Ненавижу припев как структурный элемент

Ну не нравится припев, не делай. Сломай систему, будь оригинален и не предсказуем. А вообще без конкретных примеров от тс тема ниочем. Надо было так, ребя, вот сваял музон. Посушайте пож, в нем нет припева. Мнения как всегда разделились. Кому-то зашло, кому-то нет. Главное, чтобы автору нравилось. Остальное фигня.
 
Скорее просто слово само не нравится, или ассоциируется с чем-то простяцким, тип "закусь". Кстати случайно обнаружил что у меня целый er выходивший 2 года назад без закуси вообще. Вот это поворот!
Вы считаете, что слово "рефрен" мне не нравится, и поэтому у меня сложности с созданием аранжировки рефрена? :)
 
Ну не нравится припев, не делай. Сломай систему, будь оригинален и не предсказуем. А вообще без конкретных примеров от тс тема ниочем. Надо было так, ребя, вот сваял музон. Посушайте пож, в нем нет припева. Мнения как всегда разделились. Кому-то зашло, кому-то нет. Главное, чтобы автору нравилось. Остальное фигня.

Так пример вот http://rmmedia.ru/threads/151238/post-2828833
И пример именно с рефреном, чтобы показать, какой тяни-толкай получается, если я пытаюсь имплантировать рефрен в трэк.
И автору (то бишь мне) нравится, кроме одного: аранжировка рефрена и аранжировка куплета - совершенно не схожи. По сути, я склеил два разных трэка в один с их чередованием. И вот это промблема.
 
@Alekei Berg, Я просто не пишу песни, я пишу инструменталы. Возможно я мыслю вообще по-другому в этом плане. У меня нет припевов, у меня есть точка драматургии, в разных частях выражаясь в виде реприз. Как это всё бужет коррелировать с вокальным частями - ума не приложу. Последний проект делал для показа ненецкой одежды, для дефиле, там были вроде "припевы" в том виде, в котором тут обсуждают, но отношусь к ним как-то спокойно. Хз, что тут ещё посоветовать) Кроме как "закусь" просто ничего и в голову не приходит. Для меня в музыке есть куча штампов, которые мне не нравятся, но если их все вывалить на обсуждения, меня с г...ом тут смешают...
 
@Alekei Berg, Я просто не пишу песни, я пишу инструменталы. Возможно я мыслю вообще по-другому в этом плане. У меня нет припевов, у меня есть точка драматургии, в разных частях выражаясь в виде реприз. Как это всё бужет коррелировать с вокальным частями - ума не приложу. Последний проект делал для показа ненецкой одежды, для дефиле, там были вроде "припевы" в том виде, в котором тут обсуждают, но отношусь к ним как-то спокойно. Хз, что тут ещё посоветовать) Кроме как "закусь" просто ничего и в голову не приходит. Для меня в музыке есть куча штампов, которые мне не нравятся, но если их все вывалить на обсуждения, меня с г...ом тут смешают...
Вывалите хотя бы один музыкальный штамп для обсуждения - очень интересно!
 
Заметьте, у вас нет никакого предметного анализа. Вы не показали, чем аранжировка куплета или рефрена плоха (ни указанием на "конфликты частот", ни ссылкой на "диссонанс пассажа 1 и пассажа 2"). Всё, что вы произвели - тотальное, голословное отрицание.
О профессиональной критике у меня было другое представление.
Вам мной объяснена причина почему предметный анализ в Вашем случае бесполезен.
Вы умный человек, пишете не просто, а с такими сложнее всего - крайне твердый панцирь. Только музыку это Вам понять не поможет, а наоборот) Не тем инструментом пользуетесь в данном вопросе.

Но, пардон, куплеты всей знакомой мне на сегодня рэп-музыки к этому переживанию не ведут (хотя бы потому, что в большей части этой музыки аранжировка куплета и аранжировка рефрена - ничем не отличаются или отличаются крайне незначительными деталями, поскольку текст куплета, и текст рефрена там размещены на одной аранжировочной конструкции
Правил нет. Результат в итоге решает. А результат - это итог работы чувствующего человека, талантливо перенесшего чувственную идею в техническую реализацию. Вы ищете совсем не там ответ. Вы выкладываете свой результат и либо это козырь, либо нет.

Припев, если уж Вам тяжело уловить аналогию с напряжением и разрядкой, это часть целой, к примеру, фразы. Вы ищете средство как быть с частью фразы, как выстроить этот элемент так, чтобы не упасть в грязь лицом, но не видите, что фразы-то у Вас нет. Нельзя найти второе, не имея первого и иных составляющих.

