Выравнивание даблов акустической гитары

google.bsk

Active Member
25 Сен 2021
309
50
28
32
Всем привет. А есть ли возможность или способ выровнить даблы акустической гитары, записанной на микрофон (или пьезу)? Например через Revoice Pro голос, в принципе неплохо выравнивается, а вот гитару в ней же не получается. Пробовал через Stretch Markers в рипере, но как бы этот метод вроде бы работает, но он ровняет получается одну дорожку к сетке, а дабл то тогда как к этой дорожке подогнать?
 
Гитары режу только ручками, если необходимо, стрэтч сильно искажает звук, хотя, я предпочитаю просто переписывать кривой дубль. Ещё можно через Мелодайн попробовать.
 
  • Like
Реакции: google.bsk
Гитары режу только ручками, если необходимо, стрэтч сильно искажает звук, хотя, я предпочитаю просто переписывать кривой дубль. Ещё можно через Мелодайн попробовать.
ну вот тоже заметил через стрэйч что звук искажается....Ну а переписывать, скорее всего попробую, но наврятли что-то изменится)
 
Можно сделать 10/100 дублей и просто собрать партию из кусков) Пара ровных тактов из одного тейка, пара из другого, так, глядишь и в целом скилл вырастет)
Я в последнее время стараюсь ничего не ровнять, потому что идеально выровненные партии могут стерео-картину слегка портить
 
  • Like
Реакции: Zvuk-Ach и LogicS
Можно сделать 10/100 дублей и просто собрать партию из кусков
[/QUOT]
Мне гитарист наигрывает около 10 дублей, вырезаю наиболее удачные в левый канал и другие наиболее удачные в правый
Метод не нов, но работает отлично, НМВ
Получается "широко" и естественно )
 
Можно сделать 10/100 дублей и просто собрать партию из кусков) Пара ровных тактов из одного тейка, пара из другого, так, глядишь и в целом скилл вырастет)
Я в последнее время стараюсь ничего не ровнять, потому что идеально выровненные партии могут стерео-картину слегка портить
просто ну не получается сыграть второй раз идеально так же как первый раз. В итоге когда начинаешь подводить дорожки друг под друга, в некоторых местах звук как бы расходится немного.....
 
Ну вручную это делается в любом случае, и на слух, а не по сетке (сетка для удобства ориентирования, а не чтобы квантайз по ней делать). И маркеры надо самому расставлять или перепроверять, а не надеяться, что там всё правильно определилось.
 
  • Like
Реакции: google.bsk
этот метод вроде бы работает, но он ровняет получается одну дорожку к сетке, а дабл то тогда как к этой дорожке подогнать?
Сперва первый трек в сетку, потом второй трек в сетку. Логично же.

Я обычно сперва старался ровно играть, а потом просто ножницами выравнивал кривые моменты. Это не сложно и много времени не занимает.
 
  • Like
Реакции: Zvuk-Ach и google.bsk
Я обычно сперва старался ровно играть, а потом просто ножницами выравнивал кривые моменты
Точно так же. Хотя в Cakewalk есть отличный инструмент AudioSnap и работает довольно корректно, но иногда в особо отскочивших от сетки местах даёт артефакты, поэтому да - ручками надёжнее. Иногда ручной таймстретчинг применяю. Живой бас ОБЯЗАТЕЛЬНО ровняю в сетку. Гитары могут слегка отклонятся (особенно акустический чёс) а вот связка бочка - бас обязана быть синхронной, причём в любом жанре.
 
  • Like
Реакции: Kokarev Maxim
А по гитаре подскажите еще момент: когда гитарист не особо опытный - очень громко пальцам по струнам жужжит при смене аккорда, вот это жужжание тупо автоматизацией убираете?
 
Если микрофонами снимаю, то ставлю не близко - около метра. При заглушенном помещении так даже звук получается более собранным и жужжание не так бросается в ухо. Если с пьезо, тут только умение исполнителя поможет, ну и можно попробовать уменьшить уровень скрипов не автоматизацией, а разрезая в нужном месте и фейдом уменьшая. Но это всё-же живой звук. Не зря же эти скрипы спецом сэмплировали для оживления МИДИ гитарных тембров? Может и не стоит сильно чистить. Пущай будет)))
 
Ну вручную это делается в любом случае, и на слух, а не по сетке (сетка для удобства ориентирования, а не чтобы квантайз по ней делать). И маркеры надо самому расставлять или перепроверять, а не надеяться, что там всё правильно определилось.
Можно попросить, посмотреть вот этот материал https://dropmefiles.com/tp7tv насколько там всё криво и может ли помочь в данной ситуации, вот то самое выравнивание, про которое писал в начале? Ну одну дорожку (микрофон 1 она у меня называется), я с помощью Stretch Marker попробовал подровнять, до этого я вообще этим не пробовал заниматься. Ну что-то вроде улучшается, а в каких-то местах звук искажался. Переписать материал могу, но результат наврятли изменится....
 
Да там вроде цивильно всё в целом. Тут, мне кажется, скорее удачные дубли надо собирать и монтировать, чем ровнять стретчем. Или вы хотите, чтобы всё в сетку с точностью до миллисекунды было?
 
