Ненавижу припев как структурный элемент

Припев это пошлость. А двойной припев? Наверное уже искусство!

Пётр Лещенко. Музыка и слова: Марк Марьяновский (песня дореволюционная?)

На столе бутылки, рюмочки.
Эй, хозяюшка, вина налей!
Выпьем и мы рюмку сладкой водки,
Сердцу станет веселей.

Выпьем мы рюмку водки за веселье,
Разогреет кровь она.
Пусть приходит завтра к нам похмелье,
Выпьем рюмочку до дна!..

Пусть за весёлой песней от заботы
Отдыхает голова.
Стало бы охоты, выпьем рюмку,

Всё на свете трын-трава!

Оркестр - проигрыш

Пусть за весёлой песней от заботы
Отдыхает голова.
Стало бы охоты - выпьем рюмку,
Всё на свете трын-трава.

Оркестр - проигрыш

Ясный месяц смотрит в горницу,
Он влюблённых ярко озарил,
И подмигивает им лукаво,
Словно сам он водку пил.

Выпьем мы рюмку водки за веселье,
Разогреет кровь она.
Пусть приходит завтра к нам похмелье,
Выпьем рюмочку до дна!..

Пусть за весёлой песней от заботы
Отдыхает голова.
Стало бы охоты - выпьем рюмку,

Всё на свете трын-трава.
 
Припев это пошлость. А двойной припев? Наверное уже искусство!

Пётр Лещенко. Музыка и слова: Марк Марьяновский (песня дореволюционная?)
Конечно после)) Тем более написана автором, который писал танго и фокстроты. Пётр Лещенко был гражданином Румынии. Автор родился в Риге (учился в Санкт Петербурге, после чего вернулся в Ригу). Писал песни в начале-середине тридцатых годов. Вместе со Строк является автором песен Петра Лещенко (Строк - отдельно, Марьяновский - отдельно, при этом Марьяновский играть не умел, и ему гармонию подбирал его сын. Оба погибли в Бухенвальде). Но это только подтверждает что припев свойственен только легким шлягерам на эстрадке! Серьезные композиторы пишут свои лучшие песни без припевов в основном! (например Д.Ф.Тухманов - "Памяти поэта" "Памяти гитариста" или часть песен "По волне моей памяти" , хотя в последнем есть и с припевами - Из Вагантов например - шлягер))
 
"Пошляки и во внешнем мире только пошлость хотят видеть". Союз антипошлости.

Возможно припев появился , когда кто-то впервые предложил интерактивное участие слушателей при исполнении песни.
Единение, объединение возле одной линии, посыла, идеи.
----------------------------------------------------------------------
Видимо припев и рефрен синонимичны.
Немного истории ("дореволюционной")

Вики - "Впервые рефрен встречается у труверов, например, у Гаса Брюле; в XIII веке наблюдается подъём всех форм песни с рефреном, продолжавшийся вплоть до XV столетия; в значительной степени его можно рассматривать как излюбленный приём поэтов региона между Луарой и Рейном, писавших как на латыни, так и на народном языке.

В 88 % сохранившихся кантиг о друге трубадуры Пиренейского полуострова использовали рефрен.

Французское виреле и родственная ей итальянская баллата, а также французская (средневековая) баллада также содержат рефрен.
-------------------------------------
Так что пошлость отменяется.
 
  • Like
Реакции: Muzart
Для кого то западная культура - вершина (для роккеров например). Мы же тут говорим о русской музыке и культуре? Нет?
 
Мы же тут говорим о русской музыке и культуре? Нет?
Конечно нет. "Припев" это как минимум интернациональный термин.

"Рефрен" слово французское (refraindre < refrain «повторять»)

Пение придумано не в России.
"Историками считается, что самые первые упоминания о таком виде вокального творчества, датированы 1400 годом до н.э. На территории современной Сирии (город Угарит) в 1955 году археологами были обнаружены глиняные таблички, содержащие строки гимна, посвящённого богине – Никаль (покровительница земледелия)."

Сирия - запад? Или не очень?)
 
@Muzart, вы забыли про цыган, те еще аж до первой революции припевили.
 
  • Like
Реакции: Muzart
Конечно нет. "Припев" это как минимум интернациональный термин.
Пение придумано не в России.

