Идея: модуляция партии скрипки голосом (сопрано). Как осуществить? (1 онлайн

Pavel Fomitchov

Упертый мелодист
10 Дек 2006
1.352
1.391
113
Нью Йорк
www.pfmusic.com
Уважаемые все,

Прошу дать совет или разубедить фантазера. Я сейчас пишу инструментальную композицию для солирующей скрипки. Главная мелодия по характеру схожа с вокализом. Мне в голову пришла идея, что тембр скрипки похож на сопрано и что было бы интересно промодулировать партию скрипки голосом сопрано, чтобы в результате получилась скрипка, поющая человеческим голосом. Интересный концертный номер мог бы получиться:)

Думаю, что в принципе нечто подобное должно быть возможно - есть же вокодеры и прочие методы модуляции одного сигнала другим. Я лично с подобными технологиями еще не работал, повода не было. Если кто либо пробовал нечто подобное - можете посоветовать плагин или эффект с помощью которого можно было бы поэкспериментировать с этой идеей? И, поскольку ничто не ново под луной, может подскажите, если кто-то уже делал нечто подобное. Я смутно припоминаю, что в роке пробовали комбинировать соло гитару с вокалом, но не помню кто и кажется там был простой кроссфейд на отдельных нотах...
 
Последнее редактирование:

user811

Well-Known Member
1 Май 2012
864
711
93
Москва
Думаю, что в принципе нечто подобное должно быть возможно - есть же вокодеры и прочие методы модуляции одного сигнала другим.
Собственно, вокодером это и называется. Берется голос, разлагается узкополосными фильтрами на спектральные полосы, N штук (чем больше N - тем точнее результат будет в итоге). Далее сигнал каждой из полос превращают в огибающую ее амлитуды . Получаем N сигналов амплитуд и подключаем их к N управляемых узкополосных фильтров, где каждый фильтр на той же частоте работает, что и исходные фильтры, которые на полосы резали Через эти управляемые фильтры пропускаем уже сигнал инструмента - носителя , в вашем случае скрипки. Получаем тон и тембр инструмента-носителя, но при этом он вполне разборчиво разговаривает. Самые высокие частоты (где всякие шипящие согласные) обычно через все это не прогоняют, а пускают напрямую.
Раньше такие штуки были аналоговыми, сейчас всю эту процедуру делают на цифровом уровне. Ну и раньше вокодеры были очень популярны, а сейчас их реже можно услышать. В любом случае голос даже из натуральной живой скрипки получится несколько роботизированный из 80-х годов.
 
  • Like
Реакции: max-owl

Long

Well-Known Member
27 Фев 2008
16.484
14.130
113
Moscow
WWW.LONG.RU
называется talkbox
-- В оригинале, у первых создателей - Golden Throat. Есть видео с ним, правда не очень удачное:


Они хоть и несколько схожи по самой идее с вокодером, но результат абсолютно разный. Вокодер - да, именно что
"несколько роботизированный", а Golden Throat и его клоны как-бы "более аналоговый" звук.
Лучший вокодер, который слышал, был у Пугачёвой, в "Бумажном змее" :


С самого начала - на клавишах, позже на голосе - с 01:42
 

Methafuzz

Loading. Please, wait...
16 Май 2006
7.523
5.315
113
55
Калуга
@user811, @Long, вокодер это совсем необязательно "роботизированный" звук, там можно что угодно нарулить )
 

Long

Well-Known Member
27 Фев 2008
16.484
14.130
113
Moscow
WWW.LONG.RU
-- Всё равно - оттенок остаётся. Полагаю, что из-за набора фиксированных частот.
Но на все 100% не уверен в этом.
А гортань, рот - они меняют резонансные частоты плавно.
 

Pavel Fomitchov

Упертый мелодист
10 Дек 2006
1.352
1.391
113
Нью Йорк
www.pfmusic.com
По описанию идея показалась мне интересной: Hear your recording in a totally new sound. Решил попробовать и просто насвистел мелодию в качестве исходника. Выбрал опции трансформации записи для флейты и скрипки. Мне казалось, что это самые прямые аналоги для данной мелодической линии по диапазону, динамике и общему характеру звучания. Default settings не менял.

Сдается мне, что результаты - "Хрень какая-то..." (с) Уральские Пельмени: мелодия пропала, интервалы не распознаются, тембральные вариации зашкаливают... Можно сказать какой-то генератор случайных звуков. То есть часть "in a totally new sound" работает, а вот "Hear your recording" - нет, от слова совсем. Я не представляю, как это можно использовать на практике с предсказуемым и эстетически востребованным результатом.





 

Вложения

Последнее редактирование:

Methafuzz

Loading. Please, wait...
16 Май 2006
7.523
5.315
113
55
Калуга
@Pavel Fomitchov, просто насвистели вы хорошо так мимо нот и с шумовыми призвуками... Так и распозналось ))

Другое дело, что это не модуляция одной партии другой, а просто замена.
 
Последнее редактирование:

vip76

Well-Known Member
4 Апр 2007
4.950
2.460
113
Moscow
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
@Pavel Fomitchov, а вы не свистите, спойте человеческим голосом, может интересней будет. Партию клавишных сделать скрипкой или саксофоном очень даже реалистично получалось как-то помню )
 

Pavel Fomitchov

Упертый мелодист
10 Дек 2006
1.352
1.391
113
Нью Йорк
www.pfmusic.com
... Другое дело, что это не модуляция одной партии другой, а просто замена.
Согласен на 100% - это не модуляция, что мне требуется. Но попробовать было интересно - как никак новая игрушка:)
Думаю, что для пробы запишу 8 тактов семплированной скрипки и голоса , типа "Ahh" и пропущу для начала через родной вокодер в Лоджике. Цель эксперимента - понять, есть шанс получить интересный результат или же это тупиковое направление. Я бы очень хотел избежать эффекта "голос робота," ну да посмотрим что получится.
 
Последнее редактирование:

Methafuzz

Loading. Please, wait...
16 Май 2006
7.523
5.315
113
55
Калуга
родной вокодер в Лоджике.
Он слишком примитивный. Нужно что-то с большим количеством полос, у Мельды оч. неплохой MVocoder, другими я не пользовался. Давно хотел попробовать Изотоповский VocalSynth 2, он как раз для вокальных партий, не сложилось пока.
 
  • Like
Реакции: Pavel Fomitchov

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)