Господа, как сделать такие бэки?

А всего то ув.Вовик написал что у профи "не много тюнят". ТАк как они блин смогли петь все таки. Тем более в студии.
А я всего то написал, что как раз у профи вытюнивается всё до каждой мелочи, в отличии от "не профи" )) Потому как школьникам и так потянет, а профи докапаются, если даже на несколько центов звук уедет. Потому вы особо и не сможете найти у профи каких либо даже легких косяков, не позволят так оставить, если это конечно не концертная запись какая настоящая, где эти косяки точно повылазят. А все эти клипы на ютубе и в соцсетях рилзы типа под живье и смотрите, как мы умеем, тюнятся, да еще как.
 
ХЗ, помнится вон у Адели в Rolling in the Deep в пачке в припеве прям слышна "косая" нота и её раскопировали по всей песне. Неужели никто не заметил или просто забили?

Вот интересное видео на эту тему )

 
  • Like
Реакции: Alex_HS
А я всего то написал, что как раз у профи вытюнивается всё до каждой мелочи, в отличии от "не профи" )) Потому как школьникам и так потянет, а профи докапаются, если даже на несколько центов звук уедет. Потому вы особо и не сможете найти у профи каких либо даже легких косяков, не позволят так оставить, если это конечно не концертная запись какая настоящая, где эти косяки точно повылазят. А все эти клипы на ютубе и в соцсетях рилзы типа под живье и смотрите, как мы умеем, тюнятся, да еще как.
Вспомнилась, кстати, история, как Земфира заставила Мишу Козырева перепечатывать партию кассет с её новым альбомом, потому что при записи на кассеты там где-то порезались верха) У некоторых артистов обострённое отношение к качеству своего продукта)
 
Я вот 25 лет пою в хоре и на основании опыта своими словами могу сказать такую вещь. Есть певцы, которые поют как бы ноту за нотой, отдельно друг от друга, и у них накапливается ошибка, начинают ползти вниз, иногда даже и вверх. А есть такие, которые слышат всю тональность и поют в ней. Могут даже слегка неточно петь отдельные ноты, но при этом удерживаясь в тональности. И вот именно второе воспринимается как "музыкальное" пение, и микро фальшь только придает живости. А первое, даже если отдельные ноты и спеты точно (или потом тюном скорректированы) все равно воспринимается фальшиво. Такие вот наблюдения )
 
Да тюн это еще полбеды. Еще же есть грув вокала, а с грувом как раз у многих дела обстоят вообще не очень, если даже голос и слух идеальны.
Работаю с одним продюсером время от времени, онлайн прям вокалы вычищаем сидим. Всегда знаю, как за вокалы садимся, что щас половину фраз и слогов отдельных в вокале будем сдвигать влево, ибо любит вот так грувить вокалы ))) Я уж этого продюсера прозвал "налево-торопыгиным, мать твою", вечно надо подвигать, свингер-свинкер плять )))
Слух еще может развиваться и управлять голосом можно научиться, но чувство ритма это куда сложнее, по большому счету это врожденное и особо не поменяешь ) Поэтому и грувят вокалы сплошь и рядом еще.
Плюс там еще давайте вот это слово возьмем из 1го дубля, а следующее за ним из 21го дубля )
В итоге все что народ слышит и типа под живяк сделано, собрано вообще из сотни дублей, оттюнено, отгрувлено, по слогам и каждой букве, потом обработано херовой тучей плагинов. И вот потом все сидят и ахеревают, и говорят - это настоящий ПРОФИ поет. Хотя на самом деле профи и поет, тока всё миллион раз еще до ума доводится, даже в этом случае.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: lamamama
Я вам скажу так, что любой топовый продакшн будет все вылизывать до идеала и тюнить и двигать и сводить пересводить. А всякий домашний топовый колхоз конечно не будет этим заморачиваться, тупо нет навыков и опыта, и считают что и так с пивом потянет, звучит же )))
Только "вылизывать до идеала" обычно в цивилизованном мире означает, что продюсер послушал и сказал "годится, звучит же", а не то, что там все ноты в ноль центов потюнены и по сетке расставлены. Разница с домашним продакшном только в понимании того, что годится, а что нет
 