Тогда Вы пропустили мой первый пост в этой теме! Там выложена ссылка как структурируется песня, а затем добавлен текст что в русской музыке припевов не было! Они появились лишь после революции в связи с проникновением западной культуры и замещение ею русской культуры. То есть не против припевов как таковых (у меня куча песен с припевами)), а именно то, что без припевов можно создавать шедевры, чем русские успешно и занимались, пока не пришли эти развратные танго, фокстроты, рок н роллы и прочии рамштайны)) Поэтому - извините - я не понимаю зачем Вы мне отвечаете. Пишите от себя о необходимости припевов! я свою точку зрения высказал и привел даже вполне современные еще примеры из советской безприпевной музыки. Ответ мой - человеку, который создал тему и переживает за какие то там не нужные припевы))

Ну и насчет России и придуманного пения думаю историки погорячились)))
 
Припев (chorus) это еще аж из древнегреческого театра пошло, где на сцене находился еще и хор и комментировал происходящее короткими вставками, которые так и стали называться. "Сейчас прольется чья-то кровь, сейчас прольется чья-то кровь!" - вот оно то самое ))
 
  • Like
Реакции: Ortseam
- извините - я не понимаю зачем Вы мне отвечаете.
Не понимаю, почему, зачем Вы первым ответили мне комментарием? , и почему при этом не задаётесь вопросом, зачем Вы это сделали). Вот загадка...
Зачем Вам это?
Тема задана автором Alekei Berg , и именно он определил её содержание. И никакой там географии и национальности.
Там же прямо сказано - куда нести печаль ?
А Вы не понимаю, не понимаю...
--------------------------------------------------------------
Вообще, создание яркого припева, это же признак сочинительского мастерства. А если удалось и выход красивый найти, то это уж совсем удача. Это уже попадание в элиту сочинительства.
Тема, куплет, припев, соло, куплет, припев, выход...это ж ..это ж может только талантливый автор.
Всё это можно формально сделать, и это банально, но вот как у Битлов например, как у Квинов, это ж высший пилотаж сочинителя.
Выходами я называю выходами за рамки гармоний куплета и припева. Вот про такие красивости как после соло Мэя, на 2:48 и раньше, на 1:25 смена вступительного куплетного аккорда.
 
Последнее редактирование:
Припев - признак пошлости и шлягерности! Если человек не пишет припевы - пусть лучше и не пишет! От этого воздействие песни на слушателя не меняется (и Вертинский лучшее тому доказательство). Для бесовских плясок - да трудно без барабанов и ритма с примитивным текстом. Для нормальной музыки вот совсем необязательный атрибут!
Ага, как и куплеты.
 
  • Like
Реакции: Muzart
У меня родился текст для припева:

Ненавижу припев, как структурный элемент!
Всё! настал, исторический момент!
слышите челы, дуют новые ветра?
пляски бесовские, шлягеры, пошлость, всё это уже - ВЧЕРААААА!!!!!!
 
  • Haha
Реакции: Muzart
У меня родился текст для припева:

Ненавижу припев, как структурный элемент!
Всё! настал, исторический момент!
слышите челы, дуют новые ветра?
пляски бесовские, шлягеры, пошлость, всё это уже - ВЧЕРААААА!!!!!!

На предмет уместности сочетания аранжировок куплета и рефрена что-нибудь изрекли бы, отче...
 
На предмет уместности сочетания аранжировок куплета и рефрена что-нибудь изрекли бы, отче...
Извините, я не смог дослушать до рефрена/припева из-за того, что автор, вероятнее всего, не знаком с нотной грамотой и основами композиции, но что важнее всего - не обладает даже намёком на вкус.
 
Извините, я не смог дослушать до рефрена/припева из-за того, что автор, вероятнее всего, не знаком с нотной грамотой и основами композиции, но что важнее всего - не обладает даже намёком на вкус.

Вы уверены, что существует "вкус" один на всех?
И зачем мне в сэмплированной музыке знание нотной грамоты именно в рамках куплета?
 
  • Haha
Реакции: Muzart
Вы уверены, что существует "вкус" один на всех?
Определённо. В каждой культуре есть свои представления о ритме и гармониях и определённые эталоны, понимание которых или соответствие которым определяет наличие вкуса.

И зачем мне в сэмплированной музыке знание нотной грамоты именно в рамках куплета?
Половина современной музыки - сэмплированная, но это не значит, что она должна звучать, как каша. В данном случае нотная грамота могла бы вам пригодиться, чтобы не использовать сэмплы, диссонирующие между собой.
 
