Нужна помощь в определении тональности и нот

  • Автор темы Автор темы Strate
  • Дата начала Дата начала
232091
 
Конкретно этот трек сделали 3 чувака (один из них виолончелист D-Sharp, виолончель настоящая в треке))
У всех троих консерваторское муз образование)
Блин, играет человек, но мне слышится электронная (без деки) виола. И НМВ ее малость затерли в треке и поменьше эха бы. Оч трогательное соло. Я бы его громче сделал, либо педы тише. Ну на мой взгляд конечно. Они не сделали отдельный трек с этим соло? Можно было обыграть в другом стиле.
[automerge]1689877026[/automerge]
Ну вот, нормально же сидели..
Еще и в моно. Какая бы ни была запись, можно было же стерео сделать.
 
  • Like
Реакции: Denis12308
Они не сделали отдельный трек с этим соло?
Неа, в видео урезанная версия, оригинал 6:57 длится. Что касается звука, ну дак в то время нормас было, треку то 9 лет уж))
Вот еще на разбор аккордов)) «яма» с 2й минуты начинается
Исполнитель из этой же команды))
 
Последнее редактирование:
А мне плаги подобием образования стали... хоть узнал благодаря им что такокое C D E F G A B
 
Вам не тюнер надо, а какой нить инструмент. Клавиши, да хоть миди, хоть просто на компе тыкать пальцем, гитара, аккордеон и тд. Для облегчения, находите место с основной тоникой, это либо в конце, либо в самом начале, либо после проигрыша. Далее на слух подбираете басовую ноту, или аккорд сразу. В аккорде простом всего 3 ноты. Еще есть мажор/минор. Это на слух определяется, нужен опыт. Можно зациклить место в треке, если не понятно. Что бы быстро определить тональность, не надо всю тему слушать, достаточно уловить первый аккорд.
Далее есть нюансы. В треке возможна модуляция (смена внутри трека тональности) и даже может быть не одна. И еще один трабл, это не совпадание тона в произведении и вашего инструмента. Тогда либо питч трека на четверть тона например, либо тяните струну подтяжкой (на гитаре) питчем на электро пианино.
Пытался и на миди и на гитаре :)
 
Неа, в видео урезанная версия, оригинал 6:57 длится. Что касается звука, ну дак в то время нормас было, треку то 9 лет уж))
Вот еще на разбор аккордов)) «яма» с 2й минуты начинается
Исполнитель из этой же команды))

вот как просили, с ямы. время 2:56 (начинает внятно петь)
C - F - G - C
Dm6 (+ верхняя нота С#) - F - C
F - G

(пошел бас) -C -F -G-С
Dm6 - F -C
F -G
Тональность С маж, если что (без диезов в ключе)

Интересно, как эту компизицию плагин распишет? (к скату обращаюсь, не знаю как ник вставить) Там самая простая рабоче-крестьянская тональность, и не так быстро аккорды щелкают, как в предыдущей
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Denis12308
вот как просили, с ямы. время 2:56 (начинает внятно петь)
C - F - G - C
Dm6 (+ верхняя нота С#) - F - C
F - G

(пошел бас) -C -F -G-A
Dm6 - F -C
F -G
Тональность С маж, если что (без диезов в ключе)
Благодарю!
Я там видео заменил, не то прикрепилось) ну да ладно
 
Если о втором аккорде - там вторая низкая с секстой. Типичный фригийский колорит.
Колорит фригийский - без вопросов. Однако, по-моему, в басу там все-таки Db, а не Fb. Плюс в мелодии Eb. Можно, конечно, трактовать это как Fb6+7, но логичнее все-таки как Dbm9, ИМХО.
 
  • Like
Реакции: Bernard
@Ortseam, в данном случае (по крайней мере в первых четырех тактах) невозможно говорить о гармонии в обозначениях типа Db79 и т.д. Ибо здесь нет аккомпанемента в виде "полновесных" выдержанных аккордов. А мелодию, вплетенную в аккомпанемент, нельзя трактовать, как надстройки.

В первых четырех тактах квинтовый остов тоники чередуется с фригийской субдоминантой, которая при каждом проведении меняет свой вид - то в виде квартсекстаккорда VII минорной, то в виде квартсекстаккорда II низкой (она все-таки есть здесь :))

Примерно так я это услышал:
(в zip'е мидишка, записать в ноты лень было)

 

Вложения

Вот еще на разбор аккордов))
Завтра поковыряю, ща не могу, жена спит.
с 1:40, тональность F#m (да задолбали эти диезы, хде вы такое берете?)

F#m - Hm - C#m - C#7

F#m - Hm - D - A#m7 (6)

Hm - E - A - F#m

C#7 - С#m - F#m - C#m

D - D - Hm - C#7
--------

F#m - Hm - D - A#m7 (or 6)

Hm - E - A - F#m

C#7 - C#m - F#m - C#m

D - D - Hm - C#7

Тож красивое соло и мелодия и гармония, довольно сложная.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Denis12308
PS Кстати заметил что на черненьких прикольные мелодии получаются)) прям фигачишь по черненьким и оч слушабельно)
Дык все партии с кучей диезов это партитуры для клавишников. Им так удобней играть, уже пальцы расставляются.
 
  • Like
Реакции: Denis12308
F#m - Hm - C#m - C#7

F#m - Hm - D - A#m7 (6)

Hm - E - A - F#m

C#7 - С#m - F#m - C#m

D - D - Hm - C#7
--------

F#m - Hm - D - A#m7 (or 6)

Hm - E - A - F#m

C#7 - C#m - F#m - C#m

D - D - Hm - C#7
Спасибо, супер!
Попробую сегодня поигратся, подберу (ну или сам сделаю) какой нибудь красивый по звуку пэд. Типа ремикс какой нибудь сделать
 
тональность F#m (да задолбали эти диезы, хде вы такое берете?)
Выше просили Рахманинова. Вуаля! :)

Концерт для фортепиано с оркестром № 1 фа-диез минор, ор. 1, композитора Сергея Рахманинова.
 
Выше просили Рахманинова. Вуаля! :)

Концерт для фортепиано с оркестром № 1 фа-диез минор, ор. 1, композитора Сергея Рахманинова.
Да спасибки, сами уж как-то. А вапче, наверняка есть партитуры в инете, можно подсмотреть.
 
  • Like
Реакции: motley crew
@Azid, вы процитировали мою фразу "записать в ноты лень было" и написали аккорды. Я предположил, что между этими предложениями существует определенная причинно-следственная связь. Но, как выясняется, я ошибся. :)
 
по не-русски не понэмэ

Пятиступенная интервальная система, все звуки которой могут быть расположены по чистым квинтам и/или квартам

Черные клавиши = пятиступенная система? :)

Или речь о том, что тональности со знаками при ключе интереснее звучат беззнаковых?
 
  • Like
Реакции: Denis12308
Или речь о том, что тональности со знаками при ключе интереснее звучат беззнаковых?
Я примерно представляю что всё значит (знаки при ключе и тд)
Я просто пишу незамысловатые треки (в стиле транс, просто хобби) и мелодии и гармонии подбираю на слух (муз образования у меня нет но конечно ноты знаю), и заметил что благозвучные мелодии быстрее получаются если играть в большей степени на черных клавишах)
PS а так мне бы хотелось повысить муз грамотность, слух то есть музыкальный) но как всегда не хватает времени ¯\_(ツ)_/¯
 
  • Like
Реакции: motley crew

Сейчас просматривают