  • Like
Реакции: google.bsk
Да там вроде цивильно всё в целом. Тут, мне кажется, скорее удачные дубли надо собирать и монтировать, чем ровнять стретчем. Или вы хотите, чтобы всё в сетку с точностью до миллисекунды было?
я вообще изначально хотел как. Записать стук по гитаре (что я и попытался это сделать, несколько тактов), затем чтобы под этот стук звучала уже гитара, ну и соответственно чтобы она легла на него ну нормально, чтобы бас совпадал и т.д. А щас получается, я прогоняю под метроном включенный в рипере дорожки, ну вроде бы что-то и попадает в такт, но со стуком моим записанным абсолютно ничего не совпадает. Как я так умудрился стук записать не понятно (хотя пытался записать его так же под метроном) :mad: Ну и там даблы гитары тоже записал, ну по хорошему они должны совпадать с основными дорожками гитары, по факту блин где-то чего-то не совпадает, где-то наоборот совпадает нормально. В итоге как все это свести не понятно. А надо сделать эту мелодию ну крайний день до 1 июля. Можно конечно без даблов делать и скорее всего более менее наверное получится, но блин, хочется с даблами.....
 
Можно попросить, посмотреть вот этот материал https://dropmefiles.com/tp7tv насколько там всё криво и может ли помочь в данной ситуации, вот то самое выравнивание
Здесь я бы ничего выравнивать не стал. Хорошие даблы.

Звук только бубнит сильно, первый микрофон что ли в розетку направлен? Второй микрофон, вдобавок, в противофазе с ним, что совсем убивает звук.
 
щас получается, я прогоняю под метроном включенный в рипере дорожки, ну вроде бы что-то и попадает в такт, но со стуком моим записанным абсолютно ничего не совпадает
Стук то гораздо проще поровнять, чем переборчики. Просто вырежьте тишину и подвиньте удары.

Ну и там даблы гитары тоже записал, ну по хорошему они должны совпадать с основными дорожками гитары, по факту блин где-то чего-то не совпадает, где-то наоборот совпадает нормально.
Ну раз где-то совпадает, то из какого-то количества дублей значит должно быть возможно набрать кусков, чтобы везде совпадало
 
  • Like
Реакции: google.bsk
Здесь я бы ничего выравнивать не стал. Хорошие даблы.

Звук только бубнит сильно, первый микрофон что ли в розетку направлен? Второй микрофон, вдобавок, в противофазе с ним, что совсем убивает звук.
да первый микрофон был направлен в розетку и чуть в сторону, второй микрофон внизу. Есть ещё возможность конечно записать одну дорожку на микрофон, а вторую на пьезодатчик. Но пьезодатчик не хотелось использовать вообще.....
 
Здесь я бы ничего выравнивать не стал. Хорошие даблы.

Звук только бубнит сильно, первый микрофон что ли в розетку направлен? Второй микрофон, вдобавок, в противофазе с ним, что совсем убивает звук.
а по поводу противофазу не готов про это ничего сказать. Просто подключал 2 микрофона во входы звуковой карты и все. Затем в рипере настроил на запись 2 дорожки ну и все. Проверил что звук фиксировался с обоих микрофонов ну и пробовал записывать....
 
да первый микрофон был направлен в розетку и чуть в сторону, второй микрофон внизу.
А почему именно так? Ну есть же обычные техники, чтобы просто и быстро получить хороший звук. Насколько я помню, уже советовал вам как ставить микрофон: перед розеткой, но направленным в район 12-15 лада. Так сразу получится глубокий звук без бубнения и ясный. Второй микрофон не нужен.

Про противофазу: ну звук же тощим становится, весь низ уходит. Её даже глазами видно.

230988
 
  • Like
Реакции: google.bsk
А почему именно так? Ну есть же обычные техники, чтобы просто и быстро получить хороший звук. Насколько я помню, уже советовал вам как ставить микрофон: перед розеткой, но направленным в район 12-15 лада. Так сразу получится глубокий звук без бубнения и ясный.
а объясню почему так, если ставлю куда-нибудь как предлагается в район 12-15 лада, исходный звук по громкости получается совсем тиховатый, усиление при этом на карте выкручено ну довольно прилично, почти до максимума. В итоге получается, запись тихая, при нормализации она становится громче, но шум фоновый перекрикивает сильно правильный звук. А вот когда ставлю ближе к отверстию микрофон, ближе к гитаре, хотя бы удается получать исходную громкость ну выше чем в том случае. Не, ну можно конечно поставить как обычно предлагают в район 12-15 лада, но играть при этом какой-нибудь бой, желательно медиатором, тогда да, громкий звук удастся зафиксировать. А в моём случае, я же играю спокойные мелодии, они еле слышны. Их громко не получается сыграть....
 
Последнее редактирование:
  • Wow
Реакции: Kokarev Maxim
А почему именно так? Ну есть же обычные техники, чтобы просто и быстро получить хороший звук. Насколько я помню, уже советовал вам как ставить микрофон: перед розеткой, но направленным в район 12-15 лада. Так сразу получится глубокий звук без бубнения и ясный. Второй микрофон не нужен.