Вы собрали неработающую песню с неработающей аранжировкой и пытаетесь докопаться до какой-то части "почему она не работает". Точнее не так - Вы не умеете собирать рабочую песню и рабочую аранжировку и поэтому нет никакого смысла искать в этой бессмыслице как правильно работать с конкретным структурным элементом. Доказывать же Вам что-то предметно это для начала на несколько лет отправить Вас формировать свой вкус, слух и навыки.

Наверное, Вы бывали в ситуациях, когда взаимодействуют люди недавно друг друга узнавшие, решая важный для них вопрос и внутри компании они как бы на равных, но вдруг кто-то выдает какую-то фразу или вопрос и любой специалист в деле сразу понимает, что перед ним дилетант.

Вот Вы и задаете собственно такой вопрос. Само заглавие темы об этом кричит.

Достигнув определенной кондиции - некоторые вопросы просто невозможны, потому что новое состояние дает абсолютно иные точки зрения, которые открывай человеку не готовому к ним, и толку не будет. Иная перспектива, причем единственная в его опыте. И естественно, что человек еще и самоуверен в том, что он то всё знает и правильно видит.

То, что Вы способны строить непростые предложения, вести логику разговора - не делает Вас хорошим музыкантом или талантливым музыкальным творцом. И пока Вы в своей голове не перестанете подменять одно другим, считая, что раз Вы так умно можете изъясняться о музыке, то Вы по умолчанию творец, Вы так и будете топтаться на месте задавая вопросы там, где другие просто естественно двигаются даже не задержавшись на мгновение.

В сути, Вы как парень перед встречей с девушкой, который виснет на вопросах "а как мне поставить ногу или куда убрать руку" и в итоге не решается к ней подойти. И если нет у Вас яиц собраться и своим видом расположить к себе девушку, то никто не объяснит Вам что сейчас нужно сделать. Вас отправят постигать нужные качества, чтобы потом это произошло естественно.

Музыка естественно у Вас не выходит.
 
  • Like
  • Love
Реакции: LogicS, Osman и Mark/Clear
Куплет, это прелюдия и основная работа, а припев, это уже когда кончаешь, когда оргазм.
И процесс хорошо, и итог - хорошо.
Но хорошо ли, когда процесс есть, а итога нет? (Ну, в каких-то случаях наверное да.)
 
  • Love
Реакции: Alekei Berg
И как со всем этим быть?
Пишите без явно выраженного припева, объединяйте три-четыре различных вокальных фразы в разной последовательности.
Пример в сообщении #7 здесь
 
Вспомните название раздела, в котором я разместил тему. И освежите мою память: когда я был ранее забанен, если вы желаете мне этого "в очередной раз"?
Ну значит будете забанены в чреде аналогичных рифмоплётов. Всех вас запоминать и не обязательно, потому что конец у вас всех один :-).
 
Ну значит будете забанены в чреде аналогичных рифмоплётов. Всех вас запоминать и не обязательно, потому что конец у вас всех один :).
А почему Вы не отвечаете на его законный вопрос на Ваш выпад?

Да в бан этому троллю нужно в очередной раз :).

Почему в очередной раз ? Если Вы не утруждаете себя запоминать был он в бане или нет?
И почему Вы назвали его троллем? Он же не зашёл в Ваше тему и не начал оттягивать там на себя внимание. Он создал свою тему, и именно Вы, оттягивая в ней на себя внимание , ложным вбросом, - ТРОЛЛИТЕ его и его тему.
Так?)
------------------------------------------------------------------------
(понимаю эту тему как вариант, когда человек, на своем уровне понимания творчества, задался вопросом, и хочет знать мнение других людей . И это вполне в рамках раздела ФЛЕЙМ)
 
  • Like
Реакции: CTEPEO3ABP и Alekei Berg
Песня без припева обязывает быть хорошим текстовиком, что не у всех получается.
 
Да, очень похожие слова.

*refrain - это французское слово.
«Повторение» на латинском будет (внезапно!) — repetitio
В текстах к песням, обозначая припев редко пишут REFRAIN. Обычно CHORUS. Или вообще ничего не пишут.
 
Песня без припева обязывает быть хорошим текстовиком.
Или, например, акыном.

Акы́н (каз. ақын, кирг. акын) — поэт-импровизатор, поэт и певец у тюркоязычных народов Средней Азии, в частности, у казахов, киргизов.
Акын часто полностью импровизирует, реагируя на какие-либо явления в обществе или на обстановку на всенародных праздниках и т. д. На праздниках нередко проводятся своего рода состязания акынов — айтыс.
Кочевой образ жизни и скоротечный характер искусства акынов не позволял в прошлом записать и сохранить произведения на бумаге. Бо́льшая часть произведений акынов осталась потерянной.