  • Like
Реакции: presly
Мелодайн, если что, существовал не всегда, его изобрели где-то в 2000 году. (До этого, конечно, существовали некоторые анальные технологии ручного тюна, но массово никто этим вроде не занимался). Никакого особого водораздела в звучании вокалов на топовых записях я обнаружить не могу.



Мне нравится этот пример. Чел просто стоит и наваливает пачки в магнитофон нота в ноту со всеми деталями. Что тут тюнить, зачем.
Ну хотя если б дело было не в рнб, а в каком-то электропопе модерновом, то да, там есть места, с которыми надо было бы что-то делать.
 
Последнее редактирование:
Чел просто стоит и наваливает пачки в магнитофон

Есть такая поговорка: "Легкость это одна и самых тяжелых вещей". Чтобы так просто петь это надо петь всем телом, да и одаренность нужна. Майкл талантливый был пацан, с раннего детства пел как птичка )
 
Последнее редактирование:
Всегда был афиге от бэков Майкла Джексона... Лид вокал внутри а бэки вокруг него обнимают... Как они это делали?
 
Последнее редактирование:
Друзья поделитесь опытом. Бэки ставить в микс логичней уже после того как вокал обработан и хорошо сидит? Проблема в том что тогда в миксе часто нет очевидного места под бэки если все уже работает вместе с вокалом без них. Под сырой вокал вроде бы тоже ставить бэки… звучит глупо. Просто интересно кто как работает
 
Друзья поделитесь опытом. Бэки ставить в микс логичней уже после того как вокал обработан и хорошо сидит? Проблема в том что тогда в миксе часто нет очевидного места под бэки если все уже работает вместе с вокалом без них. Под сырой вокал вроде бы тоже ставить бэки… звучит глупо. Просто интересно кто как работает
Так смотря как Вы слышите,где они должны быть в произведении.Если просто выстроить в "своём" плане и там (в этом плане) ещё кто то играет,только дружить их с этим),по приоритетам.А так, как однозначно сказать.Многое зависит от колличества голосов в бэках,от интервалов их ширины и сонористики(тембра).Если поёт ток кто пел Лид,то ох...)Я все,что свожу ,выстраиваю сначала в в диапазоне 200-4000,применяя фильтры,а потом уже низ и верх,мне так проще ,со времён Yamaha NS10)Миксинг это система компромисов) Бывает так,что ,например Хет выключаешь и,такое впечатление,что пищалок в мониторах нет,потому что всё играет без верха.)А бывает,чтобы прозрачней вокал был ,в бочке задрать верх от 14000 сильно.)Психоакустика))
А,если типа как правильно?Ответ,никак)
Стилистика и референсы в помощь.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: drumwizard
Уважаемый vip76 когда нибудь слышал термин " интонация", относящийся к вокальному искусству или исполнению на безладовых инструментах? Целая наука, со своими методиками, разработками, литературой..
 
  • Like
Реакции: presly
термин " интонация", относящийся к вокальному искусству или исполнению на безладовых инструментах?
Это скорее "интонирование" (касаемо точности попадания в высоту нот). Потому что есть ещё термин "интонация" в смысле "придание голосу определённого эмоционального окраса, соответствующего тексту", чтобы донести смысл сказанного или спетого.
 
  • Like
Реакции: Sharu
Это синонимы, употребляется и тот, и другой термин. Я к тому, что понятие строя очень относительно, и интонация( интонирование) у хорошего исполнителя - это очень важный инструмент... А некоторые коллеги его - тьюном....по голове
 
  • Like
Реакции: SergM/S

Сейчас просматривают