Заметьте, у вас нет никакого предметного анализа. Вы не показали, чем аранжировка куплета или рефрена плоха (ни указанием на "конфликты частот", ни ссылкой на "диссонанс пассажа 1 и пассажа 2"). Всё, что вы произвели - тотальное, голословное отрицание.
О профессиональной критике у меня было другое представление.
Вам мной объяснена причина почему предметный анализ в Вашем случае бесполезен.
Вы умный человек, пишете не просто, а с такими сложнее всего - крайне твердый панцирь. Только музыку это Вам понять не поможет, а наоборот) Не тем инструментом пользуетесь в данном вопросе.
Но, пардон, куплеты всей знакомой мне на сегодня рэп-музыки к этому переживанию не ведут (хотя бы потому, что в большей части этой музыки аранжировка куплета и аранжировка рефрена - ничем не отличаются или отличаются крайне незначительными деталями, поскольку текст куплета, и текст рефрена там размещены на одной аранжировочной конструкции
Правил нет. Результат в итоге решает. А результат - это итог работы чувствующего человека, талантливо перенесшего чувственную идею в техническую реализацию. Вы ищете совсем не там ответ. Вы выкладываете свой результат и либо это козырь, либо нет.
Припев, если уж Вам тяжело уловить аналогию с напряжением и разрядкой, это часть целой, к примеру, фразы. Вы ищете средство как быть с частью фразы, как выстроить этот элемент так, чтобы не упасть в грязь лицом, но не видите, что фразы-то у Вас нет. Нельзя найти второе, не имея первого и иных составляющих.
Вы собрали неработающую песню с неработающей аранжировкой и пытаетесь докопаться до какой-то части "почему она не работает". Точнее не так - Вы не умеете собирать рабочую песню и рабочую аранжировку и поэтому нет никакого смысла искать в этой бессмыслице как правильно работать с конкретным структурным элементом. Доказывать же Вам что-то предметно это для начала на несколько лет отправить Вас формировать свой вкус, слух и навыки.
Наверное, Вы бывали в ситуациях, когда взаимодействуют люди недавно друг друга узнавшие, решая важный для них вопрос и внутри компании они как бы на равных, но вдруг кто-то выдает какую-то фразу или вопрос и любой специалист в деле сразу понимает, что перед ним дилетант.
Вот Вы и задаете собственно такой вопрос. Само заглавие темы об этом кричит.
Достигнув определенной кондиции - некоторые вопросы просто невозможны, потому что новое состояние дает абсолютно иные точки зрения, которые открывай человеку не готовому к ним, и толку не будет. Иная перспектива, причем единственная в его опыте. И естественно, что человек еще и самоуверен в том, что он то всё знает и правильно видит.
То, что Вы способны строить непростые предложения, вести логику разговора - не делает Вас хорошим музыкантом или талантливым музыкальным творцом. И пока Вы в своей голове не перестанете подменять одно другим, считая, что раз Вы так умно можете изъясняться о музыке, то Вы по умолчанию творец, Вы так и будете топтаться на месте задавая вопросы там, где другие просто естественно двигаются даже не задержавшись на мгновение.
В сути, Вы как парень перед встречей с девушкой, который виснет на вопросах "а как мне поставить ногу или куда убрать руку" и в итоге не решается к ней подойти. И если нет у Вас яиц собраться и своим видом расположить к себе девушку, то никто не объяснит Вам что сейчас нужно сделать. Вас отправят постигать нужные качества, чтобы потом это произошло естественно.
Музыка естественно у Вас не выходит.