  • Like
  • Sad
Реакции: LogicS и Muzart
На предмет уместности сочетания аранжировок куплета и рефрена что-нибудь изрекли бы, отче..
Уместно ли сочетание аранжировок? (предполагаю что я не понял вопроса и приходится ответить общО)
Конечно же грамотное сочетание хороших аранжировок - дело правильное и музыкальное.
 
Определённо. В каждой культуре есть свои представления о ритме и гармониях и определённые эталоны, понимание которых или соответствие которым определяет наличие вкуса.

Соответственно, в каждой культуре "вкус" - представление об эстетической норме - отличен от такового в иных культурах. При этом под культурами следует понимать не только культуры этнические, но и представления, формирующие т.н. субкультуры, представители которых могут делить один подъезд. Учитывая это, менторски подходить с черепомеркой "универсального вкуса" к локальным субкультурам - крайне неосмотрительно.

"Каша" - допустим. Какие сэмплы в ней диссонируют друг с другом. Мы же за предметный диалог, не так ли?
 
Уместно ли сочетание аранжировок? (предполагаю что я не понял вопроса и приходится ответить общО)
Конечно же грамотное сочетание хороших аранжировок - дело правильное и музыкальное.
Уместно ли оно в представленном музыкальном образце? )))
 
Решил попытаться понять в чем же ваша проблема, пришел такой ответ, хз насколько я буду прав.
Суть припева, как мне представляется - разряжение эмоционального напряжения, создаваемого куплетом. Тех эмоций, которые рождаются в сочетании ощущений от драматургии музыки и текста. Если исходить из этого посыла, и взять именно Ваш пример, то становится понятна Ваша проблема с припевами. Разряжать нечего. За речитатив ничего не создается. Этому не помогает от слова совсем всё музыкальное сопровождение. Кратко - очень наивно. Всё целиком. Чтобы прям на пальцах с детальными примерами посекундно разжевать это, потребуется куча текста, сил времени, и это имело бы смысл, но...

...к сожалению,
Искренне безвкусному человеку невозможно указать на отсутствие вкуса)
Это как слепому объяснять за цвета или глухому о музыке.

У Вас есть лишь одна возможность, начать критически себя оценивать. Выйти из этой позиции как можно быстрее: "докажите мне, что я не прав". Музыка это не юриспруденция. Это стремление как можно четче передать ту энергетику, которую искренне ты проживаешь в жизни. Четкость передачи зависит от того, насколько Вы умелы и развиты. Это серьезный путь, пройденный в усердном развитии, которого по Вашим результатам не видно совершенно.

Когда-нибудь, может быть, тогда и вопросов таких не будет по припевам, но не сейчас.
 
Последнее редактирование:
За речитатив ничего не создается. Этому не помогает от слова совсем всё музыкальное сопровождение. Кратко - очень наивно.
Куплет есть некоторый набор суждений. И сам по себе он никакого "напряжения" не создаёт, как не создаёт напряжения перечисление свойств автомобиля. Так и здесь: есть объект, симпатичный автору, который он описывает, выражая своё оценочное отношение.
Да, аранжировка куплета не "подводит" слушателя к переживанию назревающей разрядки - припева/рефрена. Но, пардон, куплеты всей знакомой мне на сегодня рэп-музыки к этому переживанию не ведут (хотя бы потому, что в большей части этой музыки аранжировка куплета и аранжировка рефрена - ничем не отличаются или отличаются крайне незначительными деталями, поскольку текст куплета, и текст рефрена там размещены на одной аранжировочной конструкции).
Заметьте, у вас нет никакого предметного анализа. Вы не показали, чем аранжировка куплета или рефрена плоха (ни указанием на "конфликты частот", ни ссылкой на "диссонанс пассажа 1 и пассажа 2"). Всё, что вы произвели - тотальное, голословное отрицание.
О профессиональной критике у меня было другое представление.
 
Сама формулировка темы, уже делает бессмысленными все ваши потуги рационализации "бытия" припева. Не понимаете зачем припев, так не делайте; вся эта словесная самомнительная возня указывает лишь на отсутствие зрелости в этом вопросе.
 
  • Like
Реакции: LogicS и Denis12308
Скорее просто слово само не нравится, или ассоциируется с чем-то простяцким, тип "закусь". Кстати случайно обнаружил что у меня целый er выходивший 2 года назад без закуси вообще. Вот это поворот!
 

Сейчас просматривают