Наиболее видящий общее звучание и слышащий композицию как что-то единое целое.
 
По словам музыканта, самостоятельное сведение отнимает слишком много времени, а отказ от него позволяет по-настоящему сфокусироваться на творчестве "
Именно поэтому и существует профессия «микс-инженера». Артист должен заниматься творчеством, записывать, играть концерты… А мы скромно собирать общую картину. Он мог бы и сам, и часто наша работа - это просто предпоследние 15%. Когда все уже понятно и нужно лишь аккуратно допилить вполне готовый «продукт».
 
  • Like
Реакции: dromax
Эт прям тема касается философии создания музыки.
Не может быть правильного и неправильного подхода, как и нет правильного и неправильного пути.
Есть цель и млярды способов её достигнуть. И у каждого он будет свой, если, конечно он честный) без копипастинг-семплинга(чужого опыта)...

Технологии меняют и подходы. Можно ли сказать, что Жора Мартин сначала записывал, а потом сводил Битлов?
Нет. С точки зрения разделения задач был полный бардак. если у тебя всего один 4-х дорожечник + один 2-х ,
то хошь-нехошь, ты вынужден записывать, микшировать-скидывать 4 на 2 дороги и опять записывать, опять сливать в балансе и т.п и это нужно делать всё в процессе записи, простоя музыкантов, так сказать, на лету. И провернуть назад скинутые группы уже низзя.
Ох, стресс-то какой))) И ничего, ваяли шедевры

Если говорить о записи оркестра, так сначала можно сказать делали микширование, потом запись - всё наоборот)))
То-есть акустически рассаживали оркестр в балансе потом прописывали на несколько микрофонов)) Чего там сводит-то поотом? )

А сегодня разнообразие задач множится на техническую неограниченность мощщи софта и портативности систем.
Делай что хошь и где хошь!

Сама технология и доступность способствует появлению нового гибридного поколения продюсеров - всё в одном.
Многим и этап записи не нужен. Если, например, пользуешься готовыми библ-ми, так они уже спродюссны по звуку и нет особой необходимости их обрабатывать, разве только в худ. целях.
А этап аранжировки идёт параллельно с формированием, как индивидуального звука, так и общего звучания. Поэтому всё зависит от конкретного случая, стиля. Методы вырабатываются исходя из ...

Но, нужно отметить два неизменных, связанных между собой фактора, которые лучше всегда учитывать:

1. Адаптационная природа ума и психики
2. Стремление индустрии к стандартизации

То-есть: первое, наш ум подвижен и "обьективность" восприятия тоже. А это значит, что если, мы на мастере выставим уродливую кривую эквалайзера и начнём сводить, то через минут двадцать начнёт казаться, что всё нормально. Ум адаптируется и компенсирует частотный дисбаланс. Также и в творческой работе, можно улететь в такие неадекватные звучания и характеры, что потом, на свежее ухо это кажется диким адом.
По этой причине переходим ко второму пункту. Учитывая подвижную адекватность творцов, индустрия выработала этапность создания композиции. Некий коридор специалистов, которые выполняют ещё и задачи технической и в меньшей степени художественной цензуры.
То-есть, если ты условный Боб Дилан, на этапе записи, тебе инженер записи исправит все твои косяки, или обратит хотя-бы на них внимание. На этапе сведения то-же сделает инженер сведения, а на этапе мастеринга цензу подвернется вся композиция в целом, а то и альбом концептуально.

Получается прям. библейская картина. Есьт некие в индустрии "Ангелы звука", которые тебя под ручки выведут на олимп славы)))

Конечно, можно не пользоваться такой схемой и делать всё в нотбуке, в капельках от и до. Никто за это нэзарэжэт.
Но, объективность треков, пропущенных через эти этапы или части их, будет значительно выше :)
 
  • Like
Реакции: LeftBand и Ruslan25
Именно поэтому и существует профессия «микс-инженера». Артист должен заниматься творчеством, записывать, играть концерты… А мы скромно собирать общую картину. Он мог бы и сам, и часто наша работа - это просто предпоследние 15%. Когда все уже понятно и нужно лишь аккуратно допилить вполне готовый «продукт».
В танцевальной музыке (транс, техно и тд) все этапы делает в основном один человек
 
  • Like
Реакции: Vladimir74 и deplexer
Эт прям тема касается философии создания музыки.
В большей степени она так и задумана. Была мысль вывести рассуждения на некоторый мета уровень.
После создания (безо всякой задней мысли), некоторое время спустя хотел удалить (было уже поздно), так как всё же этот форум, не то место, для подобных отвлечённых рассуждений на тему, которая является средством заработка для многих здесь.
 