Про противофазу: ну звук же тощим становится, весь низ уходит. Её даже глазами видно.

Посмотреть вложение 230988
эх, наверное тогда придется переписывать как я делал по старинке, используя пьезодатчик. Уж с него звук громкий всегда удается получить.....Просто взял гитару у знакомого, неплохую. А она без подключения, а хотелось с неё звук записать, ну вот и подумал, может обойдусь двумя микрофонами, но обошелся епт.... :mad:
 
Что за микрофоны, что за преамп? Всегда писал акустику конденсаторником, направленным на 12-й лад на расстоянии 15-20см, ни разу проблем не было, в т.ч. и в обыкновенной жилой комнате. А чёс на пьезе - более мерзкого звука сложно представить, "волосянка", которую практически невозможно "причесать".
 
Что за микрофоны, что за преамп? Всегда писал акустику конденсаторником, направленным на 12-й лад на расстоянии 15-20см, ни разу проблем не было, в т.ч. и в обыкновенной жилой комнате. А чёс на пьезе - более мерзкого звука сложно представить, "волосянка", которую практически невозможно "причесать".
Звуковая карта Steinberg UR22C, а микрофон AKG P120
 
в т.ч. и в обыкновенной жилой комнате
Жаль, не осталось ни исходников, ни проектов (умерли вместе с рабочим винтом)... только демка из воцапа "на скорую руку по пресетам", "рыба" для записи вокала, тут даже партии некоторые недособраны. Писал в квартире, Takamine>ЛОМО 19А19>LA 610 (без компрессора)>RME FF802. Правда гитарист такой, после которого ровнять ничего не нужно, просто пишется "крупными" кусками тактов по 16-32, тут же дабл играет, если что-то по его мнению не так (если даже я не слышу) - просто останавливается и переигрывает.

 

Вложения

А почему именно так? Ну есть же обычные техники, чтобы просто и быстро получить хороший звук. Насколько я помню, уже советовал вам как ставить микрофон: перед розеткой, но направленным в район 12-15 лада. Так сразу получится глубокий звук без бубнения и ясный. Второй микрофон не нужен.

Про противофазу: ну звук же тощим становится, весь низ уходит. Её даже глазами видно.

Посмотреть вложение 230988
Сегодня буду переписывать материал. Попробую вместо микрофона карандаша, другой. Можно перед записью как-то проверить противофазу?
 
Можно перед записью как-то проверить противофазу?
На слух, если при смешивании двух микрофонов звук сильно деградирует (теряется низ в основном и проседает середина), то значит микрофоны в противофазе. Вообще, проблема ж легко решается просто кнопкой фазы на треке.

При записи, чтобы не было противофазы, микрофоны направляют в одну сторону, или располагают на одинаковом расстоянии до источника, или капсюли микрофонов располагают друг рядом с другом. Или используют кнопку переворачивания фазы на пульте или в daw (как я уже писал).

Визуально, как на моей картинке - если у одного трека волна идёт вверх, а у другого вниз, значит треки в противофазе. По низкочастотным звукам это хорошо видно.
 
  • Like
Реакции: DmitruBtqe
На слух, если при смешивании двух микрофонов звук сильно деградирует (теряется низ в основном и проседает середина), то значит микрофоны в противофазе. Вообще, проблема ж легко решается просто кнопкой фазы на треке.

При записи, чтобы не было противофазы, микрофоны направляют в одну сторону, или располагают на одинаковом расстоянии до источника, или капсюли микрофонов располагают друг рядом с другом. Или используют кнопку переворачивания фазы на пульте или в daw (как я уже писал).

Визуально, как на моей картинке - если у одного трека волна идёт вверх, а у другого вниз, значит треки в противофазе. По низкочастотным звукам это хорошо видно.
Подскажи, возможно ли в том же рипере, при расстановке маркеров, делать так, чтобы маркер ставился одновременно на нескольких дорожках? Ну, например, акустическая гитара, записанная одновременно на микрофон + пьезодатчик. И вот при расстановке маркеров например на микрофонной дорожке, как сделать чтобы в этот же момент, точно точно в том же месте маркер ставился и на дорожке пьезодатчика?
 
Ну, например, акустическая гитара, записанная одновременно на микрофон + пьезодатчик.
Из за несовершенства алгоритмов стретчинга скорее всего будут фазовые проблемы - звук будет плыть как с хорусом. Многомикрофонную запись обычно ровняют ножницами, объединяя мультитрек в группу, чтоб между собой микрофоны не сдвигались.
 
  • Like
Реакции: google.bsk
Из за несовершенства алгоритмов стретчинга скорее всего будут фазовые проблемы - звук будет плыть как с хорусом. Многомикрофонную запись обычно ровняют ножницами, объединяя мультитрек в группу, чтоб между собой микрофоны не сдвигались.
А я переписал сегодня материал. Теперь остановился на микрофоной дорожке + пьеза.
 

Сейчас просматривают