789px-Stamp_of_Kazakhstan_659.jpg
 
Последнее редактирование:
Ну значит будете забанены в чреде аналогичных рифмоплётов. Всех вас запоминать и не обязательно, потому что конец у вас всех один :).
Как неординарный творец, чьи шедевры у всех на слуху, поведайте нам, убогим, почему сам факт производства вирш, вам несимпатичных, оправдывает желаемые вами репрессии?
 
  • Like
Реакции: Martin-rmm
Подвернулось по случаю. И вполне по теме (жаль что мрачное, но ведь жизнь это страдание) :


"Едет чукча в поезде, смотрит в окно.
Что видит – о том и поёт:

серое-серое поле,
как лицо мёртвой женщины,
тщетно льющийся дождь, –
всё равно она не воскреснет,
перестань её целовать,
вернись лучше в небо,
превратись там в сердце
и разорвись от боли,
чтобы молния горя
убила ребёнка
(вон ту девочку, видишь?),
пусть её похоронят
глубоко в этом поле,
это будет заноза
неразгаданной тайны,
неразгаданной жертвы,
посреди вечной смерти,
семя синего неба,
прорастёт ли? – увидим,
боги смерти сожрали
под землёю все звёзды,
долго мёртвые ждали
искру древнего света,
скоро мёртвые смогут
разглядеть свои руки.

Сошёл чукча с поезда, идёт по городу.
Что видит – о том и поёт:

люди заняты поиском
самой первой из сущностей,
пальцы мыслей протянуты
в пустоту перед лицами,
нет нигде первой сущности,
лишь вторые и прочие
по шкале возрастания,
по шкале безнадёжности,
вместе с ними и призраки
тоже заняты поиском,
бродят серыми сгустками,
ковыряются в мусоре,
по инерции более,
потому что ведь поняли –
не найти никогда уже
это первое, странное,
изначальное, главное,
даже если и было бы
это главное некогда,
то ведь прошлое сожрано
обезумевшим хроносом,
только жалкие пёрышки,
только недоумение,
только недопознание,
у людей, впрочем, выход есть –
бритву в вены и к призракам,
а у призраков выхода
больше нет, не получится
сделать кровопускание
и пустить свой кораблик
в междусветное плаванье.

Лежит чукча в морге – холодный, неискренний.
Что видит – о том и поёт:

,,,////............
Лежало тело на столе
говяжьей тушей,
души в нём не было уже,
да и не нужно,
тошнило душу в темноте –
не отпускало,
светила лампочка во мгле
в процент накала,
работник морга ковырял
в зубах ланцетом,
а чукчи не было уже,
чтоб спеть об этом."
 
  • Like
Реакции: Alekei Berg
Как неординарный творец, чьи шедевры у всех на слуху, поведайте нам, убогим, почему сам факт производства вирш, вам несимпатичных, оправдывает желаемые вами репрессии?
Да что вы, никаких репрессий не желаю никому. Веселите форум дальше и как можно дольше. ("Веселите" - в широком смысле: развлекайте, провоцируйте, будоражьте.)
 
Вот что получается при попытке включить рефрен в тело трэка :
Аранжировку и исполнение не трогаю. Замечание чисто по тексту и ритму. Однотипно все. При невнимательном прослушивании "куплет" с "припевом" можно перепутать. Сделайте тупо более длиные доли. Меньше слогов, меньше строк, другой ритм, больше пауз.
И текстовую "картинку" смените. В куплетах у нас перед глазами котик. А в припевах забирите его с глаз. Пусть будет... ну например о бескрайней стране, просторной как мартовская крыша :D и только в конце одним штрихом привязка к котику.
 
  • Love
Реакции: Alekei Berg
Аранжировку и исполнение не трогаю. Замечание чисто по тексту и ритму. Однотипно все. При невнимательном прослушивании "куплет" с "припевом" можно перепутать. Сделайте тупо более длиные доли. Меньше слогов, меньше строк, другой ритм, больше пауз.
И текстовую "картинку" смените. В куплетах у нас перед глазами котик. А в припевах забирите его с глаз. Пусть будет... ну например о бескрайней стране, просторной как мартовская крыша :D и только в конце одним штрихом привязка к котику.

Благодарю Вас за предметную критику.
Теперь вопросы: длинные доли в тексте? Иными словами, сменить стихотворный размер? Но тогда будет ли он "дружить" с ритмом?
И опять же: песня-то как раз о котике, но в припеве меняется перспектива - котик масштабируется до границ человеческого социума, подаваясь как политический актор и этический эталон.
Про страну как "мартовскую крышу" берусь подумать :)
 

Сейчас просматривают