В большей степени она так и задумана. Была мысль вывести рассуждения на некоторый мета уровень.
После создания (безо всякой задней мысли), некоторое время спустя хотел удалить (было уже поздно), так как всё же этот форум, не то место, для подобных отвлечённых рассуждений на тему, которая является средством заработка для многих здесь.
Немного философии не помешает)
 
Все таки каждый должен заниматься своим делом, музыкант творчеством, звукорежиссер сведением - тогда результат будет максимальным.
 
  • Like
Реакции: LeftBand
В современной музыке скорее приходится всё сразу делать, т.к. построено все уже изначально на накрученном саунде и его фишках. Да и даже демки не сведенные в виде наброска сейчас никто особо рассматривать не будет. А отдавать на сведение был опыт, могут и так накрутить, что потом вообще не узнаешь, что ты это делал, затолкать главные партии в зад и вытащить один бас с бочкой, к примеру, бывают всякие мастера ))
 
  • Like
Реакции: Skipper и Vladimir74
Однозначно именно автор должен участвовать в сведении и иметь в этом некоторое понимание, иначе сторонний звукорежиссер привнесет в материал свой стиль и саунд, что не всегда может совпадать с замыслом автора.
 
  • Like
Реакции: Aik_man
объективность треков, пропущенных через эти этапы или части их, будет значительно выше
В этом выражении, справедливо заложена условная объективность, образуемая из нескольких субъективностей, что на выходе должно бы давать куда более выраженную асимптоту к усреднённой АЧХ, удовлетворяющую (переменная субъективности (недовольства) здесь так же наличествует, но не клиппингует)) прежде всего искушённый и тренированный слух. Какова природа этих акустических "эрогенных зон"? Но имеет ли это столь большое значение для массового потребителя на самом то деле? Здесь явно недостаёт серьёзных исследований.
 
В этом выражении, справедливо заложена условная объективность, образуемая из нескольких субъективностей, что на выходе должно бы давать куда более выраженную асимптоту к усреднённой АЧХ, удовлетворяющую (переменная субъективности (недовольства) здесь так же наличествует, но не клиппингует)) прежде всего искушённый и тренированный слух. Какова природа этих акустических "эрогенных зон"? Но имеет ли это столь большое значение для массового потребителя на самом то деле? Здесь явно недостаёт серьёзных исследований.

Ну, давайте без зауми, легко же заболтать смысл)))

Это всем известный принцип, если тебе кажется, позови кого-нибудь еще. Если соберётся толпа и всем будет казаться то-же, значит это более обьективно, чем один дурик)) Не путать толпу с синонимом "стадо". Речь идёт о каждом, кто опирается на личное восприятие.

В проф. среде отдельные профессии миксинг и мастеринг инженеров дают очень убедительные результаты, так как спецы в своих областях достигают шедеврального мастерства. И эти профессии становятся отдельным искусством. Это тоже, одна из причин обращаться к ним.

В итоге плюсуются несколько моментов:
1. свежий, незамыленный взгляд на микс
2. Мастерство и искусство сведения
3. Цензура и наиболее обьективный взгляд на микс спеца с большой буквы

И да, чем большим людям(тем более спецам) вы покажете, тем обьективнее будет картина.

И никто больше не знает, как умаслить субьективное восприятие слушателя, как миксинг и мастер инженеры)
 
Ну, давайте без зауми, легко же заболтать смысл
Да нет, на самом деле даже не стремился к нарочитой зауми; мысль как она есть.
Выражения стремящиеся к квантовости (элементарные семантические единицы), как раз таки и составляют цель и содержание научно-философской мысли. Да! Для восприятия не просто, но это вопрос трудолюбия)
Ваша мысль пребывает больше в социологической плоскости, с соответствующим ей категориальным аппаратом и следующими отсюда (не противоречащими правилам вывода формальной логики) умозаключениями, куда более удобоваримыми для осмысления.
Поэтому данной теме можно установить статус: Аминь, с одним лишь дополнением.
Некоторые представители творческих профессий, не удовлетворяясь достигнутым в цепи достижений, подбираются к некоторому высочайшему эстетическому пределу своего искусства, планка которого настолько высока, что не искушённому субъекту, не удовлетвориться результатом, пожалуй становится просто невозможным ввиду однородности сознания.
 
Последнее редактирование:
Однозначно именно автор должен участвовать в сведении и иметь в этом некоторое понимание, иначе сторонний звукорежиссер привнесет в материал свой стиль и саунд, что не всегда может совпадать с замыслом автора.
Для этого есть портфолио у ЗР. Смотришь его работы (стиль) и примерно понимаешь на что будет похожа твоя.
 
  • Like
Реакции: Вовик и Alex_HS
Тема навеяна вот этой вот статьёй - https://samesound.ru/prod/175322-ka...-muzykanty-samostoyatelno-svodit-svoyu-muzyku
Преамбула к дискуссии: "Британский продюсер и диджей Оливер Джонс, известный под псевдонимом Skream, поделился мнением о переоценённости роли сведения в производстве современной электронной музыки. По словам музыканта, самостоятельное сведение отнимает слишком много времени, а отказ от него позволяет по-настоящему сфокусироваться на творчестве "
а если у человека всё эти "пишем,сводим или пишем - сводим" просто хобби, а не исключительно коммерция ?
Вот нравиться ему именно всем этим заниматься, для него и то, и другое это творчество.
Или же речь идёт всё же только о коммерции ?
 
Для этого есть портфолио у ЗР. Смотришь его работы (стиль) и примерно понимаешь на что будет похожа твоя.
Тут от материала зависит. Если материал заказчика отличается от портфолио, то работа ЗР с этим материалом малопредсказуема.
 
а если у человека всё эти "пишем,сводим или пишем - сводим" просто хобби, а не исключительно коммерция ?
Вот нравиться ему именно всем этим заниматься, для него и то, и другое это творчество.
Ну, если это самодостаточное во всех аспектах творчество-хобби ни на что не претендующее, кроме как самоудовлетворения, то конечно вопрос сам собой снимается, и даже ставить так вопрос незачем. Но вы его почему-то ставите, объясните себе почему?
Проблема здесь встаёт (на фоне отсутствия большого опыта сведения, подчёркиваю Большого, ибо это уже другое восприятие и понимание звучания) когда помимо всего прочего в тебе есть вот эта противная) аудиофильская жилка, когда ты честно можешь себе сказать, что звучит это как г...но, но ты настолько внутри процесса и не можешь себя отделить от него, что не понимаешь уже как же добиться этой здоровой аудиофилии.
Не сторонник физикализма на самом деле, но здесь второй закон термодинамики, который с такой теплотой приютила синергетика, гласит о возрастании энтропии (пусть будет мерой беспорядка, на самом деле вопрос куда сложнее, но для наших целей достаточно) в замкнутой системе не обменивающейся со средой веществом, энергией и информацией привёл меня к необходимости обратиться к человеку ( в моём случае к Артёму) который давно в теме.
Ну, да, это стоит определённых денег, но результат меня порадовал больше и я не пожалел об этом. Когда на свой материал ты можешь взглянуть со стороны такой, что ты и не подразумевал где-то о такой возможности; это расширяет границы твоего восприятия и только развивает и расширяет их.
Без определённых вложений здесь никак, если ты хочешь особенно в кратчайшие сроки что-то об этом понять, если в принципе склонен к рефлексии и развитию и хочешь сократить этот период, для достижения приемлемого результата стремясь к самодостаточности (но все равно соблюдая меру и здесь, памятуя о втором законе термодинамики:)).
 
Последнее редактирование:
Тут от материала зависит. Если материал заказчика отличается от портфолио, то работа ЗР с этим материалом малопредсказуема.
Так нужно носить к тем, у кого совпадают)
Я вот как-то лет 12 назад хотел отдать на сведение свой материал одному седовласому дедушке с ютуба, но после знакомства с его портфолио - решил что лучше уж как-нибудь сам. Слишком разное у нас видение как должен звучать митол (до сих пор свожу между прочим:Dle46:)
Если б там был звук скажем как у David Bendeth, я б может и не полез бы в сведение вообще)))
И до РММ я думал (или хотел думать) что такое качество - среднее по рынку и сильно лучше быть не может. А сумма денег влияет только на то, у кого вкуснее ламы пахнут на студии, а качество плюс минус везде будет одинаковым.
 
Последнее редактирование:
И до РММ я думал (или хотел думать) что такое качество - среднее по рынку и сильно лучше быть не может. А сумма денег влияет только на то, у кого вкуснее ламы пахнут на студии, а качество плюс минус везде будет одинаковым.
@s_banc, признаться из этого выражения не совсем понятно, вы разочарованы или что, можно конкретизировать?
 
@s_banc, признаться из этого выражения не совсем понятно, вы разочарованы или что, можно конкретизировать?
Не разочарован, наоборот. Я раньше не знал что у нас так много ЗР, которые качёво микшируют.
 

Сейчас просматривают